РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2011 года N 5958
О внесении изменений в постановление администрации
города Тамбова от 06.11.2009 N 8455 "Об утверждении городской целевой
программы "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы"
(с изменениями, внесенными постановлениями от 01.10.2010 N 8539, от 18.04.2011 N 2502)
На основании решения Тамбовской городской Думы от 29.06.2011 N 336 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 29.12.2010 N 119 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление администрации города Тамбова от 06.11.2009 N 8455 "Об утверждении городской целевой программы "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями от 01.10.2010 N 8539, от 18.04.2011 N 2502), утвердив городскую целевую программу "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы" (приложение к постановлению) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава администрации города
Тамбова А.Ф. Бобров
г.Тамбов
17 августа 2011 г.
N 5958
Приложение
к постановлению администрации города Тамбова
от 17 августа 2011 года
N 5958
Городская целевая программа "Модернизация
муниципальной системы образования на 2010-2012 годы"
Паспорт программы
Наименование | Городская целевая программа "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы | Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803; |
Заказчик и координатор программы | Комитет образования администрации города Тамбова |
Разработчик программы | Комитет образования администрации города Тамбова |
Цель программы | Обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования |
Задачи программы | 1. Обновление содержания и технологий образования. |
Сроки и этапы реализации | Программа реализуется в течение 2010 - 2012 гг. |
Объемы и источники | Общий объем финансирования программы составляет - 35886,5 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 100,0 тыс. рублей; |
Механизм реализации программы | Механизм реализации программы включает использование комплекса организационных, педагогических и экономических мер, предусматривающих: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально- экономической эффективности | Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
В период с 2007 по 2009 год потенциал муниципальной системы образования был направлен на решение следующих основных задач:
- формирование образовательной политики в муниципальной системе образования, реализующей Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральную программу развития образования, утвержденную Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", с учетом специфики социально-экономического и культурного развития города Тамбова, направленной на реализацию комплекса мер по обеспечению доступности качественного образования на всех ступенях, совершенствованию механизмов управления образовательными, экономическими и социальными процессами, повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, решению вопросов кадрового сопровождения комплексной модернизации системы образования;
- создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме прав граждан на образование;
- возможность выбора образовательного учреждения и образовательных программ;
- обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
- обучение с использованием современной учебно-материальной базы;
- обеспечение бесплатного образования в соответствии с установленным федеральным государственным стандартом;
- поддержка наиболее талантливых и одаренных детей;
- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;
- получение социально-педагогической и психолого-педагогической помощи;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, создание специальных условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий и методов обучения;
- повышение уровня общественной поддержки системы образования на основе развития сотрудничества образовательных учреждений с социальными партнерами.
В результате произошедших в последние годы социально-экономических перемен изменился количественный и качественный состав муниципальных образовательных учреждений.
В настоящее время муниципальная система образования представляет собой развитую сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей. На 01 октября 2009 года в городе работали 95 образовательных учреждений, в том числе: 28 муниципальных общеобразовательных учреждений, 47 дошкольных образовательных учреждений, 4 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 1 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, 1 межшкольный учебный комбинат, 12 учреждений дополнительного образования детей, 1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической коррекции и реабилитации, 1 учреждение дополнительного профессионального образования.
За последние годы в муниципальной системе образования произошли позитивные изменения:
созданы условия для комплексной модернизации муниципальной системы образования;
реализуется региональный комплексный проект модернизации образования по следующим направлениям:
- введение новой системы оплаты труда работников образования:
новая система оплаты труда действует с 01 сентября 2009 года;
- нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений:
с 2005 года осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование всех муниципальных общеобразовательных учреждений. Принципы нормативного финансирования распространены на организацию дошкольного и дополнительного образования;
- развитие региональной системы оценки качества образования:
создание муниципальной системы оценки качества образования будет завершено к 2010 году;
- развитие сети образовательных учреждений:
активизировались процессы развития сети общеобразовательных школ, обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
- усиление государственно-общественного управления в системе образования:
получило развитие государственно-общественное управление в системе образования. На 01 сентября 2009 года в 100% муниципальных образовательных учреждениях работают органы государственно-общественного управления. Становится обычной практикой представление ежегодных публичных докладов об итогах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;
создана система поддержки и развития творческого потенциала детей и молодежи: ежегодно присуждаются городские именные стипендии и единовременные премии, систематически проводятся творческие конкурсы для одаренных детей, муниципальный тур всероссийской олимпиады школьников, научно-практические конференции, развивается система предпрофильной подготовки и профильного обучения и др.;
активизировались процессы информатизации образования: на начало 2009 года на 1 современный компьютер приходится 16 учащихся общеобразовательных учреждений (2005 г. - 62,3); число современных компьютеров составило 1394 единицы, что составляет 95% от общего числа компьютеров (2005 г. - 40,4%).
Вместе с тем следует отметить ряд проблем и негативных тенденций, сложившихся за последнее десятилетие в системе образования города:
- общеобразовательная школа не в полной мере обеспечивает современное качество подготовки;
- организация образовательного процесса не всегда способствует укреплению здоровья учащихся;
- система образования недостаточно эффективно реализует воспитательную функцию в условиях новой социально-экономической реальности, функцию психологической поддержки учащихся, недостаточно формирует толерантность, способность к осознанному выбору здорового образа жизни, сопротивлению наркотикам и другим вредным привычкам;
- сохраняется высокий уровень детской и подростковой преступности;
- сохраняется недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в экономической, юридической, психологической, коммуникативной областях.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми средствами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах..
Направленность государственной политики на модернизацию региональных и муниципальных систем образования ставит ряд задач, решение которых возможно только при поддержке в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования в городе.
2. Основные цель и задачи программы
Программа разработана на основе анализа путей достижения целей, стоящих перед муниципальной системой образования, определенных федеральным и областным законодательством.
Цель программы: обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования.
Задачи программы:
- обновление содержания и технологий образования;
- создание условий для продуктивной самореализации обучающихся;
- повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования;
- создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды;
- создание условий для организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам.
3. Система программных мероприятий
|
|
|
| Объемы финансирования (тыс. руб.) |
| Основные целевые индикаторы |
| |||||
N | Цель, задача, мероприятие | Источники финансирования | Коды КОСГУ | Всего | в том числе по годам реализации | Сроки выполнения | Наименование | Единица измерения | Целевое значение | Заказчики программы, | ||
2010 год | 2011 год | 2012 год | (последний год реализации программы) | ответственные за исполнение | ||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. |
Цель: обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования | ||||||||||||
Задача 1: обновление содержания и технологий образования | ||||||||||||
1.1. | Поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих современные модели образования | Бюджет городского округа-город Тамбов
| 310 | 1800,0
| 600,0
| 600,0
| 600,0
| 2010-2012 | Доля муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), внедряющих современные модели образования | % | 55%,
| Комитет образования,
|
1.2. | Проведение муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, интеллектуальных конкурсов, соревнований, научно-практических конференций | Бюджет городского округа-город Тамбов | 290
| 440,0
| - | 220,0 | 220,0 | 2011-2012 | Количество участников | Чел. | 3800,
2011 - 3700; 2012 - 3800 | Комитет образования,
|
1.3. | Обеспечение участия обучающихся в региональных, межрегиональных всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и др. | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226
| 647,52
| 220,0 | 207,52
| 220,0 | 2010-2012 | Количество участников | Чел. | 500,
2011 - 300; 2012 - 500 | Комитет образования,
|
Итого | 3280,0 | 920,0 | 1180,0 | 1180,0 | ||||||||
Задача 2: создание условий для продуктивной самореализации обучающихся | ||||||||||||
2.1. | Реализация программ городских профильных и специализированных смен в муниципальных оздоровительных лагерях | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 500,0 | 100,0 | 300,0 | 100,0 | 2010-2012 | Доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в профильных и специализированных сменах | % | 30 %,
2011 - 15%; 2012 - 30% | Комитет образования,
|
2.2. | Проведение городских слетов, фестивалей, конкурсов, акций, марафонов, соревнований, турниров, спартакиад, эстафет, праздников и др. | Бюджет городского округа-город Тамбов | 290
| 400,0
| - | 200,0
| 200,0
| 2011-2012 | Доля детей и подростков, охваченных активной досуговой деятельностью | % | 80 %,
2011 - 75%; 2012 - 80% | Комитет образования,
|
2.3. | Создание центров допризывной подготовки молодежи | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 150,0 | - | 150,0 | - | 2011 | Доля обучающихся, охваченных начальной военной подготовкой | % | 45%,
2011 - 15%; 2012 - 45% | Комитет образования,
|
2.4. | Укрепление материально-технической базы школьных музеев | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 300,0 | 100,0 | 200,0 | - | 2010-2011 | Доля обучающихся, охваченных музейной педагогикой | % | 90 %,
2011 - 80%; 2012 - 90% | Комитет образования,
|
2.5. | Обеспечение детско-юношеских спортивных школ спортивным оборудованием и оснащением | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 1050,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 2010-2012 | Обеспеченность детско-юношеских спортивных школ соответствующим оборудованием | % | 70 %,
2011 - 55%; 2012 - 70% | Комитет образования,
|
2.6. | Обеспечение муниципальных загородных оздоровительных лагерей "Сосновый бор", "Салют" спортивным оборудованием и оснащением | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 1000,0 | 100,0 | 600,0 | 300,0 | 2010-2012 | Обеспеченность муниципальных загородных оздоровительных лагерей "Сосновый бор", "Салют" спортивным оборудованием и оснащением | % | 50 %,
2011 - 30%; 2012 - 50% | Комитет образования,
|
2.7. | Приобретение автотранспорта для центра детского творчества "Юность" | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 600,0 | - | 600,0 | - | 2011 | Количество городских площадок, охваченных концертными программами с использованием автотранспорта | Ед. | Не менее 15,
| Комитет образования,
|
2.8. | Оснащение центра развития творчества детей и юношества комплектом звукоусиливающей аппаратуры | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 500,0 | - | 500,0 | - | 2011 | Количество городских площадок, охваченных концертными программами | Ед. | Не менее 10, по годам реализации:
| Комитет образования,
|
Итого | 4900,0 | 650,0 | 3100,0 | 1150,0 | ||||||||
Задача 3: повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования | ||||||||||||
3.1. | Организация различных форм повышения квалификации педагогов образовательных учреждений | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 280,0 | 80,0 | 100,0 | 100,0 | 2010-2012 | Доля педагогов, вовлеченных в муниципальную систему повышения квалификации | % | 60%, по годам реализации:
2011 - 55%; 2012 - 60% | Комитет образования,
|
3.2. | Поддержка педагогов через систему городских конкурсов профессионального мастерства | Бюджет городского округа-город Тамбов | 225
| 14,0
| 3,0
| 8,0
| 3,0
| 2010-2012 | Доля педагогов, участвующих в городских конкурсах профессионального мастерства | % | 20%,
2011 - 17%; 2012 - 20% | Комитет образования,
|
3.3. | Денежное поощрение педагогов, имеющих почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" при выходе на пенсию | Бюджет городского округа-город Тамбов | 211
| 198,0
| 39,6
| 79,2
| 79,2
| 2010-2012 | Количество педагогов | Чел. | 10,
2011 - 6; 2012 - 10 | Комитет образования |
3.4. | Участие педагогов общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, авторских коллективов педагогов в городских, областных, всероссийских, международных конкурсах фестивалях, слетах и д.р. | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226
| 180,0
| - | 80,0
| 100,0 | 2011-2012 | Количество педагогов, участвовавших в конкурсах педагогического мастерства | Чел. | 15 педагогов и творческих коллективов,
2011 - 10; 2012 - 15 | Комитет образования,
|
3.5. | Курсовая подготовка ответственных за противопожарное состояние лиц | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 60,0
| 28,0 | 16,0
| 16,0
| 2010-2012 | Доля ответственных за противопожарное состояние лиц, прошедших курсовую подготовку | % | 100%,
2011 - 70%; 2012 - 100% | Комитет образования, управление дошкольного образования |
Итого | 1320,6 | 188,0 | 766,3 | 366,3 | ||||||||
Задача 4: создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды | ||||||||||||
4.1. | Доступ образовательных учреждений к высокоскоростному Интернету | Бюджет городского округа-город Тамбов | 221 | 620,0
| - | 310,0
| 310,0
| 2011-2012 | Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих электронную почту | %
| 100%,
2011 - 70%; 2012 - 100%
2011 - 60%; 2012 - 70% | Комитет образования, управление дошкольного образования,
|
4.2. | Обеспечение муниципальных образовательных учреждений компьютерной техникой, средствами коммуникации, автоматизации управленческой и хозяйственной деятельности | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 1000,0 | 400,0 | 350,0 | 250,0 | 2010-2012 | Доля муниципальных образовательных учреждений, использующих информационно - коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе
| %
| 100%,
2011 - 75%; 2012 - 100%
2011 - 70%; 2012 - 100%
2011 - 70%; 2012 - 100% | Комитет образования,
|
4.3. | Создание мобильного компьютерного класса на базе специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 5 | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 300,0 | - | 300,0 | - | 2011 | Доля воспитанников отделения шахмат детско-юношеской спортивной школы тренирующихся с использованием информационно - коммуникационных технологий | % | 20%,
2011 - 5%; 2012 - 20% | Комитет образования,
|
Итого | 2320,0 | 400,0 | 1160,0 | 760,0 | ||||||||
Задача 5: создание условий для организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам | ||||||||||||
5.1. | Монтаж (демонтаж) автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, аварийного освещения, видеонаблюдения, системы автоматического оповещения о пожаре, тревожного средства оповещения милиции | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 14744,9
| 6665,9 | 3578,9
| 4500,0
| 2010-2012 | Доля образовательных учреждений, оборудованных системами противопожарной безопасности | % | 100 %,
2011 - 100%; 2012 - 100% | Комитет образования,
|
5.2. | Ежемесячное техническое обслуживание прямой телефонной связи учреждений образования с пожарными частями (системы автоматического оповещения о пожаре) и автоматической пожарной сигнализации | Бюджет городского округа-город Тамбов | 225 | 1039,0
| - | 495,0
| 544,0
| 2011-2012 | Доля образовательных учреждений, имеющих прямую телефонную связь | % | 100%,
2011 - 100%; 2012 - 100% | Комитет образования,
|
5.3. | Аттестация рабочих мест по условиям труда | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 800,0
| -
| 400,0
| 400,0
| 2011-2012 | Доля образовательных учреждений, осуществивших аттестацию рабочих мест по условиям труда | % | 100%,
2011 - 70%; 2012 - 100% | Комитет образования,
|
5.4. | Организация городских мероприятий по пропаганде здорового питания (тематических Дней здоровья, Дней качества пищи, конкурсов на лучшую организацию школьного питания и др.) | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 2010-2012 | Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в городских мероприятиях | % | 50%,
2011 - 30%; 2012 - 50% | Комитет образования,
|
5.5. | Оснащение пищеблоков школьных столовых технологическим оборудованием | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 250,0 | - | 250,0 | - | 2011 | Доля пищеблоков общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям | % | 70%
2011 - 70% | Комитет образования,
|
5.6. | Обеспечение столовых загородных лагерей "Сосновый бор", "Салют" образовательных учреждений необходимым оборудованием | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 700,0 | - | 400,0 | 300,0 | 2011-2012 | Количество единиц приобретенного оборудования | Ед. | 19,
2011 - 9; 2012 - 19 | Комитет образования, загородный оздоровительный лагерь "Сосновый бор", |
Итого | 24065,9 | 6715,9 | 9400,0 | 7950,0 | ||||||||
Всего | 35886,5 | 8873,9 | 15606,3 | 11406,3 |