• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 февраля 2003 года N 449-ЗПО


О Программе развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пензенской области от 03.06.2016 N 2918-ЗПО, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 2 ноября 2005 года)

___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пензенской области от 23 сентября 2003 года N 508-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 11, 01.10.2003);
Законом Пензенской области от 2 ноября 2004 года N 662-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 17, 16.11.2004);
Законом Пензенской области от 23 декабря 2004 года N 727-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 21, 30.12.2004) (с изменениями, внесенными Законом Пензенской области от 30 мая 2005 года N 803-ЗПО, Законом Пензенской области от 28 июня 2005 года N 808-ЗПО);
Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 года N 790-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 10, 05.05.2005);
Законом Пензенской области от 28 июня 2005 года N 815-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 16, 15.07.2005);
Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 838-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 22, 08.10.2005);
Законом Пензенской области от 2 ноября 2005 года N 876-ЗПО (Пензенские губернские ведомости, N 26, 18.11.2005).
___________________________________________________________________
________________
*Наименование Закона в редакции, введенной в действие с 16 мая 2005 года Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 года N 790-ЗПО, - см. предыдущую редакцию.



Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
14 февраля 2003 года

Статья 1


1. Утвердить прилагаемую "Программу развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы".

2. Утвердить Порядок предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики (приложение 1).

3. Утвердить Порядок предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий в хлебопекарных производствах (приложение 2).

4. Утвердить Порядок предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов (приложение 3).

5. Утвердить Порядок предоставления в 2005 году муниципальным районам Пензенской области субвенций на развитие и поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (приложение 4).
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 мая 2005 года Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 года N 790-ЗПО, - см. предыдущую редакцию)

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев

г. Пенза
20 февраля 2003 года
N 449-ЗПО

ПРОГРАММА развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы

УТВЕРЖДЕНА
Законом Пензенской области
от 20 февраля 2003 года N 449-ЗПО
(Программа в редакции,
введенной в действие с 16 мая 2005 года
Законом Пензенской области
от 21 апреля 2005 года N 790-ЗПО, -
см. предыдущую редакцию)



ПРОГРАММА
развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы

(с изменениями на 2 ноября 2005 года)

Паспорт программы

____________________________________________________________________
Действие раздела "Объемы средств и источники финансирования Программы" (частично) паспорта программы приостановлено на 2005 год - Закон Пензенской области от 23 декабря 2004 года N 727-ЗПО (с изменениями, внесенными Законом Пензенской области от 30 мая 2005 года N 803-ЗПО, Законом Пензенской области от 28 июня 2005 года N 808-ЗПО).

____________________________________________________________________

Наименование Программы

-

Программа развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Пензенской области

Разработчик Программы

-

Отдел поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области, Управление сельского хозяйства Пензенской области, Управление экономики Правительства Пензенской области

Цель Программы

-

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также их инфраструктуры в Пензенской области

Задачи Программы

-

Создание правовых, экономических и организационных условий для развития малого бизнеса.
Разработка и внедрение финансовых механизмов поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, консолидация средств для его финансирования, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг, создание новых рабочих мест, привлечение малого предпринимательства для выполнения госзаказов, представление адресной правовой, информационной, методической и консультационной поддержки малому предпринимательству и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расширение внешнеэкономических связей малых предприятий

Сроки реализации Программы

-

2003-2005 годы

Основные направления Программы

-

Совершенствование нормативной правовой базы малого и среднего бизнеса и в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Организационная поддержка прогрессивных кредитно-финансовых механизмов.
Информационная и консультационная поддержка малого и среднего бизнеса.
Содействие выставочно-ярмарочной деятельности.
Обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки бизнеса.
Создание положительного имиджа малого предпринимательства

Объемы средств и источники финансирования Программы

-

Общий объем финансирования - 179,47 млн. рублей,
в том числе средства:
бюджета Пензенской области - 173,30 млн. рублей,
местных бюджетов муниципальных районов Пензенской области - 6,17 млн. рублей (позиция в редакции, введенной в действие с 19 октября 2005 года Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 838-ЗПО, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

Создание более 615 новых рабочих мест.

Увеличение налоговых поступлений в бюджет на 5-10 процентов.
Рост объемов производства товаров, услуг и повышение уровня конкуренции среди субъектов малого и среднего бизнеса.
Формирование предпринимательской среды и развитие сельского предпринимательства в районах области

Система контроля

-

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Управление экономики Правительства Пензенской области, Управление сельского хозяйства Пензенской области.
Исполнителями Программы являются структурные подразделения Правительства Пензенской области, органы исполнительной власти Пензенской области, заинтересованные предприятия и организации Пензенской области.
Исполнители Программы один раз в полугодие представляют в Правительство Пензенской области информацию о ходе реализации запланированных мероприятий Программы для анализа, обобщения и разработки корректирующих мер

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


В настоящее время сектор малого предпринимательства представляет собой в экономике Пензенской области достаточно мощную экономическую силу. За 1998-2002 годы произошли позитивные преобразования в сфере малого бизнеса.

По уровню развития малого бизнеса Пензенская область отнесена к группе лидеров Российской Федерации, с высоким, устойчивым уровнем развития малых предприятий, несмотря на то, что по уровню социально-экономического развития наша область относится к регионам - "аутсайдерам".

На 1 октября 2002 года в области функционировало 6102 малых предприятия, из них занято торговлей и общественным питанием 2935 предприятий (48,1 процента), выпуском промышленной продукцией 1085 предприятий (17,8 процента), строительством - 801 предприятие (13,1 процента). В структуре сектора малого предпринимательства доля крестьянских (фермерских) хозяйств составляет 4,5 процента, доля малых предприятий - 14,4 процента, доля частных предпринимателей без образования юридического лица - 81,1 процента. По сравнению с 1998 годом рост числа малых предприятий составил 30 процентов (в 1998 году насчитывалось 4690 малых предприятий, в 1999 году - 5528, в 2000 и 2001 годах - по 6093 предприятия, в 2002 году - 6102). Численность работающих на малых предприятиях на постоянной основе достигла в текущем году 66,4 тысячи человек, что составляет 11 процентов от численности работающих во всех отраслях экономики. В расчете на 1000 жителей в области действует 4 малых предприятия, 23 частных предпринимателя без образования юридического лица. В среднем на каждом малом предприятии работает 11 человек. Преобладающей формой собственности малых предприятий является частная - 94,7 процента.

За 9 месяцев 2002 года объем произведенной предприятиями малого бизнеса продукции по данным статистики составил 4,5 млрд. рублей. От общего объема производства в области его доля составляет около 10 процентов. Общий объем налоговых поступлений от малого бизнеса возрос с 98 млн. рублей в 1998 году до 652 млн. рублей за 2002 год.

За 9 месяцев 2002 года на развитие экономики и социальной сферы малого предпринимательства направлено 512,8 млн. рублей инвестиций, в 1998 году было - 499,9 млн. рублей.

Правительством Пензенской области принимаются все необходимые меры для развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в регионе. Регулярно проводятся заседания общественно-экспертного Совета по предпринимательству при Губернаторе Пензенской области, на которых определяются приоритетные направления развития малого бизнеса и проходят экспертизу все принимаемые в сфере предпринимательства нормативные акты.

Работает областная комиссия по изучению практики применения на территории Пензенской области законов "О введении в действие на территории Пензенской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и "О налоге с продаж". Успешно действуют по защите интересов и прав предпринимателей Пензенский областной союз предпринимателей, Пензенский и Сердобский "Бизнес-клубы". На постоянном контроле находится соблюдение антимонопольного законодательства. Проведен мониторинг реализации контрольных и надзорных функций территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с решениями первого съезда предпринимателей Пензенской области учреждено некоммерческое партнерство "Губернская палата предпринимателей". В районах и городах области действуют общественно-экспертные Советы при главах администраций городов и районов области.

В феврале 2002 года проведена учредительная конференция Общественного движения предпринимателей Пензенской области, в августе создано региональное отделение Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".

Оказывает финансовую помощь начинающим предпринимателям Фонд поддержки малого предпринимательства "Фора".

В целях совершенствования финансово-кредитной поддержки малого бизнеса Губернским банком "Тарханы" открыта кредитная линия в сумме 30 млн. рублей на кредитование малого бизнеса, в том числе 15 млн. рублей на кредитование молодежного предпринимательства. Банк "Тарханы" выступил учредителем ООО "Центр инвестиций и новых технологий", организации, которая призвана решать проблемы инвестирования и переоснащения предприятий малого и среднего бизнеса на коммерческой основе.

По линии Управления сельского хозяйства Пензенской области реализуются мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств на селе и личных подсобных хозяйств.

С целью увеличения производства сельскохозяйственной продукции организован закуп молока и мяса у населения. Создано дополнительно, без привлечения бюджетных средств, 300 рабочих мест заготовителей сельскохозяйственной продукции. Значительное внимание уделяется обучению безработных граждан основам предпринимательской деятельности. Начали свое дело 109 безработных граждан. Им оказана материальная помощь для открытия собственного дела.

В целях продвижения товаров и услуг на рынки региона организована постоянно действующая выставка "Пенза-Экспо", где регулярно выставляется продукция малых предприятий.

Регулярно на сайте межрегионального маркетингового центра "Пенза-Москва" освещается информация о развитии малого и среднего бизнеса региона и ценовом мониторинге по основным группам товаров.

В 2000-2002 годах регулярно проводилась инвентаризация бездействующих производственных площадей федеральной и областной собственности, с целью определения их пригодности для передачи в аренду субъектам малого бизнеса.

Но, несмотря на позитивные тенденции развития малого бизнеса в Пензенской области, он продолжает испытывать серьезные трудности, среди которых выделяются: недостаток собственных финансовых средств, сложность получения кредитов, часто изменяющееся налоговое законодательство.

В сложившихся условиях проблемы малого бизнеса можно разрешить только объединенными усилиями органов государственной власти и местного самоуправления, осуществлением политики государственной поддержки малого предпринимательства и согласованными действиями самих предпринимателей, используя при этом программно-целевые методы.

Результатом реализации Программы станет создание благоприятных условий для деятельности малого бизнеса в регионе, рост налоговых поступлений в бюджет, снижение уровня безработицы и социальной напряженности.

II. Основные цели и задачи Программы. Направление решения поставленных задач


Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.

Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, преодолении административных барьеров на пути развития малого бизнеса, организационной поддержке прогрессивных финансовых технологий, создании новых рабочих мест, пополнении бюджетов всех уровней, адресной информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержке, предоставляемой предприятиями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.

Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств решаются по следующим направлениям:

- совершенствование нормативной правовой базы малого предпринимательства;

- организационная поддержка прогрессивных кредитно-финансовых механизмов;

- информационная и консультационная поддержка малого и среднего бизнеса;

- содействие выставочно-ярмарочной деятельности;

- обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки бизнеса;

- создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.

Для формирования эффективной системы государственной поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом национальных, культурных и исторических особенностей Пензенской области, необходимо организовать скоординированное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:

1) субсидирование из бюджета Пензенской области части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, зарегистрированными и осуществляющими предпринимательскую деятельность в сельских и других населенных пунктах, за исключением городов областного значения, на реализацию бизнес проектов в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, прошедших конкурсный отбор;

2) софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в приоритетных отраслях экономики Пензенской области через районные агентства поддержки малого предпринимательства;

3) софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах через районные агентства поддержки малого предпринимательства;

4) софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации мероприятий по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов;

5) адресное товарное кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств через районные агентства поддержки малого предпринимательства путем продажи в рассрочку молодняка крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы;

5_1) предоставление субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (пункт дополнительно включен с 29 ноября 2005 года Законом Пензенской области от 2 ноября 2005 года N 876-ЗПО);

5_2) предоставление субсидий на развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства (пункт дополнительно включен с 29 ноября 2005 года Законом Пензенской области от 2 ноября 2005 года N 876-ЗПО);

6) стимулирование развития ремесленничества, народных художественных промыслов, производства и реализации сувенирной продукции Пензенской области, поощрение артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельностью, самозанятости населения;

7) ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов: лизинга и франчайзинга;

8) эффективное использование государственного и муниципального имущества в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;

9) формирование информационно-консультационной сети, расширение информационного поля для субъектов малого предпринимательства;

10) качественное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;

11) организация пропагандистских кампаний, направленных на подготовку населения к занятию малым предпринимательством, объединение предпринимателей по отраслевым, профессиональным и другим признакам, формирование положительного имиджа малого предпринимательства в целом.

III. Сроки и этапы реализации


Реализация Программы рассчитана на 2003-2005 годы. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты после окончания периода ее реализации.

IV. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий представлена четырьмя основными направлениями.

Направление I. Совершенствование нормативной правовой базы поддержки малого предпринимательства - внесение изменений и дополнений в действующее законодательство и подготовка проектов новых законодательных и нормативных правовых актов Пензенской области с учетом условий развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств на современном этапе.

Направление II. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства - развитие систем субсидирования части процентной ставки по кредитам и товарного кредитования в следующих приоритетных отраслях экономики Пензенской области:

1) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

2) производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;

3) оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

4) строительство объектов жилищного, производственного и социально-культурного назначения;

5) инновационная и природоохранная деятельность;

7) переработка вторичного сырья;

8) оказание услуг общественного питания;

9) транспортная деятельность;

10) туристическая и экскурсионная деятельности;

11) другие отрасли экономики и виды деятельности, определенные в областных и муниципальных программах Пензенской области.

Направление III. Образовательное и информационно-консультационное обеспечение малого предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и инфраструктуры поддержки предпринимательства - организация мероприятий по подготовке и переподготовке кадров для субъектов малого предпринимательства, в том числе проведение обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов по вопросам развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, издание специализированной справочно-информационной и методической литературы.

Мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, активизация и совершенствование их работы. Содействие комплексному развитию инфраструктурной сети поддержки малого предпринимательства, в том числе оказание информационно-консультативной и иной помощи районным агентствам поддержки малого предпринимательства.

Создание положительного имиджа малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств - регулярное освещение с помощью областных и районных средств массовой информации положительных примеров деятельности субъектов малого предпринимательства, их благотворительной деятельности, успехов, достигнутых в социальном развитии коллективов; пропаганда развития личных подсобных хозяйств и сельского предпринимательства.

Направление IV. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности малого предпринимательства - организация мероприятий по продвижению продукции, выпускаемой субъектами малого предпринимательства, на рынки других регионов России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Повышение качества и конкурентоспособности производимой субъектами малого предпринимательства продукции (товаров, работ, услуг), развитие импортозамещающих производств.

V. Ресурсное обеспечение Программы

____________________________________________________________________
Действие подпункта 2.5 пункта 2 раздела 5 "Ресурсное обеспечение Программы" приостановлено на 2005 год - Закон Пензенской области от 23 декабря 2004 года N 727-ЗПО (с изменениями, внесенными Законом Пензенской области от 30 мая 2005 года N 803-ЗПО, Законом Пензенской области от 28 июня 2005 года N 808-ЗПО).

____________________________________________________________________


В 2004 и 2005 годах источниками финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных районов Пензенской области.

Общий объем финансирования Программы в 2004 году составит 18,10 млн. рублей, в том числе из бюджета Пензенской области - 15,90 млн. рублей; в 2005 году - 161,37 млн. рублей (157,40 млн. рублей соответственно) (абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2005 года Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 838-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

Объемы и источники финансирования Программы

(млн. рублей)

N п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования, всего

в том числе:

бюджет Пензенской области

местные бюджеты

1

2

3

4

5

Программа развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы, всего

179,47

173,30

6,17

2004 год

18,10

15,90

2,20

2005 год

161,37

157,40

3,97

1.

Совершенствование нормативной правовой базы поддержки малого предпринимательства, всего

-

-

-

2004 год

-

-

-

2005 год

-

-

-

2.

Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства, всего

149,47

143,30

5,99

2004 год

18,10

15,90

2,20

2005 год

131,37

127,40

3,97

в том числе:

2.1

субсидирование из бюджета Пензенской области части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства, зарегистрированными и осуществляющими предпринимательскую деятельность в сельских и других населенных пунктах, за исключением городов областного значения, на реализацию бизнес-проектов в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, прошедших конкурсный отбор, всего

13,97

13,97

-

2004 год

4,10

4,10

-

2005 год

9,87

9,87

-

2.1_1

предоставление субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги) предназначенные для экспорта, всего

0,15

0,15

-

2005 год

0,15

0,15

-

2.1_2

предоставление субсидий на развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства, всего

0,48

0,48

-

2005 год

0,48

0,48

-

2.2

на софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств Вадинского, Малосердобинского, Сосновоборского и Камешкирского районов Пензенской области в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательств и крестьянских (фермерских) хозяйств в приоритетных отраслях экономики Пензенской области через районные агентства поддержки малого предпринимательства, всего

21,44

19,30

2,14

в том числе:

Вадинский район

6,78

6,10

0,68

Малосердобинский район

7,62

6,86

0,76

Сосновоборский район

5,04

4,54

0,50

Камешкирский район

2,0

1,80

0,20

2004 год, всего

10,00

9,00

1,00

из них:

Вадинский район

3,60

3,24

0,36

Малосердобинский район

4,00

3,60

0,40

Сосновоборский район

2,40

2,16

0,24

2005 год, всего

11,44

10,30

0,94

из них:

Вадинский район

3,18

2,86

0,32

Малосердобинский район

3,62

3,26

0,36

Сосновоборский район

2,64

2,38

0,26

Камешкирский район

2,0

1,80

0,20

2.3

на софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах через районные агентства поддержки малого предпринимательства, всего

12,00

8,40

3,60

2004 год

4,00

2,80

1,20

2005 год

8,00

5,60

2,40

2.4

на софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации мероприятий по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов

1,43

1,00

0,43

2005 год

1,43

1,00

0,43

2.5

субвенции муниципальным районам на адресное товарное кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств через районные агентства поддержки малого предпринимательства

130,0

130,0

-

2005 год

130,0

130,0

-

(Таблица в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года Законом Пензенской области от 2 ноября 2005 года N 876-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

VI. Организация управления Программой и механизм ее реализации


Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области.

Руководители местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области один раз в полугодие представляют в Правительство Пензенской области информацию о динамике развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в своих муниципальных образованиях и отчет о выполнении мероприятий муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств, включая отчет об использовании на эти цели средств бюджета Пензенской области и местных бюджетов.

Исполнители Программы один раз в полугодие представляют в Правительство Пензенской области информацию о ходе реализации запланированных мероприятий Программы, включая отчет об использовании выделенных на эти цели средств.

VII. Оценка эффективности от реализации Программы


Результатом реализации Программы станет создание благоприятных условий для деятельности малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области. Дальнейшее развитие получит инфраструктура поддержки малого бизнеса, улучшатся экономико-правовые условия для осуществления предпринимательской деятельности.

Это позволит увеличить количество действующих малых предприятий до 6400 и крестьянских (фермерских) хозяйств до 500, поднять численность занятых на малых предприятиях на 10-15 процентов (до 67,0 тыс. человек к концу 2005 года), увеличить налоговые поступления от деятельности малого бизнеса на 5-10 процентов.

Приложение к Программе. Основные мероприятия по реализации программы развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы

Приложение
к Программе развития и поддержки малого
предпринимательства и крестьянских
(фермерских) хозяйств Пензенской области
на 2003-2005 годы
(Приложение
дополнено с 29 ноября 2005 года
Законом Пензенской области
от 2 ноября 2005 года N 876-ЗПО, -
см. предыдущую редакцию).



Основные мероприятия по реализации программы развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы

N п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Ответственный за исполнение

1

2

3

4

5

1. Совершенствование нормативной правовой базы поддержки малого предпринимательства

1.1

Мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области в части регулирования и государственной поддержки малого предпринимательства

2003-2005 гг.

Создание условий для развития предпринимательства

Территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

1.2

Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство Пензенской области

2003-2005 гг.

Создание условий для развития предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств

Общественно-экспертный Совет по предпринимательству при Губернаторе Пензенской области, Управление развития предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области, Управление сельского хозяйства Пензенской области

2. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства

2.1

Создание и ведение реестра неиспользуемого имущества, находящегося в федеральной собственности и собственности Пензенской области

2003-2005 гг.

Контроль за эффективным использованием государственного имущества

Министерство государственного имущества Пензенской области

2.2

Выделение в аренду помещений для общественных объединений предпринимателей и предприятий инфраструктуры поддержки бизнеса по ставкам, действующим для бюджетных организаций

2003-2005 гг.

Совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Пензенской области

Министерство государственного имущества Пензенской области

2.3

Реализация пилотного проекта развития малого бизнеса в г. Кузнецке

2003-2005 гг.

Рост объемов производства, освоение новых видов продукции, рост числа занятых

Фонд поддержки малого предпринимательства Пензенской области

2.4

Поддержка внедрения и развития современных технологий инвестирования субъектов малого бизнеса, создание банка данных об инвестиционных проектах предприятий

2003-2005 гг.

Создание условий для развития предпринимательства

Фонд поддержки малого предпринимательства Пензенской области, Управление экономики Правительства Пензенской области

2.5

Организация факторинговой деятельности совместно с инвестиционной банковской группой "Никойл"

2003-2004 гг.

Продвижение продукции малых предприятий на рынки других регионов

ЗАО "Межрегиональный маркетинговый центр "Пенза-Москва"

2.6

Микрокредитование проектов малых предприятий из муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Заречного

2003-2005 гг.

Рост объемов производства, освоение новых видов продукции, рост числа занятых

Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства г. Заречного

2.7

Создание Центра деловой информации в г. Заречном

2003-2005 гг.

Рост объемов производства, освоение новой продукции, рост числа занятых

Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства г. Заречного

2.8

Направление бизнес-планов малых предприятий в Европейский банк реконструкции и развития и Фонд "TUSRIFF"

2003-2005 гг.

Рост объемов производства, освоение новых видов продукции, рост числа занятых

Пензенская областная торгово-промышленная палата, Фонд поддержки малого предпринимательства Пензенской области

2.9

Участие в программах и проектах ТАСИС

2003-2005 гг.

Увеличение объемов инвестиций в малое предпринимательство, привлечение внешних инвесторов

Фонд поддержки малого предпринимательства Пензенской области, Пензенский областной союз предпринимателей

2.10

Прямое финансирование на конкурсной основе предпринимательских проектов по приоритетным видам

2003-2005 гг.

Рост объемов производства, освоение новых видов продукции, рост числа занятых

Фонд поддержки малого предпринимательства Пензенской области, муниципальный фонд поддержки предпринимательства г. Заречного

2.11

Финансовая поддержка инновационной деятельности малого бизнеса, стимулирование разработок новых видов продукции

2003-2005 гг.

Насыщение потребительского рынка новыми товарами и услугами

Фонд поддержки малого предпринимательства Пензенской области

2.12

Поддержка создания обществ взаимного кредитования субъектов малого бизнеса

2003-2005 гг.

Рост объемов кредитования с использованием собственных средств субъектов малого бизнеса

Фонд поддержки малого предпринимательства Пензенской области, Пензенский областной союз предпринимателей

2.13

Поддержка создания системы страхования предпринимательских рисков

2003-2005 гг.

Обеспечение надежности инвестиций

Фонд поддержки малого предпринимательства Пензенской области

2.14

Субсидирование из бюджета Пензенской области части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства, зарегистрированными и осуществляющими предпринимательскую деятельность в сельских и других населенных пунктах, за исключением городов областного значения, на реализацию бизнес проектов в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, прошедших конкурсный отбор

2004-2005 гг.

Увеличение объемов инвестиций в малое предпринимательство, рост объемов производства, освоение новых видов продукции, создание новых рабочих мест

Управление финансов Пензенской области, Управление развития предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области, Управление сельского хозяйства Пензенской области, Управление экономики Правительства Пензенской области

2.15

Софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств Вадинского, Малосердобинского, Сосновоборского и Камешкирского районов Пензенской области в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Пензенской области через районные агентства поддержки малого предпринимательства

2004-2005 гг.

Расширение действующих производств, рост объемов производства, увеличение уровня занятости населения на селе

Управление финансов Пензенской области, Управление развития предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области, Управление экономики Правительства Пензенской области, главы местного самоуправления и районные агентства поддержки малого предпринимательства Вадинского, Малосердобинского, Сосновоборского и Камешкирского районов Пензенской области

2.16

Софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах через районные агентства поддержки малого предпринимательства

2004-2005 гг.

Увеличение объемов инвестиций в хлебопекарное производство, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений

Управление финансов Пензенской области, Управление развития предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области, Управление экономики Правительства Пензенской области, главы местного самоуправления и районные агентства поддержки малого предпринимательства муниципальных районов Пензенской области

2.17

Софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации мероприятий по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов

2005 г.

Увеличение объемов инвестиций в сферу малого предпринимательства, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

Управление финансов Пензенской области, Управление экономики Правительства Пензенской области

2.18

Предоставление субвенции муниципальным районам на адресное товарное кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств через районные агентства поддержки малого предпринимательства

2005 г.

Увеличение объемов производства продукции животноводства, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений

Управление финансов Пензенской области, Управление сельского хозяйства Пензенской области, главы местного самоуправления и районные агентства поддержки малого предпринимательства муниципальных районов Пензенской области

2.19

Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих товары, (работы, услуги), предназначенные для экспорта

2005 г.

Расширение действующих производств, рост объемов производства

Управление экономики Правительства Пензенской области, Управление финансов Пензенской области

2.20

Предоставление субсидий на развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства

2005 г.

Увеличение объемов инвестиций, создание новых рабочих мест

Управление экономики Правительства Пензенской области, Управление финансов Пензенской области

3. Образовательное и информационно-консультационное обеспечение малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства

3.1

Разработка паспортов районов Пензенской области

2003-2005 гг.

Повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства

ЗАО "Межрегиональный маркетинговый центр "Пенза-Москва"

3.2

Выпуск ежегодного справочника-каталога "Пенза деловая"

2003-2005 гг.

Улучшение деятельности субъектов малого предпринимательства

Пензенская областная торгово-промышленная палата

3.3

Выпуск "Вестника"

2003-2005 гг.

Повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства

Пензенская областная торгово-промышленная палата, Управление экономики Правительства Пензенской области

3.4

Информационно-консультационная поддержка бизнеса

2003-2005 гг.

Улучшение деятельности субъектов малого предпринимательства

Фонд поддержки малого предпринимательства Пензенской области, Пензенский областной союз предпринимателей, управление развития предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области

3.5

Организация целевых радио- телепрограмм, направленных на информирование предпринимателей

2003-2005 гг.

Создание системы информационного обеспечения малого бизнеса

Пензенская Государственная телерадиокомпания, Пензенский областной союз предпринимателей

3.6

Оказание гражданам, уволенным с военной службы, содействия в организации собственного дела

2003-2005 гг.

Создание условий для трудовой самореализации, снижение числа безработных граждан

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

3.7

Организация научно-практических конференций, семинаров, совещаний по вопросам деятельности малого бизнеса

2003-2005 гг.

Повышение квалификации предпринимателей

Пензенский областной союз предпринимателей, территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

3.8

Организация серии семинаров по маркетингу для малого бизнеса

2003-2005 гг.

Повышение уровня подготовки специалистов

Управление экономики Правительства Пензенской области, Межрегиональный маркетинговый центр, управление развития предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области

3.9

Разработка методической литературы в помощь начинающим бизнесменам

2003-2005 гг.

Повышение уровня подготовки специалистов

Управление экономики Правительства Пензенской области, Управление развития предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области

3.10

Проведение семинаров для государственных служащих, занимающихся поддержкой малого бизнеса

2003-2005 гг.

Повышение уровня подготовки специалистов

Управление экономики Правительства Пензенской области, Управление развития предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области

3.11

Разработка и включение в учебные планы средних и высших учебных заведений основ предпринимательской деятельности

2003-2005 гг.

Подготовка кадров для малого бизнеса

Министерство образования Пензенской области

3.12

Организация целевых радиотелепрограмм, направленных на формирование положительного имиджа предпринимателей

2003-2005 гг.

Создание положительного имиджа малого предпринимательства

Управление экономики Правительства Пензенской области, Пензенская государственная телерадиокомпания, управление развития предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области

3.13

Проведение ежегодного конкурса "Предприниматель года"

2003-2005 гг.

Создание положительного имиджа малого предпринимательства

Пензенский областной союз предпринимателей

3.14

Проведение "круглых столов", встреч по проблемам малого бизнеса

2003-2005 гг.

Создание положительного имиджа малого предпринимательства

Управление экономики Правительства Пензенской области, Управление развития предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области

4. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности малого предпринимательства

4.1

Ежегодное участие малых предприятий в общероссийских и межрегиональных выставках-ярмарках

2003-2005 гг.

Содействие продвижению продукции малых предприятий на рынки

Выставочный комплекс ЦНТИ, Пензенская областная торгово-промышленная палата

4.2

Обмен деловыми миссиями с другими регионами

2003-2005 гг.

Обеспечение межрегиональных связей

Пензенская областная торгово-промышленная палата

4.3

Разработка и утверждение ежегодного плана выставочно-ярмарочной деятельности для малых предприятий

2003-2005 гг.

Продвижение продукции малых предприятий на рынки других регионов

Выставочный комплекс ЦНТИ, Пензенская областная торгово-промышленная палата

Приложение 1 к Закону. ПОРЯДОК предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики

Приложение 1
к Закону Пензенской области
"О Программе развития и поддержки
малого предпринимательства и
крестьянских (фермерских) хозяйств в
Пензенской области на 2003-2005 годы"
(Приложение N 1 в редакции,
введенной в действие с 16 мая 2005 года
Законом Пензенской области
от 21 апреля 2005 года N 790-ЗПО, -
см. предыдущую редакцию)



ПОРЯДОК
предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики

(с изменениями на 21 апреля 2005 года)



Настоящий порядок устанавливает механизм предоставления в рамках Программы развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы муниципальным районам Пензенской области субсидий из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики.

1. Субсидии из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры муниципальных районов предоставляются для целей софинансирования муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств этих районов (далее - муниципальные программы) в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств через районные агентства поддержки малого предпринимательства (далее - агентства).

2. Доля субсидий из бюджета Пензенской области в общем объеме финансирования муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства составляет 90 процентов.

3. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при выполнении следующих условий.

3.1. На финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств из местных бюджетов соответствующих муниципальных образований направляются финансовые средства в размере не менее 10 процентов.

3.2. Муниципальные районы учреждают (создают) агентства в организационно-правовой форме муниципальных унитарных предприятий.

3.3. Агентства являются главными исполнителями муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств.

3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований перечисляют соответствующим агентствам в качестве взносов в уставные капиталы суммы полученных из бюджета Пензенской области субсидий и финансовые средства местных бюджетов, предусмотренные на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, в полном объеме.

3.5. В муниципальных программах и уставах агентств предусматриваются следующие обязательные положения.

3.5.1. Агентства используют финансовые средства, полученные в качестве взносов в уставные капиталы, на цели, определенные соответствующими муниципальными программами в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства.

3.5.2. Агентства приобретают объекты (оборудование, техника, прицепные агрегаты, запасные части, строительные материалы и т.д.), определенные в муниципальных программах; приходуют их на свои балансы; проводят оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование объектов, осуществляют другие целевые расходы.

3.5.3. Агентства осуществляют адресную продажу приобретенных объектов субъектам малого предпринимательства и крестьянским (фермерским) хозяйствам, определенных в муниципальной программе, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.

3.6. Продажа агентствами производится на следующих условиях:

1) рассрочка платежа предоставляется сроком до трех лет;

2) первый обязательный платеж при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа составляет не менее 20 процентов стоимости приобретаемого объекта;

3) периодичность платежей определяется не реже 1 раза в 3 месяца с момента заключения договора купли-продажи;

4) право собственности на объект переходит к субъекту малого предпринимательства и крестьянскому (фермерскому) хозяйству после осуществления его полной оплаты;

5) отпускная цена при продаже на объект устанавливается агентством из стоимости его приобретения агентством и других целевых расходов, которые не должны превышать 10 процентов стоимости приобретения объекта;

6) в случае просрочки очередного платежа более чем на 15 календарных дней объект изымается у субъекта малого предпринимательства в соответствии со статьей 489 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Полученные от реализации объектов средства в размере бюджетных инвестиций в уставные капиталы агентств, остаются в распоряжении агентств, имеют строго целевое назначение и подлежат дальнейшему использованию на финансирование предусмотренных муниципальными программами мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств.

5. Финансовые органы муниципальных образований представляют в Управление финансов Пензенской области:

а) заявку на получение субсидии;

б) утвержденную представительным органом местного самоуправления муниципальную программу;

в) решение исполнительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об учреждении (создании) агентства в организационно-правовой форме муниципального унитарного предприятия;

г) решение представительного органа местного самоуправления об утверждении в соответствующем местном бюджете расходов на развитие рыночной инфраструктуры через финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в размере не менее 10 процентов.

6. Управление финансов Пензенской области перечисляет субсидии соответствующим местным бюджетам в размерах, определенных в Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2003-2005 годы, и в пределах средств, предусмотренных Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.

7. Расходы по доведению целевых субсидий из бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных образований отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

8. Субсидии зачисляются на счета местных бюджетов муниципальных образований, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.

9. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления полученных из бюджета Пензенской области субсидий осуществляет Управление финансов Пензенской области.

10. Контроль за целевым использованием средств агентствами осуществляют финансовые органы соответствующих муниципальных образований.

Приложение 2 к Закону. ПОРЯДОК предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий в хлебопекарных производствах

Приложение 2
к Закону Пензенской области
"О Программе развития и поддержки
малого предпринимательства и
крестьянских (фермерских) хозяйств в
Пензенской области на 2003-2005 годы"
(Приложение N 2 в редакции,
введенной в действие с 16 мая 2005 года
Законом Пензенской области
от 21 апреля 2005 года N 790-ЗПО, -
см. предыдущую редакцию)



ПОРЯДОК
предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий в хлебопекарных производствах

(с изменениями на 21 апреля 2005 года)



Настоящий порядок устанавливает механизм предоставления в рамках Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2003-2005 годы муниципальным районам Пензенской области субсидий из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий в хлебопекарных производствах.

1. Субсидии из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры муниципальных районов предоставляются для целей софинансирования муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств этих районов (далее - муниципальные программы) в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах через районные агентства поддержки малого предпринимательства (далее - агентства).

2. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются муниципальным районам Пензенской области, прошедшим конкурсный отбор в порядке, определяемом Правительством Пензенской области.

3. Доля субсидий из бюджета Пензенской области в общем объеме финансирования муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах составляет 70 процентов.

4. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при выполнении следующих условий.

4.1. На финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах из бюджетов соответствующих муниципальных образований направляются финансовые средства в размере не менее 30 процентов.

4.2. Муниципальные районы учреждают (создают) агентства в организационно-правовой форме муниципальных унитарных предприятий.

4.3. Агентства являются главными исполнителями муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах.

4.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов перечисляют соответствующим агентствам в качестве взносов в уставные капиталы суммы полученных из бюджета Пензенской области субсидий и финансовые средства местных бюджетов, предусмотренные на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах, в полном объеме.

4.5. В муниципальных программах и уставах агентств предусматриваются следующие обязательные положения.

4.5.1. Агентства используют финансовые средства, полученные в качестве взносов в уставные капиталы, на цели, определенные соответствующими муниципальными программами в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах.

4.5.2. Агентства приобретают оборудование для хлебопекарных производств (далее - оборудование), определенное в муниципальных программах; приходуют его на свои балансы; проводят оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование, осуществляют другие целевые расходы.

4.5.3. Агентства осуществляют адресную продажу приобретенного оборудования субъектам малого предпринимательства, определенным в муниципальной программе, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.

4.6. Продажа оборудования агентствами производится на следующих условиях:

1) рассрочка платежа предоставляется сроком до трех лет;

2) первый обязательный платеж при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа составляет не менее 20 процентов стоимости приобретаемого оборудования;

3) периодичность платежей определяется не реже 1 раза в 3 месяца с момента заключения договора купли-продажи;

4) право собственности на оборудование переходит к субъекту малого предпринимательства после осуществления его полной оплаты;

5) отпускная цена на оборудование при продаже устанавливается агентством из стоимости его приобретения агентством и других целевых расходов, которые не должны превышать 10 процентов стоимости приобретения оборудования;

6) в случае просрочки очередного платежа более чем на 15 календарных дней оборудование изымается у субъекта малого предпринимательства в соответствии со статьей 489 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.7. Полученные от реализации оборудования средства в размере бюджетных инвестиций в уставные капиталы агентств, остаются в распоряжении агентств, имеют строго целевое назначение и подлежат дальнейшему использованию на финансирование предусмотренных муниципальными программами мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства.

5. Финансовые органы муниципальных образований представляют в Управление финансов Пензенской области:

а) заявку на получение субсидии;

б) утвержденную представительным органом местного самоуправления муниципальную программу;

в) решение исполнительного органа муниципального района об учреждении (создании) агентства в организационно-правовой форме муниципального унитарного предприятия;

г) решение представительного органа местного самоуправления об утверждении в соответствующем местном бюджете расходов на развитие рыночной инфраструктуры через финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10 процентов;

д) протокол заседания конкурсной комиссии о признании муниципального образования победителем конкурса на получение субсидии из бюджета Пензенской области.

6. Управление финансов Пензенской области перечисляет субсидии соответствующим местным бюджетам в размерах, определенных в Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2003-2005 годы, и в пределах средств, предусмотренных Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.

7. Расходы по доведению целевых субсидии из бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных образований отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

8. Субсидии зачисляются на счета местных бюджетов муниципальных образований, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.

9. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления полученных из бюджета Пензенской области субсидий осуществляет Управление финансов Пензенской области.

10. Контроль за целевым использованием средств агентствами осуществляют финансовые органы соответствующих муниципальных районов.

Приложение 3 к Закону. ПОРЯДОК предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого ...

Приложение 3
к Закону Пензенской области
"О Программе развития и поддержки
малого предпринимательства и
крестьянских (фермерских) хозяйств в
Пензенской области на 2003-2005 годы"
(Приложение 3 дополнительно включено
с 16 мая 2005 года
Законом Пензенской области
от 21 апреля 2005 года N 790-ЗПО)



ПОРЯДОК
предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов



Настоящий порядок устанавливает механизм предоставления в рамках Программы развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы муниципальным районам Пензенской области субсидий из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов.

1. Субсидии из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры муниципальных районов предоставляются для целей софинансирования муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств этих районов (далее - муниципальные программы) в части адресного товарного кредитования бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов через районные агентства поддержки малого предпринимательства (далее - агентства).

2. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются муниципальным районам Пензенской области, прошедшим конкурсный отбор в порядке, определяемом Правительством Пензенской области.

3. Доля субсидий из бюджета Пензенской области в общем объеме финансирования муниципальных программ по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов составляет 70 процентов.

4. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при выполнении следующих условий.

4.1. На финансирование муниципальных программ по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов из бюджетов соответствующих муниципальных образований направляются финансовые средства в размере не менее 30 процентов.

4.2. Муниципальные районы учреждают (создают) агентства в организационно-правовой форме муниципальных унитарных предприятий.

4.3. Агентства являются главными исполнителями муниципальных программ по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов

4.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов перечисляют соответствующим агентствам в качестве взносов в уставные капиталы суммы полученных из бюджета Пензенской области субсидий и финансовые средства местных бюджетов, предусмотренные на финансирование муниципальных программ по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов, в полном объеме.

5. В муниципальных программах и уставах агентств предусматриваются следующие обязательные положения.

5.1. Агентства используют финансовые средства, полученные в качестве взносов в уставные капиталы, на цели, определенные соответствующими муниципальными программами по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов.

5.2. Агентства приобретают оборудование для производств по переработке лесных ресурсов (далее - оборудование), определенное в муниципальных программах; приходуют его на свои балансы; проводят оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование, осуществляют другие целевые расходы.

5.3. Агентства осуществляют адресную продажу приобретенного оборудования субъектам малого предпринимательства, определенных в муниципальной программе, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.

5.4. Продажа оборудования агентствами производится на следующих условиях:

1) рассрочка платежа предоставляется сроком до трех лет;

2) первый обязательный платеж при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа составляет не менее 20 процентов стоимости приобретаемого оборудования;

3) периодичность платежей определяется не реже 1 раза в 3 месяца с момента заключения договора купли-продажи;

4) право собственности на оборудование переходит к субъекту малого предпринимательства после осуществления его полной оплаты;

5) отпускная цена на оборудование при продаже устанавливается агентством из стоимости его приобретения агентством и других целевых расходов, которые не должны превышать 10 процентов стоимости приобретения оборудования;

6) в случае просрочки очередного платежа более чем на 15 календарных дней оборудование изымается у субъекта малого предпринимательства в соответствии со статьей 489 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5.5. Полученные от реализации оборудования средства в размере бюджетных инвестиций в уставные капиталы агентств остаются в распоряжении агентств, имеют строго целевое назначение и подлежат дальнейшему использованию на финансирование предусмотренных муниципальными программами мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства.

6. Финансовые органы муниципальных районов представляют в Управление финансов Пензенской области:

а) заявку на получение субсидии;

б) утвержденную представительным органом местного самоуправления муниципальную программу;

в) решение исполнительного органа муниципального района об учреждении (создании) агентства в организационно-правовой форме муниципального унитарного предприятия;

г) решение представительного органа местного самоуправления об утверждении в соответствующем местном бюджете расходов на развитие рыночной инфраструктуры через финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в размере не менее 30 процентов;

д) протокол заседания конкурсной комиссии о признании муниципального образования победителем конкурса на получение субсидии из бюджета Пензенской области.

7. Управление финансов Пензенской области перечисляет субсидии соответствующим местным бюджетам в размерах, определенных в Программе развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы, и в пределах средств, предусмотренных Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.

8. Расходы по доведению целевых субсидий из бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных образований отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

9. Субсидии зачисляются на счета местных бюджетов муниципальных образований, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.

10. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления полученных из бюджета Пензенской области субсидий осуществляет Управление финансов Пензенской области.

11. Контроль за целевым использованием средств агентствами осуществляют финансовые органы соответствующих муниципальных образований.

Приложение 4 к Закону. ПОРЯДОК предоставления в 2003-2005 годах муниципальным районам Пензенской области субвенций на развитие и поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств

Приложение 4
к Закону Пензенской области
"О Программе развития и поддержки
малого предпринимательства и
крестьянских (фермерских) хозяйств в
Пензенской области на 2003-2005 годы"
(Приложение 4 в редакции, введенной
в действие с 19 октября 2005 года
Законом Пензенской области
от 20 сентября 2005 года N 838-ЗПО, -
см. предыдущую редакцию).



     ПОРЯДОК
     предоставления в 2003-2005 годах муниципальным районам Пензенской области субвенций на развитие и поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств



Настоящий порядок устанавливает механизм предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Пензенской области муниципальным районам Пензенской области на развитие и поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - субвенции).

1. Размер субвенции по каждому муниципальному району определяется Управлением сельского хозяйства Пензенской области, исходя из количества крестьянских (фермерских) хозяйств в районе, участвующих в реализации Программы развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы, в части адресного товарного кредитования их через районные агентства поддержки малого предпринимательства (далее - Агентства), количества заявленных ими для приобретения голов племенного или пользовательного молодняка крупного рогатого скота (телок мясных пород при отбивке, телок случного возраста, нетелей, коров первого и второго года лактации), других видов скота и птицы, а также средней стоимости одной головы закупаемого поголовья, расходов по транспортировке скота и птицы.

2. Субвенции используются муниципальными районами для предоставления бюджетных кредитов Агентствам на приобретение сельскохозяйственных животных, указанных в пункте 1 настоящего Порядка. Размер платности за пользование бюджетным кредитом устанавливается решением представительного органа муниципального района.

3. Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при условии, что Агентства являются муниципальными унитарными предприятиями, в уставах Агентств одним из обязательных положений предусматривается использование полученных бюджетных кредитов для целей адресного товарного кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств. Товарный кредит выделяется крестьянским (фермерским) хозяйствам, зарегистрированным в 2005 году и не имеющим обязательств по ранее предоставленным кредитам (товарный кредит, бюджетный кредит).

4. Агентства закупают сельскохозяйственных животных, приходуют их на свои балансы, осуществляют другие целевые расходы, связанные с приобретением.

5. Маточное поголовье крупного рогатого скота (телки при отбивке мясных пород, телки случного возраста, нетели и коровы первого и второго года лактации), бычки для откорма (средний вес 1 головы 150-200 кг.) другие виды скота и птицы, закупаются исключительно за пределами Пензенской области. Поголовье поросят для откорма (средний вес 1 головы 5-40 кг) может закупаться в сельскохозяйственных предприятиях любой формы собственности, а также в личных подсобных хозяйствах граждан на территории Пензенской области и за ее пределами. Закупка сельскохозяйственных животных за пределами Пензенской области проводится при наличии разрешения Управления ветеринарии Пензенской области.

6. Агентства осуществляют адресную продажу приобретенных сельскохозяйственных животных крестьянским (фермерским) хозяйствам по договорам товарного кредита, предусматривающим рассрочку платежа. Отпускная цена на сельскохозяйственных животных при продаже устанавливается Агентством исходя из затрат по его приобретению (закупочная цена плюс транспортные расходы), а также надбавки Агентства - до 10 процентов. За счет указанной надбавки Агентство производит платежи за пользование бюджетным кредитом и другие целевые расходы.

7. В договорах товарного кредита указываются следующие обязательные условия:

1) расчет с Агентством за поставленный крестьянским (фермерским) хозяйствам скот и птицу допускается с рассрочкой платежей:

а) за маточное поголовье крупного рогатого скота (телки случного возраста, нетели, коровы первой, второй лактации) и других видов скота - в течение 3 лет;

б) за маточное поголовье крупного рогатого скота мясных пород (телки мясных пород при отбивке) - до 4 лет;

в) за бычков для откорма (средний вес 1 головы 150-200 кг.) - по истечении 15 месяцев и их реализации;

г) за поросят (средний вес 1 головы 5-40 кг) - по истечении 9 месяцев и их реализации;

д) за птицу - 2 года.

2) первый обязательный платеж за поставленных сельскохозяйственных животных, кроме поросят и бычков для откорма, осуществляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами через один год после продажи Агентством данного поголовья, последующие платежи осуществляются ежемесячно равными долями согласно графику, являющемуся неотъемлемой частью договора купли-продажи, при этом обязательства в размере надбавки Агентства погашаются равными долями, ежемесячно, начиная со второго месяца пользования;

3) возможность досрочного проведения расчетов по договорам товарного кредита;

4) право собственности на сельскохозяйственных животных переходит к крестьянскому (фермерскому) хозяйству после осуществления его полной оплаты;

5) в случае просрочки очередного платежа более чем на один месяц, сельскохозяйственные животные изымаются из крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со статьей 489 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара;

6) в случае гибели, утраты, забоя сельскохозяйственных животных объем обязательств крестьянских (фермерских) хозяйств по договору не изменяется.

8. Из средств, полученных Агентством в оплату договора купли-продажи, производится исполнение обязательств по бюджетному кредиту перед бюджетом муниципального района в сроки, установленные в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

9. Для получения субвенций финансовые органы муниципальных районов представляют в Управление финансов Пензенской области:

1) заявку на получение субвенции с приложением расчета заявленной суммы;

2) устав Агентства;

3) протокол заседания комиссии, созданной органами местного самоуправления, по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств в целях адресной продажи в рассрочку сельскохозяйственных животных;

4) копии договоров купли-продажи, заключенных Агентством с поставщиками (продавцами) сельскохозяйственных животных, копии договоров предоставления автотранспортных услуг.

10. Управление финансов Пензенской области предоставляет субвенции соответствующим бюджетам муниципальных районов по мере поступления заявок и в пределах сумм субвенций, согласованных органами местного самоуправления с Управлением сельского хозяйства Пензенской области.

11. Субвенции бюджета Пензенской области зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов, открытые в органах федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской области, с отражением их в доходах бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.

12. Расходы по выделению бюджетных кредитов Агентствам отражаются в бюджетах муниципальных районов в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

13. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления полученных из бюджета Пензенской области субвенций осуществляет Управление финансов Пензенской области.

14. Контроль за целевым использованием бюджетных кредитов Агентствами осуществляют финансовые органы соответствующих муниципальных районов.

О Программе развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы (с изменениями на 2 ноября 2005 года)

Название документа: О Программе развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы (с изменениями на 2 ноября 2005 года)

Номер документа: 449-ЗПО

Вид документа: Закон Пензенской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 7, 05.03.2003

Пензенские Губернские ведомости, N 3, 12.03.2003

Дата принятия: 20 февраля 2003

Дата начала действия: 16 марта 2003
Дата редакции: 02 ноября 2005