Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 31 января 2002 года N 42-пП  

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ  

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 16.05.2002 N 191-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Правительства Пензенской обл. от 31.12.2008 N 969-пП.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Пензенской области от 29.12.2000 N 255-ЗПО "Об автомобильном и городском электрическом транспорте в Пензенской области" Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику формирования заказа на транспортные услуги по перевозке населения пассажирским транспортом в Пензенской области и его финансирования в условиях рыночных отношений.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований применять на местах Методику формирования заказа на транспортные услуги по перевозке населения пассажирским транспортом в Пензенской области и его финансирования в условиях рыночных отношений.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Купцова И.П.

И.о. Губернатора
Пензенской области
Н.С.ОВЧИННИКОВ


Утверждена
Постановлением Правительства
Пензенской области
от 31 января 2002 года N 42-пП

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Общие положения


1.1. Настоящая методика разработана с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего законодательства о предпринимательской деятельности, Закона Пензенской области от 29.12.2000 N 255-ЗПО "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области", а также исходя из социальной значимости пассажирского транспорта в жизнеобеспечении городов, районов.

Методика учитывает практику функционирования хозяйственного механизма предприятий пассажирского транспорта в условиях рыночной экономики.

Методика регламентирует деятельность предприятий пассажирского транспорта независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

1.2. Методика предусматривает финансово - экономическую деятельность предприятий пассажирского транспорта на основе договорных взаимоотношений с заказчиком на выполнение транспортных услуг, а также порядок образования и применения расчетного тарифа на транспортную работу.

1.3. Договор является основной формой организации взаимоотношений между предприятиями пассажирского транспорта, независимо от форм собственности, государственным заказчиком или органом местного самоуправления муниципального образования, выступающих в роли единого заказчика на выполнение транспортных услуг.

2. Основы хозяйственно - экономической деятельности предприятий пассажирского транспорта


2.1. Предприятия пассажирского транспорта осуществляют финансово - экономическую деятельность на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений.

2.2. Предприятия пассажирского транспорта самостоятельно планируют свою деятельность, определяют перспективы развития, исходя из спроса на услуги в перевозках, повышения надежности и качества работы пассажирского транспорта, улучшения обслуживания населения, обеспечения развития производственной и социальной сферы предприятия.

2.3. Оценка предоставляемых транспортных услуг как товара осуществляется с учетом потребительских свойств (качества перевозок) и существующей стоимости, выраженных в форме расчетного тарифа, выполняющего функцию цены.

2.4. Расчетный тариф и порядок его индексации утверждаются Правительством Пензенской области (органом местного самоуправления муниципального образования).

2.5. При определении расчетных тарифов на транспортную работу в расчет берутся общественно необходимые затраты, отражающие условия эксплуатации, особенности и потребности развития транспортной системы городов, районов и обеспечивающие достижение финансовой устойчивости предприятий пассажирского транспорта для организации бесперебойного процесса перевозки пассажиров.

Определение экономической обоснованности планируемых расчетных тарифов осуществляется с учетом финансового обеспечения развития производства, научно - технического и социального развития, взаимоотношений с бюджетами всех уровней, реализации отраслевого (тарифного) соглашения.

2.6. Расчетный тариф на перевозки пассажиров (Т) выступает в качестве норматива затрат и определяется по формуле:

     (С1 + С2 + С3)

     Т = --------------, где

     Р

- С1 - затраты на перевозку, относимые на себестоимость, оцененные и прогнозируемые по результатам отчетных данных предыдущего года;

- С2 - платежи в бюджет, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия;

- С3 - средства целевого назначения, включая содержание, развитие социальной сферы и развитие производства;

Р - объем транспортной работы по плану.

2.7. Состав затрат на перевозки определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

(п. 2.7 в ред. Постановления Правительства обл. от 16.05.2002 N 191-пП)

2.8. Объем транспортной работы определяется, исходя из количества перевезенных пассажиров и среднего расстояния перевозки, предусмотренных утвержденным расписанием движения автобусов на маршрут.

2.9. Государственный заказчик или орган местного самоуправления муниципального образования, являясь основным заказчиком на транспортное обслуживание населения, руководствуясь заключенными договорами с исполнителями, обеспечивают возмещение расходов предприятиям пассажирского транспорта на выполненный льготный и бесплатный объем транспортных услуг, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, исходя из установленного тарифа.

2.10. Размер расчетного дохода определяется как произведение объема выполненной транспортной работы, выраженной в пассажирокилометрах, на утвержденный Правительством Пензенской области, либо органом местного самоуправления муниципального образования расчетный тариф за единицу транспортной работы подвижного состава.

2.11. Разница между суммой оплаты за транспортную работу по расчетному тарифу и доходами от перевозки пассажиров на маршрутах возмещается предприятиям пассажирского транспорта за счет выделяемых субсидий, предусмотренных для этих целей в областном и местных бюджетах, других внебюджетных источниках и по предоставлению отчета о произведенных затратах и полученных доходах.

2.12. Основанием для индексации расчетного тарифа пассажирского транспорта является изменение уровня себестоимости пассажирских перевозок вследствие роста потребительских цен (инфляции), тарифов на энергоресурсы и оптовых цен промышленности на основе данных комитета экономики Правительства области.

3. Основные показатели качества транспортного обслуживания пассажиров и методы их расчета


3.1. Оценка обслуживания пассажиров осуществляется в зависимости от выполнения расписания (графика) движения пассажирского транспорта на маршруте.

3.2. Выполнение расписания (графика) движения пассажирского транспорта на маршрутах характеризуется в процентах, определяемых отношением числа рейсов, выполненных за отчетный период по расписанию (графику) движения, а также по заданному интервалу движения к числу рейсов, предусмотренных расписанием (графиком) движения на тот же период.

По Пензенской области устанавливается выполнение расписания движения с регулярностью не ниже 85 процентов.

3.3. Если выполнялись укороченные рейсы, не предусмотренные расписанием, то количество таких рейсов принимается с коэффициентом, равным отношению протяженности укороченного рейса к протяженности рейса по расписанию движения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»