Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 1999 года N 667

О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных
услуг и мерах по социальной защите населения
(постановление Правительства Российской
Федерации от 2 августа 1999 года N 887
)

___________________________________________________________

Утратило силу с 26 октября 2005 года - постановление администраци города Тамбова от 26 октября 2005 года N 946.

___________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Довести до сведения, что в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4219-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы Правительство Российской Федерации постановлением от 2 августа 1999 года N 887:

1.1. Постановило продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.

1.2. Утвердило Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно приложению.

Установило, что разъяснения о применении указанного Положения дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

1.3. Установило, что структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности, включает плату:

за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

за капитальный ремонт жилищного фонда;

за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.)

1.4. Установило, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладений или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры.

1.5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отжать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.

В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.

Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, установленном государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.

1.6. Рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 1999-2000 годах:

обеспечить оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья;

перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу;

разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг;

предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.

1.7. Рекомендовало органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу;

осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах федеральным стандартам;

увязывать изменение тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.

1.8. Поручило органам местного самоуправления утверждать:

нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.

Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.

1.9. Рекомендовано органам местного самоуправления в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения:

создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;

устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.

1.10. Обязало органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления представлять в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления.

1.11. Признало утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3139).

2. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887:

2.1. Администрациям городов и районов области, мэрии города Тамбова в 1999-2000 годах:

обеспечить заключении в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья;

перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу;

разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг;

предусматривать при формировании расходных статей местных бюджетов выделение средств на выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.2. Комитету цен администрации области (Матюшечкина) увязывать изменение тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.

2.3.Органам местного самоуправления:

утверждать нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению;

в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги создать в городах области расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей;

установить размер платы за жилье и коммунальные услуги пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.

2.4. Рекомендовать финансовому управлению администрации области (Антоненко) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) муниципальным образованиям на сумму экономии средств, полученных в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства.

2.5. Возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Просин) координацию работы администраций городов и районов и мэрии г. Тамбова по дальнейшему совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

2.6. Обязать администрации городов и районов области, мэрию г.Тамбова представлять в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления.

2.7. Поручить управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области обобщать полученную информацию для представления ее в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

2.8. Признать утратившими силу:

постановление администрации области от 11 июля 1996 года N 418 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707);

постановление администрации области от 31 июля 1999 года N 469 "Об утверждении размера социальной нормы площади жилья по Тамбовской области, предельного уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги, Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг".

2.9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

2.10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Смирнова А.М.


Глава администрации Тамбовской

области                           А.Рябов

г.Тамбов

31 августа 1999 г.

N 667


УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                     Приложение
постановлением Правительства Российской Федерации                                       к постановлению администрации области
от 31 августа 1999 г.                                                                                                                          от 2 августа 1999 года
N 887                                                                                                                                                                           N 667


ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуется - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:

социальной нормы площади жилья;

предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»