• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область

ЗАКОН


О наделении администраций городов и районов,
глав поссоветов и сельсоветов Тамбовской области
государственными полномочиями по государственной
регистрации актов гражданского состояния

Принят Тамбовской областной Думой 15 мая 1998 года.

_________________________________________
Утратило силу 11 марта 2005 года - Закон Тамбовской области от 22 февраля 2005 года N 293-З.
_________________________________________

Настоящий Закон, разработанный в соответствии со статьями 77 и 132 Конституции Российской Федерации, статьей 47 Гражданского кодекса Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом, Семейным кодексом, и Федеральными законами от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23.06.95 N 22-3 "О местном самоуправлении в Тамбовской области", наделяет администрации городов и районов, глав поссоветов и сельсоветов государственными полномочиями в осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния и определяет порядок государственной регистрации актов гражданского состояния в Тамбовской области, условия и формы осуществления контроля.

Статья 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Правовую основу государственной регистрации актов гражданского состояния в Тамбовской области составляют:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "Об актах гражданского состояния";

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Устав (Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации;

Закон Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области";

настоящий Закон;

другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и области.

Статья 2. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. Акты гражданского состояния по своей правовой природе являются юридическими актами, подлежащими государственной регистрации в органах, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

Статья 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ
АДМИНИСТРАЦИЯМ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ, ГЛАВАМ ПОССОВЕТОВ
И СЕЛЬСОВЕТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наделить администрации городов, районов, глав поссоветов и сельсоветов области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств:

1) Администрации городов и районов области осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния:

рождение;

заключение брака;

расторжение брака;

усыновление (удочерение);

установление отцовства;

перемена имени;

смерть.

2) Главы поссоветов и сельсоветов осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния в связи с рождением, заключением брака, расторжением брака, установлением отцовства, смертью.

3) Администрации городов и районов, главы поссоветов и сельсоветов области осуществляют государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

К полномочиям администрации области в вопросах государственной регистрации актов гражданского состояния относится все, что связано с регистрацией актов гражданского состояния:

1) Ежемесячное и ежегодное принятие и обработка вторых экземпляров всех видов записей актов гражданского состояния из отделов городов и районов, ведущих государственную регистрацию актов гражданского состояния и составление форм федерального государственного статистического наблюдения за регистрацией браков и разводов.

Ежегодная отчетность администраций городов и районов области, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, перед администрацией области.

Внесение изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния согласно извещений.

Выдача и высылка повторных гербовых бланков свидетельств, копий записей актов гражданского состояния по запросам граждан, организаций и учреждений, справок и извещений о наличии записей актов гражданского состояния.

Проставление апостиля на гербовых бланках свидетельств, лицам, выезжающих за пределы Российской Федерации.

Осуществление сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния в течение 75 лет со дня составления записей актов гражданского состояния с последующей передачей в государственный архив.

2) координация, организационное и методическое обеспечение деятельности администраций городов, районов, глав поссоветов и сельсоветов области по государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства и других нормативных правовых актов в реализации переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; сохранностью, учетом и расходованием гербовых бланков свидетельств;

4) обеспечение администраций городов, районов области, глав поссоветов, сельсоветов гербовыми бланками свидетельств, официальными государственными бланками с обязательной типографской защитой.

Статья 5. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ, ГЛАВ
ПОССОВЕТОВ И СЕЛЬСОВЕТОВ ОБЛАСТИ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ

К полномочиям администраций городов, районов, глав поссоветов и сельсоветов области по государственной регистрации актов гражданского состояния относятся:

1) обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, соблюдение законности в деятельности органов ЗАГС в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;

2) совершенствование организации работы по регистрации актов гражданского состояния, повышению культуры обслуживания населения;

3) ежемесячное и ежегодное предоставление отчетов по регистрации актов гражданского состояния и передача вторых экземпляров записей актов гражданского состояния администрации области в установленные сроки;

4) обеспечение правильного учета, хранения и расходования гербовых бланков свидетельств;

5) внедрение в быт новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей;

6) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

Статья 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ, ГЛАВ
ПОССОВЕТОВ И СЕЛЬСОВЕТОВ ОБЛАСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Администрации городов, районов, главы поссоветов и сельсоветов области, несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 7. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ, ГЛАВ ПОССОВЕТОВ И
СЕЛЬСОВЕТОВ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Контроль за реализацией переданных администрациям городов, районов, главам поссоветов и сельсоветов области государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется администрацией области в части сроков проведения комплексных проверок и соблюдения условий и установленного порядка регистрации актов гражданского состояния, учета, хранения и расходования гербовых бланков свидетельств.

Контроль осуществляется в форме проведения комплексных и документальных проверок, а также целевых проверок учета, хранения и расходования гербовых бланков свидетельств.

Статья 8. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Регистрация актов гражданского состояния, совершенная органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Закона признается действительной.


Председатель Тамбовской Глава администрации
областной Думы Тамбовской области
В.Карев А.Рябов

г.Тамбов
15 мая 1998 г.
N 16-З

О наделении администраций городов и районов, глав поссоветов и сельсоветов Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния (утратило силу с 11.03.05)

Название документа: О наделении администраций городов и районов, глав поссоветов и сельсоветов Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния (утратило силу с 11.03.05)

Номер документа: 16-з

Вид документа: Закон Тамбовской области

Принявший орган: Тамбовская областная Дума

Статус: Недействующий

Дата принятия: 15 мая 1998

Дата окончания действия: 11 марта 2005