• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2012 года N 1019


Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов осуществления муниципального
контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области


В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю эа собой.

И.о.главы администрации Тамбовской
области А.А.Сазонов


г.Тамбов
20 августа 2012 г.
N 1019

Приложение
к постановлению администрации области
20 августа 2012 г.
N 1019

Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления
муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области


1. Общие положения


1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления в Тамбовской области (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля.

1.2. Административный регламент осуществления муниципального контроля - муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Административный регламент осуществления муниципального контроля (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия органа муниципального контроля с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

1.3. Административные регламенты разрабатываются органами муниципального контроля с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также муниципальными правовыми актами.

1.4. При разработке административных регламентов органы муниципального контроля предусматривают:

1.4.1. упорядочение административных процедур (действий);

1.4.2. устранение избыточных административных процедур (действий);

1.4.3. сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля;

1.4.4. ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

1.4.5. осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.5. Органы муниципального контроля не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации осуществления муниципального контроля при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты указанных муниципальных правовых актов.

1.7. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Тамбовской области. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района.

С даты размещения в сети "Интернет" проект административного регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.

1.8. Административные регламенты утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального образования Тамбовской области, и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном уставом муниципального образования для муниципальных нормативных правовых актов, а также размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в течение 7 дней со дня утверждения. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, административные регламенты подлежат размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района в течение 15 дней со дня утверждения.

1.9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:

1.9.1. изменения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальных правовых актов муниципального образования Тамбовской области, регулирующих осуществление муниципального контроля;

1.9.2. изменения структуры органов муниципального контроля;

1.9.3. наличия мотивированных предложений органов местного самоуправления, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.

1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

2. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля


2.1. Наименование административного регламента осуществления муниципального контроля определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

"1. Общие положения";

"2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля";

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";

"4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля";

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц".

2.3. Раздел "1. Общие положения" состоит из следующих подразделов:

2.3.1. наименование вида муниципального контроля;

2.3.2. наименование органа муниципального контроля;

2.3.3. перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов;

2.3.4. предмет осуществления муниципального контроля;

2.3.5. права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;

2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;

2.3.7. описание результата осуществления муниципального контроля.

2.4. Раздел "2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:

2.4.1. порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

2.4.2. сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);

2.4.3. срок осуществления муниципального контроля.

2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

2.5.1. информация о месте нахождения и графике работы органов муниципального контроля, организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля, способы получения информации об их месте нахождения и графиках работы;

2.5.2. справочные телефоны органов муниципального контроля, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;

2.5.3. адреса официальных сайтов органов муниципального контроля в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;

2.5.4. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области";

2.5.5. порядок, форма и место размещения информации об осуществлении муниципального контроля, в том числе на стендах по месту нахождения органов муниципального контроля, на официальных сайтах органов муниципального контроля, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети "Интернет".

2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля, указываются основания и порядок взимания платы либо информация об отсутствии такой платы.

2.7. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

2.8. Раздел "3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

2.9. При описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

2.9.1. основания для начала административной процедуры;

2.9.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

2.9.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

2.9.4. условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2.9.5. критерии принятия решений;

2.9.6. результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.

2.10. Раздел "4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:

2.10.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

2.10.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

2.10.3. ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

2.10.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.11. В разделе "5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц" указываются:

2.11.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

2.11.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

2.11.3. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

2.11.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

2.11.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

2.11.6. органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

2.11.7. сроки рассмотрения жалобы;

2.11.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

2.12. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов


3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.

Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте органа муниципального контроля, являющегося разработчиком проекта административного регламента, а в случае его отсутствия - на официальном сайте администрации муниципального образования Тамбовской области.

3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган муниципального контроля, являющийся разработчиком административного регламента. Орган муниципального контроля, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области

Название документа: Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области

Номер документа: 1019

Вид документа: Постановление администрации Тамбовской области

Принявший орган: Администрация Тамбовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 20 августа 2012

Дата начала действия: 20 августа 2012