Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2000 года N 212-пП


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________
Утратило силу с 13 февраля 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 26 января 2006 года N 29-пП
_________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", закона Пензенской области от 16 сентября 1999 года N 165-ЗПО "Об охране труда в Пензенской области", Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 года N 14 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации" Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение по организации работы службы охраны труда в организациях области.

2. Министерству труда и социального развития (Лазарев В.Ф.) обеспечить координацию и методическое руководство работой служб охраны труда территориальных органов государственного управления исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также в организациях. Оказывать помощь им в создании служб охраны труда и организации их работы, в соответствии с настоящим Типовым положением.

3. Министерству промышленности, транспорта и связи (Кондратьев В.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия (Хусаинов М.Ш.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства (Черушев В.А.), Министерству здравоохранения (Сопина Н.В.), Министерству образования (Чернецова Т.А.), Министерству культуры (Попов Е.С.), Главному управлению строительства и архитектуры (Яшин Б.В.), отделу поддержки предпринимательства Правительства области (Калмыков В.М.) усилить контроль и повысить ответственность руководителей за соблюдением требований охраны труда в организациях, в строгом соответствии с законом Пензенской области от 16 сентября 1999 г. N 165-ЗПО "Об охране труда в Пензенской области" и настоящим Типовым положением.

4. Рекомендовать органам государственного надзора и контроля усилить свое влияние за исполнением законодательства об охране труда.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Губернская газета "Пензенские вести".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Лаптева Ю.А..


Вице-губернатор - Председатель
 Правительства Пензенской области
Н.С. Овчинников





УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Правительства
Пензенской области
от 21 апреля 2000 N 212-пП

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Типовое положение разработано в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", статьей 15 Закона Пензенской области от 16 сентября 1999 года N 165-ЗПО "Об охране труда в Пензенской области", Постановления Минтруда РФ от 8 февраля 2000 года N 14 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации" в целях оказания помощи работодателям в организации работы службы охраны труда.

На основе  настоящего  Типового  положения     в  организациях, осуществляющих производственную деятельность (далее -   Организации), разрабатываются положения о службе охраны труда, учитывающие специфику их организационно - правовых форм.

I. Общие положения

1.1. Управление охраной  труда  в  Организации  осуществляет  ее руководитель.   Для организации работы по охране труда руководитель Организации создает службу охраны труда.

1.2. Служба охраны труда Организации (далее - Служба) подчиняется непосредственно руководителю Организации или по его поручению одному из его заместителей.

1.3. Службу     рекомендуется      организовывать      в      форме самостоятельного структурного подразделения Организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) Службы.

1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, Службой охраны труда вышестоящей Организации (при ее наличии), а также с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований.    Министерством труда и социального развития Пензенской области, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.

1.5. Работники Службы в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране труда Российской Федерации и Пензенской области, соглашениями (Соглашением о социальном партнерстве между  Правительством  Пензенской области.  Федерацией профсоюзов и объединением работодателей Пензенской области; отраслевым), коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Организации.

II. Основные задачи службы охраны труда


2. Основными задачами Службы являются:

2.1. Организация работы по обеспечению выполнения   работниками требований охраны труда.

2.2. Контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Организации.

2.3. Организация   профилактической   работы   по   предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболевании, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.

2.4. Информирование и консультирование работников Организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда.

2.5. Изучение и распространение передового опыта по охране   труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Ш. Функции службы охраны труда


3. Для выполнения поставленных задач на Службу возлагаются следующие функции:

3.1. Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных        заболеваний  и     заболеваний,  обусловленных производственными факторами.

3.2. Оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.

3.3. Организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением.

3.4. Проведение совместно   с   представителями   соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных  работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников,   состояния санитарно - технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда.

3.5. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или    реконструированных    объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда.

3.6. Согласование   разрабатываемой   в   Организации   проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда.

3.7. Разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний,   заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание    организационно - методической помощи по выполнению запланированных мероприятий.

3.8. Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда Организации.

3.9. Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные  и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и    должностей, в соответствии с которыми на   основании    действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.

3.10. Организация расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве,   утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279;

участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая;

оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов,   оценки   оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации  рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками.

3.11. Участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными   случаями   на  производстве   или профессиональными заболеваниями.

3.12. Составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России.

3.13. Разработка программ обучения по охране труда   работников Организации, в том числе ее руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

3.14. Организация своевременного обучения по охране труда работников Организации, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда.

3.15. Составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.

3.16. Оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

3.17. Обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами Организации (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда.

3.18. Организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях.

3.19. Организация совещаний по охране труда.

3.20. Ведение пропаганды по вопросам охраны труда с использованием для   этих   целей   внутреннего    радиовещания, телевидения, видео- и кинофильмов, малотиражной печати, стенных газет, витрин и т.д.

3.21. Доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда Организации.

3.22. Рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений руководителю Организации (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков.

3.23. Осуществление контроля за:

- соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и Пензенской области, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Организации;

- обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;

- соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на    производстве,     утвержденного      Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279;

- выполнением мероприятий, предусмотренных   программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по  устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;

- наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов  работ,  на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;

- проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и подготовкой к сертификации работ по охране труда;

- своевременным     проведением     соответствующими     службами необходимых   испытаний     и     технических     освидетельствовании оборудования, машин и механизмов;

- эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;

-состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;

- своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда;

- организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;

-санитарно-гигиеническим    состоянием    производственных        и вспомогательных помещений;

- организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;

- правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- своевременным    и    правильным    предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно - профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;

- использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством.

3.24. Анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда Организации (при его наличии), разработка направлений их наиболее эффективного использования, подготовка обоснований для выделения Организации средств из территориального фонда охраны труда (при его наличии) на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

IV. Права работников службы охраны труда


4. Работники Службы имеют право:

4.1. В любое время суток беспрепятственно посещать и осматривать производственные,  служебные  и    бытовые    помещения Организации, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда.

4.2. Предъявлять   руководителям  подразделений, другим должностным лицам    Организации    обязательные    для    исполнения предписания (рекомендуемая форма - приложение к настоящему Типовому положению) об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение.

4.3. Требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительных и   периодических медицинских осмотров, инструктажа по охране труда, не использующих в своей работе предоставленных средств индивидуальной защиты, а также нарушающих требования законодательства об охране труда.

4.4. Направлять руководителю Организации предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда.

4.5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений необходимые сведения, информацию, документы по вопросам охраны труда,  требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда.

4.6. Привлекать   по согласованию с руководителем Организации и руководителями     подразделений     соответствующих     специалистов Организации к проверкам состояния условий и охраны труда.

4.7. Представлять руководителю Организации предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда.

4.8. Представительствовать  по поручению руководителя Организации в государственных и общественных Организациях при обсуждении вопросов охраны труда.

V. Организация работы службы охраны труда


5.1. Руководитель Организации должен обеспечить необходимые условия для выполнения работниками Службы своих полномочий.

5.2. Организация    труда    работников    Службы  предусматривает регламентацию их должностных обязанностей, закрепление за каждым из них определенных функций по охране труда в подразделениях Организации в соответствии с их должностными инструкциями.

5.3. Рабочие      места     работников     Службы     рекомендуется организовывать в   отдельном   помещении,   обеспечивать   современной оргтехникой, техническими средствами связи и оборудовать для приема посетителей.

5.4. Для осуществления ряда функций Службы (проведение обучения, инструктажа, семинаров, лекций, выставок) необходимо предусматривать организацию кабинета по охране труда, оснащенного необходимой нормативной правовой и справочной литературой по охране труда.

5.5. Руководителю Организации рекомендуется организовывать   для работников Службы систематическое повышение квалификации и проверку знаний требований охраны труда в Государственном межотраслевом центре охраны труда Пензенской области и подведомственных центру структурах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»