ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2003 года N 38-пП


О переименовании отдела ЗАГС Пензенской области

(с изменениями на 4 сентября 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 18.04.2003 N 161-пП, от 10.09.2003 N 405-пП, от 31.03.2005 N 171-пП, от 17.03.2006 N 131-пП, от 05.06.2006 N 385-пП, от 21.03.2008 N 174-пП, от 15.06.2010 N 343-пП, от 16.02.2011 N 79-пП, от 13.10.2011 N 714-пП, от 20.11.2012 N 829-пП, от 06.02.2013 N 42-пП, от 19.04.2013 N 282-пП, от 27.09.2013 N 727-пП, от 09.12.2013 N 916-пП, от 24.01.2014 N 28-пП, от 24.02.2016 N 106-пП, от 04.07.2016 N 328-пП, от 17.04.2017 N 189-пП, от 21.11.2017 N 560-пП, от 21.03.2018 N 155-пП, от 31.10.2018 N 589-пП, от 28.12.2018 N 732-пП, от 20.07.2020 N 485-пП, от 04.09.2020 N 603-пП)




В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с последующими изменениями), руководствуясь Уставом Пензенской области, законами Пензенской области от 08.07.2002 N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" (с последующими изменениями), от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 21.03.2008 N 174-пП, от 21.11.2017 N 560-пП)


1. Переименовать отдел записи актов гражданского состояния Пензенской области в Управление записи актов гражданского состояния Пензенской области (далее - Управление ЗАГС Пензенской области).


2. - 8. Утратили силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 21.03.2008 N 174-пП.


9. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.


10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего деятельность Управления ЗАГС Пензенской области.


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 21.03.2008 N 174-пП, от 20.11.2012 N 829-пП, от 27.09.2013 N 727-пП, от 24.02.2016 N 106-пП, от 21.11.2017 N 560-пП)



Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Пензенской области
от 3 февраля 2003 г. N 38-пП



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (УПРАВЛЕНИИ ЗАГС ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 21.03.2008 N 174-пП, от 15.06.2010 N 343-пП, от 16.02.2011 N 79-пП, от 13.10.2011 N 714-пП, от 20.11.2012 N 829-пП, от 06.02.2013 N 42-пП, от 19.04.2013 N 282-пП, от 27.09.2013 N 727-пП, от 09.12.2013 N 916-пП, от 24.01.2014 N 28-пП, от 24.02.2016 N 106-пП, от 04.07.2016 N 328-пП, от 17.04.2017 N 189-пП, от 21.03.2018 N 155-пП, от 31.10.2018 N 589-пП, от 28.12.2018 N 732-пП, от 20.07.2020 N 485-пП, от 04.09.2020 N 603-пП)




1. Общие положения


1.1. Управление ЗАГС Пензенской области (далее - Управление ЗАГС) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, образованным для реализации полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с последующими изменениями).


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 15.06.2010 N 343-пП, от 13.10.2011 N 714-пП, от 20.07.2020 N 485-пП)


1.2. Управление ЗАГС осуществляет проведение единой государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пензенской области.


1.3. Управление ЗАГС организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через территориальные отделы записи актов гражданского состояния (далее - территориальные отделы ЗАГС) в городах областного значения, кроме города Заречного Пензенской области, и районах Пензенской области.


1.4. В своей деятельности Управление ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.


1.5. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Пензенской области, общественными и иными объединениями, другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы, в пределах своей компетенции.


Управление ЗАГС обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.


(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2018 N 732-пП)


1.6. Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие штампы со своим наименованием, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, осуществляет в соответствии с законодательством имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. Управление ЗАГС в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления.


Территориальные отделы ЗАГС являются структурными подразделениями Управления ЗАГС, имеют печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и действуют в соответствии с Положением о территориальном отделе ЗАГС, утверждаемым приказом Управления ЗАГС.


1.7. Финансирование расходов на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета и средств бюджета Пензенской области в рамках подпрограммы "Осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и полномочий Пензенской области в сфере социальной поддержки супругам к юбилеям их совместной жизни в 2014 - 2020 годах" государственной программы Пензенской области "Региональная политика, развитие гражданского общества в Пензенской области на 2014 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 27.09.2013 N 733-пП (с последующими изменениями).


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 09.12.2013 N 916-пП, от 24.01.2014 N 28-пП, от 28.12.2018 N 732-пП)


1.8. Реорганизация, ликвидация и переименование Управления ЗАГС осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


1.9. Местонахождение (юридический адрес) Управления ЗАГС: г. Пенза, ул. Московская, 69.


1.10. Почтовый адрес Управления ЗАГС: 440000, г. Пенза, ул. Московская, 69.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 24.02.2016 N 106-пП)



2. Цель и задачи


2.1. Целью деятельности Управления ЗАГС является осуществление реализации полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Пензенской области.


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 13.10.2011 N 714-пП, от 20.07.2020 N 485-пП)


2.2. Основными задачами Управления ЗАГС являются:


2.2.1. организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;


2.2.2. обеспечение охраны государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем обеспечения государственной регистрации актов гражданского состояния в строгом соответствии с действующим законодательством;


2.2.3. дальнейшее совершенствование организации работы по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния, повышению культуры обслуживания, качества и доступности предоставления государственных услуг населению;


2.2.4. внедрение новых обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия торжественной регистрации актов гражданского состояния на укрепление семьи;


2.2.5. осуществление в установленном порядке контроля за исполнением полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами местного самоуправления городского округа город Заречный, и сельского поселения Чемодановского сельсовета, входящего в состав Бессоновского муниципального района Пензенской области, наделенных указанными полномочиями законом Пензенской области.


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 13.10.2011 N 714-пП, от 20.07.2020 N 485-пП)



3. Функции Управления ЗАГС


Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:


3.1. Организует деятельность территориальных отделов ЗАГС по проведению государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти, а также по внесению исправлений и (или) изменений, восстановлению, аннулированию записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния, и по истребованию личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории Российской Федерации и иностранных государств в порядке, установленном международными договорами и действующим федеральным законодательством.


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 15.06.2010 N 343-пП, от 20.11.2012 N 829-пП, от 19.04.2013 N 282-пП, от 24.02.2016 N 106-пП)


3.2. Обеспечивает создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).


(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2018 N 589-пП)


3.3. Организует передачу в Государственный архив Пензенской области актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг, в установленном порядке.


3.4. Осуществляет перевод книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму путем конвертирования (преобразования) в форму электронного документа на территории Пензенской области


(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 17.04.2017 N 189-пП)


3.5. Выдает гражданам в установленном порядке повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния.


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 15.06.2010 N 343-пП, от 19.04.2013 N 282-пП)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»