Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 1997 года N 238


Об утверждении Положения об управлении архитектуры
и градостроительства администрации области


___________________________________________________________________________________________________________

Утратило силу с 10 февраля 1999 года на основании постановления администрации Тамбовской области от 10 февраля 1999 года N 79.

___________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с пунктом "г" статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 31.03.97 N 155 "О частичном изменении структуры администрации области и ее численного состава" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 07.07.95 N 349 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации области".


Глава администрации Тамбовской

области                            А.Рябов

г. Тамбов
6 мая 1997 г.
N 238

Приложение
к постановлению администрации области
от 6 мая 1997 года
N 238

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении архитектуры и градостроительства
администрации Тамбовской области


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации Тамбовской области (далее - управление) образуется администрацией области на основании Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", является структурным подразделением администрации области, осуществляющим государственное управление в сфере архитектуры и градостроительства в Тамбовской области. На работников управления распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Совета Федерации и Государственной Думы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями Тамбовской областной Думы и администрации Тамбовской области и настоящим Положением.

1.3. В ведении управления находятся архитектурно-градостроительные службы городов и районов области, областная инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) и Государственное архитектурно-строительное предприятие.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, текущие и валютные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием.

1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.6. Реорганизация и прекращение деятельности управления осуществляется по решению администрации области с учетом соответствующего федерального законодательства.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основными задачами управления являются:

2.1.1. Проведение на территории области государственной политики по повышению уровня архитектурно-художественной выразительности застройки населенных пунктов, комплексному развитию территорий в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития и формирования систем расселения, производительных сил, производственной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования и сохранения исторического и культурного наследия;

2.1.2. Координация деятельности и методическая помощь органам архитектуры и градостроительства местного самоуправления, содействие областным проектно-изыскательским, архитектурно-планировочным и другим организациям;

2.1.3. Контроль за соблюдением градостроительной дисциплины на территории области, за обеспеченностью районов и населенных пунктов необходимой проектно-планировочной и инженерно-изыскательской документацией, современным ее обновлением и корректировкой;

2.1.4. Привлечение широких слоев населения, заинтересованных организаций, общественных объединений, средств массовой информации к обсуждению и участию в решении вопросов планировки и застройки, благоустройства и развития городов и других населенных пунктов области.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1.1. Организует разработку, согласование, проведение экспертизы и утверждения схем и проектов районной планировки, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природно-техногенных процессов, проектов городской и поселковой черты, а также черты сельских населенных пунктов и др.;

3.1.2. Участвует в разработке и согласовании прогнозов экономического и социального развития области в части градостроительных программ и планов, развития материально-технической базы капитального строительства и промышленности строительных материалов;

3.1.3. Вносит в установленном порядке в администрацию области проекты законов, постановлений и распоряжений по проблемным вопросам архитектуры и градостроительства, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производства в строительном комплексе;

3.1.4. Рассматривает заявления граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления;

3.1.5. Координирует работу органов архитектуры и градостроительства городов и районов области, содействует разработке и корректировке генеральных планов городов и поселков, их пригородных и зеленых зон;

3.1.6. Участвует в проведении лицензирования строительной деятельности на территории области;

3.1.7. Осуществляет и контролирует местные органы архитектуры по сбору, систематизации, хранению и предоставлению материалов государственного геофонда области в целях обеспечения застройщиков, проектировщиков, подрядчиков необходимыми топографическим и съемочным материалами, ведет контроль за выдачей разрешений на проведение изыскательских работ на территории области;

3.1.8. Осуществляет выборочные проверки:

соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решениям, своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической документации съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;

реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;

3.1.9. Осуществляет надзор за соблюдением порядка по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений, ведет учет аварий и доводит до сведения в соответствии с установленным порядком в вышестоящую организацию;

3.1.10. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес;

3.1.11. Привлекает независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции управления;

3.1.12. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов;

3.1.13. Проводит кадровую политику в архитектурных органах области, организует подготовку и повышение квалификации архитектурных кадров;

3.1.14. Сотрудничает с общественными и другими организациями в разработке социальной, экономической и технической политики в области архитектуры и градостроительства;

3.1.15. Осуществляет пропаганду достижений в области архитектуры и градостроительства Тамбовской области;

3.1.16. Стимулирует творческий поиск архитектурного своеобразия области посредством учета в планировке и застройке местных природно-климатических, историко-культурных, национально-бытовых особенностей, а также ценностей природного ландшафта;

3.1.17. Исполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление имеет право:

4.1.1. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, строительства и градостроительства в пределах компетенции управления;

4.1.2. Давать заключения по проектам документов, касающихся развития архитектуры, строительства и градостроительства на территории области;

4.1.3. Запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по архитектурно-градостроительным вопросам безвозмездно и в разумные сроки;

4.1.4. Беспрепятственного доступа на территории области на все объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;

4.1.5. Требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

4.1.6. Приостанавливать:

выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений, обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, или повреждения в процессе транспортировки и хранения;

дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижений характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварии здания, сооружений или их частей;

4.1.7. Направлять в комитет по лицензированию администрации области представление о приостановлении действия лицензии на осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев за повторное в течение года однородное правонарушение в области строительства;

4.1.8. Направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления о лишении лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;

4.1.9. Принимать участие в установленном порядке в приемке законченных строительством объектов;

4.1.10. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;

4.1.11. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;

4.1.12. Привлекать специалистов, находящихся в ведении управления, к выполнению задач в связи с проведением градостроительной политики;

4.1.13. Информировать население, общественные объединения и средства массовой информации о целях, способах и ходе реализации политики администрации области в области планировки и застройки, благоустройства и развития области;

4.1.14. Вносить на рассмотрение администрации области предложения по совершенствованию градостроительной политики и инструментов ее осуществления (порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной, проектно-планировочной и научно-технической документации), другие предложения, входящие в компетенцию управления;

4.1.15. Создавать при управлении консультативные, информационные и прочие хозрасчетные подразделения и предприятия по вопросам планировки и застройки, инженерно-геологических изысканий и внешнего благоустройства;

4.1.16. Отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением архитектурных и планировочных предписаний (заданий), схем функционального зонирования и землепользования, правил застройки населенных пунктов, государственных, областных или местных актов градорегулирования;

4.1.17. Отклонять разработку предложений по местам размещения объектов строительства и отводам земельных участков, которые противоречат утвержденным проектам районной планировки, генеральным планам, проектам детальной планировки застройки соответствующих частей населенных пунктов и др.;

4.1.13. Представлять интересы администрации области, ее структурных подразделений в спорах и конфликтах, связанных с градостроительной деятельностью;

4.1.19. Применять установленные законодательством штрафные санкции за правонарушения в области строительства и градостроительства к участникам инвестиционного процесса и (или) возбуждать вопрос о привлечении их к уголовной ответственности в установленном порядке;

4.1.20. Выдавать в случае нарушения градостроительного законодательства предписания, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности;

4.1.21. Осуществлять иные полномочия, направленные на решение основных задач и функций управления.

За управлением закрепляется на праве оперативного управления областная собственность в виде служебных помещений, оборудования, проектно-планировочной и технической документации бессрочного хранения, приборы и технические средства (автотранспорт, ЭВМ, множительная техника и др.). Управление осуществляет в пределах, установленных законодательными актами, в соответствии со своими функциями, заданиями администрации области и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения переданным управлению имуществом.

С разрешения администрации области управление вправе предоставлять находящееся в его оперативном управлении имущество для оказания платных услуг хозрасчетными подразделениями и предприятиями, учрежденными при управлении. Доля доходов от предпринимательской деятельности, принадлежащая управлению, устанавливается учредительным договором, а использование регулируется специальным постановлением администрации области на основании действующего законодательства.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. За несвоевременное и некачественное выполнение управлением возложенных на него функций, неиспользование предоставленных прав персональную ответственность несет главный архитектор области начальник управления.

5.2. Степень ответственности других должностных лиц определяется должностными инструкциями, утвержденными начальником управления.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление в соответствии со своими задачами и функциями взаимодействует:

6.1.1. С другими структурными подразделениями администрации области - по вопросам, относящимся к их совместной компетенции;

6.1.2. С органами местного самоуправления в городах и районах области - по вопросам, относящимся к компетенции управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»