Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 1999 года N 497-пП


О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
 А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТАМИ

(с изменениями на 03.02.2003 № 41-пП)
________________________________________________________________
Утратило силу с 25 января 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 26 декабря 2005 года N 1066-пП
_________________________________________________________________

______________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:     
Постановлением Правительства Пензенской обл. от 26.11.1999 № 555-пП,
Постановлением Правительства Пензенской обл. от 17.02.2000 № 71-пП
Постановлением Правительства Пензенской обл. от 03.02.2003 № 41-пП
______________________________________     


В соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным и территориальными бюджетами. (в ред. Постановления Правительства обл. от 17.02.2000 N 71-пП)

Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным и территориальными бюджетами (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной и территориальные бюджеты) проводится путем поэтапного погашения задолженности, начисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 года и на 1 января 2000 года - при подаче заявления после 1 января 2000 года, но не более задолженности по обязательным платежам в областной и территориальные бюджеты по состоянию на 1 число месяца его подачи. (в ред. Постановления Правительства обл. от 17.02.2000 N 71-пП)

Указанный Порядок не распространяется на юридические лица, порядок реструктуризации или списания задолженности которых определен до принятия настоящего постановления.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) по обязательным платежам в областной и территориальные бюджеты в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается Государственной налоговой инспекцией по Пензенской области совместно с финансовым управлением при наличии соответствующего заключения территориального агентства федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению, в случае, если сумма задолженности в областной и территориальный бюджеты составляет от 5 млн. руб. до 20 млн. руб.

Предоставить финансовому управлению Пензенской области право делегировать принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в областной и территориальный бюджеты районным финансовым отделам по месту регистрации юридического лица в случае, если сумма задолженности составляет менее 5 млн. рублей.

Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации. (абзац внесен постановлением от 03.02.2003 № 41-пП)

3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной и территориальный бюджеты только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

Предложения такой организации рассматриваются при представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в областной и территориальный бюджеты в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

5. Правительство Пензенской области принимает решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной и территориальный бюджеты для юридических лиц, имеющих социально - экономическую значимость, при наличии ходатайства отраслевого министерства и заключения Министерства экономики Пензенской области и территориального агентства федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению.

6. Финансовому управлению Пензенской области совместно с Государственной налоговой инспекцией по Пензенской области внести в Правительство Пензенской области предложения о порядке списания задолженности по пеням и штрафам при выполнении организациями квартальных графиков погашения реструктурируемой задолженности, а также полного и своевременного внесения текущих налоговых платежей в областной и территориальный бюджеты.

7. Территориальному агентству федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению совместно с Государственной налоговой инспекцией по Пензенской области внести в Правительство Пензенской области в месячный срок проекты нормативных актов, обеспечивающих реализацию настоящего постановления.

8. Государственной налоговой инспекции и управлению федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Пензенской области и территориальному агентству федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению Пензенской области принять в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в областной и территориальные бюджеты либо не подавших до 1 апреля 2000 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве). (в ред. Постановления Правительства обл. от 17.02.2000 N 71-пП)

9. Настоящее постановление опубликовать в газете "Губернская газета "Пензенские вести".

10. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


И.о. Вице-губернатора -
Председателя Правительства
Ю.А.ЛАПТЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Пензенской области
от 14 октября 1999 г. N 497-пП


ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТАМИ


1. Настоящий Порядок определяет условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) перед областным и территориальными бюджетами по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной и территориальные бюджеты), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию - при подаче заявления до 1 января 2000 года и на 1 января 2000 года - при подаче заявления после 1 января 2000 года, но не более задолженности по обязательным платежам в областной и территориальные бюджеты по состоянию на 1 число месяца его подачи. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком. (в ред. Постановления Правительства обл. от 17.02.2000 N 71-пП)

2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной и территориальные бюджеты не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита инвестиционного налогового кредита.

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной и территориальные бюджеты может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течение 2 месяцев до 1 числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в областной и территориальные бюджеты в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, и имеющих положительное заключение территориального агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности. (в ред. Постановления Правительства обл. от 17.02.2000 N 71-пП)

Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной и территориальные бюджеты не допускается.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной и территориальные бюджеты ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты, исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка. (в ред. Постановления Правительства обл. от 17.02.2000 N 71-пП)

Проценты начисляются, исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной и территориальный бюджеты в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Правительство Пензенской области по представлению государственной налоговой инспекции по Пензенской области производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областей и территориальный бюджеты в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Правительство Пензенской области по представлению государственной налоговой инспекции по Пензенской области производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной и территориальный бюджеты в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов). (в ред. Постановления Правительства обл. от 26.11.1999 N 555-пП)

6. График погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.

При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в областной бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.

(пункт 7 в ред. от 03.02.2003 № 41-пП)

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в соответствующие бюджета при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в соответствующие бюджеты текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 года по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.

8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия. (в ред. Постановления Правительства обл. от 26.11.1999 N 555-пП)

В этом случае налоговые органы и территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 апреля 2000 г. (в ред. Постановлений Правительства обл. от 26.11.1999 N 555-пП, от 17.02.2000 N 71-пП)

К заявлению прилагаются:

а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству;

б) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию; (в ред. Постановления Правительства обл. от 26.11.1999 N 555-пП)

в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной и территориальный бюджеты, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

г) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной и территориальный бюджеты;

д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. (в ред. Постановления Правительства обл. от 17.02.2000 N 71-пП)

10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурентными кредиторами и утвержденное арбитражным судом. (в ред. Постановления Правительства обл. от 26.11.1999 N 555-пП)

11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в областной и территориальный бюджеты одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами муниципальных образований согласно настоящему Порядку.

В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов должны быть также приложены: (в ред. Постановления Правительства обл. от 26.11.1999 N 555-пП)

а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующего с муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в областной и территориальные бюджеты в соответствии с настоящим Порядком;

б) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетами муниципальных образований согласно настоящему Порядку;

в) согласованные органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.

12. Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящего Порядка, рассматривает их и передает в территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению для подготовки заключения.

Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 5 дней со дня его получения с указанием причины возврата.

13. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению должно содержать выводы;

- о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средства своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;

- о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

14. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть подготовлено территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.

15. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по графику погашения задолженности.

16. Территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению рассматривает документы, поступившие от налогового органа и в течение 15 дней со дня их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - в налоговый орган и финансовое управление Пензенской области.

17. Государственная налоговая инспекция по Пензенской области в течение 2 недель со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение. (в ред. Постановления Правительства обл. от 26.11.1999 N 555-пП)

18. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

б) общую сумму задолженности перед областным и территориальным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с задолженностью перед бюджетом муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету); (в ред. Постановления Правительства обл. от 26.11.1999 N 555-пП)

в) график погашения задолженности организации;

г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;

д) ссылку на заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности.

Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности организации является приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

19. Решение о реструктуризации направляется в налоговый орган по месту регистрации юридического лица в 3-дневный срок с момента принятия решения.

20. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом.




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»