Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2000 года N 234


Об утверждении Положения о финансовом  управлении
администрации Тамбовской  области


____________________________________________________________________

Утратило силу с 9 июля 2001 года - постановление Администрации области от 9 июля 2001 года N 614.

____________________________________________________________________     

На основании статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области, во исполнение п. 9 постановления администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Тамбовской области.

2. Постановление администрации области от 06.05.97 N 237 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации области" считать утратившим силу.


Глава администрации Тамбовской

области                           О.Бетин

г.Тамбов

14 марта 2000 г.

N 234

Приложение
к постановлению администрации области
от 14 марта 2000 года
N 234


ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом управлении администрации Тамбовской области


I. Общие положения

1.1. Финансовое управление администрации Тамбовской области является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов области.

1.2. Финансовое управление администрации области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области образуется постановлением главы администрации области и подчиняется в своей деятельности администрации области, Министерству финансов Российской Федерации.

1.3. Финансовое управление администрации области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тамбовской области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.

1.4. Финансовое управление области работает во взаимодействии с финансовыми органами муниципальных образований, территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Контрольно-Ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Тамбовской области и управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Тамбовской области.

1.5. Расходы на содержание финансового управления администрации области осуществляются за счет средств областного бюджета.

1.6. Структура и штатная численность финансового управления администрации области утверждается постановлением администрации области.

1.7. Финансовое управление администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.8. Местонахождение финансового управления администрации Тамбовской области: 392017, г. Тамбов, ул. М.Горького, 5.

1.9. Ликвидация и реорганизация финансового управления администрации области осуществляется постановлением администрации области в соответствии со схемой управления областью и структурой администрации области.

II. Основные задачи

2. Основными задачами финансового управления администрации Тамбовской области являются:

2.1. Оздоровление финансов области, повышение заинтересованности в наращивании собственных доходов, применение стабильных нормативов отчислений от федеральных и областных налогов в местные бюджеты, рационализация осуществляемых расходов, реформирование межбюджетных отношений.

2.2. Обеспечение сбалансированности бюджетов и определение долей областного и местных бюджетов в консолидированном бюджете планового года с учетом выравнивания возможностей местных органов власти по обеспечению населения услугами.

2.3. Осуществление перехода к нормативной оценке бюджетных потребностей органов местного самоуправления, соответствующих их расходным полномочиям и ответственности.

2.4. Создание объективной системы финансовой поддержки местных бюджетов на основе сопоставления их объективных бюджетных потребностей и налогового потенциала.

2.5. Поэтапный переход на казначейскую систему исполнения бюджета.

2.6. Усиление контроля за полнотой и целевым характером использования финансовой помощи; повышение взаимной ответственности при межбюджетных отношениях за соблюдение своих финансовых обязательств.

2.7. Составление проекта областного бюджета. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов, экономного и целевого расходования средств, выделяемых из областного бюджета, постепенного преодоления бюджетного дефицита.

2.8. Разработка предложений по привлечению в бюджет области заемных средств и по источникам их погашения.

2.9. Организационное и методологическое обеспечение исполнения бюджетов городов и районов области, совершенствование методов финансовобюджетного планирования, финансирования и отчетности.

2.11. Осуществление контроля за использованием средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, за исполнением местных бюджетов и в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.

2.12. Организация финансового контроля и проверок юридических лиц получателей гарантий администрации области, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

III. Основные функции

3. В соответствии с поставленными задачами финансовое управление администрации Тамбовской области:

3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Тамбовской области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующие увеличению поступлений в областной бюджет.

3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области совместно с областными органами исполнительной власти, определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах области, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и целевыми бюджетными фондами.

3.3. Составляет проект областного бюджета, прогноз консолидированного бюджета области, проект закона об областном бюджете на очередной год и представляет его в администрацию области, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

3.4. Осуществляет методическое руководство в области составления проекта и исполнения областного бюджета.

3.5. Обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом области на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и администрации области.

3.6. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий, проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств.

3.7. Организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.

3.8. Исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации и нормативными актами области, осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.

3.9. Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов и представляет их главе администрации области и Министерству финансов Российской Федерации.

3.10. Открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств.

3.11. Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета, доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также уведомления об изменении бюджетных ассигнований в связи с принятыми решениями областной Думы и администрации области.

3.12. Готовит материалы на рассмотрение коллегии администрации области и областной Думы по итогам исполнения областного бюджета.

3.13. Работает в тесном контакте с Министерством финансов Российской Федерации по заключению администрацией области Соглашений "Об оздоровлении государственных финансов области и оказании финансовой помощи из федерального бюджета" и других соглашений.

3.14. Представляет в администрацию области предложения и проекты нормативных документов по увеличению наполняемости бюджета, экономии расходов областного бюджета, реструктуризации бюджетных обязательств и других финансовых вопросов.

3.15. Готовит заключения по проектам постановлений, и распоряжений администрации области, нормативных документов областной Думы и дает экспертную оценку заключаемых администрацией области договоров.

3.16. Рассматривает и утверждает сметы расходов финансовых отделов (управлений) администраций городов и районов, обеспечивает проверку правильности составления смет бюджетных учреждений; ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов управления, составляет отчет об исполнении смет расходов финансовых органов области, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах (управлениях) администраций городов и районов области, а также в бюджетных учреждениях, финансируемых из областного бюджета.

3.17. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры;

подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников областных органов исполнительной власти; осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание органов государственного управления и местного самоуправления;

принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

3.18. Осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в областной бюджет и перечислением в федеральный бюджет задолженности предприятий агропромышленного комплекса по централизованным кредитам, рассроченным на десять лет под гарантию областного бюджета.

3.19. Рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность главных распорядителей кредитов и бюджетополучателей, оказывает им помощь по применению нормативных документов, новых правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности, а также организует проведение инструктивных совещаний, методической работы по бухгалтерскому учету.

3.20. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федерального казначейства, налоговыми, правоохранительными органами, органами контроля и банками.

3.21. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.22. Осуществляет работу по подбору кадров, организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовой системы области; вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов области государственными наградами, Почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации, другими наградами.

IV. Права и обязанности

4. Финансовое управление администрации области имеет право:

4.1. Получать от структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета, а также получать бухгалтерские отчеты, балансы и другие материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета.

4.2. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств с уведомлением об этом руководителей соответствующих структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета и целевых бюджетных фондов, используемые не по целевому назначению.

4.3. Обеспечивать предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года.

4.4. Рассматривать просьбы управлений, комитетов и отделов администрации области о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы, требующих изменения росписи доходов и расходов областного бюджета и принимать решения по этим вопросам.

4.5. Проводить документальные проверки поступления, сохранности и правильности расходования структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями средств областного бюджета; требовать при проверках предъявления документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, давать их руководителям обязательные для них указания и рекомендации об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.

4.6. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, с уведомлением о принятых решениях территориальных органов федерального казначейства и управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Тамбовской области.

4.7. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления области сведения и отчеты об исполнении соответствующих местных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета.

4.8. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета.

4.9. Взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами.

4.10. Вести сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществлять регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств областного бюджета.

4.11. Осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

V. Ответственность

Финансовое управление администрации области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области несет ответственность за неисполнение или несвоевременное и некачественное исполнение возложенных на него обязанностей и функций, в том числе:

- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»