Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2000 года N 300-пП



О методических рекомендациях по проведению контрольных проверок строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах, частично или полностью финансируемых за счет бюджетных средств на территории Пензенской области

________________________________________________________________
Утратило силу с 18 февраля 2008 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 24 января 2008 года N 29-пП
_________________________________________________________________

В целях организации контроля за качеством строительно-монтажных и ремонтных работ, рациональным использованием средств на объектах, частично или полностью финансируемых за счет бюджетных средств, Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить методические рекомендации по проведению контрольных проверок строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах, частично или полностью финансируемых за счет бюджетных средств на территории Пензенской области согласно приложению.

2. Областным заказчикам, ведущим строительно-монтажные и ремонтные работы, при организации проверок руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Ащеулова Н.М.



Вице-губернатор -
Председатель Правительства Пензенской области
Н.С. Овчинников

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Пензенской области
от 30 мая 2000 года N 300-пП



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению контрольных проверок строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах, частично или полностью финансируемых за счет бюджетных средств на территории Пензенской области

1. Общие положения


1.1. Контрольные проверки представляют собой комплекс мероприятий по проверке расходования заказчиками средств, выделенных из бюджетов всех уровней на строительство и ремонт объектов.

1.2. Целью контрольных проверок является выявление случаев оплаты завышенных объемов работ по сравнению с фактически выполненными и завышения стоимости работ в нарушение действующих Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99) и сметных нормативов, а также нецелевого использования выделенных средств.

В дополнение к МДС 81-1.99 следует также руководствоваться Положением по формированию оплаты стоимости и объемов работ по условиям ценообразования Пензенской области (приложение 1 к методическим рекомендациям).

1.3. Контрольные проверки осуществляются Министерством финансов области, контрольно-ревизионным управлением (КРУ) Минфина Российской Федерации по Пензенской области, управлением федерального казначейства по Пензенской области, другими уполномоченными государственными организациями и службами совместно с организациями заказчиков, осуществляющих управление бюджетными финансовыми ресурсами на нужды строительства и ремонта с привлечением подрядных организаций.

1.4. В случае проведения совместных проверок назначается ведущая организация по проверке.

1.5. К проведению контрольных проверок могут привлекаться специалисты Главного управления "Главпензгосэкспертизы", налоговых служб, финансирующих банков, инжиниринговые и консалтинговые фирмы, проектные организации и т.д.

1.6. Решение о проверке по конкретному объекту и выбор принимаются на основании указаний государственных органов контроля и надзора.

1.7. В организациях (службах) заказчика, где были установлены нарушения, предусматривается проведение повторных проверок.

2. Подготовка к проведению и организация контрольных проверок


2.1. Проверка производится непосредственно в организациях (службах) заказчика при участии уполномоченных лиц, назначенных руководством проверяемой организации (службы).

2.2. Уполномоченные на проведение контрольной проверки службы (далее - проверяющие) извещают заказчиков о времени и месте проведения контрольной проверки и предлагают назначить представителей для участия в этой работе и подписании акта.

Заказчик представляет в организацию, проводящую проверку, необходимые материалы, примерный состав которых приведен ниже:

- договор (контракт) подряда на строительство;

- титульный список;

- внутрипостроечный титульный список;

- проектно-сметная документация;

- акты приемки выполненных работ Ф. N КС-2;

- справки о стоимости выполненных работ Ф. N КС-3;

- расчеты удорожаний материалов, конструкций и изделий;

- исполнительная документация;

- акты технических обследований при ремонтах;

- акты на скрытые работы;

- акты пообъектного бухгалтерского учета о списании на производство материалов, деталей и конструкций;

- акты приемки-передачи оборудования в монтаж Ф.ОС-15;

- акты гос.приемки объектов в эксплуатацию;

- акты и журналы инструментальных (геодезических) замеров;

- материалы инженерных изысканий;

- документы по оплате труда строительных рабочих;

- журналы учета выполненных работ;

- паспорта переданного в монтаж оборудования.

Необходимость перечисленных документов определяется проверяющей организацией.

2.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создать проверяющим необходимые условия для выполнения возложенных на них обязанностей.

2.4. В период проведения контрольных проверок заказчик обязан обеспечить на месте контроля присутствие своих специалистов для своевременного ответа на поставленные вопросы и предоставления соответствующих документов.

2.5. Отсутствие представителей заказчика и подрядчика при проведении контрольной проверки непосредственно на объекте строительства не является основанием для отказа в ее проведении.

2.6. Руководитель ведущей организации по проверке:

- выдает задание на проведение проверки (приложение 2) и назначает ее ответственного из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих достаточный опыт работы, связанной с контролем;

- инструктирует ответственного о предстоящей проверке и принимает от него отчет по окончании проверки;

- несет ответственность за качество проведенной проверки.

2.7. В обязанности проверяющего при анализе (экспертизе) документов входят:

- проверка правильности применения единичных расценок в сравнении с составом работ, выполненных в натуре;

- проверка расчетов удорожания строительных материалов;

- проверка правильности начисления затрат, вызванных рыночными отношениями;

- проверка размеров отчислений и налогов, связанных со строительной продукцией;

- проверка прочих дополнительных затрат;

- проверка соответствия договорных условий фактически произведенным расчетам между заказчиком и подрядчиком;

- выявление фактов отдельной оплаты строительно-монтажных операций, входящих в состав видов строительно-монтажных работ (СМР);

- проверка соответствия характера и объема СМР актам приемки выполненных работ, проектно-сметной документации и натуре;

- проверка соответствия конструктивных элементов и видов работ в натуре с количеством операций, предусмотренных сметными нормами и официальными расценками;

- проверка правильности возврата подрядной организацией заказчику стоимости материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений;

- проверка соответствия марки и веса смонтированного оборудования, оборудованию, указанному в актах приемки выполненных работ и в проектно-сметной документации;

- выявление других факторов, связанных с расчетами и нерациональным использованием бюджетных средств.

2.8. Участники проверки имеют право:

- беспрепятственно посещать организации (службы) заказчика с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;

- получать от них необходимые сведения и материалы по интересующим вопросам;

- привлекать в необходимых случаях технические средства и специалистов проверяемых организаций (служб) по согласованию с их руководителями для проведения работы, связанной с осуществлением контроля.

2.9. Руководитель проверки имеет право давать обязательные для проверяемых организаций (служб) предписания об устранении нарушений и причин, порождающих эти нарушения.

2.10. Руководитель проверки обязан обеспечить объективность и качество проведения проверки.

2.11. В необходимых случаях руководитель проверки подготавливает и представляет предложения о приостановке финансирования строительства, осуществляемого с нарушением установленного порядка, проектно-сметной документации, технических условий и заключенных договоров (контрактов).

3. Оформление и утверждение результатов проверки


3.1. По результатам проверки составляется:

3.1.1. Акт по прилагаемой форме (приложение 3).

3.1.2. Пояснительная записка (приложение 4).

В пояснительной записке отражаются:

- сроки проведения проверки;

- расчеты и пояснения к ним;

- выявленные ошибки с их обоснованием;

- перечень проанализированных документов.

3.1.3. Ведомость перерасчета стоимости работ к акту контрольной проверки (приложение 5).

3.2. Акты проверки и ведомости перерасчета стоимости работ к ним составляются в трех экземплярах, подписываются специалистами, проводившими проверку и передаются (под расписку) представителям заказчика и подрядчика.

При неявке представителя заказчика или подрядчика для проведения контрольной проверки конструкций и работ в натуре она проводится, и акт подписывается одной из присутствующих сторон и специалистами организации по проверке.

3.3. Подрядчик (заказчик) при наличии возражений по результатам проверки в 5-дневный срок представляет проверяющим письменные объяснения.

В случае непредставления подрядчиком (заказчиком) возражений в установленный срок завышения, установленные контрольной проверкой, подлежат снятию с объема предъявленных СМР.

3.4. Руководитель ведущей организации по проверке рассматривает акты контрольных проверок, возражения подрядчика (заказчика) и утверждает акты не позднее 10 рабочих дней после их составления.

4. Порядок применения санкций по результатам контрольных проверок


4.1. Государственный орган, осуществляющий выделение средств на финансирование строительства, в установленном порядке применяет санкции по результатам контрольных проверок к организациям, допустившим нецелевое использование средств, завышение объемов и стоимости выполненных работ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»