Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2000 года N 589

Об утверждении Положения и состава комиссии
по повышению устойчивости функционирования
экономики области в чрезвычайных ситуациях
и при ведении военных действий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 12.04.2006 N 370.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 15 октября 2003 года)


____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации области от 15 октября 2003 года N 782;

Постановлением администрации области от 12 апреля 2006 года N 370.

____________________________________________________________________

В целях повышения устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий, в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.03.96 N 57-З "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий согласно приложению 1.

2. (пункт утратил силу с 15 октября 2003 года - постановление администрации области от 15 октября 2003 года N 782).

3. Мэрии г.Тамбова, главам администраций городов и районов в месячный срок создать городские (районные) комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий и организовать разработку необходимых документов.

4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Моисеев) направить в органы местного самоуправления методические рекомендации по организации деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города (района) в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий.

5. Считать утратившим силу постановление администрации области от 29.03.96 N 199 "Об утверждении состава комиссии и Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по управлению имуществом администрации области Щеглова И.Т.

Глава администрации Тамбовской

области                                   О.Бетин

г.Тамбов

29 мая 2000 г.

N 589


Приложение 1
к постановлению администрации области
от 29 мая 2000 года
N 589


ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики
области в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий (далее - Комиссия) создается в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий.

1.2. Комиссия формируется из руководителей и специалистов структурных подразделений администрации области, главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям (далее - ГОЧС) области и объектов экономики области с привлечением, при необходимости, специалистов научно-исследовательских и проектных организаций.

1.3. В состав Комиссии входят следующие подкомиссии:

по рациональному размещению производительных сил;

по устойчивости топливно-энергетического комплекса промышленного производства и транспортной системы;

по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;

по устойчивости социальной сфера;

по устойчивости управления и средств связи.

1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Законом Тамбовской области от 29.03.96 N 57-З "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", нормативными правовыми актами Российской Федерации и области по вопросам подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий и настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций области с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;

координация деятельности и организационно-методическое руководство работой городских и районных комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий.

2.2. При функционировании областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и при осуществлении мероприятий гражданской обороны на комиссию возлагается:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности мирного времени:

координация работы руководящего состава и органов управления и территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий;

контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий;

рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;

участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).

2.2.2. В режиме повышенной готовности и при переводе организаций области на работу по планам военного времени:

принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или ведения военных действий;

контроль и оценка готовности осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу организаций области на работу по планам военного времени.

2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации и при ведении военных действий:

проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики области в целом;

обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производственных сил на территории области, комиссией по чрезвычайным ситуациям области, главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, структурными подразделениями администрации области, а также с органами военного командования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими заинтересованными организациями.

3. Комиссии предоставляется право:

3.1. Контролировать реализацию решений главы администрации области, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций области.

3.2. Давать оценку на представляемые структурными подразделениями администрации области мероприятия по устойчивости функционирования для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.

3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации области, организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики области.

3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации области, научно-исследовательских, проектных и других организаций.

3.5. Заслушивать должностных лиц организаций области по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций.

3.6. Участвовать в мероприятиях по решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций.

4. На подкомиссии возлагается решение следующих задач:

4.1. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:

4.1.1. Анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности вывода отдельных организаций и объектов, действующих в больших городах, из районов и зон возможных чрезвычайных ситуаций и сильных разрушений в загородную зону;

4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

4.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:

4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий;

4.2.2. Анализ возможности работы организаций области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;

4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;

4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;

4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;

4.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;

4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;

4.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.

4.3. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:

4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и представления услуг населению;

4.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса.

4.4. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:

4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы (систем жизнеобеспечения);

4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории области.

4.5. На подкомиссию по устойчивости управления и средств связи:

4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способности резервных систем обеспечить управление организациями области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»