Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2001 года N 712

Об утверждении Положения об управлении строительства
и стройиндустрии Тамбовской области

___________________________________________________________
     Утратило силу с 27 ноября 2009 года - Постановление администрации Тамбовской области от 27 ноября 2009 года N 1411.
___________________________________________________________

Во исполнение Закона Тамбовской области от 13.04.2001 года N 175-З "О схеме управления Тамбовской области" и постановления администрации области от 21.05.2001 года N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении строительства и стройиндустрии Тамбовской области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 29.08.2000 N 924 "Об утверждении Положения об управлении строительства и стройиндустрии администрации области".


Глава администрации Тамбовской

области                        О.И.Бетин

г.Тамбов

1 августа 2001 г.

N 712               

Приложение
      к постановлению администрации области
      от 1 августа 2001 года
      N 712

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении строительства и стройиндустрии
Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Управление строительства и стройиндустрии Тамбовской области, далее именуемое Управление, является органом исполнительной власти Тамбовской области и образуется постановлением администрации области.

1.2. Управление является правопреемником управления строительства и стройиндустрии администрации области.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, текущие и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки.

1.4. Положение об Управлении утверждается постановлением администрации области.

1.5. Управление возглавляет начальник управления строительства и стройиндустрии Тамбовской области.

1.6. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации области.

1.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель.

1.8. Начальник Управления должен иметь:

высшее профессиональное образование по специальности государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специальности государственной должности, стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

1.9. Реорганизация и прекращение деятельности Управления осуществляется постановлением администрации области.

1.10. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному комплексу, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением.

1.11. За Управлением закрепляется на праве оперативного управления областная собственность в виде служебных помещений, оборудования, проектно-планировочной и технической документации бессрочного хранения, приборов и технических средств (автотранспорт, ЭВМ, множительная техника и др.).

1.12. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.13. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области, курирующий вопросы строительной деятельности.

1.14. Юридический адрес: 392000, г.Тамбов, ул. Ленинградская, 1а.

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:

2.1. Проведение на территории области государственной политики в области строительной деятельности и стройиндустрии, участие в разработке государственных мероприятий, направленных на решение комплексного социально-экономического развития области.

2.2. Осуществление организационно-практических мер по совершенствованию строительства объектов на территории области.

2.3. Обеспечение стабильной инвестиционной политики в строительном комплексе, включая заключение договоров с федеральными органами исполнительной власти по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета.

2.4. Обеспечение эффективности инвестиций (капитальных вложений) на основе применения при проектировании и строительстве передовых научнотехнических достижений и прогрессивных технологий, соблюдение норм и стандартов по проектированию и строительству объектов.

2.5. Обеспечение реализации адресной инвестиционной программы финансирования, финансируемой за счет средств областного бюджета и других источников.

2.6. Осуществление мероприятий по наращиванию мощностей территориального строительного комплекса, обеспечение функционирования рынка подрядных работ, развитие системы тендеров (торгов) и конкурсности в строительстве, совершенствования экономического механизма во всех сферах территориального экономического комплекса.

2.7. Осуществление мероприятий по продолжению строительства газопроводов-отводов, распределительных газовых сетей и максимальному повышению уровня газификации в области.

2.8. Выполнение в установленном порядке функций инвестора и заказчика (застройщика).

3. Функции

В соответствии с возложенными основными задачами Управление выполняет следующие функции:

3.1. Вносит в установленном порядке в администрацию области проекты постановлений и распоряжений по вопросам строительства, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производства в строительном комплексе.

3.2. Участвует в разработке государственных и территориальных инвестиционно-строительных программ и обеспечивает их реализацию.

3.3. Организует и координирует работу по выполнению перспективных и текущих мероприятий по строительству газопроводов, газификации объектов социальной сферы, ЖКХ, населения в городах и районах области.

3.4. Организует и проводит совещания по рассмотрению хода строительства объектов, итогов выполнения мероприятий по капитальному строительству, осуществляет контроль за исполнением принятых решений по строительству.

3.5. Координация и организация взаимодействия предприятий строительства и стройиндустрии, проектных, научных и снабженческих организаций на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.6. В области подготовки и реализации инвестиционных проектов:

заключает инвестиционные договора между Управлением и органом местного самоуправления в части реализации инвестиционного проекта на территориях муниципальных образований области;

несет ответственность (выступая в роли инвестора) за реализацию инвестиционного проекта на всех этапах инвестиционного процесса;

размещает на конкурсной основе заказы на исполнение работ по реализации инвестиционного проекта;

осуществляет по особо крупным и важным объектам области прямые функции заказчика (застройщика), для чего заключает договора подряда на проектно-изыскательские и строительные работы.

3.7. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

в установленном порядке готовит и выдает исходные данные проектным организациям для разработки проектно-сметной документации;

подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;

заключает с проектными и другими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и, при необходимости, научно-исследовательских работ;

согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

организует проведение в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы;

3.8. В области финансирования, учета и отчетности:

выступает инвестором по строительству жилья, соцкультбыта и других объектов, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов; согласовывает и утверждает с подрядчиком (подрядчиками) с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;

оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов "под ключ" и вахтовым методом с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчиками);

представляет в учреждения банков необходимую документацию для своевременного открытия финансирования проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений;

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим организациям отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;

в соответствии с заключенными договорами проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставляемую продукцию и оказанные услуги;

учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений;

своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение, ненадлежащее выполнение ими обязательств;

производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

контролирует качество выполненных строительно-монтажных работ.

 

3.9. В области материально-технического обеспечения:

обеспечивает строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами поставки "заказчика";

осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой документации в снабженческо-сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за реализацией;

своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу.

3.10. В области освоения строительных площадок:

осуществляет освоение и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документов на строительство объекта и о разрешении соответствующих эксплуатирующих организаций на:

производство работ в зоне воздушных линий, электропередач, линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;

пользование на период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства;

вырубку леса и пересадку деревьев, а при необходимости на передачу лесорубочных билетов;

возмещение гражданам, в случае необходимости, предусмотренной действующим законодательством стоимости изымаемых плодовоягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на правах частной собственности;

принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства;

проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным организациям и другим хозяйствующим субъектам, правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;

обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений (совместно с органами архитектуры городов и районов области);

создает геодезическую разбивочную основу для строительства совместно с органами архитектуры городов и районов области;

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации регистрирует в органах Государственного архитектурно-строительного надзора города или района должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.

3.11. В области надзора за строительством:

осуществляет технический надзор за строительством, контролирует соответствие объема и стоимости выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;

осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»