• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2010 года N 1732


Об отчете о работе Контрольно-счетной комиссии
Тамбовской областной Думы за 2009 год

Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы Лапкина А.И. и заключение комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы, руководствуясь статьей 5 Закона Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" и статьями 52, 89 Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области",

Тамбовская областная Дума постановляет:

1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы за 2009 год (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы (Ю.В.Плужников).


Председатель Тамбовской областной

Думы В.Н.Карев

г.Тамбов
10 марта 2010 г.
N 1732

Приложение
к постановлению Тамбовской областной Думы
от 10 марта 2010 года
N 1732

Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии
Тамбовской областной Думы за 2009 год

Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы в 2009 году подготовлен в соответствии со статьей 28 Закона Тамбовской области от 23 июня 1995 года N 21-З "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы".

Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим контрольным органом Тамбовской областной Думы, созданным на основе статьи 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области в целях осуществления контроля за исполнением областного бюджета.

Правовую основу деятельности Контрольно-счетной комиссии составляют Законы Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы", Регламент Контрольно-счетной комиссии, утвержденный постановлением областной Думы от 22 июля 2009 года N 1530.

Методическую основу деятельности Контрольно-счетной комиссии составляли документы и материалы Счетной палаты РФ (методические разработки, бюллетени и иная информация) документы и материалы, поступающие по подписке.


I. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной комиссии

В 2009 году Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы осуществляла свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее законодательством Российской Федерации и Тамбовской области на основании плана контрольной и экономической работы, утвержденного постановлением Тамбовской областной Думы от 26 декабря 2008 года N 1342 "О плане контрольной и экономической работы Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы на 2009 год".

Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывалась на принципах законности, объективности, независимости, гласности, с использованием всех форм финансового контроля.

Основными направлениями в деятельности комиссии в отчетном году являлись проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с выполнением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, ежегодных Бюджетных посланий Президента Российской Федерации и сообщений главы администрации Тамбовской области о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития.

Для выполнения задач и функций, определенных законодательством, деятельность Контрольно-счетной комиссии в отчетном году была нацелена:

на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

на предотвращение и выявление нарушений и недостатков при использовании средств областного бюджета, бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования, а также государственной собственности Тамбовской области;

на проведение экспертизы проектов законов области и постановлений областной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

В этих целях особое внимание в 2009 году уделялось:

повышению качества и совершенствованию контрольной и экспертно-аналитической деятельности в целях повышения эффективности использования бюджетных средств;

проведению работы по разработке методических материалов для осуществления деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, оказанию организационно-методической помощи органам местного самоуправления в части организации деятельности муниципальных контрольно-счетных органов, внедрению стандартов подготовки, проведения контрольных мероприятий, разработанных и рекомендованных для применения в работе Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации;

совершенствованию организации работы Контрольно-счетной комиссии. Постановлением Тамбовской областной Думы от 22 июля 2009 года N 1530 "О Регламенте Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" утвержден новый Регламент комиссии, определяющий порядок организации работы, подготовки и проведения контрольных мероприятий, оформления результатов контрольных мероприятий и принятия по ним решений, проведения экспертно-аналитических мероприятий и оформления результатов по ним, позволяющий наиболее полно учитывать индивидуальный вклад каждого сотрудника в показатели деятельности комиссии.

Особое внимание уделялось повышению квалификации сотрудников. В 2009 году повысили свою квалификацию три сотрудника.

Настоящий отчет сформирован на основе показателей Классификатора нарушений, выявляемых в ходе государственного финансового контроля, утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 26 июля 2009 года.

II. Основные результаты деятельности Контрольно-счетной комиссии

В 2009 году Контрольно-счетной комиссией, в соответствии с планом контрольной и экономической работы на 2009 год, проведено 31 контрольное, экспертно-аналитическое и организационное мероприятие:

4 проверки отчетов об исполнении бюджетов (в рамках проведения внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год проведены проверки бюджетной отчетности 26 главных распорядителей средств областного бюджета);

9 контрольных мероприятий (кроме того выполнялись поручения областной Думы по вопросам контроля исполнения областного бюджета, осуществлялся контроль за исполнением предложений и рекомендаций, вынесенных Контрольно-счетной комиссией по результатам проведенных проверок);

10 экспертно-аналитических мероприятий;

кроме того осуществлялся контроль за ходом поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в 2009 году, за исполнением областного бюджета, готовились заключения и другие аналитические материалы о ходе исполнения бюджета к заседаниям областной Думы, проводился мониторинг социально-экономического развития Тамбовской области с целью анализа последствий кризисных явлений, проявившихся в экономике, и выработки предложений по их минимизации.

Большое внимание Контрольно-счетной комиссией в отчетном году уделено организационной работе в части деятельности муниципальных контрольно-счетных органов.

Объем средств областного бюджета Тамбовской области, проверенных (охваченных) при проведении контрольных мероприятий составил 7278723,9 тыс.рублей.

Контрольными мероприятиями установлено, что 33597,0 тыс.рублей использованы с нарушениями и отклонениями от установленных норм, требований и процедур законодательства и нормативных правовых актов, в том числе:

использование средств областного бюджета с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации - 28111,0 тыс.рублей;

использование средств областного бюджета с нарушениями Гражданского кодекса Российской Федерации - 74,0 тыс.рублей;

использование средств областного бюджета с нарушением законодательства Тамбовской области - 5 349,8 тыс.рублей;

нарушения и недостатки по оплате труда - 62,2 тыс.рублей;

кроме того, в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном году выявлялись недостатки, которые не привели к излишним расходам бюджета.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлялись в комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы.

В соответствии с регламентом Контрольно-счетной комиссии областной Думы по итогам мероприятий по контролю за целевым, рациональным и эффективным использованием средств областного бюджета и государственной собственности, руководителям объектов контроля направлено 13 представлений для исполнения и принятия мер c предложениями об устранении замечаний, нарушений и недостатков.

В течение отчетного периода осуществлялся контроль за соблюдением сроков исполнения представлений и рассмотрения предложений Контрольно-счетной комиссии.

Все представления за 2009 год объектами контроля рассмотрены, о чем сделаны отметки в контрольных карточках учета документов по результатам контрольных мероприятий.

Информации о результатах контрольных мероприятий и результатах рассмотрения представлений в установленные сроки направлены председателю Тамбовской областной Думы Кареву В.Н.

III. Осуществление полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

В отчетном году в рамках осуществления полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации подготовлено заключение на соответствие показателей сводной бюджетной росписи на 2009 год закону об областном бюджете, проведены внешние проверки отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год, проверки исполнения бюджетов муниципальных образований:

1. В рамках внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год Контрольно-счетной комиссией проведены проверки бюджетной отчетности за 2008 год 26 главных распорядителей средств областного бюджета и установлено использование средств областного бюджета с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств на общую сумму 23287,4 тыс.рублей. Отдельными главными распорядителями допускалось нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства областного бюджета использовались с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (безрезультатное отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность).

Заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год направлено в адрес председателя Тамбовской областной Думы Карева В.Н., главы администрации Тамбовской области Бетина О.И.

2. В 2009 году проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год. Объем проверенных средств составил 2898862,8 тыс.рублей.

В представлении, направленном в адрес исполнительного директора Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования Фроловой Т.И., Контрольно-счетной комиссией отмечена необходимость утверждения Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи до формирования областного бюджета и бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования и формирования муниципальных заказов (объемов медицинской помощи) на основании утвержденной Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи.

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования подготовлено и направлено заключение в адрес председателя Тамбовской областной Думы В.Н.Карева и в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.

3. В 2009 году в соответствии с планом контрольной и экономической работы на 2009 год проведены проверки исполнения бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета:

Знаменский район;

Тамбовский район.

Проверкой исполнения бюджета Тамбовского района установлены нарушения ст.614 Гражданского кодекса Российской Федерации при сдаче муниципального имущества в аренду. Установленная арендная плата поступала в бюджет не в полном объеме, определенном договорами аренды. Задолженность за арендаторами по арендной плате за пользование муниципальным имуществом по состоянию на 01 января 2009 года составляла 2908,0 тыс.рублей, за 10 месяцев 2009 года поступления арендной платы составили 2673,1 тыс.рублей при бюджетных назначениях - 4197,0 тыс.рублей (63,7 процентов к годовым бюджетным назначениям).

По результатам проведенных проверок отчет направлен в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы, информация председателю Тамбовской областной Думы Кареву В.Н.

Проверка исполнения бюджета Моршанского района, запланированная на III квартал 2009 года, перенесена и включена в план контрольной и экономической работы Контрольно-счетной комиссии на 2010 год.

4. Проверкой соответствия росписи доходов и расходов областного бюджета показателям, утвержденным Законом Тамбовской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" установлено, что показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета соответствуют показателям, утвержденным Законом Тамбовской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

IV. Мероприятия по контролю за целевым, рациональным и эффективным использованием
средств областного бюджета и государственной собственности

В отчетном периоде проведено 9 мероприятий по контролю за целевым, рациональным и эффективным использованием средств областного бюджета и государственной собственности. В рамках исполнения данных мероприятий Контрольно-счетной комиссией проведено 13 проверок использования средств областного бюджета.

Кроме того, в отчетном году выполнялись поручения областной Думы по вопросам контроля исполнения областного бюджета и осуществлялся контроль за исполнением предложений и рекомендаций, вынесенных Контрольно-счетной комиссией областной Думы по результатам проведенных проверок.

Объем проверенных средств составил 7278723,9 тыс.рублей.

Установлено финансовых нарушений на сумму 10309,6 тыс.рублей, в том числе:

использование средств областного бюджета с несоблюдением принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (ст.30 БК РФ - закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации) - 1084,0 тыс.рублей;

использование средств областного бюджета с несоблюдением принципа самостоятельности бюджетной системы (ст.31 БК РФ) - 2920,0 тыс.рублей (недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

использование средств областного бюджета с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств на общую сумму - 516,0 тыс.рублей (ст.34 БК РФ - неэффективное использование средств областного бюджета - безрезультатное отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность);

принятие бюджетных обязательств с превышением объема доведенных лимитов бюджетных обязательств - 303,6 тыс.рублей (ст. 219 БК РФ);

использование средств областного бюджета с нарушением ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации - 74,0 тыс.рублей;

нарушение Закона Тамбовской области от 25 декабря 2006 года N 127-З "Об областном бюджете на 2007 год" - 1279,8 тыс.рублей;

нарушение Закона Тамбовской области от 28 ноября 2003 года N 175-З "О региональной целевой программе "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2003-2010 годы" - 4070,0 тыс.рублей;

нарушения и недостатки по оплате труда - 62,2 тыс.рублей.

1. Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных областным образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку специалистов для различных отраслей производства области (начальное профессиональное образование), проведенной в управлении образования и науки Тамбовской области за 2008 год установлено, что в 2008 году в учреждения начального и среднего образования в 2008 году на обучение по программам начального профессионального образования поступило 1 843 человека, что ниже установленных контрольных цифр приема учащихся на 171 человека.

В то же время, сверх установленных контрольных цифр приема, в связи с потребностью в осуществлении подготовки специалистов по востребованным профессиям, принято на обучение:

в учреждения начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования - 67 человек;

в учреждения среднего профессионального образования на обучение по программам начального профессионального образования - 56 человек.

В течение 2008 года по всем учреждениям НПО прошло сокращение штатной численности педагогического персонала, а также учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Но это сокращение не привело к достижению рекомендуемого соотношения численности 75/25.

По состоянию на 01 января 2009 года соотношение численности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, к численности руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала в учреждениях начального профессионального образования составляло от 30/70 до 51/49.

Ежегодно количество обучающихся в учреждениях начального профессионального образования уменьшается. Количество обучающихся меньше показателя максимальной наполняемости в учреждениях, согласно выданным лицензиям.

Сокращение контингента обуславливается объективными причинами:

снижением демографических показателей;

стремлением получить высшее профессиональное образование.

Так как условия осуществления образовательного процесса (учебно-вспомогательные площади, отапливаемые и убираемые площади, хозяйственные площади) остаются неизменными, Контрольно-счетной комиссией отмечено, что при приведении соотношения численности административно-хозяйственного персонала к рекомендуемому Законом области от 07 мая 2007 года N 187-З "О заработной плате работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений" необходимо провести инвентаризацию имущества, выделить имущество, не используемое в образовательном процессе и передать его в государственную казну Тамбовской области, что позволит сократить численность административно-хозяйственного персонала.

Совместно со специалистами управления образования области в рамках вышеуказанной проверки проведена выездная проверка ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 7" в части целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на профессиональную подготовку специалистов по программам начального профессионального образования.

По результатам проверок в адрес начальника управления образования и науки области Астафьевой Н.Е. и директора ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 7" направлены представления с предложениями об устранении установленных замечаний.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена председателю Тамбовской областной Думы Кареву В.Н., отчет - в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.

Представления Контрольно-счетной комиссии управлением образования и науки области и ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 7" рассмотрены в установленные сроки и приняты меры к устранению отмеченных замечаний.

2. Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование мероприятий областной целевой программы "Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы", проведенной в управлении образования и науки Тамбовской области за 2008 год и первое полугодие 2009 года, установлено, что принятие и реализация программы "Школьное питание" является необходимым условием участия региона в федеральных целевых программах, конкурсах, условием сотрудничества с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, Институтом питания РАМН, АНО "Институт Отраслевого питания" по вопросу организации школьного питания.

Законом Тамбовской области от 27 декабря 2007 года N 333-З "Об областной целевой программе "Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы" и постановлением администрации Тамбовской области от 09 апреля 2009 года N 413 "Об утверждении Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы" утверждены мероприятия Целевой программы и объемы средств областного бюджета на финансирование мероприятий, исполнителем которых определено управление образования и науки области.

Одно из мероприятий на 2008 и 2009 годы - обеспечение управления реализацией экспериментального проекта комплексной модернизации системы питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях. В рамках исполнения данного мероприятия управлением образования и науки области в 2008 и 2009 годах заключены государственные контракты с Фондом "Тамбовский Центр стратегических разработок" на оказание услуг по выполнению функций управления реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области:

    

в 2008 году - на сумму 2500,0 тыс.рублей;

    

в 2009 году - на сумму 2100,0 тыс.рублей;

(экспериментальный проект по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области финансируется за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов).

Государственными контрактами определено, что порядок выполнения услуг определяется техническими заданиями, являющимися приложениями к государственным контрактам.

В основные направления услуг технических заданий включены услуги по мероприятиям, предусмотренным экспериментальным проектом по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, источниками финансирования которых являются средства федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований (города Тамбова, города Котовска и Тамбовского района). Оплата услуг производилась в 2008 и 2009 годах за счет средств областного бюджета:

2008 год - 2500,0 тыс.рублей;

по состоянию на 01 июля 2009 года - 420,0 тыс.рублей.

Расходы областного бюджета на общую сумму 2920,0 тыс.рублей произведены в нарушение ст.31 Бюджетного кодекса Российской Федерации с несоблюдением принципа самостоятельности бюджетов.

В рамках исполнения мероприятия "Разработка проектно-сметной документации на строительство комбината школьного питания" областной целевой программы "Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы" в 2008 году управлением образования и науки Тамбовской области произведен авансовый платеж ООО "Ростехпроект" на сумму 516,0 тыс.рублей за разработку проектно-сметной документации на строительство объекта "Комбинат школьного питания", в соответствии с условиями государственного контракта от 28 ноября 2008 года N 57. Мероприятиями подпрограммы "Школьное питание" на 2009 год, утвержденными постановлением администрации Тамбовской области от 09 апреля 2009 года N 413 "Об утверждении Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы" выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта "Комбинат школьного питания" не предусмотрено.

Решением рабочего совещания по рассмотрению разработки проектно-сметной документации на строительство объекта "Комбинат школьного питания" от 16 марта 2009 года, утвержденным начальником управления образования и науки Тамбовской области Астафьевой Н.Е., работы по государственному контракту от 28 ноября 2008 года N 57 в связи с отсутствием запланированных на 2009 год средств в областной целевой программе "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы", подпрограмме "Школьное питание" приостановлены и будут возобновлены при нахождении источника финансирования.

Срок исполнения государственного контракта истек 28 апреля 2009 года, работы не выполнены, в результате чего образовалась дебиторская задолженность в сумме 516,0 тыс.рублей, что может привести к неэффективному использованию средств областного бюджета.

Расходы на разработку бренда предприятия-организатора школьного питания, дизайн проекта школьных столовых в соответствии со сметой расходов, утвержденной приказом управления образования и науки области от 07 августа 2008 года N 2023 "О разработке типового дизайн-проекта школьной столовой" составили 37,7 тыс.рублей, сверх утвержденного Законом Тамбовской области от 27 декабря 2007 года N 333-З "Об областной целевой программе "Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы" объема средств на сумму 7,7 тыс.рублей (в нарушение ст.219 БК РФ).

Постановлением администрации Тамбовской области от 05 марта 2008 года N 278 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений" определено, что средства областного бюджета выделяются в качестве софинансирования расходов муниципальных образований, связанных с организацией питания учащихся общеобразовательных учреждений (кроме детей из многодетных семей).

Установить объемы средств муниципальных бюджетов, направленных на финансирование расходов, связанных с обеспечением питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждениях, не представлялось возможным в связи с тем, что в утвержденной форме отчета об использовании субсидий на обеспечение питанием учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях не предусмотрено отражение объемов средств муниципальных бюджетов, направленных на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.

Из-за отсутствия четкой координации деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий программы "Школьное питание" в информации о фактическом финансировании и исполнении программных мероприятий, представленной управлением образования и науки области в управление экономической политики области за 2008 год отражены данные об объемах финансирования исполнителей программы (управления труда и социального развития области, управления инвестиций области), не подтвержденные документально, за первое полугодие 2009 года данные об объемах финансирования управления здравоохранения области не отражены.

По результатам контрольного мероприятия начальнику управления образования и науки области Астафьевой Н.Е. направлено преставление.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена председателю Тамбовской областной Думы В.Н.Кареву, отчет о результатах проверки - в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.

Предложения Контрольно-счетной комиссии управлением образования и науки области рассмотрены и приняты меры по устранению отмеченных замечаний и нарушений.

3. Проверкой соблюдения законодательства, целевого, рационального использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование доплаты к пенсиям государственных служащих и муниципальных служащих в управлении труда и социального развития области за девять месяцев 2009 года установлено, что в нарушение п.4 ст.14 Закона Тамбовской области от 25 декабря 2002 года N 92-З "О доплате к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области" (действие Закона по 30 сентября 2009 года) правила ведения документации на доплаты к пенсиям в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Тамбовской области в соответствии с правовым актом Правительства Российской Федерации, не были установлены.

В нарушение п.3 ст.5 Закона Тамбовской области от 25 декабря 2002 года N 91-З "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области и муниципальные должности в Тамбовской области" и п.2 ст.5 Закона Тамбовской области от 25 декабря 2002 года N 92-З "О доплате к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области" (действие указанных Законов по 30 сентября 2009 года) пенсия за выслугу лет и доплата к пенсии выплачивались в сроки, не совпадающие со сроком выплаты трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Проверка правильности начисления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности (должности государственной гражданской службы) Тамбовской области и муниципальные должности в Тамбовской области и доплаты к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области не проводилась в связи с тем, что информация, полученная о пенсионерах, суммах начисленных и выплаченных им пенсий и ЕДВ, является конфиденциальной и не может в соответствии с условиями соглашения, заключенного управлением труда и социального развития области с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области от 31 декабря 2008 года N 09-04 "О взаимодействии по вопросам социальной поддержки населения", передаваться третьим лицам.

4. Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных управлению лесами Тамбовской области: аппарат управления, подведомственные учреждения, лесоохранные и лесовосстановительные мероприятия за 2008 год, установлено использование средств областного бюджета с нарушением законодательства на общую сумму 5 228,0 тыс.рублей, в том числе:

Бюджетного кодекса РФ - 1084,0 тыс.рублей;

Гражданского кодекса РФ - 74,0 тыс.рублей;

Закона Тамбовской области от 28 ноября 2003 года N 175-З "О региональной целевой программе "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2003-2010 годы", по подпрограмме "Леса" - 4070,0 тыс.рублей.

В Законе Тамбовской области от 28 ноября 2003 года N 175-З "О региональной целевой программе "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2003-2010 годы", в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и статьи 2 Закона Тамбовской области от 24 ноября 2006 года N 115-З "О целевых программах Тамбовской области" по подпрограмме "Леса" сведения о распределении объемов и источников финансирования мероприятий по годам отсутствуют.

Законом Тамбовской области от 28 ноября 2003 года N 175-З "О региональной целевой программе "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2003-2010 годы" источником финансирования разработки проектов лесоустройства определен федеральный бюджет.

В нарушение вышеуказанного Закона области, без внесения изменений в него, управлением заключены государственные контракты за счет средств областного бюджета с ФГУП "Государственное специализированное лесоустроительное предприятие "Воронежлеспроект" N 5 от 21 августа 2007 года и N 4 от 28 апреля 2008 года на разработку проектов лесоустройства на общую сумму 2035,0 тыс.рублей. Оплата по состоянию на 01 июля 2008 года за разработку проектов лесоустройства составила 1,0 млн. рублей.

За счет средств областного бюджета заключались государственные контракты и договоры на проведение мероприятий подпрограммы "Леса", источником финансирования которых Законом Тамбовской области от 28 ноября 2003 года N 175-З "О региональной целевой программе "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2003-2010 годы" средства областного бюджета не предусмотрены:

государственный контракт N 5 от 21 августа 2007 года на сумму 2 290,0 тыс.рублей с ФГУП "Государственное специализированное лесоустроительное предприятие "Воронежлеспроект" на выполнение работ по лесоустройству в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций на территории 8 районов Тамбовской области;

государственный контракт N 4 от 28 апреля 2008 года на сумму 1 780,0 тыс.рублей с Филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Воронежлеспроект" на выполнение лесоустроительных работ в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, на территории 10 районов Тамбовской области;

договоры NN 77, 78, 79 и 80 от 06 октября 2008 года с ТОГАУ "Вернадский лесхоз", ТОГАУ "Кирсановский лесхоз", ТОГАУ "Шехманский лесхоз", ТОГАУ "Жердевский лесхоз" на оказание услуг по выращиванию посадочного материала, на общую сумму 99,0 тыс.рублей. Оплата за выполненные работы по состоянию на 31 декабря 2008 года составила 30,0 тыс.рублей, в результате чего на 31 декабря 2008 года образовалась кредиторская задолженность в сумме 69,0 тыс.рублей, что является инициативными (добровольно-принятыми) обязательствами управления;

договоры NN 68, 69, 70 и 71 от 06 октября 2008 года с ТОГАУ "Кирсановский лесхоз", ТОГАУ "Шехманский лесхоз", ТОГАУ "Моршанский лесхоз", ТОГАУ "Уваровский лесхоз" на оказание услуг по уходу за объектами селекции, на общую сумму 95,0 тыс.рублей. Оплачено по состоянию на 31.12.2008-54,0 тыс.рублей, в результате чего инициативные (добровольно-принятые) обязательства управления (кредиторская задолженность) составили 41,0 тыс.рублей.

Управлением за счет средств областного бюджета заключены договоры с автономными учреждениями на оказание услуг по благоустройству, противопожарной пропаганде и иных мероприятий по охране лесов от пожаров, на общую сумму 594,0 тыс.рублей. Законом Тамбовской области от 28 ноября 2003 года N 175-З "О региональной целевой программе "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2003-2010 годы" на указанные виды услуг за счет средств областного бюджета предусмотрено направить 480,0 тыс.рублей. Оплата по состоянию на 31 декабря 2008 года за оказанные услуги по благоустройству, противопожарной пропаганде и иных мероприятий по охране лесов от пожаров составила 409,0 тыс.рублей. Кредиторская задолженность управления на конец 2008 года за оказанные услуги по благоустройству, противопожарной пропаганде и иных мероприятий по охране лесов от пожаров составила 185,0 тыс.рублей. Инициативные (добровольно-принятые) обязательства управления за оказанные услуги по благоустройству, противопожарной пропаганде и иных мероприятий по охране лесов от пожаров составили 114,0 тыс.рублей.

В рамках исполнения мероприятий подпрограммы "Леса" управлением были заключены договоры NN 63, 82 и 83 от 06 октября 2008 года с автономными учреждениями на оказание услуг. В договорах не отражены конкретные виды работ и цена услуг. Оплата услуг по указанным договорам является нарушением статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации. Расходы областного бюджета по оплате указанных договоров составили 74,0 тыс.рублей.

Отчет об исполнении бюджета управления (ф. 0503137) составлен с нарушением требований инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 13 ноября 2008 года N 128н (п.72, 73), в части показателя 104462,00 в разделе 1. "Доходы" и в разделе 2. "Расходы", данные отчета являются недостоверными.

По результатам проведенной проверки:

информация направлена председателю Тамбовской областной Думы;

отчет направлен в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы;

представление направлено в управление лесами Тамбовской области и финансовое управление Тамбовской области, в котором предложено принять меры по устранению нарушений, выявленных данной проверкой и во избежание нарушений законодательства, в том числе бюджетного, не допускать превышения полномочий, установленных действующим законодательством.

Предложения Контрольно-счетной комиссии управлением лесами области и финансовым управлением области рассмотрены и приняты меры по устранению отмеченных замечаний и нарушений. Приказом по управлению лесами от 15 июля 2009 года N 100 виновные предупреждены о недопущении отмеченных Контрольно-счетной комиссией нарушений.

5. Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных Тамбовскому областному государственному учреждению "Леса Тамбовщины": аппарат управления и лесоохранные и лесовосстановительные мероприятия за 2008 год, проведенной в рамках проведения проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных управлению лесами Тамбовской области, выявлено использование средств областного бюджета с нарушениями и отклонениями от установленных норм, требований и процедур законодательства и нормативных правовых актов на общую сумму 1 637,9 тыс.рублей, в том числе:

нарушения и недостатки по оплате труда составили - 62,2 тыс.рублей;

нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств - 295,9 тыс.рублей;

нарушение Закона Тамбовской области от 25 декабря 2006 года N 127-З "Об областном бюджете на 2007 год" - 1279,8 тыс.рублей.

Приказом от 21 февраля 2008 года и. о. директора Минаевым М.А. утверждены цены на отпускаемую лесопродукцию по 36 наименованиям, видам и сортам. Фактически учет лесопродукции по видам, сортам в ТОГУ "Леса Тамбовщины" не ведется, что приводит к искажению отчетных данных в суммовом выражении и может привести также к злоупотреблениям со стороны учреждения.

Доходы учреждения от реализации услуг составили 122,61 тыс.рублей. Денежные средства от заказчика поступили по КБК 000 3 02 01020 02 0000 130 "Доходы от оказания услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Однако согласно предъявленных к оплате ТОГУ "Леса Тамбовщины" счетов-фактур оказывались не услуги, а осуществлялась продажа товаров. Поступившие доходы следовало учитывать в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 06 февраля 2008 года N 165 "Об утверждении Порядка учета доходов, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в составе доходов областного бюджета и расходования их бюджетными учреждениями" по КБК 000 3 02 02020 02 0000 440 "Доходы от продажи товаров, осуществляемой учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В нарушение пункта 3 статьи 219, пункта 1, 2 статьи 161, статьи 162 Бюджетного кодекса РФ за счет средств областного бюджета заключены и исполнены договоры на выполнение работ, услуг сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 295,9 тыс.рублей.

Пунктом 5 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ определены полномочия главного распорядителя - составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета. Лимиты по ЦС 522 2902 ВР 800 на сумму 295,9 тыс.рублей до ТОГУ "Леса Тамбовщины" доведены не были, что позволяет сделать вывод о невыполнении управлением лесами Тамбовской области своих полномочий как главного распорядителя бюджетных средств.

Сотрудникам ТОГУ "Леса Тамбовщины" в 2008 году за счет средств от оказания платных услуг ЦС 291 9900 ВР 902 были произведены выплаты на общую сумму 62,2 тыс.рублей, размер и порядок установления которых Положением об оплате труда не определен.

Кассовое исполнение расходов за 2008 год по статье 310 "увеличение стоимости основных средств" за счет средства областного бюджета ЦС 291 9900 ВР 001 составило 10,0 тыс.рублей. Однако согласно инвентарных карточек учета основных средств N 58, 59, 60, 61, 62 в 2008 году в эксплуатацию была введена техника на сумму 1 599,8 тыс.рублей. Данный факт объясняется тем, что учреждение в 2007 году в нарушение абзаца 2 пункта 4 статьи 46 Закона Тамбовской области от 25 декабря 2006 года N 127-З "Об областном бюджете на 2007 год" осуществило авансовый платеж в размере 100%.

Отчет об исполнении бюджета ТОГУ "Леса Тамбовщины" (ф. 0503137) составлен с нарушением требований инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 13 ноября 2008 года N 128н (п.72, 73), в части показателя 104462,00 в разделе 1. "Доходы" и в разделе 2. "Расходы", т.е. является недостоверным.

По результатам проведенной проверки:

информация направлена председателю Тамбовской областной Думы;

отчет направлен в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы;

представления направлены начальнику управления лесами Тамбовской области (как отраслевому органу, осуществляющего координацию и регулирование деятельности ТОГУ "Леса Тамбовщины") и начальнику финансового управления Тамбовской области, в которых предложено применить установленные действующим законодательством меры ответственности к должностным лицам, несущим ответственность за названные выше нарушения.

Предложения Контрольно-счетной комиссии управлением лесами области и финансовым управлением области рассмотрены в установленные сроки и приняты меры к устранению отмеченных замечаний:

в связи с тем, что ТОГУ "Леса Тамбовщины" постановлением администрации области от 06 апреля 2009 года N 387 преобразовано в автономное учреждение и переподчинено, управление лесами не имеет возможности применить меры административного воздействия к бывшему исполняющему обязанности директора ТОГУ "Леса Тамбовщины" за допущенные нарушения;

за отсутствие должного контроля за работой отдела по соблюдению бюджетного законодательства начальнику отдела экономического анализа, финансирования и бухгалтерского учета управления лесами Кабановой Л.И. объявлено предупреждение;

за недоведение лимитов бюджетных обязательств ТОГУ "Леса Тамбовщины" на 2008 год по подпрограмме "Леса" главному специалисту-эксперту отдела экономического анализа, финансирования и бухгалтерского учета управления лесами Денисовой О.С. объявлено замечание;

финансовым управлением области начальнику управления лесами области Н.И.Пономареву вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в части финансирования отдельных расходов областного бюджета сверх утвержденных лимитов.

6. По результатам проведенного анализа эффективности использования средств областного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на предоставление субсидий молодым семьям за 2008 год и 9 месяцев 2009 года управлению инвестиций Тамбовской области рекомендовано в соответствии с п.26 правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285, разработать и законодательно утвердить методику по распределению субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы на территории Тамбовской области.

7. В 2009 году проведены мероприятия по контролю за целевым, рациональным и эффективным использованием средств областного бюджета и государственной собственности:

проверка целевого, рационального и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на содержание государственного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребенка";

проверка реализации Закона Тамбовской области "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" в части, касающейся:

оказания адресной помощи населению;

субсидий на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан;

проверка реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы", подпрограммы "Сахарный диабет" на 2007-2011 годы.

По вышеуказанным мероприятиям нарушений и отклонений от установленных норм, требований, процедур законодательства и нормативных правовых актов не установлено.

8. Проверкой состояния государственного долга Тамбовской области на 1 июля 2009 года установлена достоверность информации о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге Тамбовской области.


V. Экспертно-аналитические мероприятия

В 2009 году подготовлено заключений по 23 законопроектам, поступившим в Контрольно-счетную комиссию, из них:

заключение на проект закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год;

заключение на проект закона области об утверждении отчета об исполнении бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год;

заключение на проект закона области "Об утверждении отчета об исполнении прогнозного плана (Программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2008 год";

3 заключения на проекты законов области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов";

4 заключения на проекты законов области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджете Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";

заключение на проект закона области "О внесении изменений в программу социально-экономического развития Тамбовской области на период 2007-2010 годов";

заключение на проект закона области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области";

2 заключения на проекты законов области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О порядке определения субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования";

3 заключения на проекты постановлений областной Думы "О ходе исполнения Закона Тамбовской области "О бюджете Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов";

заключение на проект закона области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области";

заключение на проект закона области об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов;

2 заключения на проект закона области "О бюджете Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";

заключение на проект закона области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета";

заключение на проект закона области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О государственной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".

В отчетном году инспекторами Контрольно-счетной комиссии в соответствии с планом контрольной и экономической работы на 2009 год подготовлено 5 аналитических записок:

о ходе исполнения Закона Тамбовской области "О заработной плате работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений";

о ходе исполнения Закона Тамбовской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Тамбовской области";

о выполнении программы энергосбережения;

о поддержке инновационных производств в городах Тамбове и Мичуринске;

о деятельности органов местного самоуправления (городской округ Тамбов) по регулированию тарифов на содержание жилого фонда, включая расходы на содержание управляющих компаний, вывоз твердых бытовых отходов и организации взаимодействия между управляющими компаниями и поставщиками услуг.

В рамках подготовки аналитических записок Контрольно-счетной комиссией проводились проверки исполнения законодательства в областных государственных учреждениях Тамбовской области. Оформление результатов проверок проведено в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии, утвержденным постановлением Тамбовской областной Думы от 22 июля 2009 года N 1530 "О Регламенте Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы".

В аналитических записках отражены социально-экономические эффекты, проанализированы факторы результативности, отмечены проблемы реализации Законов области.

Аналитические записки о ходе исполнения вышеуказанных законов области направлены председателю Тамбовской областной Думы Кареву В.Н.

VI. Организационная работа

В отчетном периоде Контрольно-счетной комиссией осуществлялась подготовка методических материалов для осуществления деятельности контрольных органов муниципальных образований, оказывалась организационно-методическая помощь органам местного самоуправления в части организации деятельности муниципальных контрольно-счетных органов.

В соответствии со ст.20 Закона Тамбовской области от 23 июня 1995 года N 21-З "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими правоохранительными органами на территории Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством.

В части взаимодействия Контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами на территории Тамбовской области по запросу прокуратуры Тамбовской области в установленные сроки подготовлена информация о работе комиссии за 2009 год, данные о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и принятых Контрольно-счетной комиссией мерах по их устранению.


VII. Выводы и задачи на перспективу

В отчетном периоде Контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной Думы обеспечивалась реализация целей и задач, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 23 июня 1995 года "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы", иными нормативными правовыми актами.

Деятельность комиссии была ориентирована на совершенствование контрольной и экспертно-аналитической работы, методик проведения контрольных мероприятий.

Удельный вес нарушений в общем объеме проверенных средств в 2009 году составил 0,5 процента (в 2008-2,3 процента от общей суммы проверенных расходов).

Тенденция снижения удельного веса нарушений в объеме проверенных средств свидетельствует о позитивных процессах, происходящих в деле укрепления финансовой дисциплины в организациях, финансируемых из областного бюджета, улучшении работы служб внутреннего финансового контроля.

Отлаженная казначейская система исполнения областного бюджета позволяет уже на предварительном этапе выявлять и предотвращать направление средств не на цели, предусмотренные бюджетной росписью и бюджетными сметами, что позитивно влияет на укрепление финансовой дисциплины.

В тоже время результаты контрольных мероприятий показывают, что значительная доля выявленных нарушений приходится на внутрихозяйственные операции, выявление которых возможно только в результате финансового контроля.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.38) в целях осуществления контроля за исполнением местных бюджетов, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью представительными органами самоуправления сформированы контрольные органы муниципальных образований.

По имеющейся в Комиссии информации, из 331 муниципальных образований области контрольные органы созданы в 25.

Органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по созданию контрольных органов.

План работы на 2010 год сформирован с учетом задач и видов деятельности, определенных Законом Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" и требований действующего бюджетного законодательства.

При планировании контрольных мероприятий учтены предложения, поступившие от инспекторов Контрольно-счетной комиссии, комитетов Тамбовской областной Думы.

Основными задачами, стоящими на ближайшую перспективу являются:

1. Дальнейшее совершенствование методологического и методического обеспечения контрольной, экспертно-аналитической деятельности, применение стандартов финансового контроля. Конечная цель этой работы - объективная оценка законности, целесообразности и эффективности произведенных бюджетных расходов.

2. Контроль выполнения мероприятий областных целевых программ, эффективного использования средств областного бюджета и других источников, поступивших на реализацию программных мероприятий.

3. Дальнейшее взаимодействие с комитетами Тамбовской областной Думы при планировании контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и рассмотрении их результатов будет способствовать укреплению финансовой дисциплины в бюджетной сфере, повышению качества управления государственной собственностью.

4. Улучшение качества проведения проверок, представляемых заключений, как по проведенным контрольным мероприятиям, так и по результатам рассмотрения поступивших в Контрольно-счетную комиссию проектов законов Тамбовской области.

Об отчете о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы за 2009 год

Название документа: Об отчете о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы за 2009 год

Номер документа: 1732

Вид документа: Постановление Тамбовской областной Думы

Принявший орган: Тамбовская областная Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 10 марта 2010

Дата начала действия: 10 марта 2010