Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2000 года N 147


Об утверждении Положения о Министерстве финансов Пензенской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 июня 2002 года на основании
постановления Губернатора Пензенской области от 30 мая 2002 года N 231
____________________________________________________________________


Руководствуясь Уставом Пензенской области и на основании постановления Губернатора Пензенской области от 11 апреля 2000 г. N 124 "О переименовании финансового управления Правительства Пензенской области",

постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Пензенской области.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 7 сентября 1998 г. N 512 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Правительства Пензенской области".



Губернатор
 В.К. Бочкарев

Приложение

Утверждено
постановлением Губернатора
 Пензенской области
от 28 апреля 2000 года N 147


ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве финансов Пензенской области

I. Общие положения


1.1. Министерство финансов Пензенской области (Минфин Пензенской области) является органом исполнительной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение единой финансово-бюджетной политики в Пензенской области, координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти на территории области.

1.2. Министерство финансов Пензенской области для осуществления своих полномочий имеет подведомственные территориальные органы в районах и городах области, которые входят в единую систему органов государственного управления финансами в Пензенской области.

1.3. Министерство финансов Пензенской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство финансов Пензенской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство финансов Пензенской области в целях обеспечения проведения единой финансово-бюджетной политики в Пензенской области координирует и регулирует деятельность подведомственных ему территориальных финансовых органов в городах и районах Пензенской области в вопросах соблюдения единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития территории; организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников подведомственных ему территориальных финансовых органов, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.

II. Основные задачи Министерства


2. Основными задачами Министерства финансов Пензенской области являются:

разработка и реализация основных направлений финансовой и бюджетной политики в Пензенской области;

составление проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке; составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Пензенской области;

управление внутренним и внешним долгом Пензенской области;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;

осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе;

совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов.

III. Функции Министерства


3. Министерство финансов Пензенской области в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на перспективу;

участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области и подготовке предложений по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет;

участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

участвует в подготовке областных целевых программ и совместно с территориальными органами государственного управления и органами местного самоуправления определяет их потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и местными бюджетами и обеспечивает в установленном порядке их финансирование;

участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии и совершенствовании налогового законодательства области;

составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство Пензенской области, принимает участие в разработке проектов целевых бюджетных фондов;

осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных органов государственного управления и местного самоуправления;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;

разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пензенской области;

оказывает методическую помощь юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм в организации бухгалтерского учета и отчетности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

исполняет областной бюджет в порядке, установленном настоящим Положением и Бюджетным Кодексом РФ;

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета, а также бюджетов территориальных органов государственного управления и местного самоуправления в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

составляет и представляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области в Правительство Пензенской области;

осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета;

принимает решения о введении режима сокращения расходов бюджета;

осуществляет блокировку расходов бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом;

участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их организационной структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников областных министерств, департаментов, комитетов, отделов, управлений и территориальных органов государственного управления и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда органов представительной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методическое руководство работой подведомственных территориальных финансовых органов в этой области;

заключает договоры на предоставление бюджетных ссуд, бюджетных кредитов из областного бюджета;

подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов;

осуществляет по поручению Губернатора и Правительства области сотрудничество с финансовыми и кредитными организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;

осуществляет меры по погашению и обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Пензенской области путем исполнения обязательств по договорам, соглашениям, из которых вытекает указанный долг;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета области, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств областного бюджета;

контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств целевых бюджетных фондов;

организует ревизии и проверки в организациях по обращениям территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления;

готовит пакет документов для подписания Правительством области соглашений с Министерством Финансов Российской Федерации и другими финансовыми организациями о предоставлении ссуд (кредитов) на покрытие дефицита бюджета области и другие цели, осуществляет контроль за своевременным его погашением и уплатой процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных ссуд (кредитов);

принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в области;

участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства области по финансово-бюджетным вопросам, принимает участие в подготовке материалов по вопросам финансов и бюджета, сметно-финансовой дисциплины;

выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий выпуска и размещения субфедеральных займов Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий;

ведет государственную долговую книгу Пензенской области;

обеспечивает внедрение и развитие информационных систем подведомственных территориальных финансовых органов области на основе применения прогрессивных технологий, новейшей вычислительной, организационной техники и средств телекоммуникаций;

консультирует предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности по применению законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и готовит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по совершенствованию этого законодательства;

организует мероприятия по подготовке и переподготовке работников Министерства и подведомственных ему территориальных финансовых органов области, повышению их деловой квалификации;

рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным Кодексом и иными актами бюджетного законодательства.

IV. Права Министерства


4. Министерство финансов Пензенской области имеет право:

запрашивать от областных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Пензенской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области;

требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;

запрашивать от областных министерств и ведомств, территориальных органов государственного управления и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств областного бюджета;

запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;

ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и области финансирование из областного бюджета организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств о уведомлением об этом соответствующих руководителей;

выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;

предоставлять отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты по налогам, сборам, а также пеням, зачисляемым в областной бюджет в установленном порядке;

взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

проводить документальные ревизии и проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;

проводить поверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

применять следующие меры к нарушителям бюджетного законодательства:

- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»