Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 июня 2003 года N 474-ЗПО


О порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления  

(с изменениями на 23 сентября 2003 года)
_________________________________________________________________
Утратил силу с 17 марта 2007 года на основании
Закона Пензенской области от 22 февраля 2007 года N 1232-ЗПО
_________________________________________________________________

__________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пензенской области от 23 сентября 2003 года N 523-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 11, 01.10.2003).

__________________________________________________________


Принят
 Законодательным Собранием
 Пензенской области
 28 мая 2003 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области определяет порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Пензенской области.


Статья 2. Право на обращения

1. Граждане и юридические лица Российской Федерации имеют право на личные или через своего уполномоченного представителя индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления и к должностным лицам указанных органов (далее - органы и должностные лица).

2. Иностранные граждане, юридические лица и лица без гражданства пользуются правом на обращения в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наравне с гражданами и юридическими лицами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Статья 3. Обращения граждан и юридических лиц

1. Обращения граждан и юридических лиц в органы и к должностным лицам оформляются в письменном виде, к ним могут прилагаться копии документов и материалов, поясняющих суть рассматриваемого вопроса.

2. В обращении указывается фамилия, имя, отчество гражданина, полное наименование юридического лица, почтовый адрес. Обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты подписания.

3. В ходе проведения встреч должностных лиц с гражданами, личного приема граждан, сходов, собраний, конференций и иных подобных мероприятий могут поступать устные обращения граждан и юридических лиц в адрес органов и должностных лиц. На них даются устные ответы. Те устные обращения, которые требуют дополнительного изучения, фиксируются соответствующими должностными лицами, их помощниками и направляются в соответствующие органы, организации.

Статья 4. Порядок рассмотрения обращений

1. Обращения, поступившие в орган и к должностному лицу подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном регламентом (внутренним распорядком) органа.

2. По результатам рассмотрения обращения его автору направляется письменный ответ либо дается устный ответ в личной беседе.

3. Рассмотрение обращения и подготовка ответа осуществляются в течение 30 дней со дня поступления обращения, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

В случае необходимости по решению руководителя органа рассмотрение может быть продлено с обязательным информированием об этом заявителя, но не более чем на один месяц.

4. Не подлежат рассмотрению обращения:

1) являющиеся анонимными (без подписи, указания его данных, почтового адреса);

2) содержащие нецензурные выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;

3) по содержанию лишенные смысла;

4) содержащие запросы архивных данных, сведений конфиденциального характера;

5) связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями; рассматриваемые в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного, арбитражного судопроизводства; жалобы на действие (бездействие) федеральных органов, организаций и должностных лиц, иные обращения, рассмотрение которых не входит в компетенцию органов, организаций и должностных лиц, определенных настоящим Законом, либо для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения.

Ответы авторам обращений, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, не направляются (абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2003 года Законом Пензенской области от 23 сентября 2003 года N 523-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

Обращения, указанные в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, направляются не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, о чем автор обращения уведомляется (абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2003 года Законом Пензенской области от 23 сентября 2003 года N 523-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

5. По решению руководителя органа и должностного лица переписка с автором обращения может быть прекращена:

по основаниям, установленным пунктом 4 настоящей статьи;

если повторное обращение не содержит новых доводов и данных, а изложенные ранее изучены полно и объективно и ответ дан в порядке, установленном настоящим Законом, правомочным органом, должностным лицом.

О прекращении переписки автор обращения уведомляется в обязательном порядке, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 4 настоящей статьи.

 

Статья 5. Неразглашение сведений, ставших известными органам и должностным лицам, в связи с рассмотрением обращений

При рассмотрении обращений граждан и юридических лиц запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан, конфиденциальных сведений о юридических лицах без их согласия.

По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе.


Статья 6. Ответственность должностных лиц за нарушения законодательства об обращениях

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством Пензенской области.


Статья 7.Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением

Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 8. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях

Органы и должностные лица в порядке подчиненности обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, проверять состояние дел по рассмотрению обращений и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Органы и должностные лица должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению обращений перед соответствующими органами законодательной или исполнительной власти, представительными органами местного самоуправления или в порядке подчиненности.


Статья 9. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.



Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев


г. Пенза
3 июня 2003 года
N 474-ЗПО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»