АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 ноября 2009 года N 8455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений администрации города Тамбова от 01.10.2010 N 8539, от 18.04.2011 N 2502, от 17.08.2011 N 5958, от 11.11.2011 N 8340, от 26.12.2011 N 9737, от 11.03.2012 N 1776, от 23.05.2012 N 3895, от 21.11.2012 N 9234, от 24.12.2012 N 10342)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ", с целью обеспечения инновационного развития муниципальной системы образования постановляю:

1. Утвердить городскую целевую программу "Модернизация муниципальной системы образования на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.

2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Барсукова) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава администрации города Тамбова
П.П.Черноиванов






Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации города Тамбова
от 06.11.2009 N 8455

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

   (в редакции Постановлений администрации города Тамбова от 17.08.2011 N 5958, от 11.11.2011 N 8340, от 26.12.2011 N 9737, от 11.03.2012 N 1776, от 23.05.2012 N 3895, от 21.11.2012 N 9234, от 24.12.2012 N 10342)


Паспорт программы

┌════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование    │Городская целевая программа "Модернизация муниципальной │
│                │системы образования на 2010 - 2012 годы" (далее -       │
│                │программа)                                              │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для   │Федеральная целевая программа развития образования на   │
│разработки      │2006 - 2010 годы, утвержденная Постановлением           │
│программы       │Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803; │
│                │Концепция модернизации российского образования на период│
│                │до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства  │
│                │Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р;            │
│                │Целевая программа "Модернизация системы образования     │
│                │Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", утвержденная   │
│                │Постановлением администрации Тамбовской области от      │
│                │09.04.2009 N 413                                        │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик и      │Комитет образования администрации города Тамбова        │
│координатор     │                                                        │
│программы       │                                                        │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчики    │Комитет образования администрации города Тамбова        │
│программы       │Управление дошкольного образования администрации города │
│                │Тамбова                                                 │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель программы  │Обеспечение инновационного развития муниципальной       │
│                │системы образования                                     │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи          │1. Обновление содержания и технологий образования.      │
│программы       │2. Создание условий для продуктивной самореализации     │
│                │обучающихся.                                            │
│                │3. Повышение эффективности кадрового обеспечения        │
│                │муниципальной системы образования.                      │
│                │4. Создание и развитие в муниципальной системе          │
│                │образования единой образовательной информационной среды.│
│                │5. Создание условий для организации образовательного    │
│                │процесса в муниципальных образовательных учреждениях,   │
│                │соответствующих современным требованиям и стандартам    │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы   │Программа реализуется в течение 2010 - 2012 гг.         │
│реализации      │                                                        │
│программы       │                                                        │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и        │Общий объем финансирования программы составляет -       │
│источники       │13837,11185 тыс. рублей, в том числе:                   │
│финансирования  │за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов│
│программы       │- 13737,11185 тыс. рублей,                              │
│                │из них: 2010 год - 8773,9 тыс. рублей;                  │
│                │2011 год - 4149,81185 тыс. рублей;                      │
│                │2012 год - 813,4 тыс. рублей;                           │
│                │за счет средств бюджета Тамбовской области - 100,0 тыс. │
│                │рублей,                                                 │
│                │из них: 2010 год - 100,0 тыс. рублей                    │
│(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 24.12.2012 N 10342)│
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Механизм        │Механизм реализации программы включает использование    │
│реализации      │комплекса организационных, педагогических и             │
│программы       │экономических мер, предусматривающих:                   │
│                │- совершенствование правовой базы сферы образования с   │
│                │целью обеспечения инновационного развития муниципальной │
│                │системы образования;                                    │
│                │- максимальную мобилизацию внутренних ресурсов          │
│                │муниципальной системы образования, оптимизацию          │
│                │содержания, структуры, организационных форм и           │
│                │технологий, экономических и управленческих механизмов;  │
│                │- расширение межведомственного взаимодействия в         │
│                │интересах образования;                                  │
│                │- более активное привлечение общественных ресурсов,     │
│                │осуществление широкого социального партнерства в сфере  │
│                │образования;                                            │
│                │- системный мониторинг состояния муниципальной системы  │
│                │образования                                             │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые       │Реализация мероприятий, предусмотренных программой,     │
│конечные        │позволит:                                               │
│результаты      │- обеспечить доступность качественного образования всех │
│реализации      │слоев населения города за счет:                         │
│программы и     │развития сети образовательных учреждений;               │
│показатели ее   │обеспечения доступности всех форм образования;          │
│социально-      │повышения конкурентоспособности выпускника;             │
│экономической   │- обеспечить реальную вариативность образования на всех │
│эффективности   │уровнях образовательной системы за счет:                │
│                │обеспечения муниципальных образовательных учреждений    │
│                │компьютерным и мультимедийным оборудованием и           │
│                │программным обеспечением;                               │
│                │выхода образовательных учреждений в Интернет, имеющий   │
│                │качественные характеристики, отвечающие современным     │
│                │требованиям;                                            │
│                │- обеспечить безопасность учебно-воспитательного        │
│                │процесса в муниципальных образовательных учреждениях    │
└════════════════┴════════════════════════════════════════════════════════…


1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами

В период с 2007 по 2009 год потенциал муниципальной системы образования был направлен на решение следующих основных задач:

- формирование образовательной политики в муниципальной системе образования, реализующей Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральную программу развития образования, утвержденную Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", с учетом специфики социально-экономического и культурного развития города Тамбова, направленной на реализацию комплекса мер по обеспечению доступности качественного образования на всех ступенях, совершенствованию механизмов управления образовательными, экономическими и социальными процессами, повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, решению вопросов кадрового сопровождения комплексной модернизации системы образования;

- создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме прав граждан на образование;

- возможность выбора образовательного учреждения и образовательных программ;

- обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

- обучение с использованием современной учебно-материальной базы;

- обеспечение бесплатного образования в соответствии с установленным федеральным государственным стандартом;

- поддержка наиболее талантливых и одаренных детей;

- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

- получение социально-педагогической и психолого-педагогической помощи;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, создание специальных условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- внедрение информационно-коммуникационных технологий и методов обучения;

- повышение уровня общественной поддержки системы образования на основе развития сотрудничества образовательных учреждений с социальными партнерами.

В результате произошедших в последние годы социально-экономических перемен изменился количественный и качественный состав муниципальных образовательных учреждений.

В настоящее время муниципальная система образования представляет собой развитую сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей. На 1 октября 2009 года в городе работали 95 образовательных учреждений, в том числе: 28 муниципальных общеобразовательных учреждений, 47 дошкольных образовательных учреждений, 4 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 1 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, 1 межшкольный учебный комбинат, 12 учреждений дополнительного образования детей, 1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической коррекции и реабилитации, 1 учреждение дополнительного профессионального образования.

За последние годы в муниципальной системе образования произошли позитивные изменения:

созданы условия для комплексной модернизации муниципальной системы образования;

реализуется региональный комплексный проект модернизации образования по следующим направлениям:

- введение новой системы оплаты труда работников образования:

новая система оплаты труда действует с 1 сентября 2009 года;

- нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений:

с 2005 года осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование всех муниципальных общеобразовательных учреждений. Принципы нормативного финансирования распространены на организацию дошкольного и дополнительного образования;

- развитие региональной системы оценки качества образования:

создание муниципальной системы оценки качества образования будет завершено к 2010 году;

- развитие сети образовательных учреждений:

активизировались процессы развития сети общеобразовательных школ, обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;

- усиление государственно-общественного управления в системе образования:

получило развитие государственно-общественное управление в системе образования. На 1 сентября 2009 года в 100% муниципальных образовательных учреждений работают органы государственно-общественного управления. Становится обычной практикой представление ежегодных публичных докладов об итогах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;

создана система поддержки и развития творческого потенциала детей и молодежи: ежегодно присуждаются городские именные стипендии и единовременные премии, систематически проводятся творческие конкурсы для одаренных детей, муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников, научно-практические конференции, развивается система предпрофильной подготовки и профильного обучения и др.;

активизировались процессы информатизации образования: на начало 2009 года на 1 современный компьютер приходится 16 учащихся общеобразовательных учреждений (2005 г. - 62,3); число современных компьютеров составило 1394 единицы, что составляет 95% от общего числа компьютеров (2005 г. - 40,4%).

Вместе с тем следует отметить ряд проблем и негативных тенденций, сложившихся за последнее десятилетие в системе образования города:

- общеобразовательная школа не в полной мере обеспечивает современное качество подготовки;

- организация образовательного процесса не всегда способствует укреплению здоровья учащихся;

- система образования недостаточно эффективно реализует воспитательную функцию в условиях новой социально-экономической реальности, функцию психологической поддержки учащихся, недостаточно формирует толерантность, способность к осознанному выбору здорового образа жизни, сопротивлению наркотикам и другим вредным привычкам;

- сохраняется высокий уровень детской и подростковой преступности;

- сохраняется недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в экономической, юридической, психологической, коммуникативной областях.

Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми средствами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

Направленность государственной политики на модернизацию региональных и муниципальных систем образования ставит ряд задач, решение которых возможно только при поддержке в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования в городе.


 2. Основные цель и задачи программы

Программа разработана на основе анализа путей достижения целей, стоящих перед муниципальной системой образования, определенных федеральным и областным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»