РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2011 года N 5958


О внесении изменений в постановление администрации
города Тамбова от 06.11.2009 N 8455 "Об утверждении городской целевой
программы "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы"
(с изменениями, внесенными постановлениями от 01.10.2010 N 8539, от 18.04.2011 N 2502)

     

На основании решения Тамбовской городской Думы от 29.06.2011 N 336 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 29.12.2010 N 119 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации города Тамбова от 06.11.2009 N 8455 "Об утверждении городской целевой программы "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями от 01.10.2010 N 8539, от 18.04.2011 N 2502), утвердив городскую целевую программу "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы" (приложение к постановлению) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава администрации города
Тамбова                 А.Ф. Бобров

г.Тамбов
17 августа 2011 г.
N 5958

Приложение
к постановлению администрации города Тамбова
от 17 августа 2011 года
N 5958

     

Городская целевая программа "Модернизация
муниципальной системы образования на 2010-2012 годы"

Паспорт программы

Наименование

Городская целевая программа "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р;

Целевая программа "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 09.04.2009 N 413.

Заказчик и координатор программы

Комитет образования администрации города Тамбова

Разработчик программы

Комитет образования администрации города Тамбова
Управление дошкольного образования администрации города Тамбова

Цель программы

Обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования

Задачи программы

1. Обновление содержания и технологий образования.

2. Создание условий для продуктивной самореализации обучающихся.

3. Повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования.

4. Создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды.

5. Создание условий для организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам.

Сроки и этапы реализации
программы

Программа реализуется в течение 2010 - 2012 гг.

Объемы и источники
финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет - 35886,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета городского округа-город Тамбов - 35586,5 тыс. рублей, из них:

2010 год - 8773,9 тыс. рублей;
2011 год - 15506,3 тыс. рублей;
2012 год - 11306,3 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Тамбовской области - 300,0 тыс. рублей, из них:

2010 год - 100,0 тыс. рублей;
2011 год - 100,0 тыс. рублей;
2012 год - 100,0тыс. рублей.

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы включает использование комплекса организационных, педагогических и экономических мер, предусматривающих:

- совершенствование правовой базы сферы образования с целью обеспечения инновационного развития муниципальной системы образования;

- максимальную мобилизацию внутренних ресурсов муниципальной системы образования, оптимизацию содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов;

- расширение межведомственного взаимодействия в интересах образования;

- более активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере образования;

- системный мониторинг состояния муниципальной системы образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально- экономической эффективности

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- обеспечить доступность качественного образования всех слоев населения города за счет:

развития сети образовательных учреждений;

обеспечения доступности всех форм образования;

повышения конкурентоспособности выпускника;

- обеспечить реальную вариативность образования на всех уровнях образовательной системы за счет:

обеспечения муниципальных образовательных учреждений компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;

выхода образовательных учреждений в Интернет, имеющий качественные характеристики, отвечающие современным требованиям;

- обеспечить безопасность учебно-воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях.


1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами


В период с 2007 по 2009 год потенциал муниципальной системы образования был направлен на решение следующих основных задач:

- формирование образовательной политики в муниципальной системе образования, реализующей Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральную программу развития образования, утвержденную Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", с учетом специфики социально-экономического и культурного развития города Тамбова, направленной на реализацию комплекса мер по обеспечению доступности качественного образования на всех ступенях, совершенствованию механизмов управления образовательными, экономическими и социальными процессами, повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, решению вопросов кадрового сопровождения комплексной модернизации системы образования;

- создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме прав граждан на образование;

- возможность выбора образовательного учреждения и образовательных программ;

- обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

- обучение с использованием современной учебно-материальной базы;

- обеспечение бесплатного образования в соответствии с установленным федеральным государственным стандартом;

- поддержка наиболее талантливых и одаренных детей;

- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

- получение социально-педагогической и психолого-педагогической помощи;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, создание специальных условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- внедрение информационно-коммуникационных технологий и методов обучения;

- повышение уровня общественной поддержки системы образования на основе развития сотрудничества образовательных учреждений с социальными партнерами.

В результате произошедших в последние годы социально-экономических перемен изменился количественный и качественный состав муниципальных образовательных учреждений.

В настоящее время муниципальная система образования представляет собой развитую сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей. На 01 октября 2009 года в городе работали 95 образовательных учреждений, в том числе: 28 муниципальных общеобразовательных учреждений, 47 дошкольных образовательных учреждений, 4 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 1 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, 1 межшкольный учебный комбинат, 12 учреждений дополнительного образования детей, 1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической коррекции и реабилитации, 1 учреждение дополнительного профессионального образования.

За последние годы в муниципальной системе образования произошли позитивные изменения:

созданы условия для комплексной модернизации муниципальной системы образования;

реализуется региональный комплексный проект модернизации образования по следующим направлениям:

- введение новой системы оплаты труда работников образования:

новая система оплаты труда действует с 01 сентября 2009 года;

- нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений:

с 2005 года осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование всех муниципальных общеобразовательных учреждений. Принципы нормативного финансирования распространены на организацию дошкольного и дополнительного образования;

- развитие региональной системы оценки качества образования:

создание муниципальной системы оценки качества образования будет завершено к 2010 году;

- развитие сети образовательных учреждений:

активизировались процессы развития сети общеобразовательных школ, обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;

- усиление государственно-общественного управления в системе образования:

получило развитие государственно-общественное управление в системе образования. На 01 сентября 2009 года в 100% муниципальных образовательных учреждениях работают органы государственно-общественного управления. Становится обычной практикой представление ежегодных публичных докладов об итогах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;

создана система поддержки и развития творческого потенциала детей и молодежи: ежегодно присуждаются городские именные стипендии и единовременные премии, систематически проводятся творческие конкурсы для одаренных детей, муниципальный тур всероссийской олимпиады школьников, научно-практические конференции, развивается система предпрофильной подготовки и профильного обучения и др.;

активизировались процессы информатизации образования: на начало 2009 года на 1 современный компьютер приходится 16 учащихся общеобразовательных учреждений (2005 г. - 62,3); число современных компьютеров составило 1394 единицы, что составляет 95% от общего числа компьютеров (2005 г. - 40,4%).

Вместе с тем следует отметить ряд проблем и негативных тенденций, сложившихся за последнее десятилетие в системе образования города:

- общеобразовательная школа не в полной мере обеспечивает современное качество подготовки;

- организация образовательного процесса не всегда способствует укреплению здоровья учащихся;

- система образования недостаточно эффективно реализует воспитательную функцию в условиях новой социально-экономической реальности, функцию психологической поддержки учащихся, недостаточно формирует толерантность, способность к осознанному выбору здорового образа жизни, сопротивлению наркотикам и другим вредным привычкам;

- сохраняется высокий уровень детской и подростковой преступности;

- сохраняется недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в экономической, юридической, психологической, коммуникативной областях.

Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми средствами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах..

Направленность государственной политики на модернизацию региональных и муниципальных систем образования ставит ряд задач, решение которых возможно только при поддержке в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования в городе.

2. Основные цель и задачи программы


Программа разработана на основе анализа путей достижения целей, стоящих перед муниципальной системой образования, определенных федеральным и областным законодательством.

Цель программы: обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования.

Задачи программы:

- обновление содержания и технологий образования;

- создание условий для продуктивной самореализации обучающихся;

- повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования;

- создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды;

- создание условий для организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам.

3. Система программных мероприятий

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Основные целевые индикаторы

N
п/п

Цель, задача, мероприятие

Источники финансирования

Коды КОСГУ

Всего

в том числе по годам реализации

Сроки выполнения

Наименование

Единица измерения

Целевое значение

Заказчики программы,

2010 год

2011 год

2012 год

(последний год реализации программы)

ответственные за исполнение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Цель: обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования

Задача 1: обновление содержания и технологий образования

1.1.

Поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих современные модели образования

Бюджет городского округа-город Тамбов


Бюджет Тамбовской области

310

1800,0





300,0

600,0





100,0

600,0





100,0


600,0





100,0

2010-2012

Доля муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), внедряющих современные модели образования

%

55%,


по годам реализации:


2010 - 45%;
2011 - 50%;
2012 - 55%

Комитет образования,


муниципальные образовательные учреждения

1.2.

Проведение муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, интеллектуальных конкурсов, соревнований, научно-практических конференций

Бюджет городского округа-город Тамбов

290


340

440,0


80,0

-

220,0

40,0

220,0

40,0

2011-2012

Количество участников



Чел.

3800,


по годам реализации:


2010 - 3600;

2011 - 3700;

2012 - 3800

Комитет образования,


Центр оценки качества образования



1.3.

Обеспечение участия обучающихся в региональных, межрегиональных всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и др.

Бюджет городского округа-город Тамбов

226


290

647,52


12,48

220,0

207,52


12,48

220,0

2010-2012

Количество участников



Чел.

500,


по годам реализации:


2010 - 200;

2011 - 300;

2012 - 500

Комитет образования,


муниципальные образовательные учреждения

Итого

3280,0

920,0

1180,0

1180,0

Задача 2: создание условий для продуктивной самореализации обучающихся

2.1.

Реализация программ городских профильных и специализированных смен в муниципальных оздоровительных лагерях

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

500,0

100,0

300,0

100,0

2010-2012

Доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в профильных и специализированных сменах

%

30 %,


по годам реализации:


2010 - 8%;

2011 - 15%;

2012 - 30%

Комитет образования,


муниципальные образовательные учреждения

2.2.

Проведение городских слетов, фестивалей, конкурсов, акций, марафонов, соревнований, турниров, спартакиад, эстафет, праздников и др.

Бюджет городского округа-город Тамбов



290


226

400,0


400,0

-

200,0


200,0

200,0


200,0

2011-2012

Доля детей и подростков, охваченных активной досуговой деятельностью

%

80 %,


по годам реализации:


2010 - 72%;

2011 - 75%;

2012 - 80%

Комитет образования,


Центр оценки качества образования

2.3.

Создание центров допризывной подготовки молодежи

Бюджет городского округа-город Тамбов

310

150,0

-

150,0

-

2011

Доля обучающихся, охваченных начальной военной подготовкой

%

45%,


по годам реализации:


2010 - 5%;

2011 - 15%;

2012 - 45%

Комитет образования,


муниципальные образовательные учреждения

2.4.

Укрепление материально-технической базы школьных музеев

Бюджет городского округа-город Тамбов

310

300,0

100,0

200,0

-

2010-2011

Доля обучающихся, охваченных музейной педагогикой

%

90 %,


по годам реализации:


2010 - 75%;

2011 - 80%;

2012 - 90%

Комитет образования,


муниципальные образовательные учреждения

2.5.

Обеспечение детско-юношеских спортивных школ спортивным оборудованием и оснащением

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

1050,0

350,0

350,0

350,0

2010-2012

Обеспеченность детско-юношеских спортивных школ соответствующим оборудованием

%

70 %,


по годам реализации:


2010 - 45%;

2011 - 55%;

2012 - 70%

Комитет образования,


муниципальные образовательные учреждения

2.6.

Обеспечение муниципальных загородных оздоровительных лагерей "Сосновый бор", "Салют" спортивным оборудованием и оснащением

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

1000,0

100,0

600,0

300,0

2010-2012

Обеспеченность муниципальных загородных оздоровительных лагерей "Сосновый бор", "Салют" спортивным оборудованием и оснащением

%

50 %,


по годам реализации:


2010 - 20%;

2011 - 30%;

2012 - 50%



Комитет образования,


загородный оздоровительный лагерь "Сосновый бор",


специализиро- ванная детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1

2.7.

Приобретение автотранспорта для центра детского творчества "Юность"

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

600,0

-

600,0

-

2011

Количество городских площадок, охваченных концертными программами с использованием автотранспорта

Ед.

Не менее 15,


по годам реализации:


2010 - 5;
2011 - 10;
2012 - 15

Комитет образования,


центр детского творчества "Юность"

2.8.

Оснащение центра развития творчества детей и юношества комплектом звукоусиливающей аппаратуры

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

500,0

-

500,0

-

2011

Количество городских площадок, охваченных концертными программами

Ед.

Не менее 10,

по годам реализации:


2010 - 5;
2011 - 10;
2012 - 15

Комитет образования,


центр развития творчества детей и юношества

Итого

4900,0

650,0

3100,0

1150,0

Задача 3: повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования

3.1.

Организация различных форм повышения квалификации педагогов образовательных учреждений

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

280,0

80,0

100,0

100,0

2010-2012

Доля педагогов, вовлеченных в муниципальную систему повышения квалификации

%

60%,

по годам реализации:


2010 - 50%;

2011 - 55%;

2012 - 60%

Комитет образования,


Центр оценки качества образования



3.2.

Поддержка педагогов через систему городских конкурсов профессионального мастерства

Бюджет городского округа-город Тамбов



225


226


290


340

14,0


36,0


400,0


40,0

3,0


12,0


-


15,0

8,0


12,0


400,0


10,0

3,0


12,0


-


15,0

2010-2012

Доля педагогов, участвующих в городских конкурсах профессионального мастерства

%

20%,


по годам реализации:


2010 - 13%;

2011 - 17%;

2012 - 20%

Комитет образования,


Центр оценки качества образования



3.3.

Денежное поощрение педагогов, имеющих почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" при выходе на пенсию

Бюджет городского округа-город Тамбов



211


213

198,0


64,6

39,6


10,4

79,2


27,1

79,2


27,1

2010-2012

Количество педагогов

Чел.

10,

по годам реализации:


2010 - 4;

2011 - 6;

2012 - 10

Комитет образования

3.4.

Участие педагогов общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, авторских коллективов педагогов в городских, областных, всероссийских, международных конкурсах фестивалях, слетах и д.р.

Бюджет городского округа-город Тамбов



226


290

180,0


20,0

-

80,0


20,0

100,0

2011-2012

Количество педагогов,

участвовавших в конкурсах педагогического мастерства

Чел.

15 педагогов и творческих коллективов,


по годам реализации:


2010 - 5;

2011 - 10;

2012 - 15

Комитет образования,


муниципальные образовательные учреждения

3.5.

Курсовая подготовка ответственных за противопожарное состояние лиц

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

60,0


28,0

28,0






16,0


14,0

16,0


14,0

2010-2012

Доля ответственных за противопожарное состояние лиц, прошедших курсовую подготовку

%

100%,


по годам реализации:


2010 - 59%;

2011 - 70%;

2012 - 100%

Комитет образования, управление дошкольного образования

Итого

1320,6

188,0

766,3

366,3

Задача 4: создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды

4.1.

Доступ образовательных учреждений к высокоскоростному Интернету



Бюджет городского округа-город Тамбов



221

620,0










400,0

-

310,0










200,0

310,0










200,0

2011-2012

Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих электронную почту

     





Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих собственные web-страницы, сайты

%










%

100%,


по годам реализации:


2010 - 40%;

2011 - 70%;

2012 - 100%



70%,


по годам реализации:


2010 - 40%;

2011 - 60%;

2012 - 70%

Комитет образования, управление дошкольного образования,


муниципальные образовательные учреждения

4.2.

Обеспечение муниципальных образовательных учреждений компьютерной техникой, средствами коммуникации, автоматизации управленческой и хозяйственной деятельности

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

1000,0

400,0

350,0




250,0

2010-2012

Доля муниципальных образовательных учреждений, использующих информационно - коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе


Доля муниципальных образовательных учреждений, использующих информационно - коммуникационные технологии в административной деятельности


Доля муниципальных образовательных учреждений, использующих информационно - коммуникационные технологии в хозяйственной деятельности

%










%










%

100%,


по годам реализации:


2010 - 65%;

2011 - 75%;

2012 - 100%



100%,


по годам реализации:


2010 - 55%;

2011 - 70%;

2012 - 100%



100%,


по годам реализации:


2010 - 55%;

2011 - 70%;

2012 - 100%

Комитет образования,


муниципальные образовательные учреждения

4.3.

Создание мобильного компьютерного класса на базе специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 5

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

300,0

-

300,0

-

2011

Доля воспитанников отделения шахмат детско-юношеской спортивной школы тренирующихся с использованием информационно - коммуникационных технологий

%

20%,


по годам реализации:


2010 - 0%;

2011 - 5%;

2012 - 20%

Комитет образования,


специализиро- ванная детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 5

Итого

2320,0

400,0

1160,0

760,0

Задача 5: создание условий для организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам

5.1.

Монтаж (демонтаж) автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, аварийного освещения, видеонаблюдения, системы автоматического оповещения о пожаре, тревожного средства оповещения милиции

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

14744,9


4121,0

6665,9

3578,9


2921,0

4500,0


1200,0








2010-2012

Доля образовательных учреждений, оборудованных системами противопожарной безопасности

%

100 %,


по годам реализации:


2010 - 90%;

2011 - 100%;

2012 - 100%

Комитет образования,


управление дошкольного образования, муниципальные образовательные учреждения

5.2.

Ежемесячное техническое обслуживание прямой телефонной связи учреждений образования с пожарными частями (системы автоматического оповещения о пожаре) и автоматической пожарной сигнализации

Бюджет городского округа-город Тамбов



225

1039,0








1061,0

-

495,0








505,0

544,0








556,0

2011-2012

Доля образовательных учреждений, имеющих прямую телефонную связь

%

100%,

по годам реализации:


2010 - 100%;

2011 - 100%;

2012 - 100%

Комитет образования,


управление дошкольного образования, муниципальные образовательные учреждения

5.3.

Аттестация рабочих мест по условиям труда

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

800,0


1200,0

-


-

400,0


800,0

400,0


400,0

2011-2012

Доля образовательных учреждений, осуществивших аттестацию рабочих мест по условиям труда

%

100%,


по годам реализации:


2010 - 30%;

2011 - 70%;

2012 - 100%

Комитет образования,


управление дошкольного образования, муниципальные образовательные учреждения

5.4.

Организация городских мероприятий по пропаганде здорового питания (тематических Дней здоровья, Дней качества пищи, конкурсов на лучшую организацию школьного питания и др.)

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

150,0

50,0

50,0

50,0

2010-2012

Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в городских мероприятиях

%

50%,


по годам реализации:


2010 - 20%;

2011 - 30%;

2012 - 50%

Комитет образования,


муниципальные образовательные учреждения

5.5.

Оснащение пищеблоков школьных столовых технологическим оборудованием

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

250,0

-

250,0

-

2011

Доля пищеблоков общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям

%

70%


по годам реализации:


2010 - 60%;

2011 - 70%

Комитет образования,


муниципальные образовательные учреждения

5.6.

Обеспечение столовых загородных лагерей "Сосновый бор", "Салют" образовательных учреждений необходимым оборудованием

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

700,0

-

400,0

300,0

2011-2012

Количество единиц приобретенного оборудования

Ед.

19,


по годам реализации:


2010 - 0;

2011 - 9;

2012 - 19



Комитет образования, загородный оздоровительный лагерь "Сосновый бор",

специализиро- ванная детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1

Итого

24065,9

6715,9

9400,0

7950,0

Всего

35886,5

8873,9

15606,3

11406,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»