Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2000 года N 76-пП


О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ И ЖИВИЦЫ В УЧАСТКАХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 28.04.00 № 227-пП)


_______________________________________
  Текст документа с изменениями, внесенными:
  Постановлением Правительства обл. от 28.04.2000 N 227-пП

_______________________________________

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.97 N 22-ФЗ и Уставом Пензенской области, с целью обеспечения экономической безопасности и усиления государственного контроля за использованием лесного фонда, воспроизводством лесов на территории области Правительство Пензенской области постановляет:

1. Ввести с 1 марта 2000 года лицензирование заготовки древесины и живицы в участках лесного фонда на территории Пензенской области.

2. Утвердить прилагаемое Временное положение о лицензировании заготовки древесины и живицы в участках лесного фонда на территории Пензенской области.

3. Возложить лицензирование заготовки древесины и живицы в участках лесного фонда на территории Пензенской области на комитет Пензенской области по лицензированию (Попыльков А.С.).

(Пункт 4 изложен в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 28.04.00 № 227-пП)

4. Установить, что право пользования участками лесного фонда на территории Пензенской области с целью заготовки древесины и живицы может быть предоставлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим соответствующую лицензию.

Лицензия не требуется:

- при отпуске древесины на корню мелкими партиями в порядке уборки валежной, сухостойной и буреломной древесины;

- при заготовке древесины по рубкам промежуточного пользования и прочим рубкам лесхозами, Кададинским опытным лесным хозяйством, Пензенским высшим лесным училищем Пензенского управления лесами, Пензенским гослесоохотхозяйством;

- при заготовке древесины мягколиственных пород до 500 куб.м в год от всех видов рубок;

- при заготовке древесины по хвойному хозяйству гражданами до 100 куб. м в год, учреждениями и организациями, находящимися на содержании федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также фермерскими и иными сельскохозяйственными предприятиями, производящими продукцию растениеводства и животноводства, до 200 куб. м в год от рубок главного пользования.

5. Установить, что лесопользователи, имеющие на момент вступления в действие настоящего постановления оформленный договор аренды, лесорубочный билет и ордер, предоставляющие право заготовки древесины и живицы в участках лесного фонда на территории Пензенской области, обязаны в срок до 1 июня 2000 года получить соответствующую лицензию. Отсутствие лицензии после истечения указанного срока является основанием для приостановления прав лесопользования.

(Пункт 5  дополнен абзацем, ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 28.04.00 № 227-пП).

Участниками лесных аукционов лицензия на заготовку древесины может быть получена после завершения торгов.

6. Настоящее постановление опубликовать в газете " Губернская газета " Пензенские вести".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Сатина В.А.


Вице-губернатор - Председатель Правительства
Н.С.ОВЧИННИКОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Пензенской области
от 22 февраля 2000 г. N 76-пП


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ И ЖИВИЦЫ
В УЧАСТКАХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.97 N 22-ФЗ на основе Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ.

2. Положение устанавливает порядок лицензирования заготовки древесины и живицы в участках лесного фонда на территории Пензенской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно - правовых форм и видов собственности.

3. Лицензия разрешает предоставление ее владельцу права пользования участками лесного фонда в соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации с целью заготовки древесины и живицы, включая следующие действия:

- оформление и государственная регистрация договора аренды участка лесного фонда, или договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, или договора концессии участка лесного фонда;

- участие в лесном аукционе;

- получение лесорубочного билета и ордера.

4. Обязательными лицензионными условиями являются:

- соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области, регулирующих лесные отношения;

- соблюдение Положения о лицензировании;

- соблюдение лесопользователями - владельцами лицензий лесохозяйственных требований, установленных в документах на право пользования участком лесного фонда;

- сбор, использование (утилизация) отходов древесины, образующихся в процессе ее переработки,

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц - наименования, организационно - правовой формы, юридического адреса, наименования банка и номера расчетного счета, ИНН;

для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом);

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

е) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (доверенность);

ж) экспертное заключение управления лесами Пензенской области с оценкой:

действенности системы охраны окружающей природной среды, охраны лесов от пожаров, имеющихся у соискателя лицензии средств пожаротушения;

з) сведения о составе и квалификации специалистов, о собственной или арендованной технической базе;

и) заключение государственной инспекции по охране труда.

Требовать от заявителя представление других документов, не предусмотренных настоящим Временным положением, запрещается.

Порядок определения размеров платы за выдачу экспертных заключений устанавливается в Положении об экспертных базовых центрах.

6. Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата, равная трехкратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом.

Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляются в областной бюджет.

8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

9. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.

Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

10. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии равен десятикратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом, за каждый год действия лицензии.

Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в областной бюджет.

В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.

11. Бланки документа, подтверждающего наличие лицензии, являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков возлагается на лицензирующий орган.

12. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) для юридических лиц - наименование и местонахождение (с указанием местонахождения территориально обособленных объектов);

в) для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;

г) вид деятельности и срок, в течение которого он будет осуществляться;

д) условия осуществления указанного вида деятельности;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;

з) дата выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии.

Документ подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

13. Срок действия лицензии не может быть менее чем три года. Лицензия выдается на срок менее чем три года только по заявлению соискателя лицензии.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для получения лицензии.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;

- наличие отрицательного заключения надзорных и контрольных органов.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.

При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится специалистами соответствующего экспертного базового центра в течение 10 дней после получения письменного заявления соискателя лицензии вместе с направлением лицензирующего органа. Оплата независимой экспертизы осуществляется соискателем лицензии по расценкам экспертного базового центра.

15. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

16. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

17. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата, равная одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Суммы указанной платы зачисляются в областной бюджет.

18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, управлением лесами Пензенской области, лицензирующим органом в пределах их компетенции.

19. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

выносить предупреждение лицензиату;

осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

20. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.

Порядок осуществления лицензирующим органом надзорных полномочий, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами, устанавливается Правительством Пензенской области

21. Правительство Пензенской области может приостанавливать, ограничивать и прекращать работы по заготовке древесины в участках лесного фонда Пензенской области, в случае если они представляют опасность для состояния и воспроизводства лесов.

22. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о лицензировании данного вида деятельности обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

23. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случае:

- ограничения или приостановления права пользования участками лесного фонда решениями федерального органа управления лесным хозяйством или его территориального органа;

- выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»