Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2003 года N 18-пП


Об утверждении Положения об Управлении ценовой политики
 и контроля ценообразования Пензенской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Пензенской области от 15 декабря 2004 года N 1014-пП
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативных актов в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь Уставом Пензенской области (в редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 N 404-ЗПО) и Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" (в редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 N 403-ЗПО), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении ценовой политики и контроля ценообразования Пензенской области.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Косого М.Г.

Губернатор Пензенской области
В.К. Бочкарев




УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Правительства
Пензенской области
от 15 января 2003 года N 18-пП

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении ценовой политики и контроля ценообразования Пензенской области


1. Общие положения

1.1. Управление ценовой политики и контроля ценообразования Пензенской области образуется Правительством Пензенской области, является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, а также государственное регулирование и контроль за ценами (тарифами) на территории Пензенской области на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Управление ценовой политики и контроля ценообразования Пензенской области (далее именуется -Управление) проводит экспертизу экономической обоснованности цен (тарифов) на товары, работы и услуги, включаемые в цены (тарифы) на жилищно- коммунальные услуги. В пределах своей компетенции участвует в формировании областного заказа и осуществляет контроль за соответствием стоимости приобретаемых госзаказчиками товаров (работ, услуг) условиям, определенным на торгах (включая конкурс цен). Обеспечивает согласование экономических интересов потребителей и производителей (поставщиков) в области тарифов и цен на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах и другие услуги и товары согласно настоящему Положению и действующему законодательству.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Департамента цен и государственных закупок Министерства экономического развития и торговли РФ, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, настоящим Положением и другими нормативными актами.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти в Пензенской области, исполнительными органами государственной власти. Законодательным Собранием Пензенской области, органами местного самоуправления в Пензенской области.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.5. Управление финансируется из бюджета области. Структура и штаты утверждаются руководителем аппарата Правительства Пензенской области.

1.6. Средства, поступающие от платных услуг, указанных в п.3.3 настоящего Положения, зачисляются на специальный счет по учету средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

2. Основными задачами Управления являются:

2.1. Подготовка предложений по проведению единой политики ценообразования на территории области.

2.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением на территории области законодательства по ценообразованию и государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, территориальными органами государственного управления исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2.3. Систематический анализ процессов ценообразования и подготовка экономически обоснованных цен и тарифов, а также снабженческо-сбытовых, оптовых, торговых надбавок и наценок к свободно-отпускным, оптовым ценам на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.4. Методическое руководство и координация деятельности специалистов по ценам администраций городов, районов, предприятий и учреждений области.

2.5. Изучение и использование опыта органов исполнительной власти других регионов по вопросам ценообразования.

2.6. Иные задачи по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органами государственной власти Пензенской области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Основными функциями Управления являются:

3.1. Государственное регулирование, в пределах своей компетенции, цен (тарифов) на территории Пензенской области на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.2. Государственное регулирование, в пределах своей компетенции, цен (тарифов) на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

3.3. Проведение в установленном порядке, в том числе на договорной основе, экспертизы экономической обоснованности цен (тарифов) на:

- содержание и техническое обслуживание жилого фонда;

- содержание и обслуживание мусоропровода;

- содержание, эксплуатацию, техническое обслуживание и освидетельствование лифта;

- внутридомовое обслуживание;

- услуги по санитарной очистке города;

- услуги водоснабжения и канализования;

- услуги отопления и горячего водоснабжения (МП);

- коммунальные услуги и проживание в общежитиях;

- обслуживание сетей тепловой энергии, водопроводных и канализационных (транзит);

- ритуальные услуги;

- услуги Бюро технической инвентаризации;

- услуги проезда пассажиров и провоз багажа в автобусах, троллейбусах, маршрутных такси, такси и речном транспорте;

- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях;

- лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних, специальных и высших учебных заведениях;

- детское питание (включая пищевые концентраты);

- дополнительные платные услуги отделов, управлений, комитетов и областных министерств;

- услуги УВД Пензенской области;

- другие услуги и товары в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Установление предельных коэффициентов-соотношений между стоимостью конечной продукции и сырья при формировании регионального фонда и контроль за их применением.

3.5. Анализ издержек хлебоприемных предприятий области по приемке, отпуску, сушке, подработке и хранению зерна, закупаемого в региональный фонд.

3.6. Осуществление контроля за правильностью применения минимальных цен на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов.

3.7. Подготовка заключений о среднерыночных ценах (тарифах) на товары (услуги) для заседаний конкурсных комиссий по размещению заказов для областных государственных нужд.

3.8. Осуществление контроля за соответствием стоимости приобретаемых госзаказчиками товаров (работ, услуг) условиям, определенным на торгах (включая конкурс цен).

3.9. Анализ экономической эффективности проведения конкурсов по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для областных нужд.

3.10. Утверждение торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; продукты детского питания (включая пищевые концентраты); продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних, специальных и высших учебных заведениях; продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный фонд, и контроль за их применением.

3.11. Утверждение цен (тарифов) на услуги областного Бюро технической инвентаризации и контроль за их применением.

3.12. Утверждение (цен) тарифов (кроме муниципальных предприятий) на санитарную очистку; водоснабжение и канализование; содержание, эксплуатацию, техническое обслуживание и освидетельствование лифта; коммунальные услуги и проживание в общежитиях; обслуживание водопроводных и канализационных сетей; услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.

3.13. Утверждение цен (тарифов) на ритуальные услуги и контроль за их применением.

3.14. Утверждение цен (тарифов) на платные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, и контроль за их применением.

3.15. Утверждение цен (тарифов) на дополнительные платные услуги отделов, управлений, комитетов и министерств области и контроль за их применением.

3.16. Контроль за экономической обоснованностью и правильностью установления и применения цен (тарифов) на платные услуги, связанные с выдачей разрешений и заключений гражданам и организациям исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами государственного управления исполнительной власти Пензенской области и органами местного самоуправления. Разработка предложений по созданию механизма регулирования цен (тарифов) на социально-значимые товары, работы и услуги.

3.17. Утверждение цен (тарифов) на услуги Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Пензенской области за выдачу (замену) государственных номерных знаков и документов, необходимых для допуска автотранспорта и водителей к участию в дорожном движении, проведение государственного технического осмотра транспортных средств на территории Пензенской области; услуги государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сельхозтехники) на территории области; ветеринарные услуги; услуги государственной семенной инспекции области; услуги за пользование охотничьими ресурсами; прейскурант стоимости разрешений за пользование животным миром и другие услуги согласно действующему законодательству.

3.18. Разработка совместно с управлением экономики Правительства Пензенской области, территориальными органами государственного управления исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области предложений по усилению воздействия цен и тарифов на увеличение объемов производства, улучшение качества и надежности изделий, расширение ассортимента товаров и услуг, ускорение освоения новой высокоэффективной техники, рациональное использование производственных и прочих ресурсов. Осуществление контроля за правильным отражением в ценах и тарифах затрат, направленных на улучшение экологической обстановки в Пензенской области.

3.19. Внесение предложений об отмене цен и тарифов, утвержденных с нарушением законодательства о ценообразовании.

3.20. Разработка предложений по совершенствованию цен и тарифов на товары, работы и услуги, участие в работе по энергоресурсосбережению.

3.21. Проведение совместных проверок с Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Пензенской области, Пензенским территориальным управлением Министерства России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ в Пензенской области и другими контролирующими органами.

3.22. Организация и проведение семинаров со специалистами по ценам горрайадминистраций.

3.23. Организация консультаций, разъяснений по вопросам ценообразования, ответы на жалобы и обращения.

3.24. Утверждение цен (тарифов), торговых надбавок, предельных коэффициентов - соотношений между стоимостью конечной продукции и сырья (оформляется Решением).

4. Управление ценовой политики и контроля ценообразования
 в целях реализации возложенных на него задач:

4.1. Имеет право:

- запрашивать и получать от органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций любых форм собственности необходимые расчетные, справочные и иные материалы по вопросам, относящимся к его компетенции;

- беспрепятственного доступа специалистов Управления на предприятия и учреждения всех форм собственности и ведомственной принадлежности для выполнения возложенных на них функции;

- организовывать и осуществлять на региональном уровне проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и области по ценам и ценообразованию и применять в установленном порядке штрафные и экономические санкции ко всем хозяйствующим субъектам в случае нарушения ими государственной дисциплины цен:

- принимать решения (постановления) о наложении штрафных санкций на должностных лиц и граждан в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации:

- требовать от всех хозяйствующих субъектов и должностных лиц, органов власти и управления устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о ценообразовании, устанавливать сроки устранения нарушений и контролировать их выполнение;

- обращаться в суд (арбитражный суд) с исковыми заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде (арбитражном суде) дел, связанных с нарушением законодательства по вопросам ценообразования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»