Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 1999 года N 79


Об утверждении Положения
об управлении строительства и архитектуры
администрации области


____________________________________________________________________________

Утратило силу с 6 марта 2000 года на основании постановления администрации области от 6 марта 2000 года N 198.

____________________________________________________________________________

В соответствии с пунктом "г" статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 30.12.98 N 739 "О внесении изменений в структуру администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении строительства и архитектуры администрации области согласно приложению.

2. Считать утратившими силу постановление администрации области от 08.05.97 N 252 "Об утверждении Положения об управлении инвестиций и капитального строительства администрации области", постановление администрации области от 06.05.97 N 238 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации области", постановление администрации области от 28.04.97 N 216 "Об утверждении Положения об отделе строительства администрации области".


Глава администрации Тамбовской

области                            А.Рябов

г.Тамбов
10 февраля 1999 г.
N 79

Приложение
к постановлению администрации области
                                  от 10 февраля 1999 года
N 79


ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении строительства и архитектуры
администрации области


Общие положения


1. Управление строительства и архитектуры области (в дальнейшем управление) является структурным подразделением администрации области и образуется постановлением администрации области в соответствии со структурой администрации области.

2. Управление строительства и архитектуры является правопреемником управления капитального строительства администрации области, управления архитектуры и градостроительства администрации области и отдела строительства администрации области.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, постановлениями и другими нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике и настоящим Положением.

4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, текущие и валютные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием.

5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

6. Реорганизация и прекращение деятельности управления осуществляется по решению администрации области с учетом соответствующего законодательства Российской Федерации.

7. Положение об управлении утверждается главой администрации области.


Основные задачи управления

1. Проведение на территории области государственной политики в области строительной деятельности и архитектуры, участие в разработке государственных мероприятий, направленных на решение комплексного социально-экономического развития области.

2. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства на территории области, сохранению, восстановлению и защите историко-культурного архитектурного наследия.

3. Обеспечение стабильной инвестиционной политики в строительном комплексе. Организация реализации инвестиционных проектов, организация проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию объектов за счет федерального и областного бюджетов.

4. Обеспечение эффективности инвестиций (капитальных вложений) на основе применения при проектировании и строительстве передовых научно-технических достижений и прогрессивных технологий, соблюдения норм и стандартов по проектированию и строительству объектов.

5. Сокращение продолжительности инвестиционного проекта.

6. Реализация государственных программ, обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных работ, развитие системы тендеров (торгов) и конкурсности в строительстве, совершенствование экономического механизма во всех сферах территориального строительного комплекса.

7. Осуществление ежегодного наращивания темпов строительства газопроводов-отводов, распределительных газовых сетей, максимального повышения уровня газификации в области.

8. Проведение на территории области государственной политики по повышению уровня архитектурно-художественной выразительности застройки населенных пунктов, комплексному развитию территорий в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития и формирования систем расселения, производительных сил, производственной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования и сохранения исторического и культурного наследия.

9. Контроль за соблюдением градостроительной дисциплины на территории области, за обеспеченностью районов и населенных пунктов необходимой проектно-планировочной и инженерно-изыскательской документацией, современным ее обновлением и корректировкой.

10. Внесение в установленном порядке в администрацию области проектов законов, постановлений и распоряжений по проблемным вопросам архитектуры и градостроительства, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производства в строительном комплексе.

11. Осуществление взаимодействия между инженерными службами и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области по координации и осуществлению восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Функции управления

Управление строительства и архитектуры:

1. Участвует в разработке государственных и территориальных инвестиционно-строительных программ и обеспечивает их реализацию. Координирует работу предприятий и организаций строительного комплекса, инвесторов (заказчиков).

Координирует работу по выполнению перспективных и текущих мероприятий по строительству газопроводов, газификации в городах и районах области, осуществляет контроль за работой эксплуатационных служб газового хозяйства.

Представляет областным органам по управлению имуществом, фондам имущества кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в областном строительном комплексе.

Готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации и иные документы в сфере строительства.

Организует совещания по рассмотрению хода строительства объектов, итогов выполнения мероприятий по капитальному строительству и архитектуре.

Организует проверки (при необходимости) с привлечением контрольно-ревизионного отдела, финансового управления и других контрольно-финансовых органов деятельности объединений, предприятий, организаций и управлений по вопросам, относящимся к компетенции управления и давать необходимые предложения по улучшению их работы.

Защищает интересы администрации области на предприятиях, учреждениях, организациях, а также судах по всем вопросам, относящимся к компетенции управления.

2. В области подготовки и планирования реализации инвестиционного проекта:

заключает договор (выступая в роли заказчика) между заказчиком и подрядчиком, в соответствии с которым первый передает средства на строительство, а последний обязуется выполнить работы по реализации инвестиционного проекта;

принимает на себя ответственность (выступая в роли заказчика) за реализацию инвестиционного проекта на всех этапах инвестиционного процесса;

размещает, преимущественно на конкурсной основе, заказы на исполнение работ по реализации инвестиционного проекта.

3. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;

подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;

заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских, и при необходимости, научно-исследовательских работ;

согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

организует проведение в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы;

4. В области финансирования, учета и отчетности:

выступает инвестором по строительству объектов жилья и соцкультбыта, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов;

определяет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;

оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов "под ключ" и вахтовым методом с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчиками);

обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие финансирования проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений, а также представление банкам всей необходимой для этого документации;

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим организациям отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;

проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставляемую продукцию и оказанные услуги;

учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;

своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение, ненадлежащее выполнение обязательств;

производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

обеспечивает перечисление сумм инвестиций, контролирует качество выполненных строительно-монтажных работ, отчитывается по форме 3 КС на сумму инвестиций.

5. В области материально-технического  обеспечения:

обеспечивает строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами;

осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой документации в снабженческо-сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за их реализацией;

своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу.

6. В области освоения строительных площадок:

осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документов о решении на строительство объекта и о разрешении соответствующих эксплуатирующих организаций на:

производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;

пользование на период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства;

вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимости на передачу лесорубочных билетов;

переселение граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции;

возмещение гражданам, в случае необходимости, предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на правах частной собственности;

принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства;

проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным организациям и другим хозяйствующим субъектам, правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;

обеспечивает реализацию возвратных материалов от разработки сносимых строений, сооружений совместно с органами архитектуры городов и районов области;

создает геодезическую разбивочную основу для строительства совместно с органами архитектуры городов и районов области;

регистрирует в органах Государственного архитектурно-строительного надзора города или района  должностных  лиц организаций,  непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также  авторский  и  технический  надзор  и получает  разрешение   на производство строительно-монтажных работ.

7. В области надзора за строительством:

осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»