Недействующий

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2000 года N 583-25/2 ЗС


О Программе развития и поддержке малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы  

(с изменениями на 7 июня 2002 года)
________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного Собрания  Пензенской области
от 14 февраля 2003 года N 199-9/3 ЗС
_________________________________________________________________

__________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Пензенской области от 7 июня 2002 года N 369-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 2, 25.06.2002).
__________________________________________________________________


Рассмотрев представленную Правительством Пензенской области Программу развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы, Законодательное Собрание


постановляет:

1. Утвердить Программу развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы (прилагается).

2. Постановление Законодательного Собрания Пензенской области  от 25 июня 1997 года N 125-25/1 ЗС "О Программе поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 1997-1998 годы" считать утратившим силу.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Законодательного Собрания
Ю.И.Вечкасов

г. Пенза
14 июля 2000 года
 N 583-25/2 ЗС

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 14.07.2000 года N 583-25/2 ЗС

  

ПРОГРАММА
поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы

(с изменениями на 7 июня 2002 года)

ПАСПОРТ
Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области
на 2000-2002 годы



Наименование Программы

Программа развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы

Наименование решения о разработке Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 121

Государственный заказчик Программы

Правительство Пензенской области

Разработчик Программы

Отдел поддержки предпринимательства Правительства Пензенской области, Фонд поддержки малого предпринимательства

Цель Программы

Обеспечение благоприятных условий для функционирования малых предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы и развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса

Задачи Программы

Преодоление административных барьеров, создание правовых, экономических и организационных условий для развития малого бизнеса, разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств для финансирования малого бизнеса, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг, создание новых рабочих мест, привлечение малого предпринимательства для выполнения госзаказов, представление адресной правовой, информационной, методической, консультационной поддержки малого предпринимательства в рамках инфраструктуры, расширение внешнеэкономических связей малых предприятий

Сроки реализации Программы

2000-2002 годы

Основные направления Программы

Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства
Совершенствование системы финансово-кредитной поддержки малого бизнеса.
Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
Поддержка межрегиональных и международных связей субъектов малого бизнеса.
Научно-методическое, кадровое обеспечение малого бизнеса, пропаганда предпринимательской деятельности

Объемы средств и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования  - 43 868 тыс. руб.
     в том числе средства:
     федерального бюджета  - 9 000 тыс. руб.
     областного бюджета         - 7 041 тыс. руб.
     других источников              - 27 827 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создание 800 новых рабочих мест.
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Рост объемов производства товаров, услуг и повышение уровня конкуренции.
Формирование предпринимательской среды в районах области

Система контроля

Проведение отделом поддержки предпринимательства Правительства Пензенской области совместно с ТУ МАП Российской Федерации  и областным Фондом поддержки малого предпринимательства проверок реализации отдельных мероприятий;
представление исполнителями один раз в полугодие информации о реализации запланированных мероприятий в отдел поддержки предпринимательства Правительства Пензенской области для анализа, обобщения и разработки корректирующих мер при формировании областного бюджета на будущий период


I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

К настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления  спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

Значение малого предпринимательства для Пензенской области может быть оценено его ролью в экономике области. Если крупные предприятия должны определять экономическую и техническую мощь области, то малое предпринимательство в силу своей массовости и территориальной обособленности в значительной мере является ее социально-экономической основой.

Сегодня малое предпринимательство области является наиболее динамично развивающейся сферой народного хозяйства и насчитывает более 5,5 тысяч предприятий.

В малом бизнесе области трудятся более 73,3 тысяч человек, 63,2 тысяч человек из которых, работают на постоянной основе.

Наиболее емкими, в части использования трудовых ресурсов, являются предприятия строительства (31,2 процента), торговли и общественного питания (24,5 процента), промышленности (23,1 процента).

Субъекты малого бизнеса действуют во всех отраслях. Наибольший удельный вес занимают малые предприятия торговли - 2558 (46,3 процента), промышленности - 1154 (20,9 процента), строительства - 802 (14,5 процента).

В условиях экономического кризиса объем продукции, произведенной на малых предприятиях, составил в 1999 году 1 466 млн. руб. (рост в 1,6 раза к 1998 году), или 22 процента от общего объема выпускаемой продукции всеми отраслями. На 1 жителя произведено товаров и услуг на 900 рублей.

Объем инвестиций в развитии малого бизнеса в 1999 году составил 376,4 млн. рублей, в том числе в торговлю и общественное питание - 337,4 млн. руб. или 89,6 процента, в строительство 30,5 млн. руб. или 8,1 процента, в промышленность - 8,5 млн. руб. или 2,3 процента от общего объема инвестиций.

В этой связи, учитывая многоукладность развития малого предпринимательства Пензенской области и практическую невозможность вывода отдельных отраслей экономики области из кризиса традиционно сложившимися методами, особую значимость принимает сегодня развитие малого предпринимательства в отдельных отраслях.

Основные мероприятия Программы направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких как:


- несовершенство системы налогообложения;


- отсутствие бюджетного финансирования федеральной и региональной программ поддержки малого предпринимательства;


- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий;


- отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного кредитования и др.);


- ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;


- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;


- организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;


- административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.

II. Основные цели и задачи Программы. Направление решения поставленных задач

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.

Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в:


- создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий;


- преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;


- отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства;


- ускоренном создании новых рабочих мест, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства;


- концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;


- практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.

Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:


     1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства.

     2. Развитие прогрессивных финансовых технологий.

     3. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства.

     4. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;

     5. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

     6. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства.

При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктуризируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд.

В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и производящих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства.

Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства.

Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:

- учет национальных, областных и исторических особенностей, поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;

- ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов, лизинга, франчайзинга;


- развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями;


- использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;


- создание информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка доступной любому предпринимателю;


- существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;


- обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;


- организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2000-2002 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»