Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


Об областной целевой программе "О мерах
по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы"

Принят Тамбовской областной Думой 27 сентября 2007 года

(с изменениями на 10 октября 2008 года)

_______________________________________________________________
     Утратил силу с 1 января 2009 года - Закон Тамбовской области от 18 декабря 2008 года N 477-З.

_______________________________________________________________

Текст документа, с изменениями внесенными:

Законом Тамбовской области от 5 июня 2008 года N 378-З;

Законом Тамбовской области от 6 октября 2008 года N 434-З.

_______________________________________________________________  

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы" согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

     

Председатель Тамбовской

областной Думы

                                                  В.Н. Карев

Глава администрации

Тамбовской области     

                                         О.И. Бетин

          

г.Тамбов

3 октября 2007 г.

N 264-З


Приложение 1
к Закону Тамбовской области
от 23 сентября 2003 года
N 148-З*

________________
     *- Приложение в редакции, введенной в действие с 10 октября 2008 года на основании Закона Тамбовской области от 6 октября 2008 года N 434-З.

Областная целевая программа "О мерах
по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы"


Паспорт программы

     

Наименование программы

О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы

Заказчик программы

Администрация области

Разработчик программы

Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области

Цели и программы задачи

Целью программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности. Задачи программы:

1) реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;

2) совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

3) повышение государственной самоуправления терроризмом и ответственности исполнительных органов власти области и органов местного за организацию и результаты борьбы с экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

4) совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;

5) укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов, и минимизации их последствий;

6) проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

Сроки и этапы реализации программы

2008-2010 годы

Объемы и источники
финансирования
программы

Программа финансируется за счет средств областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета 19820 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2008 год - 7700 тыс. рублей;
- 2009 год - 5200 тыс. рублей;
- 2010 год - 6920 тыс. рублей.
Мероприятия программы реализуются при условии включения данной программы в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год


1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами


Областная целевая программа "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы" (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента РФ от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", с учетом анализа реализации областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006-2007 годы", с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями.

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.

Реализация областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006-2007 годы" позволила: не допустить совершения на территории области террористических акций и экстремистских проявлений; создать областную систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов и населения по действиям при угрозе их совершения.

Вместе с тем, наличие на территории области федеральной автомобильной трассы "Москва-Каспий", крупных железнодорожных станций в городах Мичуринске и Моршанске, через которые проходит значительный поток транспорта и пассажиров, реально обуславливают потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, как на территорию области, так и в соседние регионы.

Кроме того, на территории области расположены критически важные объекты (производства, переработки, использования, хранения, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и др.), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.

Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки в области показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным за 12 месяцев 2006 года в область прибыло 6939 иностранных граждан, выявлено 4529 нарушителей в сфере миграционного законодательства.

Правоохранительными органами Тамбовской области в 2006-2007 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.

Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в области предлагаются в представленной Программе.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности многих исполнительных органов государственной власти области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Программа рассчитана на 3 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.

Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в области.

2. Основные цели и задачи программы


Основной целью программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.

Программа рассчитана на 2008-2010 годы и предполагает решение следующих задач:

- реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;

- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

- повышение ответственности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

- совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;

- укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;

- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.


3. Система программных мероприятий


Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом:

- организационные мероприятия;

- профилактические мероприятия;

- ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.

Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации данных приоритетных направлений, приведена в приложении к программе.

   
 3.1. Организационные мероприятия

В целях реализации данного направления программы будут организованы и осуществлены:

- комплексные проверки в городах и районах области эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и областного законодательства в сфере предупреждения террористических актов;

- межведомственные оперативно-профилактические целевые мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению и пресечению: преступлений террористического характера; незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, оружия, боеприпасов;

- совместные мероприятия по выявлению физических и юридических лиц, имеющих в собственности незарегистрированные в установленном порядке легкие и сверхлегкие летательные аппараты, применение к ним мер в соответствии с действующим законодательством;

- проверки состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов;

- проверки состояния антитеррористической защищенности объектов базирования авиационной техники авиации общего назначения;

- изданы методические рекомендации и памятки по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- мониторинг печатных и электронных средств массовой информации области с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма;

- разработка Правил соблюдения журналистами морально-этических норм при освещении вопросов, связанных с деятельностью террористических и экстремистских организаций, при проведении антитеррористических акций;

- циклы "круглых столов", семинары и тренинги с участием лидеров и руководителей национальных и религиозных организаций по проблемам противодействия терроризму, этническому и религиозному экстремизму, а также с целью воспитания граждан в духе патриотизма и дружбы между народами;

- меры по распространению на телевидении, в других средствах массовой информации, информационно-коммуникационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Федерацией;

- обмен оперативной информацией, касающейся лиц и групп, причастных к деятельности террористических, экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований, а также осуществляющих вербовку, финансирование и обучение их членов;

- обеспечение антитеррористической деятельности, помощь по осуществлению мер первоочередной антитеррористической защиты.

    
 3.2. Профилактические мероприятия

В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:

- осуществлен комплекс мер, направленный на усиление безопасности: жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой; водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения с применением технических средств; учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»