Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область

ЗАКОН


Об организации пассажирских перевозок автомобильным
транспортом в Тамбовской области

(с изменениями на 17 декабря 2002 года)

Принят Тамбовской областной Думой 23 ноября 1999 года


___________________________________________________________________

Утратил силу с 1 ноября 2003 года - Закон Тамбовской области от 29 октября 2003 года N 163-З.

___________________________________________________________________     

___________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Законом Тамбовской области от 25 июля 2001 года N 201-З;

Законом Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 72-З.

___________________________________________________________________

________________

Нумерация статей приведена в соответствие с Законом Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 72-З.

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Тамбовской области.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи настоящего Закона

Основными задачами являются:

повышение уровня обслуживания населения по пассажирским перевозкам;

обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;

создание условий для гармоничного сочетания на рынке транспортных услуг всех видов и форм собственности транспорта;

обеспечение добросовестной конкуренции между транспортными организациями и перевозчиками;

снижение транспортных издержек и экономически обоснованных тарифов.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе*

________________

*- Статья в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года на основании Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 72-З.

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

пассажир - лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной, предусмотренной законодательством, форме договор перевозки пассажира;

багаж - имущество, отправляемое пассажиром на основании дополнительного соглашения с перевозчиком и следующее в том же направлении, что и пассажир;

перевозчик - коммерческая организация (юридическое лицо) или индивидуальный предприниматель (физическое лицо), исполняющие обязательства по договору перевозки пассажиров автомобильным транспортом в соответствии с гражданским законодательством;

заказчик перевозок - государственное (муниципальное) предприятие, созданное органом государственной власти или органом местного самоуправления для организации перевозок пассажиров транспортом общего пользования в соответствии с действующим законодательством (абзац в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года на основании Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 72-З);

транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей и грузов;

пассажирский транспорт - система материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование и т.п.), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, независимо от форм собственности, предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок;

транспортная организация - перевозчик либо иное юридическое или физическое лицо, обеспечивающее работу пассажирского транспорта;

перевозка автотранспортом общего пользования - деятельность, осуществляемая перевозчиком на основании имеющейся лицензии и договора с заказчиком и связанная по пассажирским перевозкам по обращению любого гражданина;

маршрут - установленный заказчиком и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства между определенными пунктами;

регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств. Прочие маршруты относятся к нерегулярным;

городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта;

пригородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта, на расстоянии до 50 километров;

междугородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в разных городах или иных населенных пунктах, на расстоянии более 50 километров;

внутрирайонный маршрут - пригородный или междугородный маршрут между пунктами, расположенными в пределах одного района;

сельский маршрут - пригородный или междугородный маршрут, начальным или конечным пунктом которого является сельский населенный пункт;

межрегиональный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации;

международный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, и пунктами, расположенными за пределами Российской Федерации;

организованные перевозки - перевозки, для которых разработаны маршруты, графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

организованные пассажирские перевозки подразделяются на:

- перевозки по государственному или муниципальному заказу;

- коммерческие перевозки по регулярным маршрутам;

- таксомоторные перевозки;

разовые (заказные, договорные) перевозки - перевозки, порядок выполнения которых определяется условиями договора перевозки;

перевозки по государственному или муниципальному заказу перевозки, организованные по инициативе соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления по которым компенсируются перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно;

коммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по маршрутам, для которых разработаны графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

таксомоторные перевозки - перевозки легковыми автомобилями, а также автобусами малой или особо малой вместимости (маршрутными такси), независимо от форм собственности, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах на основе договоров с органами государственной власти или местного самоуправления по обращению любого физического лица.

ГЛАВА II. ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Статья 3. Формы собственности и организационно-правовые формы
транспортных организаций

Транспортные организации (их имущество) могут находиться в любой форме собственности и действовать в любой организационно-правовой форме, допускаемой законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Приватизация государственных (муниципальных)
предприятий пассажирского транспорта

Приватизация государственных (муниципальных) предприятий пассажирского транспорта, выполняющих или обеспечивающих перевозки транспортом общего пользования, допускается только при сохранении за этими предприятиями выполняемых функций.

При выделении (изъятии) из государственного (муниципального) предприятия пассажирского транспорта части имущества должны быть сохранены его функции, обеспечено устойчивое и безопасное функционирование этого предприятия в целом.


ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 5. Функции администрации области и органов местного
самоуправления городов и районов в вопросах
организации пассажирских перевозок*

________________

*- Статья в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года на основании Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 72-З.

Администрация области выполняет следующие функции по организации пассажирских перевозок:

выступает государственным заказчиком на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, привлекая для этого на договорных основах транспортные организации;

финансирует расходы по перевозкам льготных пассажиров, а также разницу между установленными тарифами на проезд и фактическими затратами в порядке, установленном настоящим Законом;

разрабатывает и реализует программы развития пассажирского автотранспорта в области;

инвестирует капиталоемкие проекты модернизации и развития пассажирского транспорта, создает за счет средств областного бюджета транспортные государственные предприятия;

определяет потребность населения в пассажирских перевозках по государственному заказу;

координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам пассажирских перевозок;

взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, межрегиональными и международными организациями по вопросам пассажирских перевозок;

осуществляет организацию централизованного обеспечения билетной продукцией перевозчиков;

организует создание диспетчерских пунктов, осуществляющих регистрацию рейсов, контроль за наличием путевых и учетных листов водителей;

организует создание групп, осуществляющих контроль за соблюдением правил пассажирских перевозок перевозчиками.

Органы местного самоуправления районов и городов выполняют следующие функции по организации пассажирских перевозок:

выступают муниципальными заказчиками на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным, а также внутрирайонным и межрайонным маршрутам, привлекая для этого на договорных основах перевозчиков;

разрабатывают и реализуют программы развития пассажирского автотранспорта в городах и районах;

создают за счет средств бюджетов соответствующих городов и районов транспортные муниципальные предприятия;

определяют потребность населения в пассажирских перевозках по муниципальному заказу;

взаимодействуют с администрацией области, территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам пассажирских перевозок;

осуществляют контроль за соблюдением перевозчиками обязательного применения бланков строгой отчетности (контрольно-кассовых машин) для учета наличных денежных средств при осуществлении расчетов с населением;

создают диспетчерские пункты, которые осуществляют регистрацию рейсов, контроль за наличием путевых и учетных листов водителей;

создают группы, осуществляющие контроль за соблюдением правил пассажирских перевозок перевозчиками.

Статья 6. Полномочия администрации области и органов местного
самоуправления городов и районов в вопросах управления
пассажирским автотранспортом*

________________

*- Статья в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года на основании Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 72-З.

Администрация области вправе:

контролировать работу пассажирского транспорта, исполнение законов и иных нормативно-правовых актов на пассажирском транспорте в соответствии с действующим законодательством (абзац в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года на основании Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 72-З);

открывать или закрывать маршруты пассажирского транспорта по межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, а также по внутриобластным маршрутам по согласованию с органами местного самоуправления районов и городов, по которым эти маршруты проходят;

прекращать эксплуатацию пассажирских автотранспортных средств с целью обеспечения безопасности дорожного движения и выполнения перевозчиками лицензионных требований и условий путем изъятия лицензионной карточки на транспортное средство при нарушении требований, угрожающих безопасности дорожного движения (водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения), технических неисправностях автотранспортного средства, при которых запрещается его эксплуатация;

приостанавливать действие лицензии при нарушении перевозчиком лицензионных требований до их устранения;

обращаться в суд с заявлениями об аннулировании лицензии при обнаружении недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии, неоднократном или грубой нарушении перевозчиком лицензионных требований и условий, незаконности решения о выдаче лицензии, поступлении представлений главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения о нарушении норм, правил, стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»