Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2002 года N 3-1/3 ЗС

О Регламенте Законодательного Собрания Пензенской области третьего созыва  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления ЗС Пензенской обл. от 18.01.2019 N 290-16/6 ЗС, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 16 ноября 2007 года)

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 5 июля 2002 года N 72-5/3 ЗС;

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 13 ноября 2002 года N 139-7/3 ЗС;

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 25 февраля 2004 года N 421-20/3 ЗС;

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 25 июня 2004 года N 509-24/3 ЗС;

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 24 июня 2005 года N 778-37/3 ЗС;

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 28 октября 2005 года N 909-39/3 ЗС;

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 21 декабря 2005 года N 976-41/3 ЗС;

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 30 марта 2006 года N 1066-44/3 ЗС;

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 8 ноября 2006 года N 1291-48/3 ЗС;

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 5 октября 2007 года N 1613-56/3 ЗС;

постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 16 ноября 2007 года N 1658-57/3 ЗС.

 ___________________________________________________________________


Законодательное Собрание

постановляет:

1. Принять Регламент Законодательного Собрания Пензенской области третьего созыва (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.


Председательствующий на первой сессии
Законодательного Собрания
В.А. Черушов



Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Пензенской области
от 19 апреля 2002 года N 3-1/3 ЗС


РЕГЛАМЕНТ
Законодательного Собрания Пензенской области третьего созыва

(с изменениями на 16 ноября 2007 года)


Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области определяет порядок организации деятельности Законодательного Собрания Пензенской области третьего созыва (далее - Законодательное Собрание) и его органов.

Глава 1. Сессии Законодательного Собрания

(нумерация главы в редакции постановления Законодательного Собрания Пензенской области от 24 июня 2005 года N 778-37/3 ЗС, - см. предыдущую редакцию)

     

Статья 1. Сессия как основная форма работы Законодательного Собрания. Порядок подготовки и созыва первой сессии Законодательного Собрания

1. Основной формой работы Законодательного Собрания является сессия. Сессии Законодательного Собрания проводятся, как правило, в открытом режиме. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания.

2. Первая (организационная) сессия Законодательного Собрания нового созыва созывается не позже чем на тридцатый день после официального опубликования результатов выборов.

3. Со дня проведения первой (организационной) сессии Законодательного Собрания нового созыва полномочия депутатов Законодательного Собрания предыдущего созыва прекращаются.

4. Для подготовки и созыва первой сессии Законодательного Собрания из числа вновь избранных депутатов Законодательного Собрания формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый пятый депутат по алфавитному списку депутатов Законодательного Собрания нового созыва.

5. Первое заседание оргкомитета открывает Председатель Законодательного Собрания предыдущего созыва (в его отсутствие - первый заместитель, заместитель Председателя) и ведет его до избрания председателя оргкомитета (пункт в редакции постановления Законодательного Собрания Пензенской области от 8 ноября 2006 года N 1291-48/3 ЗС, - см. предыдущую редакцию).

6. Первую сессию Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания нового созыва и передает ее ведение председателю оргкомитета.

7. Председатель оргкомитета ведет сессию до избрания Председателя Законодательного Собрания нового созыва.

 

 Статья 2. Очередные и внеочередные сессии Законодательного Собрания  

 

1. Очередные сессии Законодательного Собрания созываются Председателем Законодательного Собрания и проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередные сессии Законодательного Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, а также Председателя Законодательного Собрания либо Губернатора Пензенской области не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии.

3. Проект повестки дня сессии формируется Председателем Законодательного Собрания. В проект повестки дня включаются законопроекты и проекты постановлений Законодательного Собрания, оформленные и согласованные в порядке, установленном законом Пензенской области. Включенные в проект повестки дня законопроекты и проекты постановлений Законодательного Собрания подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Законодательного Собрания.

На рассмотрение внеочередной сессии Законодательного Собрания проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания могут вноситься без предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий.

(Часть в редакции постановления Законодательного Собрания Пензенской области от 24 июня 2005 года N 778-37/3 ЗС, - см. предыдущую редакцию).


4. Сообщение о дате, времени и месте проведения очередной сессии, а также проект повестки дня, проекты законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания, другие документы и материалы не позднее чем за 10 дней до дня проведения сессии направляются депутатам Законодательного Собрания.

5. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, подлежащие рассмотрению на сессии Законодательного Собрания, оформленные в соответствии с требованиями Закона Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области", официально вносятся в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы не позднее, чем за 15 дней до дня проведения сессии (пункт дополнительно включен постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 13 ноября 2002 года N 139-7/3 ЗС).

__________________________________________________________________     

Пункты 5 и 6 предыдущей редакции считаются пунктами 6 и 7 настоящей редакции - постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 13 ноября 2002 года N 139-7/3 ЗС.

__________________________________________________________________

6. О созыве внеочередной сессии Законодательного Собрания депутатам Законодательного Собрания сообщается не позднее чем за три дня до дня ее проведения.

7. Сообщения о созыве сессий Законодательного Собрания публикуются в средствах массовой информации.

Статья 3. Регистрация депутатов Законодательного Собрания и приглашенных на сессию


1. Перед началом сессии в день ее проведения работниками Аппарата Законодательного Собрания проводится регистрация прибывших на сессию депутатов (под роспись) и приглашенных.

2. О невозможности участия в работе сессии и причинах своего отсутствия на заседании депутат заблаговременно информирует Председателя Законодательного Собрания.

3. Список лиц, приглашенных на сессию, определяется Председателем Законодательного Собрания.

4. Приглашенные лица размещаются в зале заседания на отведенных для них местах. Они не имеют права вмешиваться в работу сессии Законодательного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения обсуждаемых вопросов, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В исключительных случаях председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания.

Статья 4. Начало работы сессии. Повестка дня


1. Ведет сессию Председатель Законодательного Собрания или его первый заместитель, заместитель (пункт дополнен постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 8 ноября 2006 года N 1291-48/3 ЗС, - см. предыдущую редакцию).

2. При наличии кворума председательствующий объявляет об открытии сессии. Сессия Законодательного Собрания считается правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (пункт в редакции постановления Законодательного Собрания Пензенской области от 5 октября 2007 года N 1613-56/3 ЗС, - см. предыдущую редакцию).

3. На рассмотрение депутатов вносится проект повестки дня, который принимается за основу. При его обсуждении по обоснованным причинам отдельные вопросы могут исключаться из указанного проекта либо включаться в него дополнительно. Каждое предложение, связанное с внесением изменений в проект повестки дня, ставится на голосование и принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания.

4. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания включаются в проект повестки дня дополнительно только в том случае, если они оформлены и согласованы в порядке, установленном законом Пензенской области, а также рассмотрены предварительно на заседании соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания.

5. После обсуждения проекта повестки дня большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания принимается решение об утверждении повестки дня сессии в целом, которое оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Статья 5. Секретариат сессии


1. На время проведения сессии из состава депутатов Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания избирается секретариат сессии в количестве не менее трех человек. Об избрании секретариата Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление.

2. Секретариат оказывает помощь председательствующему на сессии в составлении списка желающих выступить, обработке поступающих от депутатов вопросов, справок, сообщений, заявлений и предложений, в размножении и распространении среди депутатов необходимых документов и материалов сессии.

3. Секретариат обеспечивает ведение стенограммы (протокола) сессии.

Статья 6. Счетная комиссия


1. Для подсчета голосов депутатов на сессии из состава депутатов Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания избирается счетная комиссия в количестве не менее пяти человек. Об избрании счетной комиссии Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление.

2. Председатель и секретарь счетной комиссии избираются из состава членов комиссии на ее заседании.

Статья 7. Регламент работы сессии


1. В целях обеспечения организованного проведения сессии Законодательного Собрания большинством голосов от числа присутствующих депутатов устанавливается регламент работы сессии.

2. Продолжительность заседания без перерыва составляет, как правило, не более 1,5 - 2 часов.

3. Время для докладов предоставляется в пределах до 30 минут, для содокладов - до 20 минут, для выступлений в прениях - до 10 минут.

4. В прениях по одному и тому же вопросу, рассматриваемому на сессии Законодательного Собрания, депутат может выступить не более двух раз, при этом для повторного выступления ему предоставляется не более 3 минут.

5. Для выступления по порядку ведения сессии, мотивам голосования, а также для справки, заявления, вопроса, предложения слово депутату предоставляется в первоочередном порядке в течение не более 2 минут.

6. По истечении времени, установленного для выступления, председательствующий на сессии предупреждает об этом выступающего либо вправе прервать его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, время выступления может быть продлено.

7. В случае необходимости Законодательное Собрание вправе установить иной регламент работы сессии.

Статья 8. Порядок работы сессии, принятия законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания


1. Председательствующий на сессии оглашает формулировку вопроса, вносимого на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания, предоставляет слово докладчику, содокладчику, а также депутатам для обсуждения возникших вопросов, выступлений в прениях, внесения предложений. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может предоставить слово приглашенному лицу. При этом председательствующий следит за соблюдением настоящего Регламента, способствует сближению различных точек зрения, принятию согласованных решений, организует голосование по обсуждаемым вопросам. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует, как правило, последним.

2. По всем вопросам, рассматриваемым на сессии Законодательного Собрания, депутат Законодательного Собрания обладает решающим голосом. Он может задавать вопросы, высказывать свое мнение, замечания, вносить предложения, давать справки, выступать с заявлениями, пользоваться другими правами, предоставленными ему Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области, настоящим Регламентом.

3. Выступающий на сессии Законодательного Собрания не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения. В противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение, а при повторении подобных выражений лишить выступающего слова.

4. Прения по обсуждаемому на сессии вопросу прекращаются по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует участников заседания о числе записавшихся и выступивших депутатов Законодательного Собрания, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»