Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2000 года N 214


Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном
отделе администрации области

________________________________________________

Утратило силу с 20 января 2005 года - постановление администрации области от 20 января 2005 года N 24.

________________________________________________

В соответствии со статьями 69 и 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном отделе администрации области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 02.04.99 N 217 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации области".


Глава администрации Тамбовской

области                           О.Бетин

г.Тамбов

9 марта 2000 г.

N 214

Приложение
к постановлению администрации области
от 9 марта 2000 года
N 214


ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионном отделе администрации области


1. Общие положения

Контрольно-ревизионный отдел (далее именуется - отдел) действует на правах самостоятельного структурного подразделения администрации области.

Деятельность отдела координирует и контролирует один из заместителей главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой и его заместителями.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом области, законами области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.

Положение об отделе, структура и штатное расписание отдела утверждаются главой администрации области.

II. Основные задачи и функции

Основной задачей деятельности отдела является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории области за своевременным, целевым и рациональным использованием средств бюджета внебюджетных фондов и других финансовых ресурсов области:

отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств областного бюджета, внебюджетных фондов и других средств:

проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в областной собственности:

проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по расходованию средств областного бюджета:

оказывает методическую и информационную помощь в финансовоконтрольной деятельности структурным подразделениям администрации области, администрациям городов и районов области:

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, издаваемых администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции отдела:

анализирует практику применения областного законодательства, по вопросам, относящимся к компетенции отдела, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства:

координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.

III. Права и ответственность

Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;

запрашивать в установленном порядке от государственных органов, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций:

получать от должностных, материально-ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотреблений или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений, ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;

привлекать для участия в проведении ревизий и тематических проверок специалистов других структурных подразделений администрации области;

принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций, меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений, ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в. этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

Требования работников отдела, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.

В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы, либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок, отдел сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.

Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками отдела ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

Отдел несет ответственность за полноту, качество и своевременность проводимых документальных ревизий, проверок и за выполнение указаний и поручений главы администрации области, в установленном законодательством порядке.

IV. Взаимоотношения

Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

Взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями строятся в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.

V. Организация работы

Работа отдела осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства администрации области.

Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации области по предложению заместителя главы администрации области в установленном порядке.

В соответствии с утвержденным штатным расписанием начальник отдела совместно с организационным отделом администрации области осуществляет подбор кадров на конкурсной основе, вносит предложения по назначениям на должности и освобождению от занимаемой должности заместителю главы администрации области в установленном порядке.

Начальник имеет одного заместителя. В отсутствие начальника, его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.

Работники отдела в пределах компетенции отдела и в порядке, установленном законодательством:

при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода в здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности:

при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

Начальник отдела:

руководит деятельностью отдела на основе единоначалия, несет ответственность за результаты этой деятельности, за состояние трудовой дисциплины в отделе;

представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями;

подписывает отчеты о результатах проведенных проверок, обеспечивает своевременное их представление главе администрации области;

от имени отдела в установленном порядке вносит вопросы на рассмотрение Тамбовской областной Думы;

организует контроль за исполнением поручений главы администрации области;

утверждает методические рекомендации по проведению проверок;

определяет направления деятельности отдела в соответствии с настоящим Положением, планами работы администрации области;

обеспечивает выполнение планов работы отдела, а также соблюдение законности при осуществлении полномочий отдела; готовит предложения об их моральном и материальном поощрении;

утверждает должностные инструкции работников отдела, распределяет обязанности между ними и организует их работу;

создает условия для нормальной организации труда сотрудников отдела;

подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела;

направляет в установленном порядке работников отдела в командировки и утверждает отчеты о них;

в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещаний и семинаров, проводимых главой администрации области, его заместителями.

Финансирование расходов на содержание контрольно-ревизионного отдела осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»