Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 ноября 2003 года N 551-ЗПО


Об областной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области на 2002-2006 годы"  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пензенской области от 03.06.2016 N 2918-ЗПО, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие настоящего Закона приостановлено:

на 2005 году - Закон Пензенской области от 23 декабря 2004 года N 727-ЗПО.

____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
26 ноября 2003 года

Статья 1

Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области на 2002-2006 годы".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев


г. Пенза
27 ноября 2003 года
N 551-ЗПО

УТВЕРЖДЕНА
Законом Пензенской области
от 27 ноября 2003 года N 551-ЗПО


ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Пензенской области
от 12 марта 2002 года N 104-пП

          

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Реформирование уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области на 2002-2006 годы"  

Паспорт
областной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области на 2002-2006 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области на 2002-2006 годы" (далее - Программа)

Содержание Программы

Раздел 1.

Реформирование промышленного сектора и содействие трудовой занятости осужденных Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области

Раздел 2.

Строительство и реконструкция следственных изоляторов Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области, строительство жилья для персонала указанных учреждений

     

Раздел 1. Реформирование промышленного сектора и содействие трудовой занятости осужденных Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области

Основание для разработки Программы

-

постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2001 N 636 "О федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы", постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.10.1998 N 3134-II ГД "О критической ситуации в финансовом обеспечении деятельности уголовно-исполнительной системы в условиях ее реформирования", постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.12.1998 N 567-СФ "О положении в уголовно-исполнительной системе Минюста России", постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 28.09.1998 N 615 "Об оказании помощи учреждениям, исполняющим уголовные наказания в Пензенской области" и постановление Правительства Пензенской области от 02.06.1999 N 122-пП "О мерах по оказанию помощи учреждениям, исполняющим уголовные наказания"

Государственный заказчик Программы
     


-

Министерство юстиции Российской Федерации

Исполнитель Программы

-

Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области

Соисполнители Программы

-

Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, Правительство Пензенской области

Срок реализации Программы
     


-

2002-2006 годы

Основные программные задания

-

доведение уровня обеспечения потребностей системы продукцией собственного производства:

продуктами питания - до 45-50 процентов;

вещевым имуществом - до 50 процентов;

строительными материалами - до 60 процентов;

продукцией коммунально-бытового назначения - до 100 процентов

Цели Программы

-

проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных (в том числе по трудоустройству и занятости лиц, проходящих лечение от наркотической зависимости в целях их реабилитации), решение проблемы самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области

Ожидаемые конечные результаты Программы

-

сократить расходы федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала уголовно-исполнительной системы, повысить эффективность использования и оборачиваемость бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, улучшить финансовое состояние внутри системы, способствовать устойчивому функционированию органов и учреждений, исполняющих наказания, в условиях рыночных отношений в экономике

Объемы и источники финансирования Программы

-

всего - 34,125 млн рублей,

из них:

федеральный бюджет - 10,7 млн рублей;

бюджет Пензенской области - по ежегодному согласованию с Правительством Пензенской области;

средства предприятий Управления

исполнения наказаний - 15,325 млн рублей;

прочие источники финансирования - 8,1 млн рублей

Система контроля за исполнением Программы
     


-

доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке ежеквартально

     

1. Содержание проблемы

На протяжении последних лет органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования из федерального бюджета на неотложные потребности уголовно-исполнительной системы.

Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений и объектов системы вооружением, инженерно-техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не позволяет обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенных на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Учитывая реальное состояние федерального бюджета, ожидать в ближайшее время коренного улучшения положения дел с финансовым и материально-техническим обеспечением деятельности учреждений Управления исполнения наказаний вряд ли возможно без оказания помощи со стороны законодательного и исполнительных органов государственной власти Пензенской области.

В результате частичной потери ранее существовавших кооперированных связей с промышленными предприятиями области и сокращения потребительского спроса на выпускаемую продукцию, предприятия учреждений уголовно-исполнительной системы, которые могли бы удовлетворить неотложные нужды области, оказались в сложном финансовом положении.

Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства в части обязательного привлечения спецконтингента к труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. На 90 процентов снизился удельный вес организаций области, работавших с предприятиями уголовно-исполнительной системы по кооперации или использовавших труд осужденных на контрагентских объектах.

Большинство предприятий уголовно-исполнительной системы отличается наличием устаревших основных фондов. Доля оборудования, имеющего полный износ, достигла 30 процентов, эксплуатируемого более 15 лет составляет 50 процентов. Систематическое недофинансирование федеральным бюджетом расходов на содержание осужденных привело к отвлечению из производства учреждений Управления исполнения наказаний собственных оборотных средств (задолженность бюджетного сектора производственному составляет 6 млн рублей).

Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты.

Несмотря на то, что в течение последних лет численность неработающих осужденных существенно сократилась, заработная плата трудозанятого спецконтингента не позволяет в полном объеме компенсировать затраты на его содержание.

 

2. Основные цели и задачи, срок реализации Программы

Основными целями Программы являются:

- проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных, решение проблемы самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области;


- сокращение расходов федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала уголовно-исполнительной системы, повышение эффективности использования и оборачиваемости бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, улучшение финансового состояния системы, стабильное функционирование учреждений, исполняющих наказания, привлечение инвестиций, организация новых производств, освоение выпуска новых изделий, создание дополнительно не менее 500 рабочих мест.

Основными задачами Программы являются доведение уровня обеспечения потребностей системы продукцией собственного производства:

продуктами питания - до 45-50 процентов;

вещевым имуществом - до 50 процентов;

строительными материалами - до 60 процентов;

продукцией коммунально-бытового назначения - до 100 процентов.

Срок реализации Программы - 2002-2006 годы.

3. Система программных мероприятий

Программа предполагает проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, дальнейшее наращивание объемов производства промышленной продукции, повышение финансовой устойчивости предприятий, технологического уровня производства, улучшение качества выпускаемой продукции.

Для достижения этих целей предполагается:

1. Реализация комплекса мер по оздоровлению финансового состояния предприятий, реструктуризация их задолженности по платежам в бюджеты различных уровней и создание среды, благоприятной для функционирования реформируемых предприятий за счет:

- сохранения существующих у уголовно-исполнительной системы льгот по уплате налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

- реструктуризации кредиторской задолженности прошлых лет в бюджеты различных уровней по состоянию на 1 января 2001 года;

- погашения дебиторской задолженности за продукцию, поставленную предприятиями системы.

2. При поддержке федеральных органов законодательной и исполнительной власти и соответствующих органов власти области провести комплекс мероприятий по реструктуризации промышленности предприятий Управления исполнения наказаний, включающий в себя:

- решение проблемы самообеспечения потребностей учреждений Управления исполнения наказаний в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения;

- решение проблемы интегрирования промышленного потенциала учреждений Управления исполнения наказаний в экономику области.

3. Реорганизовать систему профессионально-технического обучения и профессиональной подготовки осужденных.

4. Подготовить и внести на рассмотрение органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления городов и районов проекты законов и иных нормативных правовых актов:

- о мерах поддержки и содействия органов законодательной и исполнительной власти области в проведении реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы;

- об участии предприятий уголовно-исполнительной системы в поставках продукции для нужд области;

- о привлечении производственного потенциала уголовно-исполнительной системы к реализации областных целевых программ.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области в объемах, согласованных с соответствующими органами законодательной и исполнительной власти, а также за счет собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы, средств инвесторов, привлекаемых к реализации Программы. Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы (в ценах 2001 года) составляет ориентировочно 34,125 млн рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 10,7 млн рублей;

бюджет Пензенской области - по ежегодному согласованию с Правительством Пензенской области;

средства предприятий Управления исполнения наказаний - 15,325 млн рублей;

прочие источники финансирования - 8,1 млн рублей.

Учитывая, что Пензенская область является дотационной, финансирование Программы производится исходя из финансовых возможностей бюджета Пензенской области на соответствующий год и на основании ежегодных обращений Управления исполнения наказаний Минюста России по Пензенской области в срок до начала формирования бюджета нового финансового года.

Выделение средств на реализацию Программы из бюджета Пензенской области производится Правительством Пензенской области в пределах предусмотренной доли финансирования субъектами Российской Федерации федеральной целевой Программы.

Объемы финансирования на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в нее соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных средств, средств предприятий и включает в себя:


- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;


- методические и информационные мероприятия;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»