РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 мая 2007 года N 465

Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра
государственных функций и Перечня государственных услуг
исполнительных органов государственной власти Тамбовской области

(с изменениями на 6 октября 2009 года)


__________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Тамбовской области от 30 сентября 2009 года N 1161.
__________________________________________________________

В целях реализации Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 г. N 52-З "Об областной целевой программе "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)", постановления администрации области от 19 апреля 2006 г. N 388 "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Тамбовской области на 2006-2008 годы", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке ведения Реестра государственных функций и Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Тамбовской области согласно приложению.

2. Поручить правовому управлению администрации области (Попова) ведение Реестра государственных функций и Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Тамбовской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.


Глава администрации Тамбовской

области                                О.И.Бетин

г.Тамбов
02 мая 2007 г.
N 465


 Приложение
к постановлению администрации области
 от 02 мая 2007 года
N 465*

________________
     *- Приложение в редакции, введенной в действие с 6 октября 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 30 сентября 2009 года N 1161.

Положение о порядке ведения Реестра государственных функций
и Перечня государственных услуг исполнительных органов
государственной власти Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения Реестра государственных функций (далее - Реестр), а также Перечня государственных услуг (далее - Перечень), реализуемых исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями администрации области.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

функция исполнительного органа государственной власти области конкретное действие (комплекс действий) по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, закрепленных законодательно, осуществляемое государственными служащими, направленное на достижение четко определенного результата, имеющего внешнего по отношению к данному органу исполнительной власти пользователя;

услуга - действие исполнительного органа государственной власти области, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей.

1.3. Реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Тамбовской области представляет собой единую базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о государственных функциях исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений администрации области по реализации полномочий субъекта Российской Федерации, установленных законодательством.

1.4. Внесению в Реестр подлежат:

государственные функции по реализации полномочий субъекта Российской Федерации, установленных федеральным законодательством;

государственные функции по реализации полномочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке субъекту Российской Федерации.

1.5. Реестр государственных функций и Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений администрации области утверждаются постановлением администрации области.

1.6. Ведение Реестра и Перечня осуществляется правовым управлением администрации области (далее - правовое управление).

2. Порядок ведения Реестра и Перечня*

________________
     Нумерация пунктов приведена в соответствие с Постановлением администрации Тамбовской области от 30 сентября 2009 года N 1161.

2.1. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.

2.2. Реестр содержит (пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 30 сентября 2009 года N 1161):

порядковый номер записи;

наименование функции,  выполняемой  исполнительным  органом государственной власти области;

нормативное основание для  включения государственной функции в Реестр: наименование, номер,  дату  федерального (областного) нормативного правового акта с указанием номера пункта  и  статьи,  в которых содержится закрепляющая соответствующие положения норма;

наименование исполнителя государственной функции с указанием исполнительного органа государственной власти области;

обозначение сферы  деятельности,  в  которой  реализуется государственная функция.

2.3. Перечень ведется на бумажных и электронных носителях.

2.4. Перечень содержит (пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 30 сентября 2009 года N 1161):

порядковый номер записи;

наименование  государственной  услуги,  предоставляемой исполнительным органом государственной власти области;

наименование, номер, дату федерального (областного) нормативного правового акта, регламентирующего предоставление государственной услуги, с указанием номера пункта  и статьи,  в  которых  содержится закрепляющая соответствующие положения норма;

сведения о платности предоставляемой услуги (платная, бесплатная) (в  случае,  если  услуга  является  платной,  приводится  обоснование платности государственной услуги, содержащее наименование, номер, дату федерального (областного) нормативного  правового  акта,  с  указанием номера  пункта   и   статьи,   в   которых   содержится  закрепляющая соответствующие положения норма);

наименование исполнителя государственной услуг с указанием исполнительного органа государственной власти области, органа местного самоуправления, областного (муниципального) учреждения;

обозначение  сферы  деятельности,  в  которой  предоставляется государственная услуга.

2.5. При внесении в Реестр, исключении из Реестра, уточнении государственных функций в Реестре, утвержденном постановлением администрации области, исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области направляют проект постановления по внесению изменений в Реестр в правовое управление для проведения правовой экспертизы.

К проекту постановления прилагается заполненный паспорт функции исполнительного органа государственной власти Тамбовской области, структурного подразделения администрации области по форме согласно приложению к настоящему Положению.

2.6. При положительном заключении правового управления исполнительный орган государственной власти области, структурное подразделение администрации области, инициировавшие внесение изменений в Реестр, вносит проект постановления в Комиссию администрации области по проведению административной реформы (далее - Комиссия). После рассмотрения Комиссией проект постановления вносится главе администрации области.

2.7. При получении отрицательного заключения правового управления, исполнительный орган государственной власти области, структурное подразделение администрации области, инициировавшие внесение изменений в Реестр, вправе оспорить его в Комиссии, представив в качестве дополнительного доказательства обоснованности внесения предлагаемых изменений, заключение независимых экспертов. Положительное решение Комиссии является основанием для издания постановления администрации области о внесении изменений в Реестр.

2.8. Правовое управление вправе самостоятельно по результатам мониторинга действующего законодательства инициировать в установленном настоящим Положением порядке внесение изменений в Реестр.

2.9.  Основанием для внесения, исключения, уточнения соответствующих государственных функций в положениях об исполнительных органах государственной  власти  области,  структурных  подразделениях администрации области является Реестр государственных функций (пункт дополнительно введен в действие с 6 октября 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 30 сентября 2009 года N 1161).

2.10. Постановление администрации области о внесении изменений в Реестр государственных функций и Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений администрации области подлежит официальному опубликованию.

2.11. Ежегодно актуальные версии Реестра и Перечня подлежат официальному опубликованию.

Приложение
 к Положению о порядке ведения
 Реестра государственных функций и Перечня
 государственных услуг исполнительных органов
государственной власти Тамбовской области

Паспорт функции исполнительного органа государственной
 власти Тамбовской области, структурного
подразделения администрации области

1. Описание исполнения функции

1.1.

Формулировка
функции

Полностью приводится текст функции из нормативного правового акта. Если такой акт отсутствует, приводится текст функции из положения об исполнительном органе государственной власти области либо структурном подразделении администрации области. Если функцию можно разбить на подфункции, паспорт заполняется по каждой отдельно.

1.2.


Стандартная
формулировка
функции

Приводится формулировка функции, приведенная в соответствие с единым синтаксическим Стандартом описания функций, для положения об исполнительном органе государственной власти области, структурном подразделении администрации области.

1.3.

Функция фактически не выполняется

да__

нет__

Если "да", укажите

Изменение законодательства (указать его суть)

причину
невыполнения
функции:

Текст функции вступил в противоречие с нормативным правовым актом большей юридической силы, чем тот, в котором она закреплена (указать, в чем заключается противоречие)




Отсутствие в исполнительном органе государственной власти области, структурном подразделении администрации области
необходимого для выполнения функции количества сотрудников

Функция фактически выполняется иным государственным органом (указать этот орган)

Отсутствие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения функции

Функция перестала быть целесообразной (указать, в чем заключается нецелесообразность)

Другая причина (указать):

Если "да", рекомендуемый результат - функция должна быть исключена, как фактически не выполняемая

1.4.

Адресатом функции является внешний по отношению к ведомству пользователь

да__

нет__

Если "нет", рекомендуемый результат - функция должна быть исключена из положения об исполнительном органе государственной власти области, структурном
подразделении администрации области, как внутренняя деятельность

Если "да", укажите конкретного получателя функции

1.4.1.

Адресатом функции является глава администрации области?

да__

нет__

1.4.2.

Адресатом функции является другой государственный орган?

да__

нет__

1.4.3.

Адресатом функции является орган местного  самоуправления?

да__

нет__

1.4.4.

Адресатами функции являются участники рынка?

да__

нет__

1.4.5.

Адресатами функции являются граждане?

да__

нет__

1.4.6.

Адресатами функции являются общественные объединения?

да__

нет__

1.4.7.

Другое, указать:

1.5.


Функция выполняется исполнительным органом государственной
власти области, структурным подразделением администрации
области самостоятельно? (без участия других государственных
органов или организаций)

да__

нет__

Если "да", перейти к п.1.6.

Если "нет", приведите уточнения уровня исполнения функции

1.5.1.

Выполнение функции частично передано на другой
уровень?

да__

нет__

Если "да", рекомендуемый результат - переформулировка функции в контрольно-надзорную и ее передача, укажите

Функция выполняется подведомственными
организациями?

да__

нет__

Выполнение функции передано органам местного
самоуправления?

да__

нет__

Функция выполняется полностью или частично прочими
организациями?

да__

нет__

1.5.2.

Функция выполняется совместно с другими
государственными органами?

да__

нет__

Если "да", заполнить по каждому государственному органу



Наименование государственного органа

___________________________________________________________________

Государственный орган является головным исполнителем функции?

да__

нет__

Если "нет", укажите степень участия в выполнении:

Обязательное согласование, визирование

да__

нет__

Подготовка заключения

да__

нет__

Внесение предложений

да__

нет__

Контроль за исполнением

да__

нет__

Другие формы участия, указать:

Может ли функция выполняться одним государственным органом?

да__

нет__

Если "да", укажите наименование государственного органа, рекомендуемый результат - исключение функции из положений о других органах

Можно ли сократить количество государственных органов,
участвующих в выполнении функции?

да__

нет__




Если "да", укажите государственные органы, которые должны исполнять функцию, рекомендуемый результат - исключение функции из положений о других органах:

______________________________________________________________

     

Наименование государственного органа

 _____________________________________________

     


Если "нет", обоснуйте, почему сокращение количества государственных органов невозможно:

1.6.

Источник финансирования функции

1.6.1.

Источником финансирования функции является бюджет
субъекта?

да__

нет__

1.6.2.

Источником финансирования функции является федеральный
бюджет?

да__

нет__

1.6.3.

Источником финансирования являются местные бюджеты
всех уровней?

да__

нет__

1.6.4.

Функция финансируется из внебюджетных источников?

да__

нет__

платные услуги

да__

нет__

другое указать:

______________________________________________

2.

 Классификация функций

2.1.

Функция реализуется в разработке политики, определении перспективных направлений и
путей их реализации?

нет__

да__

политическая__

2.2.

Функция реализуется в форме разработки и издания законодательных, нормативных
правовых и локальных правовых актов, носящих обязательный характер для всех однотипных
объектов регулирования?

нет__

да__

нормативно-
регулятивная __

2.3.

Функция реализуется в форме нет международного (межрегионального) сотрудничества?

нет__

да__

международная __

2.4.

Функция реализуется в форме нет принятия конкретных решений по объектам регулирования?

нет__

да__

исполнительно-
распорядительная__

2.5.

Функция связана с проверкой нет соответствия декларируемой  (контроль) и осуществляемой
(надзор) деятельности установленным законодательным и иным нормативным правовым требованиям?

нет__

да__

контрольно-
надзорная __

2.5.1.

Объект контроля: _____________________________________________

2.5.2.

Инструменты контроля

Выдача разрешений

да__

нет__

Регистрация

да__

нет__

Аттестация

да__

нет__

Аккредитация

да__

нет__

Сертификация

да__

нет__

Лицензирование

да__

нет__

Квотирование

да__

нет__

Документальные проверки

да__

нет__

Другие способы, указать: _____________________________________

2.5.3.

Осуществляется ли контроль за указанным объектом (включая иные инструменты контроля) другими ведомствами?

да__

нет__

Если "да", укажите:

Наименование ведомства:
_________________________________
_________________________________
_________________________________

Способ контроля:
______________________________
______________________________
______________________________

2.6.

Функция связана с выполнением действий в интересах стороннего пользователя:

нет__

да__

функция оказания
услуг__

2.6.1.

внешнего по отношению к государственному органу
(государственные услуги)

нет__

да__


или внутри органа (обеспечивающие)?

нет__

да__

2.6.2.

Существует ли аналогичная рыночная услуга?

да__

нет__

3.

Законодательное обоснование функции

3.1.

Уровень полномочий

3.1.1.

Функция относится к ведению Российской
Федерации?

да__

нет__

3.1.2.

Функция относится к ведению субъекта Российской Федерации или к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации?

да__

нет__

Если да, то возможно ли и целесообразно ли наделить органы
местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями в части реализации функции?


да__


нет__

Если "да", то рекомендуемый результат -передача функции на уровень местного самоуправления

3.1.3.

Функция относится к вопросам местного значения

да__

нет__


Если "да", то рекомендуемый результат - исключение функции как нелегитимной

3.2.

Законодательное обоснование (какими нормативными правовыми актами непосредственно установлена функция в данной формулировке?)

3.2.1.

Функция установлена Конституцией Российской Федерации?

да__

нет__




Если "да", приводится текст функции из Конституции Российской Федерации с указанием номера статьи и номера пункта, части:

______________________________________________________________

3.2.2.

 Функция установлена Кодексом?

да__

нет__



Если "да", приводится текст функции из Кодекса с указанием его наименования, номера статьи и номера пункта, части:

______________________________________________________________

     

3.2.3.

 Функция установлена федеральным законом?

да__

нет__




Если "да", приводится текст функции из федерального конституционного закона, федерального закона с указанием его наименования, номера статьи и номера пункта, части:

______________________________________________________________

     

3.2.4.

Функция установлена Указом Президента Российской Федерации?

да__

нет__



Если "да", приводится текст функции из Указа Президента Российской Федерации (включая Положение о государственном органе) с указанием его наименования, номера статьи и номера пункта:

Функция установлена Указом Президента Российской Федерации, действующим до принятия Федерального закона?

 да__

нет__

3.2.5.

Функция установлена постановлением Правительства Российской Федерации?

 да__

нет__





Если "да", приводится текст функции из постановления Правительства Российской Федерации (включая Положение о государственном органе) с указанием его наименования, номера статьи и номера пункта:

______________________________________________________________

3.2.6.

Функция установлена актом иного федерального
органа исполнительной власти?

да__

нет__




Если "да", приводится текст функции из правового акта государственного органа с указанием его наименования, номера статьи и номера пункта:

______________________________________________________________

3.2.7.

Функция установлена Уставом (Основным Законом) Тамбовской области?

да__

нет__




Если "да", приводится текст функции из Устава (Основного Закона) Тамбовской области с указанием номера статьи и номера пункта, части:

______________________________________________________________

3.2.8.

Функция установлена  Законом Тамбовской области?

да__

нет__




Если "да", приводится текст функции из Закона Тамбовской области с указанием его наименования, номера статьи и номера пункта, части:

______________________________________________________________

3.2.9.

Функция установлена постановлением администрации области?

да__

нет__





Если "да", приводится текст функции из постановления администрации области (включая положение об исполнительном органе государственной власти области) с указанием его
наименования, номера пункта:

______________________________________________________________

3.2.10.

Функция в данной формулировке не закреплена нормативным
правовым актом?

да__

нет__


Необходимо ли закрепить функцию нормативно?    

да__

нет__

Если "нет", рекомендуемый результат - исключение функции как нелегитимной

3.3.

Объект регулирования

3.3.1.

Взаимоотношения между участниками рынка

да__

нет__

3.3.2.

Взаимоотношения между исполнительными органами
государственной власти субъекта Российской Федерации

да__

нет__

3.3.3.

Взаимоотношения между гражданами

да__

нет__

3.3.4.

Взаимоотношения между гражданами и исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации

да__

нет__

3.3.5.

Взаимоотношения между исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления

да__

нет__

3.3.6.

Взаимоотношения между гражданами и организациями

да__

нет__

3.3.7.

Взаимоотношения между организациями

да__

нет__

3.3.8.

Другое, указать:

______________________________________________________________

4.

Принцип нецелесообразности государственного регулирования

4.1.

В отношении данного объекта регулирования и (или) контроля
отсутствует механизм рыночного регулирования и контроля?

да__

нет__

4.2.

В отношении данного объекта регулирования и  (или) контроля отсутствуют другие инструменты государственного регулирования
и контроля?

да__

нет__

4.3.

Возникнут ли масштабные негативные социально-экономические последствия в отношении данного объекта при отказе от
государственного регулирования и (или) контроля?

да__

нет__

4.4.


Реализация функции как не государственной (не органами исполнительной власти) повлечет за собой нелегитимность
результатов ее исполнения или создаст угрозу безопасности
 страны, ее конституционного строя, правового статуса граждан?

да__

нет__

Если Вы ответили "да" на любой вопрос блока, то рекомендуемый результат - сохранить функцию и перейти к пункту 6.

5.

Возможность передачи функции

5.1.

Функцию целесообразно передать саморегулируемым организациям
или другим участникам рынка?

да__

нет__

Если "да", то рекомендуемый результат - передать функцию саморегулируемым организациям или другим участникам рынка

Если "нет", то указать обоснование

5.2.

Возможна ли передача функции государственным организациям (государственное учреждение - ГУ, государственное унитарное предприятие - ГУП)?

да__

нет__

Если "да", то рекомендуемый результат - передать функцию государственным организациям

Если "нет", то указать обоснование

5.2.1.

Для выполнения функции необходимо создать новое
ГУ, ГУП?

да__

нет__

5.3.

Возможно ли и целесообразно ли передать исполнение функции на аутсорсинг (функция финансируется государственным органом, а
осуществляется внешним исполнителем)?

да__

нет__


Если "да", то рекомендуемый результат - передать функцию на аутсорсинг


Если "нет", то указать обоснование

6.

Приоритетность функции

6.1.

Функция ограничивает конституционные права и
свободы граждан?

да__

нет__

6.2.

Функция оказывает влияние на внутренний валовой
продукт?

да__

нет__

6.3.

Функция оказывает значительное влияние на
регулирование отрасли, нескольких отраслей
экономики и социальной сферы?

да__

нет__

6.4.

Функция, связанная с предоставлением услуг  населению (хотя бы один ответ из перечисленных):
исполняется регулярно в массовом масштабе?
сопряжена с личными посещениями нескольких государственных органов?
срок предоставления составляет более 1 месяца с момента первичного обращения?

да__

нет__

6.5.

Исполнение функции требует значительного материально-технического
 и финансового обеспечения?

да__

нет__

6.6.

Функция затрагивает внешнеэкономические и международные связи?

да__

нет__


Если хотя бы один из ответов на пп. 6.1.-6.6. положительный, то рекомендуемый результат - включение функции в перечень функций, подлежащих первоочередной регламентации

Вывод - сохранение функции или переформулирование ее в контрольно-надзорную и передача государственным организациям (решение принимается экспертным путем).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»