• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2005 года N 820-37/3 ЗС


О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание

постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лазуткина Виктора Александровича быть официальным представителем Законодательного Собрания Пензенской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Направить законопроект депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лазуткину Виктору Александровичу, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и обратиться к ним с просьбой о поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Пензенской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по законодательству и вопросам права.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Законодательного Собрания
В.А.Черушов

г. Пенза
24 июня 2005 года
N 820-37/3 ЗС

Проект. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Вносится Законодательным Собранием
Пензенской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; 2004, N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (ч.1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 28 следующего содержания:

"28) производство по делам об административных правонарушениях и применение мер административного принуждения, а также организация и содержание органов административной юрисдикции в соответствии с законами об административной ответственности, принимаемыми субъектами Российской Федерации.";

2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 25 следующего содержания:

"25) производство по делам об административных правонарушениях и применение мер административного принуждения, а также организация и содержание органов административной юрисдикции.";

3) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 33 следующего содержания:

"33) производство по делам об административных правонарушениях и применение мер административного принуждения, а также организация и содержание органов административной юрисдикции.";

4) в статье 50:

часть 2 дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19) имущество, необходимое для организации и содержания органов административной юрисдикции.";

часть 3 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

"17) имущество, необходимое для организации и содержания органов административной юрисдикции.".

Президент Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Анализ указанных норм в их взаимосвязи свидетельствует о том, что меры административного принуждения, а также меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях могут применяться лишь уполномоченными на то законом органами. Органы административной юрисдикции, применяющие законы субъекта Российской Федерации в области административного права, сами должны быть образованы законом субъекта Российской Федерации, поскольку действующее законодательство предполагает применение норм административного права органами государственной власти. Производство по делам об административных правонарушениях и применение мер административного принуждения является выполнением государственных полномочий и не входит в компетенцию органов местного самоуправления, если выполнение этих полномочий законом субъекта Российской Федерации в установленном порядке не передано органам местного самоуправления, что соответствует пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, а, следовательно, законодательство в области административного и административно-процессуального права может быть только в ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а органы местного самоуправления не могут принимать нормативные акты, регулирующие эти отношения.

Вместе с тем, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных образований отнесены такие полномочия, как организация охраны общественного порядка, благоустройства и озеленения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и их утилизация, осуществление экологического контроля. В перечисленных сферах деятельности совершается значительное число правонарушений, за которые законодательством субъектов Российской Федерации может устанавливаться административная ответственность. При этом административное производство по административным делам не отнесено к вопросам местного значения. Органы местного самоуправления могут осуществлять административное производство только в случае передачи им этих полномочий законами субъектов Российской Федерации.

В связи с этим законопроектом предлагается расширить круг полномочий органов местного самоуправления всех уровней, предоставив им право рассматривать дела об административных правонарушениях и самостоятельно решать вопросы, связанные с организацией и содержанием органов административной юрисдикции.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местно

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.


Проект. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона N ________ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Вносится Законодательным Собранием
Пензенской области

Проект

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона N _________ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Пензенской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления в течение месяца со дня принятия настоящего постановления.

3. Комитету Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Название документа: О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Номер документа: 820-37/3 ЗС

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Пензенской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области

Статус: Действующий

Опубликован: Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 26 (часть 1), 17.07.2005
Дата принятия: 24 июня 2005

Дата начала действия: 24 июня 2005