Недействующий

 

ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 1998 г. N 250


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ"

(с изменениями на 09.04.99 № 9-пП)

________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Пензенской области от 9 апреля 1999 года N 9-пП.

________________________________________________


     Внесено: Долговым Е.Н. - начальником отдела реализации социальной политики области.

В целях обеспечения постоянным жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы и прибывающих в Пензенскую область на постоянное место жительство, граждан, уволенных с профессиональной военной службы, стоящих в очереди в администрациях городов и районов области в соответствии с Федеральной целевой Программой "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.98 N 71, имеющий статус президентской программы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить областную Программу предоставления сертификатов гражданам - участникам указанной программы, согласно приложению 1.

2. Утвердить примерное Положение о городской (районной) комиссии по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", согласно приложению 2.

3. Главам администраций территориальных органов государственного управления, местного самоуправления муниципальных образований:

3.1. Создать при администрациях комиссии по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" и соответствующей областной программы, в состав которых включить специалистов финуправления (финорганов), отделений казначейства, военкоматов, отделов по учету и распределению жилья и социальной защиты населения. Для работы в комиссиях привлекать представителей общественных организаций военнослужащих;

3.2. Комиссиям, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и Правил учета военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и службы в органах внутренних дел в запас или отставку, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий, провести проверку правильности регистрации и постановки на учет вышеперечисленных граждан;

3.3. Обеспечить сбор соответствующих документов (заявлений) от граждан, стоящих в очереди на получение жилья в соответствии с требованиями Программы;

3.4. При уточнении списков очередников и обеспечении сбора соответствующих документов от стоящих в очереди обратить особое внимание на граждан, попадающих в 20% первоочередников;

3.5. Провести анализ рынка жилья, в том числе вторичного, и обеспечить данной информацией областную рабочую группу и граждан, получающих жилищные сертификаты;

3.6. Обеспечить постоянный контроль за стоимостью жилья, не допускать необоснованного завышения его стоимости.

4. Заинтересованным Министерствам Правительства Пензенской области, ведомствам и организациям принять неукоснительные меры по организации выполнения мероприятий, предусмотренных областной программой "Реализация на территории области Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты".

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Ащеулова Н.М., Лаптева Ю.А. и Логунова В.Н.

Губернатор - Председатель
Правительства
В.К.БОЧКАРЕВ





Приложение 1
Утверждена
Постановлением
Губернатора - Председателя
Правительства области
от 27 июля 1998 г. N 250


ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ"
(далее по тексту - Программа)


1. Общие положения

1.1. Настоящая программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.01.98 N 102 "О президентской программе "Государственные жилищные сертификаты" и постановлений Правительства Российской Федерации от 20.01.1998 г. N 71 и от 21.03.98 г. N 320 "О мерах по обеспечению реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".

1.2. Программой предусматривается:

а) использование государственных средств для предоставления гражданам безвозмездных субсидий на приобретение жилья;

б) привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков для завершения строительства жилых домов, финансирование которых было начато за счет средств федерального бюджета;

в) развитие системы долгосрочного банковского кредитования для приобретения жилья участниками Программы в части, не покрываемой безвозмездной субсидией.

1.3. Программа предоставляет гражданам ее участникам:

а) право на добровольное участие в ней граждан, увольняемых или уволенных с военной службы в запас, имеющих право на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) право на получение полной информации об условиях реализации данной Программы;

в) возможность приобретения готового жилья, соответствующего установленным к жилым помещениям требованиям для постоянного проживания с использованием собственных средств или средств банковского кредита для оплаты недостающих 20% от стоимости жилья;

г) возможность приобретения жилья, соответствующего требованиям для постоянного проживания, в пределах размера безвозмездной субсидии без привлечения собственных средств или кредитных ресурсов. При этом допускается приобретение жилья, общая площадь которого больше или меньше социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади, установленной для постановки на учет для улучшения жилищных условий по избранному месту жительства.

Для расчета размера безвозмездной субсидии социальная норма площади жилья устанавливается в размере 33 кв. метров общей площади - для одиноких граждан, 42 кв. метров - на семью из 2-х человек и 18 кв. метров - на одного члена семьи при составе семьи из 3-х и более человек;

д) возможность доплаты собственных средств к установленному в сертификате размеру безвозмездной субсидии для приобретения большего размера жилой площади, чем это предусмотрено нормативом данной Программы;

е) право свободного выбора качества и местоположения жилья. Владельцы сертификатов имеют право приобретать готовые для заселения жилые помещения на первичном и вторичном рынках жилья у любых физических и юридических лиц в населенном пункте, избранном для постоянного проживания.

1.4. Программа определяет, что право на получение безвозмездных субсидий имеют граждане, увольняемые или уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также граждане, уволенные с военной службы и подлежащие переселению из закрытых и обособленных военных городков, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Одновременно с этим эти граждане не должны иметь жилых помещений для постоянного проживания на территории России и за ее пределами и должны состоять в очереди на улучшение жилищных условий.

Граждане могут реализовать свое право на получение безвозмездной субсидии только один раз.

Предоставление (выдача) государственных жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с датой постановки в очередь и при наличии письменных заявлений граждан о согласии на участие в Программе.

Форма заявления в Приложении 1 к Программе.

Безвозмездная субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета из расчета 80% стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания, но не выше средней по Российской Федерации рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

Безвозмездная субсидия на приобретение жилья по желанию граждан может предоставляться в двух видах:

а) в виде денежной суммы, размещенной на банковском блокированном целевом счете получателя субсидии, которая используется на оплату части стоимости приобретения жилья (денежная форма - основная);

б) в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства, финансирование которого было начато за счет средств федерального бюджета, с готовностью ввода не менее 80%.

Право на получение и использование безвозмездной субсидии на приобретение жилья подтверждается государственным жилищным сертификатом установленной формы согласно Приложению 2 к Программе, являющимся именным документом, который может быть использован только на приобретение жилья.

1.5. Государственный жилищный сертификат-свидетельство о выделении безвозмездной субсидии на приобретение жилья не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу и выдается только один раз.

Государственный жилищный сертификат на получение безвозмездной субсидии в денежной форме дает гражданину - участнику Программы право на открытие блокированного целевого счета в одном из отобранных по конкурсу банков на территории области, на который будут зачислены денежные средства в размере выделенной безвозмездной субсидии, а также право использования этих средств для приобретения жилья в собственность в течение установленного срока действия государственного жилищного сертификата.

Государственный жилищный сертификат в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства дает право гражданину на бесплатное получение в собственность определенного количества квадратных метров жилья (80% от социальной нормы площади для семей данной численности) после завершения строительства этого объекта и оплаты гражданином-участником Программы оставшейся части площади жилой единицы. В этом случае в сертификате указываются:

- количество квадратных метров, которое гражданин может получить бесплатно;

- стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, в пределах которой государством оплачивается указанное количество квадратных метров, а гражданином - оставшаяся часть площади приобретаемого им жилья.

Погашение государственного жилищного сертификата осуществляется после завершения строительства жилого дома путем оплаты заказчику (застройщику) строительства жилья, указанного в государственном жилищном сертификате количества квадратных метров жилья по цене, не более установленной стоимости, одновременно или после оплаты гражданином оставшейся части стоимости жилья, а также оформления оплаченного жилья в собственность гражданина - участника Программы.

Сертификаты выпускаются и погашаются Министерством финансов Российской Федерации. Выпуск и распределение бланков сертификатов осуществляются на основании приказа Министерства финансов РФ по заявке государственного заказчика Программы в пределах бюджетных назначений, предусмотренных на эти цели.

Сертификаты погашаются в результате приобретения жилья, при возврате сертификата и по истечении срока его действия. (абз. в ред. Постановления Правительства обл. от 09.04.99 N 9-пП)

При утрате сертификата вопрос о его замене решается органом исполнительной власти, выдавшим сертификат, совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основании заявления владельца сертификата.

В случае смерти владельца сертификата члены семьи могут обратиться в администрацию (в районную (городскую) Комиссию) с заявлением о переоформлении сертификата на одного из взрослых членов его семьи. При этом срок действия переоформленного сертификата исчисляется с момента его переоформления

Сертификаты выдаются в срок не позднее одного месяца со дня получения бланков в Министерстве финансов Российской Федерации. Копии реестров выданных в течение месяца сертификатов представляются выдавшими их органами исполнительной власти государственному заказчику Программы и Министерству финансов РФ. Вместе с копиями реестров передаются корешки выданных сертификатов.

В государственном жилищном сертификате указывается денежный размер безвозмездной субсидии. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, или администрацией субъекта Российской Федерации, исходя из социальной нормы площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней по Российской Федерации рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. Размер предоставляемой субсидии указывается в сертификате.

Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья определяется каждые шесть месяцев Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике совместно с администрациями субъектов Российской Федерации и публикуется в средствах массовой информации.

Погашение государственных жилищных сертификатов происходит за счет части стоимости жилья, приобретаемого по договору купли-продажи, заключенному гражданином с продавцом жилья, одновременно или после оплаты гражданином части стоимости приобретения жилья сверх безвозмездной субсидии.

1.6. Гражданам-участникам Программы предоставляется право свободного выбора формы получения субсидии. При выборе денежной формы гражданам предоставляется право приобретения готового жилья на рынке. При выборе субсидии в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства гражданам предлагаются жилые дома, финансирование которых было начато за счет средств федерального бюджета, в которых они смогут приобрести жилье с помощью государственного жилищного сертификата после завершения строительства.

1.7. Изменения жилищных условий граждан, использовавших сертификаты, осуществляются на общих условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Участники Программы

2.1. Генеральным управляющим Федеральной целевой Программой определен его представитель по Пензенской области - директор филиала Военно-страховой компании. В права представителя Генерального управляющего Программой входит:

- участие в деятельности рабочей группы;

- получение разрабатываемых в Правительстве области документов, касающихся Программы, а также копий реестров выданных государственных жилищных сертификатов;

- получение информации о рынке жилья в регионе;

- участие в разработке информационно-рекламных и информационно-разъяснительных материалов для опубликования их в местных средствах массовой информации;

- оказание помощи участникам Программы в оформлении сертификатов, ознакомлении с местным рынков жилья, подборе жилья, способе его приобретения и оформления;

- проверка фирм или продавцов жилья и доведение своих рекомендаций до владельцев сертификатов и других участников Программы;

- оказание помощи владельцам сертификатов в проверке юридической чистоты выбранного жилья;

- оказание помощи в юридическом оформлении договоров купли-продажи жилья;

- проверка обоснованности отказа банком в признании достоверным договора купли-продажи жилья;

- оказание помощи владельцу сертификата в заключении договора купли-продажи и в оформлении его в органах государственной регистрации. Заключение с владельцем сертификата договора о выполнении всех действий, связанных с приобретением жилья и юридического его оформления;

- проведение мероприятий для исключения случаев мошенничества в отношении участников Программы;

- оказание содействия Министерству капитального строительства и коммунального хозяйства Правительства области, районным (городским) комиссиям по набору граждан-участников Программы, изъявивших желание получить безвозмездные субсидии в виде площади жилья в объектах незавершенного жилищного строительства, отобранных по конкурсу, на территории области;

- осуществление контроля за соблюдением условий Программы всеми ее участниками и анализ эффективности реализации Программы на территории области.

2.2. Правительство области как субъекта Российской Федерации является организатором практического проведения Программы на территории Пензенской области, а также контроля за реализацией Программы органами местного самоуправления на своих территориях.

Для организации работы по реализации Программы при Правительстве области создана рабочая группа, а в районах и городах при администрациях - комиссии.

В функции рабочей группы при Правительстве области входит:

- подготовка проектов решений Правительства области об организации работы по условиям Программы, утверждении списков граждан на получение сертификатов;

- организация работы по реализации Программы на территории области, координация и взаимодействие с Федеральными органами власти, задействованными в Программе;

- составление заявок государственному заказчику Программы на потребное количество сертификатов и финансовых ресурсов;

- утверждение графика распределения полученных в Министерстве финансов РФ сертификатов по районам и городам области;

- заполнение и выдача государственных жилищных сертификатов гражданам в соответствии со списками. Ведение реестра выданных сертификатов;

- организация работы по перераспределению по районам и городам области высвободившихся сертификатов, в случаях отказа получивших их граждан от участия в Программе, а также погашения сертификатов в случаях истечения сроков их действия;

- регистрация сертификатов, выданных федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, если владельцы сертификатов избрали место жительства на территории района, города Пензенской области;

- проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы, включая вопросы внеочередной регистрации договоров купли-продажи жилья на территории области;

- формирование и контроль за деятельностью комиссий по работе с участниками Программы при районных, городских (в городах без районного деления) администрациях, организацию учебы членов этих комиссий;

- сбор данных об обеспечении участников Программы жильем с использованием сертификатов и предоставление этой информации государственному заказчику Программы;

- организация контроля исполнения принятых решений по реализации Программы на территории области.

2.3. Финансовое управление:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»