Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О перечне должностей служащих, не отнесенных к должностям
государственной гражданской службы Тамбовской области и
муниципальным должностям муниципальной службы в Тамбовской
области, и рабочих профессий в органах государственной власти
Тамбовской области, избирательной комиссии Тамбовской области
и органах местного самоуправления, и об оплате труда работников,
занимающих данные должности и профессии

Принят Тамбовской областной Думой 28 марта 2007 года

(с изменениями на 10 августа 2007 года)

_______________________________________________________
     Утратил силу с 8 августа 2008 года - Закон Тамбовской области от 25 июля 2008 года N 417-З.
_______________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     Законом Тамбовской области от 23 июля 2007 года N 256-З.
_______________________________________________________

    Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон устанавливает перечень должностей служащих, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области и муниципальным должностям муниципальной службы в Тамбовской области, и рабочих профессий в органах государственной власти Тамбовской области, избирательной комиссии Тамбовской области и органах местного самоуправления, систему заработной платы, размеры базовых окладов, тарифных ставок, различного вида выплат, работников, занимающих данные должности и профессии.

2. Правовую основу настоящего Закона составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения.

3. Размер оплаты труда работников, занимающих должности и профессии в соответствии с настоящим Законом в органах местного самоуправления, является предельным для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования.

Статья 2. Перечень должностей служащих и рабочих профессий

1. Для осуществления технического обеспечения деятельности органов государственной власти Тамбовской области и избирательной комиссии Тамбовской области (далее - государственный орган) и обслуживания административных зданий государственного органа устанавливается перечень должностей служащих, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственного органа (далее - служащие государственного органа), и рабочих профессий государственного органа (далее - рабочие государственного органа) согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Для осуществления технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в Тамбовской области (далее - орган местного самоуправления) и обслуживания административных зданий органа местного самоуправления устанавливается перечень должностей служащих, не отнесенных к муниципальным должностям муниципальной службы в Тамбовской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органа местного самоуправления (далее - служащие органа местного самоуправления), и рабочих профессий органа местного самоуправления (далее - рабочие органа местного самоуправления) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Система заработной платы, виды выплат компенсационного и стимулирующего характера

1. Для служащих и рабочих государственного органа (далее - работники государственного органа), служащих и рабочих органа местного самоуправления (далее - работники органа местного самоуправления) устанавливается повременно-премиальная система заработной платы, состоящая из тарифной системы оплаты труда, доплат компенсационного характера, надбавок стимулирующего характера и системы премирования.

2. Тарифная система оплаты труда работников государственного органа и органов местного самоуправления устанавливается:

1) на основе базовых окладов - для служащих государственного органа и органа местного самоуправления.

Тарификация работ и присвоение квалификационных категорий служащим государственного органа и органа местного самоуправления производится в соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, определенной законом области (далее - Единая тарифная сетка) - для рабочих государственного органа и органа местного самоуправления.

Тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки учитывают сложность работ и квалификационную характеристику рабочих государственного органа и органа местного самоуправления.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим государственного органа и органа местного самоуправления производятся в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и рабочих профессий, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. К выплатам компенсационного характера относятся доплаты и надбавки за работу на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными условиям труда, за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), при сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

4. К выплатам стимулирующего характера относятся надбавка за стаж работы (выплата данной надбавки производится служащим государственного органа и служащим органа местного самоуправления), надбавка за сложность и напряженность выполняемой работы.

Статья 4. Материальная помощь, размер и порядок ее выплаты

1. Работникам государственного органа и органа местного самоуправления в течение календарного года выплачивается материальная помощь в размере двух окладов (тарифных ставок), установленных на день ее выплаты, из них:

1) материальная помощь в размере одного оклада (тарифной ставки) выплачивается один раз в год при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В исключительных случаях, когда предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работнику государственного органа (работнику органа местного самоуправления) в текущем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе исполнения государственным органом (органом местного самоуправления) своих полномочий, и с согласия работника осуществлено перенесение отпуска на следующий рабочий год, то такому работнику выплачивается материальная помощь в размере одного оклада (тарифной ставки) в том месяце, в котором работнику государственного органа (работнику органа местного самоуправления) согласно графику отпусков должен быть предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск;

2) материальная помощь в размере одного оклада (тарифной ставки) выплачивается по заявлению работника в течение календарного года. При заключении и (или) расторжении трудовых отношений в текущем календарном году материальная помощь выплачивается работнику за фактически отработанное им в учетном периоде время.

2. Женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, а также в других случаях, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с федеральными законами сохранялось место работы (должность), когда у работника был вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе, материальная помощь выплачивается в размерах и порядке, установленных настоящей статьей.

3. Начисление и выплата материальной помощи, установленной в настоящей статье, производится на основании правового акта работодателя, принятого согласно письменному заявлению работника государственного органа (работника органа местного самоуправления) об оказании ему материальной помощи.

Статья 5. Тарифные разряды, размеры базовых окладов и тарифных ставок работников государственного органа, органа местного самоуправления

1. Размеры базовых окладов служащих государственного органа установлены в приложении 3 к настоящему Закону.

2. Размеры базовых окладов служащих органа местного самоуправления установлены в приложении 4 к настоящему Закону.

3. Тарифные разряды по профессиям рабочих государственного органа и органа местного самоуправления установлены в приложении 5 к настоящему Закону.

4. Размер тарифной ставки рабочего государственного органа и органа местного самоуправления определяется исходя из установленного настоящим Законом тарифного разряда по соответствующей профессии рабочего и соответствующего ей размера тарифной ставки Единой тарифной сетки.

5. Индексация размеров окладов и тарифных ставок производится при увеличении тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки.

Статья 6. Размеры и виды доплат компенсационного характера

1. Работникам государственного органа и органа местного самоуправления устанавливаются следующие виды и размеры доплат компенсационного характера:

1) при выполнении работ различной квалификации;

2) при совмещении профессий (должностей) и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

3) при сверхурочной работе;

4) при работе в выходные и нерабочие праздничные дни;

5) при работе в ночное время производится выплата в размере 35 процентов часовой ставки за каждый час работы в ночное время;

6) при работе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается доплата к тарифной ставке в размере 4, 8 или 12 процентов;

7) уборщикам производственных и служебных помещений, осуществляющим уборку туалетов с использованием дезинфицирующих средств, производится доплата к тарифной ставке в размере 10 процентов.

2. Размеры доплат компенсационного характера, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи, порядок и условия выплаты доплат компенсационного характера, указанных в настоящей статье, устанавливаются в соответствии с законом области, регулирующим порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат в областных государственных учреждениях.

Статья 7. Размеры и виды выплат стимулирующего характера

1. Служащим государственного органа и органа местного самоуправления устанавливаются следующие надбавки стимулирующего характера:

1) ежемесячная надбавка к окладу за сложность и напряженность выполняемой работы в размере до 100 процентов;

2) ежемесячная надбавка к окладу за выслугу лет в размере от 10 до 30 процентов.

2. Рабочим государственного органа и органа местного самоуправления устанавливаются следующие надбавки стимулирующего характера:

1) ежемесячная надбавка к тарифной ставке за сложность и напряженность выполняемой работы в размере до 60 процентов;

2) ежемесячная надбавка за классность водителям автомобиля:

водителю автомобиля 2 класса - 10 процентов и водителю автомобиля 1 класса - 25 процентов тарифной ставки за отработанное в качестве водителя автомобиля время.

3. Работникам государственного органа и органа местного самоуправления устанавливается система премирования, состоящая из ежемесячной премии и премии по итогам работы за год.

Максимальный размер ежемесячной премии - 25 процентов оклада (тарифной ставки).

Премия по итогам работы за год выплачивается в пределах фонда оплаты труда, максимальный размер премии - две тарифные ставки (оклада).

Статья 8. Порядок и условия выплаты надбавки за сложность и напряженность выполняемой работы

1. Ежемесячная надбавка к окладу за сложность и напряженность выполняемой работы при приеме на работу служащего государственного органа (органа местного самоуправления) устанавливается правовым актом работодателя.

2. По истечении одного года работы служащего государственного органа (органа местного самоуправления) проводится его аттестация с целью установления соответствия уровня знаний и квалификации служащего занимаемой им должности, установленного размера надбавки за сложность и напряженность выполняемой работы.

3. Последующая аттестация служащего государственного органа, служащего органа местного самоуправления проводится один раз в пять лет.

При аттестации оцениваются профессиональные и деловые качества служащего, способность работать с людьми, делаются выводы о его соответствии занимаемой должности, а также решается вопрос об установлении, уменьшении размера надбавки к окладу за сложность и напряженность выполняемой работы или прекращения выплаты названной надбавки.

4. Внеочередная аттестация служащих проводится с целью решения вопроса об уменьшении размера надбавки к окладу за сложность и напряженность выполняемой работы или прекращения ее выплаты в случае систематического (неоднократного) неисполнения или ненадлежащего исполнения служащим по его вине возложенных на него трудовых обязанностей и нарушения правил внутреннего трудового распорядка соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления.

5. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются работодателем и доводятся до сведения аттестуемых служащих не менее чем за один месяц до начала аттестации. Для проведения аттестации работодателем утверждается аттестационная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии.

На каждого служащего, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации представляется служебная характеристика, подготовленная его непосредственным руководителем.

Аттестуемый служащий должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленной на него характеристикой.

Аттестация проводится в присутствии руководителя структурного подразделения (управления, отдела), в котором работает аттестуемый.

Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы.

При неявке служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

По результатам аттестации принимается решение об установлении размера надбавки к окладу за сложность и напряженность выполняемой работы, об уменьшении размера надбавки или прекращения ее выплаты, которое заносится в аттестационный лист, составленный в одном экземпляре и подписанный председателем, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в голосовании.

Аттестационный лист и характеристика служащего государственного органа (органа местного самоуправления), прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.

Результаты аттестации в трехдневный срок сообщаются работодателю, который в двухнедельный срок принимает решение об установлении служащему размера надбавки к окладу за сложность и напряженность выполняемой работы, об уменьшении размера надбавки или прекращения ее выплаты.

6. Размер ежемесячной надбавки к тарифной ставке за сложность и напряженность выполняемой работы рабочим государственного органа и органа местного самоуправления устанавливается правовым актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников (если такой имеется) исходя из оценки объема трудовых обязанностей, возложенных на рабочего трудовым договором, сложности выполняемой работы, качества и добросовестности исполнения рабочим своих трудовых обязанностей, выполнения установленных норм труда.

Размер надбавки может быть уменьшен или выплата надбавки может быть прекращена по решению работодателя в случае систематического (неоднократного) неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочим по его вине возложенных на него трудовых обязанностей и нарушения правил внутреннего трудового распорядка соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления. Решение об уменьшении или прекращении выплаты надбавки оформляется правовым актом работодателя.

7. Основанием для выплаты ежемесячной надбавки к окладу (тарифной ставке) за сложность и напряженность выполняемой работы работникам государственного органа и органа местного самоуправления являются трудовой договор, правовой акт работодателя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»