Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2003 года N 560-ЗПО


О методике распределения средств фонда финансовой поддержки
 муниципальных образований Пензенской области*  

(с изменениями на 3 декабря 2004 года)
__________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 849-ЗПО
__________________________________________________________

___________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Пензенской области от 28 июня 2004 года N 637-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 9, 09.07.2004),
     Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 20, 17.12.2004).
___________________________________________________

________________

*Наименование Закона в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Пензенской области от 28 июня 2004 года N 637-ЗПО, - см. предыдущую редакцию.

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
25 декабря 2003 года

     

Статья 1  

     

Утвердить прилагаемую методику распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований Пензенской области (статья в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Пензенской области от 28 июня 2004 года N 637-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев


г. Пенза
25 декабря 2003 года
N 560-ЗПО



УТВЕРЖДЕНА
Законом Пензенской области
от 25 декабря 2003 года N 560-ЗПО

МЕТОДИКА
распределения средств фонда финансовой поддержки
 муниципальных образований Пензенской области*

(с изменениями на 3 декабря 2004 года)

________________

*Название в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Пензенской области от 28 июня 2004 года N 637-ЗПО. - См. предыдущую редакцию.

 

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, а также на основании статьи 19 Закона Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области".

2. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Пензенской области создается и распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований Пензенской области определяется нормативным правовым актом о бюджете на соответствующий год.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Пензенской области от 28 июня 2004 года N 637-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

3. Муниципальное образование - получатель из бюджета Пензенской области финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

- ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений Пензенской области;

- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;

- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.

4. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований Пензенской области распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области, измеренной величиной приведенного к сопоставимым условиям удельного (в расчете на душу населения) налогового ресурса (пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2004 года Законом Пензенской области от 28 июня 2004 года N 637-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

5. Налоговый ресурс муниципальных образований (НР) - основанная на показателях экономической деятельности оценка потенциальных налоговых доходов, которые могут быть собраны на территориях муниципальных образований, исходя из их обеспеченности налоговой базой.

5.1. Налоговый ресурс муниципальных образований формируется за счет местных налогов и сборов, отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также иных доходов (пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

5.2. Оценка налогового ресурса производится на основе отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов, данных об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также других показателей за год, предшествующий году, в котором осуществляются расчеты. По вновь введенным налогам используются отчетные данные года, предшествующего планируемому (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

Значения налогового ресурса корректируются на изменения в предстоящем году по сравнению с базовым годом налогового и бюджетного законодательства, а также на изменения экономических показателей, влияющих на налоговые поступления.

5.3. Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении уровня собираемости и снижении задолженности по платежам в бюджет, при определении налогового ресурса не учитывается фактически сложившаяся собираемость налогов, расчеты производятся исходя из их 100-процентной собираемости.

5.4. При расчете налогового ресурса муниципальных образований применяются единые нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов. Определение суммы доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год с учетом нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты устанавливаются не ниже минимальных размеров отчислений, определенных Законом Пензенской области от 06.03.1998 N 66-ЗПО "О финансовых основах местного самоуправления в Пензенской области" (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

5.5. Показатель налогового ресурса используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области в рамках настоящей методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Пензенской области в планируемом году.

6.Налоговый ресурс в целом рассчитывается как сумма налогового ресурса по каждому виду доходов.

6.1. Налоговый ресурс муниципального образования по налогу на прибыль определяется на основе фактической налогооблагаемой прибыли, скорректированной на изменения налогового законодательства. Учитывается сумма налога на прибыль по структурным подразделениям, головные предприятия которых находятся на территориях других субъектов Российской Федерации, а также рост (снижение) прибыли прибыльных предприятий. Расчет производится по следующей формуле:

, где

     НP - налоговый ресурс муниципального образования по налогу на прибыль;

Пр - налогооблагаемая прибыль по данным отчета Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций" (форма N 5-П);

Изм - уточнения налогооблагаемой прибыли в связи с изменениями налогового законодательства;

С - ставка налога, установленная законодательством;

Н- налог на прибыль по структурным подразделениям, головные предприятия которых находятся на территориях других субъектов Российской Федерации, по данным Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области, скорректированный на изменения налогового законодательства;

К - коэффициент роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий, рассчитываемый на основании данных Управления экономики Правительства Пензенской области;

Норм - норматив зачисления налога в бюджет муниципального образования (пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

     

6.2. Налоговый ресурс муниципального образования по налогу на доходы физических лиц определяется отдельно по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, и по налогу на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

Расчет налогового ресурса по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, производится исходя из фактического налогооблагаемого дохода, скорректированного на изменения налогового законодательства, а также на рост (снижение) фонда заработной платы. Налоговый ресурс определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Расчет производится по следующей формуле:

, где

НP - налоговый ресурс муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;

Д - налогооблагаемый доход по данным Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию);

Кизм- уточнения налогооблагаемого дохода в связи с изменениями налогового законодательства;

К- коэффициент роста (снижения) фонда заработной платы, рассчитываемый на основании данных Управления экономики Правительства области.

     ________________
    Условное обозначение С участвует в расчетах последующих доходов.
    Условное обозначение Норм участвует в расчетах последующих доходов.
    Условное обозначение К участвует в расчетах последующих доходов.

Расчет налогового ресурса по налогу на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, производится исходя из фактического поступления налога в бюджет муниципального образования, скорректированного на изменения налогового и бюджетного законодательства, а также на рост (снижение) фонда заработной платы. Налоговый ресурс определяется по следующей формуле (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию):

, где

П - поступление налога на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию);

Изм- уточнения поступлений налога в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

Налоговый ресурс в целом по налогу на доходы физических лиц определяется как сумма налоговых ресурсов по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, и по налогу на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2004 года Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 710-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

6.3. Налоговый ресурс муниципального образования по акцизам на товары народного потребления рассчитывается по каждому виду подакцизной продукции. За основу принимается фактическое поступление налога в бюджет муниципального образования, которое корректируется на прирост (снижение) задолженности, а также на изменения налогового и бюджетного законодательства. Расчет производится по следующей формуле:

, где

НР    - налоговый ресурс муниципального образования по акцизам;

П- поступление акцизов по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

Изм- прирост (снижение) задолженности по налогу, поступающему в бюджет муниципального образования, рассчитанный на основании данных отчета Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области "О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации" (форма N 4-НМ) или данных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области.

________________

Условное обозначение Изм участвует в расчетах последующих доходов.

Условное обозначение Изм участвует в расчетах последующих доходов.

Налоговый ресурс в целом по акцизам определяется как сумма налоговых ресурсов по каждому виду подакцизной продукции.

6.4. Налоговый ресурс муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу определяется исходя из суммы налога, фактически исчисленного к уплате, с учетом изменений законодательства, а также индекса-дефлятора, соответствующего индексу потребительских цен. Расчет производится по следующей формуле:

, где

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»