• Текст документа
  • Статус
Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2007 года N 1

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг исполнительными
органами государственной власти области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 07.04.2008 N 421.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом области от 23.06.2006 N 52-З "Об областной целевой Программе "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)" и в целях организации работы по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти области обеспечить в 2007-2008 годах разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А.Черкасова.


Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин

г.Тамбов
9 января 2007 г.
N 1

Приложение. ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области

Приложение
к постановлению администрации области
от 9 января 2007 года
N 1

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа государственной власти области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, а также его взаимодействие с другими исполнительными органами государственной власти области и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.

1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, на основе федеральных и областных нормативных правовых актов, Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти области, положений об исполнительных органах государственной власти области и настоящего Порядка.

1.4. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством.

До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных действующим федеральным и областным законодательством.

1.5. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти области, административный регламент разрабатывается исполнительным органом государственной власти области, являющимся головным исполнителем функции (предоставления услуги), по согласованию с исполнительными органами государственной власти области, участвующими в исполнении функции (предоставлении услуги).

Разногласия между исполнительными органами государственной власти по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом администрации области.

1.6. При осуществлении органами исполнительной власти области части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (абзац 3 пункт 8 Порядка).

1.7. Исполнительные органы государственной власти области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти области, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, Реестром государственных функций исполнительных органов государственной власти области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры администрации области и/или системы исполнительных органов государственной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

2. Требования к административным регламентам

2.1. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".

В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги" и "Административные процедуры".

2.2. В разделе "Общие положения":

указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и области, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);

указывается наименование исполнительного органа государственной власти области, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, указываются все участвующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

2.3. В раздел "Требования к порядку предоставления государственной услуги" включаются:

порядок информирования о государственной услуге;

условия и сроки предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами.

2.4. В раздел "Административные процедуры" включаются:

описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.

При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;

должностное лицо, ответственное за выполнение действия;

максимальный срок выполнения действия;

права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различные варианты решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа государственной власти области);

результат действия и порядок передачи результата;

порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

3. Организация разработки, согласования
и утверждения административных регламентов

3.1. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти области в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, одобренными Комиссией администрации области по проведению административной реформы.

3.2. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти области обеспечивает:

устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и законодательству области;

упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;

возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

3.3. Исполнительный орган государственной власти области в ходе разработки административных регламентов, включенных в перечень приоритетных регламентов, утверждаемый Комиссией администрации области по проведению административной реформы, обязан:

публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на портале государственных органов власти и органов местного самоуправления области в целях получения замечаний, предложений;

публиковать проект административного регламента в сети Интернет на портале государственных органов власти и органов местного самоуправления области;

рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, а также заключения независимой экспертизы;

проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

При подготовке административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти области вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.

3.4. Исполнительный орган государственной власти области в ходе разработки административных регламентов, не включенных в перечень приоритетных регламентов, обязан:

публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на портале государственных органов власти и органов местного самоуправления области;

публиковать проект административного регламента в сети Интернет на портале государственных органов власти и органов местного самоуправления области;

рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

Исполнительной орган государственной власти области в ходе разработки административных регламентов, не включенных в перечень приоритетных регламентов, вправе:

проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;

проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

3.5. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, в том числе и на конкурсной основе в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.6. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в целях оценки:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и области;

коррупциогенности;

обеспечения информированности заявителей об административных процедурах и административных действиях;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственных услуг, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест сдачи необходимых документов;

наличия эффективных механизмов досудебного обжалования.

3.7. Исполнительный орган государственной власти области обязан рассматривать все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в установленные сроки.

3.8. Исполнительный орган государственной власти области:

дорабатывает проект административного регламента по результатам независимой экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций. Справка об учете замечаний заинтересованных организаций прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения;

направляет в Комиссию администрации области по проведению административной реформы согласованный и доработанный с учетом независимой экспертизы проект административного регламента со справкой об учете замечаний заинтересованных организаций, план-график внедрения приоритетного административного регламента, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты в связи с принятием административного регламента и финансово-экономическое обоснование внедрения приоритетного административного регламента.

3.9. Комиссия администрации области по проведению административной реформы готовит проект решения о согласовании проекта приоритетного административного регламента.

3.10. Комиссия администрации области по проведению административной реформы вправе отклонить проект приоритетного административного регламента (отказать в согласовании) и возвратить его для доработки на основании мотивированного решения. Окончательное согласование проекта приоритетного административного регламента осуществляется в установленном порядке.

3.11. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации области.

Административные регламенты, включенные в перечень приоритетных административных регламентов, утверждаемый Комиссией администрации области по проведению административной реформы, утверждаются с учетом протокольного решения Комиссии администрации области по проведению административной реформы в отношении проекта административного регламента.

3.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на портале государственных органов власти и органов местного самоуправления области. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.

4. Мониторинг применения административных регламентов
предоставления государственных услуг

4.1. Исполнительный орган государственной власти области обеспечивает проведение мониторинга применения административного регламента предоставления государственной услуги.

4.2. Предметом мониторинга применения административного регламента предоставления государственной услуги является соблюдение стандартов предоставляемых государственных услуг.

4.3. Исполнительный орган государственной власти области для проведения мониторинга применения административного регламента предоставления государственной услуги вправе:

привлекать на конкурсной основе организации для проведения мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.

4.4. При проведении мониторинга применения административного регламента предоставления государственной услуги потребителями государственной услуги устанавливается оценка:

характера взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;

качества и доступности государственной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования);

обоснованности отказов в предоставлении государственных услуг;

выполнения требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).

4.5. Результаты проведения мониторинга применения административного регламента предоставления государственной услуги представляются для рассмотрения на заседании Комиссии администрации области по проведению административной реформы с предложениями по внесению изменений в административный регламент.

4.6. Исполнительный орган государственной власти области размещает результаты проведения мониторинга применения административных регламентов предоставления государственных услуг в сети Интернет на портале государственных органов власти и органов местного самоуправления области.

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области

Название документа: Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области

Номер документа: 1

Вид документа: Постановление администрации Тамбовской области

Принявший орган: Администрация Тамбовской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Интернет-сайт администрации Тамбовской области N http://regadm.tambov.ru от 10.01.2007
Дата принятия: 09 января 2007

Дата начала действия: 09 января 2007