Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН  


Об областной целевой программе "Информатизация органов
государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы"

Принят Тамбовской областной Думой 23 июня 2006 года

____________________________________________________
     Утратил силу с 1 января 2009 года - Закон Тамбовской области от 18 декабря 2008 года N 477-З.

____________________________________________________     

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы" (прилагается).

       
     Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тамбовской

областной Думы

                                                  В.Н. Карев  

Глава администрации

Тамбовской области     

                                         О.И. Бетин  


г.Тамбов

23 июня 2006 г.

N 56-З

Приложение N 1
к Закону Тамбовской области
от 23 июня 2006 года
N 56-З

Областная целевая программа
"Информатизация органов государственной власти и местного
самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы"

ПАСПОРТ

Основание для азработки

Федеральная целевая программа "Электронная Россия 2002-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65.

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Распоряжение администрации Тамбовской области от 01.03.2006 N 79-p "О разработке областной целевой программы".

Заказчик

Администрация Тамбовской области

Разработчик

Управление делами  администрации области

Цели

Обеспечение повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных технологий;

повышение  эффективности взаимодействия органов исполнительной власти  и  гражданского  общества,  а  также повышение информационной  открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области;

обеспечение реализации административной реформы Тамбовской области;

сокращение   сроков   подготовки   правовых   актов органами  государственной власти, органами      местного самоуправления Тамбовской области и обеспечение оперативного контроля их исполнения посредством использования единой автоматизированной системы электронного документооборота;

обеспечение качественного формирования и оперативного контроля исполнения бюджета  Тамбовской области посредством использования автоматизированной системы управления финансами области;

внедрение технологий "электронного правительства" в деятельность органов государственной власти области.

Задачи

Совершенствование системы управления в органах государственной власти и органах местного самоуправления Тамбовской области с созданием системы поддержки принятия решений на базе региональной информационно-аналитической системы органов государственной власти и местного самоуправления области;

создание    единой    автоматизированной    системы электронного документооборота в органах   государственной   власти   Тамбовской области и в органах местного    самоуправления    Тамбовской области;

развитие автоматизированной системы управления финансами Тамбовской области в условиях      реформирования системы местного самоуправления и развития казначейской системы исполнения бюджетов;

создание автоматизированной информационной системы администрации сельсовета (поссовета);

создание информационно-технологической инфраструктуры единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций на основе межведомственной информационной системы органов государственной власти области;

создание системы "электронной цифровой подписи";

создание условий для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе Интернет-порталов и формирования органами государственной власти Тамбовской области, государственными и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления Тамбовской области общедоступных информационных ресурсов;

обеспечение информационной безопасности и защиты информации инфраструктуры территориальной информационной системы;

совершенствование нормативной правовой базы в целях повышения эффективности использования информационных технологий;

построение единой системы управления, мониторинга и контроля за процессом использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей.

Сроки реализации


2006-2010 годы

     Источники и объемы финансирования

За счет средств областного бюджета,

Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 160 413,0 тыс. рублей, из них по годам, тыс.рублей:

2006 г.  -  28 210,0

2007 г.  -  30 300,0  

2008 г.  -  32 118,0

2009 г.  -  34 045,0

2010 г.  -  35 740,0 .

Объемы финансирования  мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Исполнители

Администрация Тамбовской области, органы государственной власти области, подрядчики, определяемые на конкурсной основе согласно действующему законодательству.

Ожидаемые конечные результаты реализации

Сокращение сроков подготовки правовых актов органами  государственной  власти  и органами  местного самоуправления Тамбовской области, обеспечение автоматизированного контроля исполнения поручений посредством использования  единой  автоматизированной системы электронного документооборота;

обеспечение качественного исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Тамбовской области посредством использования автоматизированной системы управления финансами Тамбовской области;

создание системы "электронной цифровой подписи";

создание автоматизированной информационной системы администрации сельсовета (поссовета);

создание информационно-технологической инфраструктуры электронных административных регламентов обращений граждан в органы государственной власти и единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций, что позволит повысить  эффективность взаимодействия органов исполнительной власти  и  гражданского  общества,  а  также степень "прозрачности" деятельности органов исполнительной власти;

создание инфраструктуры "электронного правительства" Тамбовской области;

реализация портальных решений развития территориальной   информационной   системы   Тамбовской области и формирование органами государственной власти и органами местного самоуправления Тамбовской области общедоступных информационных  ресурсов,  позволяющие организовать оперативный информационный обмен между органами   государственной   власти   Тамбовской   области, органами местного самоуправления Тамбовской области и населением, сократить сроки   рассмотрения   обращений    граждан,   организовать предоставление     онлайновых     информационных услуг населению и хозяйствующим субъектам. Объем доступных населению и хозяйствующим субъектам информационных ресурсов увеличится в пять раз;

создание на базе общественных приемных граждан пунктов коллективного доступа к  единой системе информационно-справочной поддержки населения.

Контроль за исполнением  

Администрация Тамбовской области и Тамбовская областная Дума


1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевыми методами

Глобализация и развитие информационного общества стремительно меняют облик современного мира. Сущность информационного общества определяет ряд взаимосвязанных процессов:

информация и знания становятся важным ресурсом и подлинной движущей силой социально-экономического развития;

формируется рынок информации и знания как фактор производства наравне с рынками природных ресурсов, труда и капитала;

стремительно растет удельный вес отраслей, обеспечивающих создание, передачу, обработку и использование информации;

развитая информационная инфраструктура превращается в условие, определяющее национальную и региональную конкурентоспособность не в меньшей степени, чем, например, транспортная инфраструктура;

развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существенно меняет модели образования, труда, общественной жизни и отдыха.

Информация приобретает свойства стратегического ресурса, такие как и традиционные - материальные и энергетические. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать информацию, обеспечивать эффективные способы ее представления потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами экономической и общественной деятельности региона. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного социально-экономического развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и внешнем рынках.

Вместе с бурным развитием компьютерных технологий растут потребности в их использовании  органами государственной власти и местного самоуправления. Обязательным стало предоставление отчетов в государственную налоговую инспекцию и пенсионный фонд в электронном виде. Увеличиваются информационные потоки в финансовой сфере, возрастает необходимость эффективного контроля за ними. Растет потребность в оперативном информационном обмене между различными органами власти и органами местного самоуправления. Без использования правовых баз данных невозможно отследить изменения в существующем законодательстве.

Государственные организации, бывшие когда-то пионерами освоения компьютерной техники, постепенно превратились из образцов четкости и эффективности организации труда в аутсайдеров, своей неповоротливостью ощутимо тормозящих процесс развития экономики и общества в целом. Частный бизнес первым научился извлекать выгоды из достижений информационных технологий. Государство столкнулось с необходимостью менять свои отношения с бизнесом и гражданами. Требования эффективности такого взаимодействия выходят на первый план в списке приоритетов государственного управления.

Первым шагом на пути внедрения передовых информационных технологий, формирования информационных ресурсов в органах государственной власти Тамбовской области явилось принятие программы информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 1998-1999 годы. Реализация указанной Программы позволила заложить основы развития информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления области.

Следующим шагом в развитии информационных технологий органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области стала утвержденная  Законом Тамбовской области от 28.11.2003 N 668 областная целевая программа "Развитие информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области  на 2003-2005 годы", одной из основных целей которой являлось создание и развитие в Тамбовской области единой информационной среды органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающей усиление  управляемости регионом на основе информационных и коммуникационных технологий.

Результатом  реализации областной целевой программы "Развитие информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области  на 2003-2005 годы" явилось:

создание областной мультисервисной сети передачи данных, обеспечившей информационное взаимодействие  администрации области, всех районных и городских администраций области, органов исполнительной власти области и, ставшей основой информационной системы, органов государственной власти и местного самоуправления области;

интеграция информационной системы органов государственной власти и местного самоуправления области с информационными системами Минэкономразвития России, Государственной Думы, управления федерального казначейства по Тамбовской области;

обеспечение доступа информационной системы органов государственной власти и местного самоуправления области к сети Интернет с созданием сегмента волоконно-оптической линии связи к магистральному оператору связи "ТрансТелеком";

создание телекоммуникационной инфраструктуры первой очереди  автоматизированной системы управления финансами Тамбовской области;  

создание систем аудиоконференцсвязи и IP-телефонии на базе областной мультисервисной сети передачи данных, обеспечившей повышение оперативности и качества системы управления области;

создание регионального центра обработки данных, обеспечившего централизацию информационных и программных ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления области;

централизованная поставка компьютерной  техники в органы местного самоуправления области. По централизованным поставкам было закуплено и поставлено в сельские и поселковые советы Тамбовской области 132 комплекта компьютерной техники и коммуникационного оборудования;

в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия 2002 - 2010 годы" создание первой очереди региональной информационно-аналитической системы органов государственной власти и местного самоуправления;

внедрение электронного документооборота в деятельность органов государственной власти Тамбовской области - реализация первого этапа создания единой автоматизированной системы электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области;

развитие сетевой и информационной инфраструктуры администрации области;

создание основ информационной системы по обеспечению государственных и муниципальных закупок;

обучение работников органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области работе с компьютерной техникой и программным обеспечением. Всего прошло обучение 320 человек;

в органах государственной власти и местного самоуправления области произошло увеличение количества: компьютеров - в 3,3 раза; серверов - в 2,7 раза; компьютеров, объединенных в локальные сети - в 9,7 раза; компьютеров, подключенных к интегрированной базе данных - в 5,4 раза; компьютеров, имеющих доступ к внутреннему Интранет-сайту администрации области - в 4,7 раза.

Несмотря на реализованные мероприятия областной целевой программы "Развитие информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области  на 2003-2005 годы", имеются следующие нерешенные проблемы:

отсутствует единая система электронного документооборота в органах государственной власти Тамбовской области и в органах местного самоуправления Тамбовской области;

отсутствует система "электронной цифровой подписи", что не позволяет развивать единую систему электронного документооборота и реализовать в полном объеме положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";  

отсутствует типовая информационная система администрации сельсовета (поссовета);

недостаточный уровень развития автоматизированной системы управления финансами Тамбовской области не позволяет обеспечить  качественное формирование бюджета Тамбовской области  и контроль исполнения;

высокий процент использования несертифицированного и нелицензионного общесистемного программного обеспечения в органах государственной власти и в органах местного самоуправления Тамбовской области.;

отсутствуют портальные решения, обеспечивающие пользователям единообразие интерфейсов и единую навигацию на сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области, что не позволяет перейти к оказанию информационных услуг населению, в том числе, по предоставлению информации о льготах и выплатах;

недостаточный уровень инфраструктуры телекоммуникаций органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области не обеспечивает оперативного информационного обмена и оперативного доступа к совместно используемым информационным ресурсам Тамбовской области, сформированным в настоящее время;

недостаточный уровень компьютерной грамотности в органах государственной власти и органах местного самоуправления Тамбовской области, государственных и муниципальных учреждениях тормозит внедрение единой системы электронного документооборота, формирование общедоступных информационных ресурсов.

Основной формой оперативного взаимодействия населения и хозяйствующих субъектов с органами государственной власти и органами местного самоуправления Тамбовской области должно стать взаимодействие через Интернет-портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области.

Все мероприятия Программы должны осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по защите информации.

Решение задач Программы, обусловленных, в том числе, проведением государственной политики по замене льгот денежными выплатами, по реформированию системы местного самоуправления, по реструктуризации экономики, по реализации  административной реформы потребует разработки  проекта территориальной информационной системы Тамбовской области, создания системы программно-информационного обеспечения деятельности муниципальных образований, а также модернизации существующих автоматизированных информационных систем.

В этих условиях областная целевая программа "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы"  должна обеспечить дальнейшее развитие информационных технологий и обеспечить реализацию административной реформы в  Тамбовской области.

2. Основные цели и задачи Программы


Основными целями областной целевой программы "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы" являются:

обеспечение повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных технологий;

повышение  эффективности взаимодействия органов исполнительной власти  и  гражданского  общества,  а  также повышение информационной  открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области;

обеспечение реализации административной реформы Тамбовской области;

сокращение   сроков   подготовки   правовых   актов органами  государственной власти и органами местного  самоуправления области и обеспечение оперативного контроля   их  исполнения посредством использования единой      автоматизированной системы электронного документооборота;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»