Недействующий

Об утверждении городской целевой программы "Охрана здоровья населения города Тамбова на 2007 - 2010 годы" (с изменениями на 7 мая 2008 года)

Подпрограмма "Здоровый ребенок"


Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Здоровый ребенок" (далее - подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы

Закон Тамбовской области от 01.11.2002 N 67-З "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" (2003-2007 годы)"

Заказчик подпрограммы

Администрация города Тамбова

Разработчик и координатор подпрограммы

     Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова

 Цели подпрограммы

 создание условий для охраны матери и рождения здоровых детей;

предупреждение и снижение материнской и младен-ческой заболеваемости и смертности.

 Задачи подпрограммы

      совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
      обеспечение профилактики осложнений беременности и родов;
      повышение профессиональной подготовки медицинских кадров

Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма осуществляется в 2007-2010 гг.

Исполнители основных мероприятий

Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию, комитет образования, главные врачи муниципальных лечебно-профилактических учреждений города, Городской центр медицинской профилактики, городской Центр планирования семьи

Объемы и источники
финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации  составляет 11 270,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:

 областного бюджета - 7 460,0 тыс. руб.;

 городского бюджета - 3 810,0 тыс. руб.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий  подпрограммы.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Улучшение демографической ситуации в городе.


Содержание проблемы

В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости, особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка. Благодаря последовательным целенаправленным мероприятиям удалось добиться снижения младенческой смертности (2004 г. - 9,2‰, 2005 г. - 7,9‰). В течение нескольких лет не отмечалось случаев материнской смертности, стабильно низок уровень мертворождаемости (0,4‰).

Несмотря на проводимую работу по охране здоровья матери и ребенка сохраняет остроту проблема невынашивания беременности, растет число преждевременных родов (2004 г. - 4,6%, 2005 г. - 4,9%). Для снижения перинатальной смертности прежде всего необходимо совершенствование системы выхаживания новорожденных, особенно недоношенных и маловесных, укрепление материально-технической базы палаты интенсивной терапии, оснащение современным высокотехнологичным медицинским оборудованием и аппаратурой, повышение профессиональной подготовки медицинских кадров.

Показатель рождаемости детей с врожденными пороками развития имеет тенденцию к росту (2004 г. - 160 чел., 2005 г. - 211 чел.). Решение этой проблемы зависит от внедрения новых технологий перинатальной диагностики, которая позволит уменьшить младенческую смертность и инвалидность с детства. Проблемы, связанные с врожденными наследственными болезнями, при которых традиционные лечебные меры неэффективны, демонстрируют важность профилактики как с медицинской, так и с социальной и экономической точек зрения.

Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.

Одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению детей. Недостаточно внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на создание условий нормального нервно-психического, физического развития детей и реализации ими социальных функций соответствующих возрасту.

В городе функционируют 5 школьных реабилитационно-оздоровительных центров в школах  NN 9, 11, 30, 35, 36. Для полноценной работы данных центров необходимо укрепление их материально-технической базы, приобретение медицинского оборудования для проведения лечебно-профилактических мероприятий.   

Предлагаемая подпрограмма сформирована с учетом первоочередных задач здравоохранения по формированию здоровья детей.


Основные цели и задачи подпрограммы

Цели:

создание условий для охраны матери и рождения здоровых детей;

предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности.

Задачи:

совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;


     обеспечение профилактики осложнений беременности и родов;


повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;

сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;

профилактика и лечение невынашивания беременности;

выхаживание недоношенных детей.

Сроки реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы начинается в 2007 году и должна завершиться в 2010 году. В течение всего срока реализации будет вестись ежегодная корректировка как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.


Основные мероприятия подпрограммы

Комплекс мероприятий направлен на совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи и развитие перинатальных технологий.

Для решения поставленных задач предусмотрены мероприятия по следующим основным направлениям:

1. здоровье матери