Недействующий

О мерах по реализации Законов области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации области" (с изменениями на 17 марта 2004 года)

Приложение 1
к постановлению администрации облдасти
от 21 мая 2001 года
N 440

УТВЕРЖДЕНА
Законом Тамбовской области
от 13 апреля 2001года
N 175-3

                                                                                                                                                        

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Тамбовской областью

Схема управления Тамбовской областью представляет собой систему взаимодействия субъектов и объектов управления на территории области, включающая в себя органы государственной власти области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения различных форм собственности.

Схема управления областью определяется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области, законов области.

Схема управления призвана способствовать самоорганизации и комплексному управлению областью как субъектом Российской Федерации, происходящими на ее территории экономическими, социальными и иными процессами.

Государственная власть в области в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти области в пределах своей компетенции самостоятельны.

Систему органов государственной власти области составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти области; высший исполнительный орган государственной власти области, органы исполнительной власти области.

Законодательным (представительным) органом государственной власти области является Тамбовская областная Дума (далее - областная Дума).

Высшим исполнительным органом государственной власти является администрация Тамбовской области (далее - администрация области).

Судебную власть на территории области осуществляют органы правосудия, определенные федеральным и областным законодательством.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, и федеральными законами.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации органами государственной власти Российской Федерации издаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти области в пределах своей компетенции принимают законы и иные нормативные правовые акты области.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории.

Население области участвует в осуществлении государственной власти области посредством следующих форм непосредственной демократии, предусмотренных статьей 41 Устава (Основного Закона) Тамбовской области:

а) референдумов области;

б) выборов и отзыва депутатов представительного органа государственной власти области и главы администрации области;

в) обсуждения важных вопросов жизнедеятельности области, а также проектов законов области, правовых актов областной Думы и администрации области, имеющих областное значение;

г) народной инициативы (петиций) граждан;

д) создание общественных объединений граждан в интересах сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти области;

е) других форм прямого волеизъявления населения.

Референдум области или голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории области, и обладающих избирательным правом по важным вопросам государственного значения, находящимся в ведении области, проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области. Постановление о назначении референдума области принимает областная Дума в соответствии со статьей 46 Устава (Основного Закона) Тамбовской области.

Население области осуществляет народную инициативу путем внесения в областную Думу предложений для их рассмотрения на заседании Думы или на референдуме области в порядке, установленном действующим законодательством.

Областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти области - является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. Областная Дума подотчетна избирателям и несет ответственность перед населением за свою деятельность. Полномочия областной Думы определяются ст. 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области.

Областная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд и другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов и решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации, их должностными лицами, главой администрации области, органами местного самоуправления.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации областная Дума рассматривает и соглашается или отклоняет поправки к Конституции Российской Федерации, направленные на ее рассмотрение Федеральным Собранием Российской Федерации.

Систему органов исполнительной власти области составляют: администрация Тамбовской области - высший исполнительный орган государственной власти области, возглавляемая главой администрации области, и стоящая во главе данной системы; органы исполнительной власти Тамбовской области.

Администрация области - высший исполнительный орган государственной власти области - является постоянно действующим органом исполнительной власти области. Администрация области формируется главой администрации области с участием областной Думы в соответствии с Уставом (Основным Законом) и законами области.