• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2011 года N 748


Об утверждении комплексной программы "Модернизация
общего образования Тамбовской области в рамках национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы"

(с изменениями на 22 марта 2013 года)

____________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 января 2012 года N 78;
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 марта 2013 года N 262.
____________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы" администрация области постановляет:

1. Утвердить комплексную программу "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы" согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.


Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин

г.Тамбов
28 июня 2011 г.
N 748

Приложение
к постановлению администрации области
от 28 июня 2011 года
N 748*

________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие с 22 марта 2013 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 22 марта 2013 года N 262

Комплексная программа "Модернизация общего образования
Тамбовской области в рамках национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы"


Паспорт Программы

Наименование Программы

Комплексная программа "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы" (далее- Программа)

Заказчик - координатор Программы

Управление образования и науки области

Разработчики Программы

Управление образования и науки области

Цель и задачи Программы

Цель:

обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Тамбовской области.

Задачи Программы:

модернизация общего образования как института социального развития;

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;

создание равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования;

обеспечение общеобразовательных учреждений высококвалифицированными специалистами

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2011 - 2015 годов

Объемы и источники финансирования Программы (позиция в редакции, введенной в действие с 22 марта 2013 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 22 марта 2013 года N 262)

Общие затраты на реализацию Программы в 2011-2015 гг. за счет всех источников финансирования составят 3249362,6 тыс.рублей:

2011 год - 625555,6 тыс.рублей;
2012 год - 918880,16 тыс.рублей;
2013 год - 578942,04 тыс.рублей;
2014 год - 562542,4 тыс.рублей;
2015 год - 563442,4 тыс.рублей;

в том числе:

федеральный бюджет - 544538,03 тыс.рублей:

2011 год - 177019,0 тыс.рублей;
2012 год - 350291,8 тыс.рублей;
2013 год - 17227,23 тыс.рублей;

областной бюджет - 2704824,57 тыс.рублей:

2011 год - 448536,6 тыс.рублей;
2012 год - 568588,36 тыс.рублей;
2013 год - 561714,81 тыс.рублей;
2014 год - 562542,4 тыс.рублей;
2015 год - 563442,4 тыс.рублей.

Привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки Российской Федерации


1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы", Законом Тамбовской области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области", Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".

Согласно Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития области являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности Тамбовской области, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Тамбовской области.

Отрасль образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Подтверждением данного вывода является то, что ключевые позиции стратегической и бюджетной политики развития образования базируются на общей стратегии развития государства (инвестиции в человека, повышении качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы), на проводимой в области бюджетной политике (применение механизмов, стимулирующих учреждения к повышению качества оказываемых услуг, снижение объема неэффективных расходов, концентрация ресурсов в программной части бюджета образования).

В настоящее время в Тамбовской области обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.

В течение ряда лет в области проводится политика, направленная не на ликвидацию школ, а на реструктуризацию всей системы образовательных учреждений, на создание как можно большему количеству детей условий для получения полноценного качественного образования.

В цифрах ситуация выглядит следующим образом.

Несмотря на существенное сокращение количества обучающихся с 2000 года на 62 тысячи человек или на 40 процентов сеть школ сокращена незначительно. С 2005 года закрыто 178 школ, что составляет 22 процента их общей численности (от 789 школ в 2005 году). Основная причина - отсутствие обучающихся начальных классов.

Результатом реструктуризации, как процесса передачи ответственности за качество обучения от малочисленных школ более крупным, сегодня является то, что в области действует 611 школ, из них 399 школ функционируют в качестве филиалов и отделений. 237 школ и филиалов реализуют программу среднего (полного) общего образования.

Самый главный результат реструктуризации - это создание новых моделей образовательных учреждений. Базовыми стали 130 школ, 126 школ имеют статус социокультурных комплексов. Общеобразовательные учреждения работают по моделям, обеспечивающим современное качество образования (модель "Школа-ступень" реализуют 7 общеобразовательных учреждений области, модель "Школа полного дня"-21 общеобразовательное учреждение, модель "Школа с Центром дополнительного образования детей"-38 общеобразовательных учреждениях, модель "Школа с Центром по работе с одаренными детьми" - 12 общеобразовательных учреждений). Профильным обучением на старшей ступени школы охвачено 6646 обучающихся (69 процентов). Реализуются новые модели организации профильного обучения ("Школа-колледж-предприятие", "Университетский класс"). Организовано допрофессиональное обучение и профессиональная подготовка старшеклассников по модели "Школа-техникум-вуз". Осуществляется поддержка талантливой молодежи (с 2009 года количество участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников выросло более чем в 2 раза, количество участников творческих конкурсов выросло на 3 процента, спортивных соревнований - почти на 4 процента; доля конкурсов, в которых обучающиеся отмечены наградами лауреатов и дипломантов, составила 96 процентов от общего количества конкурсов). Действуют 15 школьных гостиниц, пришкольных интернатов. Транспортная доступность обеспечивается 272 школьными автобусами. Дети, не посещающие школу по причине здоровья, дополнительно получают услуги в режиме дистанционного образования.

Расходы на модернизацию общего образования за три года составили 1 млрд. 363 млн. руб. Приобретено:

1105 комплектов учебно-лабораторного оборудования;

17529 комплектов мебели для учебных классов;

905 компьютерных классов, обеспечен доступ к сети Интернет 100 процентов школ и др.

Отремонтированы и полностью оснащены 83 школьных пищеблока.

Все предпринятые меры позволили создать необходимые современные условия для 73 процентов школьников.

Для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения их полноценного участия в жизни общества в 9 муниципальных общеобразовательных школах области открыто 25 специальных (коррекционных) классов, в которых обучаются 284 школьника. В 32 общеобразовательных учреждениях области открыто 48 классов интегрированного образования, в которых обучается 64 школьника с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому (в начале 2010 года на базе Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" был открыт и оборудован Центр дистанционного образования, в котором обучается 133 ребенка и работает 58 учителей).

Для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их социализации в современном обществе на территории 30 муниципальных образований области созданы службы по устройству детей в семью. Программно-методическое обеспечение и руководство деятельностью служб осуществляет Тамбовское областное государственное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего". На территории области функционирует 3325 замещающих семей (в том числе 972- усыновителей). Сопровождением охвачено 1442 семьи.

В системе общего образования области работает около 11 тысяч педагогических работников, из них почти 9 тысяч учителей. Средний возраст педагогов составляет 42 года. Количество педагогических работников пенсионного возраста составляет 20 процентов от общей численности педагогов.

Повышение качества кадрового потенциала и модернизации системы повышения квалификации осуществляется следующим образом:

организована подготовка специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в рамках целевой контрактной подготовки (за семь лет в рамках целевой контрактной подготовки направлено для обучения в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования 1883 человека из числа выпускников и педагогических работников образовательных учреждений области);

область приняла участие в реализации федерального проекта по привлечению перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах области. 7 школ области из 6 муниципальных образований включены в перечень общеобразовательных учреждений для получения поддержки. Каждый из 7 выпускников, трудоустроенных на указанные вакансии, обеспечен съемным жильем на время работы в школе и получит по 500 тысяч рублей (в 2010 году по 250 тысяч рублей переведены на счета молодых педагогов);

успешно осуществляется инициатива главы администрации области по реализации системы мер стимулирования труда педагогических работников и педагогических коллективов образовательных учреждений области. Более 2500 педагогов (каждый четвертый) в 2010 году стали получателями стимулирующих выплат по трем направлениям: поддержка молодых специалистов; поддержка лучших педагогов учреждений общего и дошкольного образования, выдвигаемых учащимися, родителями, педагогическими коллективами ("Народный учитель"); поддержка лучших школьных коллективов. Из областного бюджета на эти цели в 2010 году израсходовано более 70 млн. рублей;

ежегодно проводится от 15 до 20 конкурсов профессионального мастерства, в которых принимают участие более 3000 человек.

С 2007 года в области действует новая модель аттестации педагогических кадров. За это время успешно прошли аттестацию около 14 тысяч педагогических и руководящих работников. Из них имеют высшую квалификационную категорию-1810 человек (13 процентов); первую квалификационную категорию-7729 человек (55,5 процентов); вторую квалификационную категорию - 4376 человек (31,5 процентов).

В сфере семейного жизнеустройства работает более 120 специалистов органов опеки и попечительства, служб по устройству детей в семью.

С целью формирования единого профессионального пространства в области создана многоуровневая система подготовки специалистов в сфере профилактики социального сиротства и семейного жизнеустройства. Организуются семинары, практикумы, совещания, супервизии, стажировки, круглые столы, конференции, слеты. Все специалисты сферы семейного жизнеустройства прошли курсы повышения квалификации.

В целях обеспечения своевременного перехода на новый федеральный образовательный стандарт начального общего образования в области:

создан координационный совет;

реализуется план-график мероприятий по введению стандарта;

с 01 сентября 2010 года в 7 образовательных учреждениях в пилотном режиме началось обучение 1030 первоклассников по новому стандарту;

отработаны модели введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на базе 7 (3,6 процента) общеобразовательных учреждениях разных видов (2 средних общеобразовательных школ, 2 средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, 1 лицея, 2 гимназий);

разработана необходимая нормативная правовая база;

осуществлена подготовка руководителей;

подготовлена группа тьюторов в количестве 45 человек на базе Российской академии образования и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;

через курсовую подготовку прошло обучение около 300 учителей;

осуществляется информационное сопровождение введения нового стандарта.

Тем не менее, анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития области позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:

несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;

несбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда области;

недостаточный уровень механизмов продвижения инновационного опыта образовательных учреждений и, как следствие, невключенность части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также информационного общества;

частичное несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;

низкая динамика кадрового обновления в системе образования;

недостаточное использование современных образовательных технологий;

отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.

Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.

Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков как:

нарушение сроков введения федеральных государственных стандартов общего образования, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов области и уменьшит ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;

рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;

усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям;

вторичное сиротство;

недостаточный уровень компетентности специалистов в сфере семейного жизнеустройства;

ротация кадров.

Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:

мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;

широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;

публичность годовых докладов о ходе реализации Программы.

2. Основные цель и задачи Программы


Основной целью Программы является:


обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Тамбовской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

модернизация общего образования как института социального развития;

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;

создание равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования;

обеспечение общеобразовательных учреждений высококвалифицированными специалистами.

3. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач (приложение N 1 к Программе).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы*

________________
*- Раздел в редакции, введенной в действие с 22 марта 2013 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 22 марта 2013 года N 262


Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов.

Общие затраты на реализацию Программы в 2011-2015 гг. за счет всех источников финансирования составят 3249362,6 тыс.рублей:

2011 год - 625555,6 тыс.рублей;
2012 год - 918880,16 тыс.рублей;
2013 год - 578942,04 тыс.рублей;
2014 год - 562542,4 тыс.рублей;
2015 год - 563442,4 тыс.рублей;

в том числе:

федеральный бюджет - 544538,03 тыс.рублей:

2011 год - 177019,0 тыс.рублей;
2012 год - 350291,8 тыс.рублей;
2013 год - 17227,23 тыс.рублей;

областной бюджет - 2704824,57 тыс.рублей:

2011 год - 448536,6 тыс.рублей;
2012 год - 568588,36 тыс.рублей;
2013 год - 561714,81 тыс.рублей;
2014 год - 562542,4 тыс.рублей;
2015 год - 563442,4 тыс.рублей.

Объемы и ресурсное обеспечение Программы подлежат корректировке по мере изменения макроэкономических параметров развития региона, финансовых возможностей областного бюджета.

Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком и координатором Программы является управление образования и науки Тамбовской области, которое в ходе реализации Программы:

осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Программы;

осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Программе;

осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, в соответствии с планом организационных мероприятий администрации Тамбовской области по реализации комплексной программы "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы";

реализует мероприятия, указанные в плане мероприятий по выполнению Программы, на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители Программы:

юридические и (или) физические лица, выявленные путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и определенные в государственных контрактах о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Тамбовской области, осуществляющие управление в сфере образования;

государственные образовательные учреждения Тамбовской области.

Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ.

Комплексная программа "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы" может быть досрочно прекращена решением администрации области по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации Программы.

6. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация Программы позволит предоставить всем гражданам независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья более качественные и доступные образовательные услуги в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного развития области.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с достижением целевых индикаторов и показателей реализации Программы. В результате реализации Программы будет обеспечено:

создание условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на территории Тамбовской области;

развитие профессиональной квалификации, обуславливающей деятельность педагогов в условиях нового стандарта;

создание системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных учреждениях Тамбовской области;

повышение доступности образовательных услуг на территории Тамбовской области за счет использования технологий дистанционного обучения, моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования;

расширение общественного участия в управлении образованием за счет повышения открытости и прозрачности системы образования;

формирование региональной системы нормативов, предполагающих разработку "типовых моделей" инфраструктуры исходя из географических, демографических, социально-экономических особенностей муниципальных образований Тамбовской области;

содействие развитию индустрии образования, обеспечивающей поставку оборудования, учебно-методического и аппаратно-программного обеспечения, проектирование и строительство новых школ, соблюдение требований безопасности;

наличие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей талантливых детей и молодежи на областном и муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения;

наличие системы государственного регулирования профессионально-квалификационной структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в регионе на основе прогнозирования потребностей заказчиков образовательных услуг.

Повышение социальной эффективности реализации Программы предусматривает создание условий для улучшения качества и условий получения образовательных услуг для граждан области за счет развития инфраструктуры образовательных учреждений в области. Помимо этого, реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий граждан в образовательных услугах в соответствии с новыми стандартами.

Оценку эффективности планируется осуществить на основе целевых индикаторов, отражающих степень достижения ее цели и задач, согласно приложению N 2 к Программе.

Приложение N 1
к комплексной программе "Модернизация общего образования
Тамбовской области в рамках национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы"*

________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие с 22 марта 2013 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 22 марта 2013 года N 262

Перечень мероприятий Программы, источники и объемы их финансирования

Объемы финансирования (тыс.руб.)

Основные целевые индикаторы:

Заказчики

N п/п

Цель, задачи, мероприятия

Источники финанси-

Всего

в том числе по годам:

Сроки выполнения

наименование

Еди- ница

Целевое значение

программы, ответственные

рования

2011

2012

2013

2014

2015

изме- рения

(по годам реализации)

за выполнение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Тамбовской области


Задача 1: модернизация общего образования как института социального развития

1.1.

Обеспечение поэтапного введения федеральных государственных

Федеральный бюджет

401823,8

100905,0

300918,8

0,0

0,0

0,0

2011 -
2015 гг.

Доля школьников, обучающихся по федеральным

%


2011 г.-25,0;

2012 г.-50,0;
2013 г.-75,0;

Управление образования и науки области

образовательных стандартов общего образования на территории области

Областной бюджет

50464,7

11290,0

7674,7

7800,0

11600,0

12100,0

государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (начальная школа);

2014 г.-100,0;

2015 г.-100,0

(далее - УОиН)

доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (основная школа)

%

2011 г.-0,0;

2012 г.-1,0;

2013 г.-2,0;

2014 г.-3,0;

2015 г.-20,0

1.2.

Оплата образовательной услуги по организации и предоставлению среднего (полного) общего образования, созданию условий для одаренных детей из сельской местности

Областной бюджет

32286,9

2776,4

2610,5

8000,0

9300,0

9600,0

2011 -
2015 гг.

Количество одаренных детей из сельской местности, обучающихся по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования и проживающих в общежитии

чел.








2011г-100;

2012г-100;

2013г.-100;

2014г.-100

УОиН

1.3.

Поддержка образовательных систем городских округов и

Федеральный бюджет

75000,0

60000,0

15000,0

0,0

0,0

0,0

2011 -
2015 гг.

Удельный вес численности обучающихся

%

2011 г.- 20,0;

2012 г.- 25,0;

2013 г.- 30,0:

УОиН,

Тамбовское областное

муниципальных районов, реализующих модели образования, обеспечивающие современное качество общего образования

Областной бюджет

1500,0

1500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений , которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся;

2014 г.- 35,0;

2015 г.- 40,0

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессио- нального образования "Институт повышения квалификации работников образования" (далее - ТОИПКРО)

доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;

%

2011 г.- 47,0;

2012 г.- 55,0;

2013 г.- 70,0;

2014 г.- 71,0;

2015 г .- 72,0

доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образователь-ной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования

2011 г.- 50,0;

2012 г.- 60,0;

2013 г.- 70,0;

2014 г.- 80,0;

2015 г - 90,0

1.4.

Обеспечение развития системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей

Областной бюджет

12380,0

1 420,0

1530,0

3030,0

3150,0

3250,0

2011 -
2015 гг.

Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей, в общей численности детей школьного возраста

%

2011 г.- 42,0;

2012 г.- 44,0;

2013 г.- 46,0;

2014 г.- 48,0;

2015 г. - 50,0

УОиН, ТОИПКРО

1.5.

Обеспечение развития механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессиональ-ного образования по организации профильного обучения, допрофессиональной, профессиональной подготовке

Областной бюджет




1790573,9

281490,1

387356,8

373909,0

373909,0

373909,0

2011 -
2015 гг.

Доля обще- образовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, допрофес- сиональную, профессиональную подготовку по модели сетевого взаимодействия

%

2011 г.- 20,0;

2012 г.- 25,0;

2013 г.- 30,0;

2014 г.- 35,0;

2015 г.- 40,0

УОиН, ТОИПКРО

1.6.

Подготовка и издание методической литературы, рекламной продукции и другое по вопросам модернизации общего образования как института социального развития

Областной бюджет

350,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

2011 -
2015 гг.

УОиН, ТОИПКРО

Итого федеральный бюджет

476823,8

160905,0

315918,8

0,0

0,0

0,0

Итого областной бюджет

1887555,5

298546,5

399242,0

392809,0

398029,0

398929,0


Задача 2: развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

2.1.

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов государственных областных и муниципальных аккредитованных образовательных учреждений, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и других формах

Областной бюджет

32400,0

5200,0

5200,0

6000,0

8000,0

8000,0

2011 -
2015 гг.

Доля охвата выпускников 9, 11 классов объективной независимой системой оценки учебных достижений от общего количества обучающихся




%


2011 г- 97,6

2012 г- 97,6;

2013 г- 97,7;

2014 г- 97,8;

2015 г- 97,8









УОиН

2.2.

Организация и проведение процедур независимой оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся и обеспечение участия в общероссийских и международных исследованиях

Областной бюджет

4950,0

600,0

950,0

1000,0

1200,0

1200,0

2011 -
2015 гг.

Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся

%

2011 г- 22,0;

2012 г- 50,0;

2013 г.-52,0;

2014 г.-54,0;

2015 г.-56,0


УОиН

2.3.

Подготовка и издание методической литературы, рекламной продукции и другое по вопросам развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

Областной бюджет

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2011 -
2015 гг.

УОиН, ТОИПКРО

Итого областной бюджет

37400,0

5810,0

6160,0

7010,0

9210,0

9210,0


Задача 3: создание равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования

3.1.

Обеспечение развития механизмов интеграции в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов

Областной бюджет

403109,3

61667,9

82380,0

86353,8

86353,8

86353,8

2011 -
2015 гг.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов школьного возраста

%

2011 г. -35,0;

2012 г.- 40,0;

2013 г.- 50,0;

2014 г.- 60,0;

2015 г. - 71,0

УОиН, ТОИПКРО

3.2.

Предоставление областной субвенции муниципальным районам и городским округам на реализацию программ дополнительного образования в дневных общеобразова-тельных учреждениях

Областной бюджет

348738,1

72621,2

69328,1

68929,6

68929,6

68929,6

2011 -
2015 гг.

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительно-го образования

%

2011 г. -66,0;

2012 г.- 66,7;

2013 г.-67,0;

2014 г.-67,5;

2015 г. -68,0

УОиН

3.3.

Подготовка и издание методической литературы, рекламной продукции и другое по вопросам создания равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования

Областной бюджет

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

2011 -
2015 гг.

УОиН, ТОИПКРО

Итого областной бюджет

751947,4

134309,1

151728,1

155303,4

155303,4

155303,4


Задача 4: обеспечение общеобразовательных учреждений высококвалифицированными специалистами

4.1.

Формирование обще- российского кадрового ресурса ведущих

Федеральный бюджет

1638,95

612,95

1026,0

0,0

0,0

0,0

2011 -
2012 гг.

Количество консультантов из числа лучших

ед.
(%)

2011 г. -20 (50,0);

2012 г.- 20

ТОИПКРО

консультантов по вопросам развития системы образования

Областной бюджет

372,8

30,8

342,0

0,0

0,0

0,0

преподавателей и вузовских экспертов, подготовленных на базе каждой стажировочной площадки;






(50,0)




количество регионов Российской Федерации, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке

ед.

2011 г. - 2;

2012 г. - 4;

2013 г. - 3



4.2.

Распространение на всей территории Российской Федерации

Федеральный бюджет

13877,87


5645,66


4194,0


4038,21


0,0


0,0


2011 -
2013 гг.

Численность педагогических и управленческих

ед. (%)

2011 г.-195 (30,0);
2012 г.-455

УОиН


ТОИПКРО

моделей образова- тельных систем, обеспечивающих современное качество общего образования

Областной бюджет

4799,5


2055,4

1398,0

1346,1

0,0

0,0

работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки;






(70,0);

2013 г.- 650

(100,0)

количество регионов Российской Федерации, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке

ед.

2011 г.-2;

2012 г.-4;

2013 г.-3

4.3

Создание основанной на информационно- коммуникационных

Федеральный бюджет

21000,26


0,0


9163,0


11837,26


0,0


0,0


2012 -
2013 гг.

Доля обще- образовательных учреждений субъекта

%


2012 г. - 85,0;

2013 г. - 100,0

УОиН


ТОИПКРО

технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам

Областной бюджет

7000,09

0,0

3054,33

3945,76

0,0

0,0

Российской Федерации, охваченных методической и технической поддержкой внедрения новых информационных технологий, от общего количества;





















количество педагогических и управленческих работников субъекта Российской Федерации, прошедших обучение по вопросам внедрения новых информационных технологий на стажировочной площадке

ед.

2011 г. - 90,0;

2012 г. -90,0

4.4.

Повышение квалификации педагогических и

Федеральный бюджет

1951,91


378,91


1573,0


0,0


0,0


0,0


2011 -
2012 гг.

Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе

ед. (%)

2011 г. - 15 (30,0);

2012 г. - 35

ТОИПКРО

управленческих кадров для реализации федеральных государственных

Областной бюджет

650,63

126,3

524,33

0,0

0,0

0,0

стажировочной площадки;





(70,0);

2013 г. - 50 (100,0)

образовательных стандартов общего образования

численность педагогических работников, прошедших обучение на базе стажиро- вочной площадки;

ед. (%)

2011 г .- 90 (50,0);

2012 г. - 90 (50,0)


количество регионов Российской Федерации, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке

ед.



2011 г. - 2;
2012 г. - 4;

2013 г. - 3

4.5.

Внедрение модели организации и финансирования

Федеральный бюджет

114,0


0,0


114,0


0,0


0,0


0,0


2011 -
2013 гг.

Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным

%


2012 г.- 35,0


ТОИПКРО

повышения квалифи- кации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

Областной бюджет

38,0

0,0

38,0

0,0

0,0

0,0

моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей;















доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессио- нальную помощь и поддержку, от общей численности учителей

%


2011 г. - 20,0;

2012 г. - 35,0;

2013 г. - 45,0


4.6.

Создание условий для распространения моделей государственно-

Федеральный бюджет

578,54


0,0


552,0


26,54


0,0


0,0


2012 г.

Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе

ед. (%)

2012 г. - 10 (40,0)

ТОИПКРО

общественного управления образова- нием и поддержка программы развития регионально- муниципальных систем дошкольного образования

Областной бюджет

192,85

0,0

184,0

8,85

0,0

0,0

стажировочной площадки по образовательным программам, связанным с моделированием государственно- общественного управления образованием

4.7.

Обучение и повышение квалификации педагогических и

Федеральный бюджет

2040,7


271,48


444,0


1325,22


0,0


0,0


2011 -
2013 гг.

Численность педагогических и управленческих

ед. (%)

2011 г. - 400 (50,0 );

2012 г. - 400

УОиН,


ТОИПКРО

управленческих работников системы образования по государственно- общественному

Областной бюджет

680,2


90,5

148,0

441,7

0,0

0,0

кадров, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки;





(50,0);





управлению образованием

количество регионов, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке

ед.

2011 г. - 2;

2012 г. - 4;

2013 г. - 3


4.8.

Распространение современных организационно-

Федеральный бюджет

24296,0


9205,0


15091,0


0,0


0,0


0,0


2011 -
2012 гг.

Доля детей с ограниченными возможностями

%

2011 г. - 35,0;

2012 г. - 40,0;

2013 г. - 50,0;

УОиН, ТОИПКРО

правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

Областной бюджет

8098,6


3068,0

5030,6

0,0

0,0

0,0

здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

2014 г. - 60,0;

2015 г. - 71,0

4.9.

Распространение организационно- правовых моделей

Федеральный бюджет

2216,0


0,0


2216,0


0,0


0,0


0,0


2011 -
2013 гг.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

%

2011 г. - 78,0;

2012 г. - 78,5;

2013 г. - 79,0

УОиН, ТОИПКРО

межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей)

Областной бюджет

6089,0


4500,0

739,0

850,0

0,0

0,0

переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Итого федеральный бюджет

67714,23

16114,0

34373,0

17227,23

0,0

0,0

Итого областной бюджет

27921,67

9871,0

11458,26

6592,41

0,0

0,0

ВСЕГО,
в том числе

3249362,6

625555,6

918880,16

578942,04

562542,4

563442,4

всего федеральный бюджет

544538,03

177019,0

350291,8

17227,23

0,0

0,0

всего областной бюджет

2704824,57

448536,6

568588,36

561714,81

562542,4

563442,4


Приложение N 2
к комплексной программе "Модернизация общего образования
Тамбовской области в рамках национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы"*

________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие с 22 марта 2013 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 22 марта 2013 года N 262

Основные целевые индикаторы, отражающие
степень достижения цели и задач Программы

Цель, задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели

Показатель целевого индикатора
по годам реализации Программы:

базового года (с указанием источников получения данной информации)

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1: модернизация общего образования как института социального развития

Индикатор 1.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (начальная школа)

%

2,79


данные УОиН

25,0

50,0

75,0

100,0

100,0

Индикатор 2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (основная школа)

%

0,0


данные УОиН


0,0

1,0

2,0

3,0

20,0

Индикатор 3.
Количество одаренных детей из сельской местности, обучающихся по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования и проживающих в общежитии

чел.

100,0


данные УОиН


100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Индикатор 4.
Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразо- вательных учреждений , которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся

%

10,0


данные УОиН


20,0

25,0

30,0

35,0

40,0

Индикатор 5.

Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях

%

47,0


данные УОиН

47,0

55,0

70,0

71,0

72,0

Индикатор 6.
Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования

%

15,0


данные УОиН


50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

Индикатор 7.
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей, в общей численности детей школьного возраста

%

42,0


данные УОиН


42,0

44,0

46,0

48,0

50,0

Индикатор 8.
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, допрофессиональную, профессиональную подготовку по модели сетевого взаимодействия

%

18,0


данные УОиН


20,0

25,0

30,0

35,0

40,0

Задача 2:
развитие системы оценки качества образования и востребованности

Индикатор 1.
Доля охвата выпускников 9, 11 классов объективной независимой системой оценки учебных достижений от общего количества обучающихся

%

97,0


данные УОиН

97,6

97,6

97,7

97,8

97,8

образовательных услуг

Индикатор 2.
Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся

%

22,0


данные УОиН

22,0

50,0

52,0

54,0

56,0

Задача 3:
создание равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования

Индикатор 1.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

%

30,0


данные УОиН

35,0

40,0

50,0

60,0

71,0

Индикатор 2.
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования

%

65,0


данные УОиН

66,0

66,7

67,0

67,5

68,0

Задача 4:

обеспечение общеобразовательных учреждений высоко- квалифицированными специалистами

Индикатор 1.

Количество консультантов из числа лучших преподавателей и вузовских экспертов, подготовленных на базе каждой стажировочной площадки по формированию общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования

ед.(%)


0,0


данные ТОИПКРО


20,0 (50,0)

20,0 (50,0)

0,0

0,0

0,0

Индикатор 2.
Количество регионов Российской Федерации, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке по формированию общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования

ед.

0,0


данные ТОИПКРО

2,0

4,0

2,0

0,0

0,0

Индикатор 3.
Численность педагогических и управленческих работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки по распространению на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования

ед.(%)


0,0


данные ТОИПКРО

195,0 (30,0)

455,0 (70,0)

650,0 (100,0)

0,0

0,0

Индикатор 4.
Количество регионов Российской Федерации, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке по распространению на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования

ед.

0,0


данные ТОИПКРО

2,0

4,0

3,0

0,0

0,0

Индикатор 5.

Доля общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, охваченных методической и технической поддержкой внедрения новых информационных технологий, от общего количества

%

80,0


данные УОиН


85,0

100,0

0,0

0,0

0,0

Индикатор 6.
Количество педагогических и управленческих работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки по распространению на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования

ед. (%)

0,0


данные ТОИПКРО

195,0


(30,0)

455,0 (70,0)

0,0

0,0

0,0

Индикатор 7.
Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

ед. (%)

0,0


данные ТОИПКРО

15,0 (30,0)

35,0 (70,0)

50,0

(100,0)

0,0

0,0

Индикатор 8.

Численность педагогических работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

ед. (%)

0,0


данные ТОИПКРО

90,0 (50,0)

90,0 (50,0)

0,0

0,0

0,0

Индикатор 9.

Количество регионов, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

ед.

0,0


данные ТОИПКРО


2,0

4,0

3,0

0,0

0,0

Индикатор 10.

Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей

%

0,0


данные ТОИПКРО

12,0

35,0

0,0

0,0

0,0

Индикатор 11.
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей

%

0,0


данные ТОИПКРО

20,0

35,0

45,0

0,0

0,0

Индикатор 12.

Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки по образовательным программам, связанным с моделированием государственно-общественного управления образованием

ед. (%)

0,0


данные ТОИПКРО

15,0 (60,0)

10,0 (40,0)

0,0

0,0

0,0

Индикатор 13.

Численность педагогических и управленческих кадров, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки по государственно- общественному управлению образованием

ед. (%)

0,0


данные ТОИПКРО

400,0 (50,0)

400,0 (50,0)

0,0

0,0

0,0

Индикатор 14.
Количество регионов, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке по государственно-общественному управлению образованием

ед.

0,0


данные ТОИПКРО

2,0

4,0

3,0

0,0

0,0

Индикатор 15.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

%

30,0


данные УОиН

35,0

40,0

50,0

60,0

71,0

Индикатор 16.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

0,0


данные УОиН

78,0


78,5

79,0

0,0

0,0




Об утверждении комплексной программы "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы" (с изменениями на 22 марта 2013 года)

Название документа: Об утверждении комплексной программы "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы" (с изменениями на 22 марта 2013 года)

Номер документа: 748

Вид документа: Постановление администрации Тамбовской области

Принявший орган: Администрация Тамбовской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Тамбовская жизнь" N 92 от 02.07.2011 г.
Дата принятия: 28 июня 2011

Дата начала действия: 28 июня 2011
Дата редакции: 22 марта 2013