РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2010 года N 1732


Об отчете о работе Контрольно-счетной комиссии
Тамбовской областной Думы за 2009 год

Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы Лапкина А.И. и заключение комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы, руководствуясь статьей 5 Закона Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" и статьями 52, 89 Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области",

Тамбовская областная Дума постановляет:

1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы за 2009 год (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы (Ю.В.Плужников).


Председатель Тамбовской областной

Думы                                            В.Н.Карев

г.Тамбов

10 марта 2010 г.

N 1732

Приложение
 к постановлению Тамбовской областной Думы
 от 10 марта 2010 года
 N 1732

Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии
Тамбовской областной Думы за 2009 год

Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы в 2009 году подготовлен в соответствии со статьей 28 Закона Тамбовской области от 23 июня 1995 года N 21-З "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы".

Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим контрольным органом Тамбовской областной Думы, созданным на основе статьи 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области в целях осуществления контроля за исполнением областного бюджета.

Правовую основу деятельности Контрольно-счетной комиссии составляют Законы Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы", Регламент Контрольно-счетной комиссии, утвержденный постановлением областной Думы от 22 июля 2009 года N 1530.

Методическую основу деятельности Контрольно-счетной комиссии составляли документы и материалы Счетной палаты РФ (методические разработки, бюллетени и иная информация) документы и материалы, поступающие по подписке.


I. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной комиссии

В 2009 году Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы осуществляла свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее законодательством Российской Федерации и Тамбовской области на основании плана контрольной и экономической работы, утвержденного постановлением Тамбовской областной Думы от 26 декабря 2008 года N 1342 "О плане контрольной и экономической работы Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы на 2009 год".

Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывалась на принципах законности, объективности, независимости, гласности, с использованием всех форм финансового контроля.

Основными направлениями в деятельности комиссии в отчетном году являлись проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с выполнением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, ежегодных Бюджетных посланий Президента Российской Федерации и сообщений главы администрации Тамбовской области о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития.

Для выполнения задач и функций, определенных законодательством, деятельность Контрольно-счетной комиссии в отчетном году была нацелена:

на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

на предотвращение и выявление нарушений и недостатков при использовании средств областного бюджета, бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования, а также государственной собственности Тамбовской области;

на проведение экспертизы проектов законов области и постановлений областной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

В этих целях особое внимание в 2009 году уделялось:

повышению качества и совершенствованию контрольной и экспертно-аналитической деятельности в целях повышения эффективности использования бюджетных средств;

проведению работы по разработке методических материалов для осуществления деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, оказанию организационно-методической помощи органам местного самоуправления в части организации деятельности муниципальных контрольно-счетных органов, внедрению стандартов подготовки, проведения контрольных мероприятий, разработанных и рекомендованных для применения в работе Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации;

совершенствованию организации работы Контрольно-счетной комиссии. Постановлением Тамбовской областной Думы от 22 июля 2009 года N 1530 "О Регламенте Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" утвержден новый Регламент комиссии, определяющий порядок организации работы, подготовки и проведения контрольных мероприятий, оформления результатов контрольных мероприятий и принятия по ним решений, проведения экспертно-аналитических мероприятий и оформления результатов по ним, позволяющий наиболее полно учитывать индивидуальный вклад каждого сотрудника в показатели деятельности комиссии.

Особое внимание уделялось повышению квалификации сотрудников. В 2009 году повысили свою квалификацию три сотрудника.

Настоящий отчет сформирован на основе показателей Классификатора нарушений, выявляемых в ходе государственного финансового контроля, утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 26 июля 2009 года.

II. Основные результаты деятельности Контрольно-счетной комиссии

В 2009 году Контрольно-счетной комиссией, в соответствии с планом контрольной и экономической работы на 2009 год, проведено 31 контрольное, экспертно-аналитическое и организационное мероприятие:

4 проверки отчетов об исполнении бюджетов (в рамках проведения внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год проведены проверки бюджетной отчетности 26 главных распорядителей средств областного бюджета);

9 контрольных мероприятий (кроме того выполнялись поручения областной Думы по вопросам контроля исполнения областного бюджета, осуществлялся контроль за исполнением предложений и рекомендаций, вынесенных Контрольно-счетной комиссией по результатам проведенных проверок);

10 экспертно-аналитических мероприятий;

кроме того осуществлялся контроль за ходом поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в 2009 году, за исполнением областного бюджета, готовились заключения и другие аналитические материалы о ходе исполнения бюджета к заседаниям областной Думы, проводился мониторинг социально-экономического развития Тамбовской области с целью анализа последствий кризисных явлений, проявившихся в экономике, и выработки предложений по их минимизации.

Большое внимание Контрольно-счетной комиссией в отчетном году уделено организационной работе в части деятельности муниципальных контрольно-счетных органов.

Объем средств областного бюджета Тамбовской области, проверенных (охваченных) при проведении контрольных мероприятий составил 7278723,9 тыс.рублей.

Контрольными мероприятиями установлено, что 33597,0 тыс.рублей использованы с нарушениями и отклонениями от установленных норм, требований и процедур законодательства и нормативных правовых актов, в том числе:

использование средств областного бюджета с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации - 28111,0 тыс.рублей;

использование средств областного бюджета с нарушениями Гражданского кодекса Российской Федерации - 74,0 тыс.рублей;

использование средств областного бюджета с нарушением законодательства Тамбовской области - 5 349,8 тыс.рублей;

нарушения и недостатки по оплате труда - 62,2 тыс.рублей;

кроме того, в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном году выявлялись недостатки, которые не привели к излишним расходам бюджета.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлялись в комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы.

В соответствии с регламентом Контрольно-счетной комиссии областной Думы по итогам мероприятий по контролю за целевым, рациональным и эффективным использованием средств областного бюджета и государственной собственности, руководителям объектов контроля направлено 13 представлений для исполнения и принятия мер c предложениями об устранении замечаний, нарушений и недостатков.

В течение отчетного периода осуществлялся контроль за соблюдением сроков исполнения представлений и рассмотрения предложений Контрольно-счетной комиссии.

Все представления за 2009 год объектами контроля рассмотрены, о чем сделаны отметки в контрольных карточках учета документов по результатам контрольных мероприятий.

Информации о результатах контрольных мероприятий и результатах рассмотрения представлений в установленные сроки направлены председателю Тамбовской областной Думы Кареву В.Н.

III. Осуществление полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

В отчетном году в рамках осуществления полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации подготовлено заключение на соответствие показателей сводной бюджетной росписи на 2009 год закону об областном бюджете, проведены внешние проверки отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год, проверки исполнения бюджетов муниципальных образований:

1. В рамках внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год Контрольно-счетной комиссией проведены проверки бюджетной отчетности за 2008 год 26 главных распорядителей средств областного бюджета и установлено использование средств областного бюджета с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств на общую сумму 23287,4 тыс.рублей. Отдельными главными распорядителями допускалось нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства областного бюджета использовались с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (безрезультатное отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность).

Заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год направлено в адрес председателя Тамбовской областной Думы Карева В.Н., главы администрации Тамбовской области Бетина О.И.

2. В 2009 году проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год. Объем проверенных средств составил 2898862,8 тыс.рублей.

В представлении, направленном в адрес исполнительного директора Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования Фроловой Т.И., Контрольно-счетной комиссией отмечена необходимость утверждения Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи до формирования областного бюджета и бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования и формирования муниципальных заказов (объемов медицинской помощи) на основании утвержденной Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи.

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования подготовлено и направлено заключение в адрес председателя Тамбовской областной Думы В.Н.Карева и в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.

3. В 2009 году в соответствии с планом контрольной и экономической работы на 2009 год проведены проверки исполнения бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета:

Знаменский район;

Тамбовский район.

Проверкой исполнения бюджета Тамбовского района установлены нарушения ст.614 Гражданского кодекса Российской Федерации при сдаче муниципального имущества в аренду. Установленная арендная плата поступала в бюджет не в полном объеме, определенном договорами аренды. Задолженность за арендаторами по арендной плате за пользование муниципальным имуществом по состоянию на 01 января 2009 года составляла 2908,0 тыс.рублей, за 10 месяцев 2009 года поступления арендной платы составили 2673,1 тыс.рублей при бюджетных назначениях - 4197,0 тыс.рублей (63,7 процентов к годовым бюджетным назначениям).

По результатам проведенных проверок отчет направлен в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы, информация председателю Тамбовской областной Думы Кареву В.Н.

Проверка исполнения бюджета Моршанского района, запланированная на III квартал 2009 года, перенесена и включена в план контрольной и экономической работы Контрольно-счетной комиссии на 2010 год.

4. Проверкой соответствия росписи доходов и расходов областного бюджета показателям, утвержденным Законом Тамбовской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" установлено, что показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета соответствуют показателям, утвержденным Законом Тамбовской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

IV. Мероприятия по контролю за целевым, рациональным и эффективным использованием
 средств областного бюджета и государственной собственности

В отчетном периоде проведено 9 мероприятий по контролю за целевым, рациональным и эффективным использованием средств областного бюджета и государственной собственности. В рамках исполнения данных мероприятий Контрольно-счетной комиссией проведено 13 проверок использования средств областного бюджета.

Кроме того, в отчетном году выполнялись поручения областной Думы по вопросам контроля исполнения областного бюджета и осуществлялся контроль за исполнением предложений и рекомендаций, вынесенных Контрольно-счетной комиссией областной Думы по результатам проведенных проверок.

Объем проверенных средств составил 7278723,9 тыс.рублей.

Установлено финансовых нарушений на сумму 10309,6 тыс.рублей, в том числе:

использование средств областного бюджета с несоблюдением принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (ст.30 БК РФ - закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации) - 1084,0 тыс.рублей;

использование средств областного бюджета с несоблюдением принципа самостоятельности бюджетной системы (ст.31 БК РФ) - 2920,0 тыс.рублей (недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

использование средств областного бюджета с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств на общую сумму - 516,0 тыс.рублей (ст.34 БК РФ - неэффективное использование средств областного бюджета - безрезультатное отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность);

принятие бюджетных обязательств с превышением объема доведенных лимитов бюджетных обязательств - 303,6 тыс.рублей (ст. 219 БК РФ);

использование средств областного бюджета с нарушением ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации - 74,0 тыс.рублей;

нарушение Закона Тамбовской области от 25 декабря 2006 года N 127-З "Об областном бюджете на 2007 год" - 1279,8 тыс.рублей;

нарушение Закона Тамбовской области от 28 ноября 2003 года N 175-З "О региональной целевой программе "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2003-2010 годы" - 4070,0 тыс.рублей;

нарушения и недостатки по оплате труда - 62,2 тыс.рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»