Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2003 года N 106-пП


ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА"
________________________________________________________________
Утратило силу с 16 мая 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 14 апреля 2006 года N 209-пП
_________________________________________________________________

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" и Законом Пензенской области от 5 июля 1999 года N 162-ЗПО "О защите населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области до 2010 года" (далее именуется - Программа).

2. Внести Программу в установленном порядке на рассмотрение в Законодательное Собрание Пензенской области. *2)

3. Управлению финансов области (Пчелинцева Л.П..), Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Кададов А.М.), рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области при разработке проектов бюджета области и местных бюджетов на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета области и местных бюджетов.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Пашкова А.В.

Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев




ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Пензенской области
от 21.03.2003г. N 106-пП

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА"



ПАСПОРТ

областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области до 2010 года"

Наименование Программы

- областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области до 2010 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N1098

Заказчик-координатор Программы

- Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области

Заказчики по отдельным направлениям Программы

- Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пензенской области, Пензенский отдел управления Средне-Волжского округа России

Основные разработчики Программы

- Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области

Цель и основные задачи Программы

- целью Программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации).

  

Основными задачами Программы являются:

  

- создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

  

- формирование нормативной правовой и методической базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

  

- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

  

- создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;

  

- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

  

- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствии чрезвычайных ситуаций;

  

- разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  

- совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа выполняется в 2003-2010 годах.

  

Исходя из существующего научно-технического и производственного потенциала, а также экономической ситуации в области, выполнение Программы разделено на два связанных между собой этапа: результаты работ на первом этапе Программы (2003-2004 годы) становятся основой для реализации второго этапа (2005-2010 годы).

Перечень основных мероприятий Программы

- разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

  

- разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций;

  

- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

  

- разработка и ввод в действие системы государственного регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

  

- разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  

- разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию методической базы и совершенствованию материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

Основные исполнители Программы

- Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития по Пензенской области, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, руководители потенциально опасных объектов.

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составляет 53,99 млн. рублей.

  

Источники финансирования:

  

- бюджет области;

  

- средства местных бюджетов;

  

- средства бюджетов объектов хозяйствования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- преодоление неблагоприятной тенденции роста в Пензенской области количества чрезвычайных ситуаций;

  

- снижение на 40-50 процентов рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера;

  

сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Система контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;

  

- текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств бюджета области представляются исполнителями Программы в установленном порядке.



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области до 2010 года" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N1088.

На территории области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Современное состояние областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС области является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранении здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Учитывая вышеизложенное, механизмом предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

2.Цель и задачи Программы


Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

- создание областной автоматизированной информационно-управляющей системы, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- создание областной единой дежурной диспетчерской службы;

- совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения;

- совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

З. Сроки и основные этапы выполнения Программы


Программа рассчитана на 8 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.

На первом этапе (2003-2004 годы) предусматривается создание нормативной правовой базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, проектирование и создание основ единой дежурной диспетчерской службы и автоматизированной информационно - управляющей системы области, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

На втором этапе (2005-2010 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.

4. Система программных мероприятий


В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:

а) развитие территориальной подсистемы РСЧС области предусматривает:

- создание областной дежурной диспетчерской службы;

- создание областной автоматизированной информационно-управляющей системы;

- реконструкцию областной системы оповещения и связи;

- организацию работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- декларирование безопасности опасных производственных объектов;

- разработку и реализацию системы мер по подготовке руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- реализацию комплекса мер по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

б) комплекс инженерно-технических мероприятий по защите городов и населенных пунктов области от наводнений и затоплений предусматривает:

- проведение инженерно - технических мероприятий по повышению устойчивости плотины Сурского гидроузла;

- проведение комплекса берегоукрепительных работ.

в) комплекс мер по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения службы медицины катастроф включает:

- оснащение материально - технической базы областного центра медицины катастроф;

- создание резерва медикаментов и медицинского оборудования для врачебно-сестринских, медицинских специализированных бригад и стационаров службы медицины катастроф.

г) комплекс организационно - технических мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением, производством, применением, транспортировкой и утилизацией химически опасных объектов и изделий на их основе включает:

- разработку проектно-сметной документации локальной системы оповещения химически опасных объектов;

- создание локальных систем оповещения населения на химически опасных объектах, относящихся к первой и второй группам химической опасности.

5. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование предлагаемой Программы, согласно постановлению Правительства РФ от 29.09.1999 N1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", осуществляется за счет средств бюджета области, местного бюджета и бюджетов объектов хозяйствования, без привлечения средств федерального бюджета.

Правительство Пензенской области обеспечивает финансирование программных мероприятий из имеющихся источников финансирования в объеме 53,99 млн. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»