Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2000 года N 294


Об утверждении Положения о комитете по управлению
имуществом администрации Тамбовской области
(с изменениями на 21 июля 2000 года)


____________________________________________________________________     

Утратило силу с 30 июля 2001 года - постановление Администрации области от 30 июля 2001 года N 700.

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации области от 21 июля 2000 года N 791.

____________________________________________________________________     

Руководствуясь Федеральным законом от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", постановлением администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАН0ВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете по управлению имуществом администрации Тамбовской области согласно приложению.

2. Поручить комитету по управлению имуществом администрации области внести в областную Думу проект постановления о признании утратившими силу решений Тамбовского областного Совета народных депутатов от 13.11.91 "О Положении о комитете по управлению имуществом Тамбовской области" и малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 19.08.93 N 194 "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом Тамбовской области".


Глава администрации Тамбовской

области                           О.Бетин

г.Тамбов

24 марта 2000 г.

N 294

Приложение
к постановлению администрации области
от 24 марта 2000 года
N 294


ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по управлению имуществом администрации
Тамбовской области


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по управлению имуществом администрации Тамбовской области (именуется в дальнейшем "Комитет"), создан решением Тамбовского облисполкома от 20.08.91 N 194 "О создании комитета по управлению имуществом Тамбовской области", действует в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", законами Тамбовской области в сфере управления и распоряжения имуществом области.

1.2. Правами и полномочиями территориального органа Мингосимущества России комитет наделен распоряжением Госкомимущества России от 05.02.92 N 45-р.

1.3. Комитет имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, простую круглую печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

1.4. Почтовой адрес комитета: 392000, г.Тамбов, ул. Интернациональная, 14.

II. ПРАВОВОЙ СТАТУС КОМИТЕТА

2.1. Комитет является органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом Тамбовской области и входит в структуру администрации Тамбовской области с правами юридического лица.

2.2. Комитет подотчетен:

по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом области - администрации области;

по вопросам приватизации объектов государственной собственности области - администрации области, областной Думе;

по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами государственной собственности Российской Федерации - Мингосимуществу РФ.

2.3. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Тамбовской области.

2.4. Распоряжения, решения, принятые комитетом в пределах его компетенции и во исполнение законодательства приватизации, являются обязательными для всех государственных органов.

2.5. Полномочия Комитета могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом в части управления, распоряжения государственным имуществом области. При этом областной Комитет по управлению государственным имуществом своим распоряжением наделяет правами территориального органа районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача иных полномочий Комитета никаким другим государственным органам и юридическим лицам.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА,
НАДЕЛЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОРГАНА МИНГОСИМУЩЕСТВА РОССИИ

Основными задачами комитета, как территориального органа Мингосимущества России в части управления и распоряжения федеральным имуществом, является:

3.1. Создание системы учета и контроля объектов, относящихся к федеральной собственности, расположенных на территории Тамбовской области и обеспечение ее эффективного функционирования.

3.2. Осуществление государственной политики по эффективному управлению, распоряжению и рациональному использованию федеральной собственности, находящейся на территории области.

3.3. Обеспечение реализации планов и программ Российской Федерации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью.

Права и обязанности Комитета как территориального органа Мингосимущества России по управлению государственным имуществом федерального уровня:

3.4. Ведение реестра федеральной собственности, находящейся на территории Тамбовской области.

3.5. Организация и проведение работы по разграничению государственной собственности, осуществление предусмотренных действующим законодательством юридических действий по передаче федеральной собственности в собственность Тамбовской области и муниципальную собственность.

3.6. Приобретение в установленном порядке и принятие в собственность Российской Федерации имущества иных лиц в соответствии с действующим законодательством.

3.7 Обеспечение взаимодействия с религиозными и иными общественными организациями в области имущественных отношений.

3.8. Подготовка предложений и дачи согласия в пределах своих полномочий о внесении федеральными унитарными предприятиями закрепленного за ними имущества в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, о передаче недвижимого имущества в залог, об отчуждении и иных способах распоряжения этим имуществом.

3.9. Передача в пользование, осуществление прав арендодателя в отношении закрепленного на праве оперативного управления и незакрепленного федерального имущества, за исключением случаев, установленных законом.

3.10. Согласование вопросов сдачи в аренду, передачи в пользование федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

3.11. Организация конкурсов (аукционов) по передаче федерального имущества в аренду.

3.12. Ведение реестра договоров на использование федерального имущества.

3.13. Осуществление контроля за поступлением в федеральный бюджет дивидендов, арендной платы и иных средств от использования федеральной собственности независимо от правового статуса арендодателя.

3.14. Осуществление контроля за целевым и рациональным использованием и сохранностью федерального имущества, в том числе путем проведения ревизий и иных целевых проверок. Принятие мер по защите прав Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством в случае обнаружения нарушений установленных правил использования и распоряжения этим имуществом. Передача материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

3.15. Организация работы по проведению оценки и экспертизы оценки стоимости федерального имущества, взаимодействие с органами, осуществляющими лицензирование риэлтерской деятельности, в целях ведения сводного реестра лицензий на осуществление риэлтерской деятельности, выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных в установленном порядке уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3.16. Осуществление предусмотренных действующим законодательством юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией федеральных унитарных предприятий, закреплением федерального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

3.17. Утверждение уставов федеральных унитарных предприятий, назначение и освобождение от должности их руководителей, заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями таких предприятий, кроме случаев, когда осуществление таких действий в установленном порядке делегировано иным органам исполнительной власти. Согласование учредительных документов трудовых договоров (контрактов) с руководителями иных федеральных унитарных предприятий и учреждений в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закрепленным за ними имуществом.

3.18. Осуществление приватизации федерального имущества в порядке, определенном федеральными законами о приватизации.

3.19. Организация выполнения программы приватизации (включая продажу земельных участков под приватизируемыми и приватизированными предприятиями) и выполнение графиков продажи федерального имущества. Представление отчетов Мингосимуществу России о выполнении заданий по поступлениям в федеральный бюджет средств от приватизации и использования федеральной собственности.

3.20. Согласование решений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации о приватизации недвижимых памятников исторического и культурного наследия, отнесенных к памятникам истории и культуры местного значения; и вновь выявленных объектов историко-культурного наследия.

3.21. Обеспечение деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ.

3.22. Согласование в письменной форме голосования в органах управления акционерного общества победителя коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на акции по объектам, приватизация которых осуществлена уполномоченным территориальным органом по поручению Мингосимущества России.

3.23. Участие в организации постприватизационной поддержки приватизированных федеральных предприятий.

3.24. Участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, программ по предотвращению несостоятельности (банкротства), реструктуризации задолженности и взысканию задолженности с федеральных предприятий.

3.25. Комитет как территориальный орган Мингосимущества России в пределах своей компетенции имеет право в части управления и распоряжения федеральным имуществом:

выступать в суде общей юрисдикции и арбитражном суде;

направлять в правоохранительные органы материалы для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством;

выступать представителем специализированного учреждения по продаже федерального имущества в соответствии с полномочиями, определенными соглашением с указанным учреждением;

по поручению Мингосимущества России осуществлять права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли, в уставном капитале) которых находятся в федеральной собственности.

IV. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1. Основными задачами Комитета являются реализация на основе законодательства Российской Федерации государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, а также осуществление эффективного управления государственной собственностью субъекта Российской Федерации.

4.2.В целях реализации установленных задач комитет вправе:

осуществлять управление и распоряжение объектами областной и федеральной собственности, расположенных на территории Тамбовской области, в пределах, установленных действующим законодательством;

разрабатывать программу приватизации государственных предприятий в Тамбовской области, организовывать и контролировать ее реализацию, а также обеспечивать поступление в областной бюджет средств от приватизации;

организовывать правовое обеспечение процесса приватизации, защиты имущественных прав, интересов государства и субъекта Российской Федерации, подготовку проектов областных законов и других нормативных актов по вопросам приватизации;

принимать решение о приватизации объектов, находящихся в областной собственности и передавать их фонду имущества области для продажи, в том числе объектов недвижимости и земельных участков;

проводить мероприятия по реформированию государственных унитарных предприятий и других хозяйствующих субъектов с государственной долей;

разрабатывать механизмы реструктуризации задолженности за счет привлечения имущества должников;

содействовать разработке инвестиционных программ предприятий;

заключать договоры о передаче имущества в доверительное управление;

передача в пользование и осуществление прав арендодателя в отношении закрепленного на праве оперативного управления и не закрепленного областного имущества, за исключением случаев, установленных законом;

ведение реестра договоров на использование областного имущества;

приобретать в областную собственность имущество, находящееся в собственности юридических и физических лиц;

оформлять закрепление государственного имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, давать согласие на продажу недвижимого имущества, на передачу его в аренду, залог либо распоряжение имуществом иным способом, а также осуществлять контроль за использованием этого имущества по назначению и сохранностью, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом принимать необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

утверждать уставы областных государственных унитарных предприятий, заключать, изменять, расторгать контракты с их руководителями кроме случаев, когда осуществление таких действий в установленном порядке делегировано иным органам исполнительной власти. Согласование учредительных документов, контрактов с руководителями иных областных государственных унитарных предприятий и учреждений в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закрепленным за ними имущества;

вести реестр государственного имущества;

вносить имущественные вклады от имени области в уставный капитал предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

принимать участие в разработке и выполнении областных программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий областной собственности, а также инвестиционных программ по оздоровлению предприятий;

обобщать предложения по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества и выполнять с этой целью соответствующие консультативные, экспертные, маркетинговые и социологические работы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»