Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 декабря 1997 года N 63-ЗПО

О выборах Главы Администрации Пензенской области
(новая редакция)



Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
28 ноября 1997 года


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает порядок выборов Главы Администрации Пензенской области населением Пензенской области.


Статья 2. Основные принципы участия граждан Российской Федерации в выборах Главы Администрации Пензенской области


1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах Главы Администрации Пензенской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Главы Администрации Пензенской области является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Главы Администрации Пензенской области, а также на его свободное волеизъявление.

3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий в соответствии с федеральными законами на территории Пензенской области, вправе избирать Главу Администрации Пензенской области.

4. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, может быть избран Главой Администрации Пензенской области.

5. Гражданин Российской Федерации может избирать Главу Администрации Пензенской области и быть избранным Главой Администрации Пензенской области, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

6. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.


Статья 3. Законодательство о выборах Главы Администрации Пензенской области


Законодательство о выборах Главы Администрации Пензенской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Пензенской области и настоящий Закон.


Статья 4. Назначение выборов Главы Администрации Пензенской области


1. Выборы Главы Администрации Пензенской области назначает Законодательное Собрание Пензенской области. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока, на который был избран Глава Администрации Пензенской области. Исчисление срока, на который был избран Глава Администрации Пензенской области, начинается со дня проведения выборов. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее трех месяцев.

2. В случае, если Законодательное Собрание Пензенской области не назначит выборы Главы Администрации Пензенской области в срок, установленный частью первой настоящей статьи, выборы Главы Администрации Пензенской области проводятся Избирательной комиссией Пензенской области в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий Главы Администрации Пензенской области.

3. При досрочном прекращении в установленном порядке полномочий Главы Администрации Пензенской области Законодательное Собрание Пензенской области назначает выборы нового Главы Администрации Пензенской области. Днем выборов в этом случае является первое воскресенье после истечения трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Главы Администрации Пензенской области.

4. В случае, если Законодательное Собрание Пензенской области при досрочном прекращении полномочий Главы Администрации Пензенской области не назначит выборы в срок, установленный частью третьей настоящей статьи, выборы проводятся Избирательной комиссией Пензенской области в первое или второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий Главы Администрации Пензенской области.

5. Постановление Законодательного Собрания Пензенской области или решение Избирательной комиссии Пензенской области о назначении выборов Главы Администрации Пензенской области подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации. Решение Избирательной комиссии Пензенской области в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи, публикуется не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

6. В случаях, если Законодательное Собрание Пензенской области или Избирательная комиссия Пензенской области не назначит выборы Главы Администрации Пензенской области в установленный настоящей статьей срок, а также если Избирательная комиссия Пензенской области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выборы Главы Администрации Пензенской области по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются соответствующим судом общей юрисдикции. При этом выборы Главы Администрации Пензенской области организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в количестве не более 15 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу.


Статья 5. Выборы Главы Администрации Пензенской области


1. Глава Администрации Пензенской области избирается по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию Пензенской области.

2. Подготовку и проведение выборов Главы Администрации Пензенской области организуют и обеспечивают избирательные комиссии.


Статья 6. Право выдвижения кандидата на должность Главы Администрации Пензенской области


Кандидаты на должность Главы Администрации Пензенской области могут быть выдвинуты непосредственно избирателями и в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.


Статья 7. Право на предвыборную агитацию


1. Гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов Главы Администрации Пензенской области обеспечивается свободное проведение агитации в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата на должность Главы Администрации Пензенской области.

3. Зарегистрированным кандидатам на должность Главы Администрации Пензенской области, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.


Статья 8. Финансирование выборов Главы Администрации Пензенской области


1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов Главы Администрации Пензенской области производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета.

2. Кандидаты на должность Главы Администрации Пензенской области обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании.

3. Избирательные объединения, избирательные блоки создают избирательные фонды, распоряжаются средствами избирательных фондов и отчитываются по всем произведенным затратам за счет средств избирательных фондов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При этом сумма денежных перечислений в избирательный фонд избирательного объединения, избирательного блока не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:

- за счет собственных средств избирательного объединения, избирательного блока - более чем в 3000 раз;

- за счет добровольных пожертвований одного юридического лица - более чем в 100 раз;

- за счет добровольных пожертвований одного гражданина - более чем в 15 раз.

Предельная сумма расходов избирательного объединения, избирательного блока за счет средств избирательного фонда не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 5000 раз.


Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов Главы Администрации Пензенской области


1. Подготовка и проведение выборов Главы Администрации Пензенской области осуществляются открыто и гласно.

2. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления Пензенской области, связанные с подготовкой и проведением выборов Главы Администрации Пензенской области, подлежат опубликованию в средствах массовой информации либо доводятся до сведения избирателей иным способом, как правило, не позднее чем в течение пяти дней со дня их принятия.


Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ


Статья 10. Система и статус избирательных комиссий по выборам Главы Администрации Пензенской области


1. Подготовку и проведение выборов Главы Администрации Пензенской области осуществляют:

Избирательная комиссия Пензенской области;

территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Главы Администрации Пензенской области.

3. Решения и акты избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов Главы Администрации Пензенской области, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и настоящим Законом, обязательны для органов исполнительной власти Пензенской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей на территории Пензенской области.

4. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

5. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием на территории Пензенской области, а также их должностные лица в ходе подготовки и проведения выборов Главы Администрации Пензенской области обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок (в день голосования - незамедлительно), а средства массовой информации, указанные в части 1 статьи 38 настоящего Закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом.

6. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, не определенные частью 5 настоящей статьи, средства массовой информации, не указанные в части 1 статьи 38 настоящего Закона, а также их должностные лица в ходе подготовки и проведения выборов Главы Администрации Пензенской области обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а в день голосования - незамедлительно.

7. Решение избирательной комиссии по вопросам подготовки и проведения выборов Главы Администрации Пензенской области, противоречащее федеральным законам или настоящему Закону либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.


Статья 11. Избирательная комиссия Пензенской области


1. Избирательная комиссия Пензенской области является государственным органом и действует на постоянной основе.

2. После регистрации кандидата на должность Главы Администрации Пензенской области кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, вправе назначить в Избирательную комиссию Пензенской области одного члена комиссии с правом совещательного голоса.


Статья 12. Территориальная избирательная комиссия


1. Территориальная избирательная комиссия формируется не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 5-9 членов комиссии. Состав территориальной избирательной комиссии назначается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, в сельских районах - представительным органом местного самоуправления муниципального образования, являющегося районным центром, а в Каменском, Кузнецком, Пензенском и Сердобском районах - представительным органом местного самоуправления одного из муниципальных образований (по определению Избирательной комиссии Пензенской области) на территории соответствующего района на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава, в сельских районах - и на основе предложений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований на территории соответствующего района, а в Каменском, Кузнецком, Пензенском и Сердобском районах - и на основе предложений собраний избирателей, работающих в районных организациях. Представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования обязан назначить не менее одной трети состава территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Законодательном Собрании Пензенской области и представительных органах местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

2. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии.

3. В случае, если представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования не назначит состав территориальной избирательной комиссии в сроки, установленные частью первой настоящей статьи, формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Пензенской области.

4. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии.

5. После регистрации кандидата на должность Главы Администрации Пензенской области кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, вправе назначить в каждую территориальную избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.


Статья 13. Участковая избирательная комиссия


1. Участковая избирательная комиссия формируется не позднее трех дней после образования избирательного участка в количестве 5-17 членов комиссии. Состав участковой избирательной комиссии назначается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по представлению Главы Администрации (Главы местного самоуправления) муниципального образования на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования обязан назначить не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Законодательном Собрании Пензенской области и представительном органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»