• Текст документа
  • Статус
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2005 года N 821-37/3 ЗС


О ходе исполнения Закона Пензенской области "Об областной межведомственной программе "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы"

Рассмотрев информацию Правительства Пензенской области о ходе исполнения Закона Пензенской области от 18 ноября 2002 года N 402-ЗПО "Об областной межведомственной программе "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы" (в части оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в летний период), Законодательное Собрание

постановляет:

1. Информацию Правительства Пензенской области о ходе исполнения Закона Пензенской области "Об областной межведомственной программе "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы" (в части оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в летний период) принять к сведению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.



Председатель Законодательного Собрания
В.А.Черушов


г. Пенза
24 июня 2005 года
N 821-37/3 ЗС

ИНФОРМАЦИЯ о ходе исполнения Закона Пензенской области "Об областной межведомственной программе "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы" (в части оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в летний период)

В рамках выполнения областной межведомственной программы "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы, принятой Законом Пензенской области от 18 ноября 2002 года N 402-ЗПО, Правительство Пензенской области организует ежегодный отдых и оздоровление детей и подростков во время школьных каникул в лагерях различных типов, круглогодичное оздоровление детей в санаториях, трудовую занятость подростков в летний период.

Финансирование летней оздоровительной кампании производится из различных источников: федерального, областного, местных бюджетов, за счет средств предприятий и частично - родителей.

Так, Управлением финансов Пензенской области финансируются мероприятия по летнему отдыху детей в соответствии с ведомственной структурой, утвержденной в бюджете Пензенской области. Эти средства направляются на приобретение путевок детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, родители которых работают в бюджетной сфере, детям, занимающимся в детских спортивных школах и школах олимпийского резерва, для организации лагерей с дневным пребыванием, палаточных туристических лагерей, лагерей труда и отдыха. Всего на эти цели из бюджета Пензенской области в 2003 и 2004 годах было выделено по 5 млн. рублей.

Из средств федерального бюджета по линии Министерства труда и социального развития на оздоровление детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, и других социально незащищенных категорий в 2003 году было выделено 15,0 млн. рублей, в 2004 году - 21,08 млн. рублей. Кроме того, по федеральной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" для организации отдыха и занятости этой категории детей в 2003 году был выделен 1 млн. рублей. С учетом средств бюджета Пензенской области всего по линии соцзащиты потрачено на указанные цели в 2003 году - 18, в 2004 - 23 278, 5 млн. рублей, оздоровлено соответственно 6,4 и 10 тыс. детей.

На эти средства в 2003 году были созданы и работали 43 оздоровительных лагеря при центрах социального обслуживания населения в 30 городах и районах области, в которых отдохнули 2 820 детей, в 2004 году - 38 лагерей, где было оздоровлено 2 124 ребенка.

По линии Департамента Федеральной службы занятости населения по Пензенской области на временное трудоустройство подростков из федерального бюджета в 2003 году было выделено 10,8 млн. рублей. На эти средства, а также на средства предприятий и организаций, местных бюджетов было трудоустроено 18,4 тыс. подростков. В 2004 году из федерального бюджета было выделено всего 8,5 млн. рублей, что на 2,3 млн. рублей меньше, чем в 2003 году. Однако, с учетом увеличения количества средств местных бюджетов (1 091,6 тыс. рублей) и средств предприятий (3 484,85 тыс. рублей) общая сумма затрат на эти цели составила 13,1 тыс. рублей. На эти средства трудоустроено около 18 тыс. подростков. Только за летний период 2004 года, на трудоустройство подростков потрачено 8 343,5 тыс. рублей, из средств местных бюджетов - 894,6 тыс. рублей, средств предприятий - 2267,6 тыс. рублей, было трудоустроено 10,5 тыс. подростков.

Из средств регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование лагерей с дневным пребыванием, загородных оздоровительных лагерей, оздоровительных лагерей на базе здравниц было выделено в 2003 году - 84,4, а в 2004 году - 84,0 млн. рублей. Учитывая, что работа по оздоровлению детей в санаториях проводится круглогодично, эти средства расходуются в течение всего года. Однако большая часть средств направляется на организацию летней оздоровительной кампании. Так, на цели только летней оздоровительной кампании в 2003 году было потрачено 72,5 млн. рублей, в 2004 году - 68,5 млн. рублей. На эти средства оздоровлено соответственно в лагерях с дневным пребыванием 32,7 и 15,2 тыс. детей, в загородных - 15,2 и 11,4 тыс. детей, в санаторно-оздоровительных лагерях, работающих круглогодично, - 3,6 и 3 тыс. детей.

Следует отметить, что в 2004 году на летнюю оздоровительную кампанию было израсходовано 38 328,5 тыс. рублей из средств местных бюджетов (в 2003 году - 37 307,0 тыс. рублей, в 2002 году - 18 421,0 тыс. рублей), а также 14 484,4 тыс. рублей - средств предприятий и организаций (в 2003 году - 9 093,5 тыс. рублей).

За летний сезон 2004 года в лагерях с дневным пребыванием различных ведомств отдохнули 22,5 тыс. детей. Кроме того, в области функционировали детские оздоровительные площадки, которые помогли организовать досуг еще 58,6 тыс. детей.

В условиях, когда финансирование летнего отдыха и оздоровления со стороны ФСС России на протяжении последних трех лет остается на одном уровне, а на трудоустройство подростков выделено меньше средств по сравнению с 2003 годом, организация силами местного самоуправления малозатратных форм отдыха приобретает большое значение.

В связи с этим особое внимание уделяется такому виду отдыха, как палаточные лагеря: туристические, спортивные, оборонно-спортивные, экологические, краеведческие, лагеря школьного актива. Если в 2000 году таких лагерей было организовано 15, в 2001 году - 34, то в 2004 году работало 54 лагеря с числом отдохнувших в них детей - 2 144. В настоящее время в области существует 54 стационарных загородных оздоровительных лагеря, готовых принять детей и подростков в летний период. В 2003 году в них отдохнули 28 308, в 2004 году - 27 267 человек.

Кроме вышеперечисленных форм отдыха в области существует практика оздоровления детей и подростков на базе спортивных школ и общества "Урожай", где в 2004 году был организован отдых 848 детей. Организацией отдыха детей занимаются и многочисленные частные туристические фирмы, услугами которых воспользовались более 3 845 детей, 120 детей отдохнули во Всероссийском лагере "Орленок", 770 детей из г. Заречного - в санатории им. Мориса Тореза в г. Сочи (в 2003 году всего за пределами региона организованным отдыхом было охвачено около 3 тыс. детей).

В г. Пензе в летний период активно работают клубы по интересам. Так, в 2003 году в их работе было задействовано 1 980, а в 2004 году - 1 792 ребенка.

Особенностью оздоровительной кампании последних двух лет в целом стало продолжение поиска наиболее эффективных форм соединения оздоровительной работы и реабилитации детей. Вместе с тем, в оздоровлении детей и подростков имеются некоторые проблемы, и в первую очередь - финансовая. Уже третий год подряд Управление финансов Пензенской области выделяет на организацию летнего отдыха детей одну и ту же сумму - 5 млн. рублей. Эти средства распределяются между Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области (организация отдыха детей из проблемных семей), Министерством образования и науки Пензенской области (питание в загородных лагерях детей-сирот из детских домов области) и Комитетом по физической культуре и спорту Пензенской области (организация палаточных лагерей и спортивных смен).

Главная проблема в работе загородных лагерей - то, что средний возраст загородных оздоровительных лагерей равен 40 годам, при этом многие из них находятся на балансе акционерных предприятий, которые сейчас в тяжелом финансовом положении и не могут пока вкладывать средства в развитие детских учреждений. Управляющим некоторыми предприятиями, чьи владельцы находятся в других регионах, фактически не рекомендуют изымать средства из оборота и вкладывать их в детские лагеря. Такая ситуация, к примеру, сложилась в 2003 году с лагерем "Энергетик", который находился на балансе Кузнецких электрических сетей, филиала ОАО "Пензаэнерго". Ссылаясь на распоряжение РАО ЕЭС, ОАО "Пензаэнерго" не разрешило своему филиалу тратить деньги на содержание лагеря и обратилось к Правительству Пензенской области с просьбой принять лагерь в государственную собственность Пензенской области. Этот вопрос был решен, и лагерь "Энергетик" открылся в 2004 году под управлением ОАО "Сельская здравница".

Часть лагерей поменяла собственников и теперь относится к муниципальному или государственному имуществу Пензенской области. Большую помощь здесь оказывает ОАО "Сельская здравница".

В течение последних 3-х лет держится на одном уровне (84 млн. рублей) сумма средств, выделяемых на организацию отдыха и оздоровления детей Фондом социального страхования Российской Федерации, при условии роста себестоимости путевок. В связи с этим в области несколько уменьшилась численность детей в загородных и пришкольных лагерях, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования. Одновременно значительно увеличилось число детей, охваченных малозатратными формами отдыха и труда, - на оздоровительных площадках и в ученических производственных бригадах при школах, а также побывавших в археологических, экологических и прочих экспедициях, походах и экскурсиях по родному краю.

Главной своей задачей межведомственная комиссия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Пензенской области видит именно в занятости детей и подростков всеми возможными и доступными формами труда и отдыха.

Всего в 2004 году всеми формами организованного отдыха, оздоровления и трудоустройства охвачено 211 200 человек. Это на 29 690 человек больше, чем в 2003 году. Такие цифры говорят о том, что некоторые дети за лето могли принять участие в разных формах отдыха.

Вместе с тем межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Пензенской области и впредь будет держать курс на широкий охват детей всеми формами отдыха и занятости.

В 2005 году Фондом социального страхования Российской Федерации выделено 84,0 млн. рублей. Планируется, что на эти средства смогут отдохнуть и поправить свое здоровье около 39 тыс. школьников (в 2004 году - 40 тыс. школьников). В том числе:

- в лагерях с дневным пребыванием - 17,9 тыс. детей, 11,2 млн. рублей (в 2004 году - 15,5 тыс. детей, 9,5 млн. рублей);

- в загородных оздоровительных лагерях около 12 тыс. детей, 35,7 млн. рублей (в 2004 году - 15,8 тыс. детей, 41,7 млн. рублей);

- в круглогодичных санаторных оздоровительных лагерях 4,9 тыс. детей, 36,9 млн. рублей (в 2004 году - 3,4 тыс. детей, 32,7 млн. рублей).

Правительством Пензенской области выделено на эти же цели 6,495 млн. рублей (в 2004 году - 5 млн. рублей).

Через Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области выделено из федерального бюджета 16 млн. рублей, однако до сих пор деньги из Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию полностью не поступили.

Департаменту Федеральной службы занятости населения из федерального бюджета в 2005 году на работу по организации трудоустройства подростков во время летних каникул выделено пока 3,8 млн. рублей (в 2004 году на летний период выделялось 8,5 млн. рублей).

О ходе исполнения Закона Пензенской области "Об областной межведомственной программе "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы"

Название документа: О ходе исполнения Закона Пензенской области "Об областной межведомственной программе "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы"

Номер документа: 821-37/3 ЗС

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Пензенской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области

Статус: Действующий

Опубликован: Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 26 (часть 1), 17.07.2005
Дата принятия: 24 июня 2005

Дата начала действия: 24 июня 2005