Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 1996 года N 401

О Правилах застройки сельских
населенных пунктов Тамбовской области

В соответствии с Законами Российской Федерации от 14.07.92 N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и от 17.11.95 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", в целях упорядочения градостроительной деятельности на территории Тамбовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Правила застройки сельских населенных пунктов Тамбовской области согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление архитектуры и градостроительства администрации области.


Глава администрации Тамбовской

области                           А.Рябов

г.Тамбов

1 июля 1996 г.

N 401

Приложение
к постановлению администрации области
от 1 июля 1996 года
N 401

ПРАВИЛА ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования настоящих Правил являются обязательными для исполнения всеми субъектами градостроительной деятельности (граждане, их объединения, общественные и другие организации, учреждения, предприятия, иные юридические лица, являющиеся заказчиками, инвесторами, застройщиками, разработчиками градостроительной и иной документации, исполнителями работ и пользователями объектов), органами государственной власти и местного самоуправления на территории Тамбовской области.

1.2. Соблюдение настоящих Правил должно обеспечить более высокий уровень осуществления строительства и благо устройства и соответствующее улучшение культурно-бытовых условий жизни населения.

1.3. Строительство всех видов: промышленное, сельскохозяйственное, жилищно-гражданское, коммунально-складское, транспортное, дорожное, прокладка инженерных коммуникаций, реконструкция, реставрация объектов или их частей, а также мероприятия по благоустройству территории населенного пункта производятся только с разрешения местной администрации района по согласованному, прошедшему государственную экспертизу и утвержденному проекту, под контролем органов архитектуры и градостроительства.

1.4. Для рассмотрения вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, при местной администрации района создаются комиссии в составе: главы администрации или его заместителя (председатель комиссии), главного архитектора района, председателя районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, начальника производственного жилищно- коммунального хозяйства, представителя комитета по охране природы, представителей органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора. К работе комиссии привлекаются депутаты, руководители предприятий, представители общественных организаций, а также ответственные работники соответствующих отделов местной организации.

1.5. Государственное управление в области архитектуры и градостроительства на всей территории Тамбовской области ведется на основе Федеральных законов "Об основах градостроительства в Российской Федерации", "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от 07.07.95 № 349.

1.6. Общее методическое руководство разработкой градостроительной документации в области, контроль за правильным размещением объектов и оформлением землеотводных документов (совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области) на строительство осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации Тамбовской области. Государственное управление в области архитектуры и градостроительства на территории районов осуществляется органами архитектуры и градостроительства соответствующих районов по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации области.

1.7. Основными документами, в соответствии с которыми должно осуществляться строительство в вышеуказанных насоленных пунктах, являются: проект районной планировки района, утвержденный администрацией области; генеральные планы, составленные на основе проектов районной планировки и утвержденные администрацией области; проекты детальной планировки и проекты застройки, разработанные в соответствии с генеральными планами и утвержденные заказчиком по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации области.

1.8. Отступление от проекта районной планировки, генерального плана населенного пункта, проекта детальной планировки или проекта застройки при размещении и строительство зданий, сооружений и объектов благоустройства допускается только по разрешению органа, утвердившего эти документы.

1.9. Местная администрация имеет право прекращать или приостанавливать строительство в случаях нарушения застройщиком утвержденной градостроительной документации.

1.10. Проекты на объекты строительства и благоустройства должны составляться на основе паспортов и землеотводных дел, выдаваемых соответствующими органами архитектуры и градостроительства по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области.

1.11. Все постоянные геодезические знаки (центры пунктов триангуляции, полигонометрии, марки и реперы), устанавливаемые при производстве геодезических работ изыскательскими организациями, сдаются под наблюдение за сохранностью местной администрации в лице органов архитектуры и градостроительства.

1.12. Выдача разрешений на производство топографагеодезических работ на площади до 1 кв.км и инженерно- геологических изысканий на территории населенного пункта производятся органами архитектуры в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации (ГКИНП-17-002-93).

1.13. Наблюдение и контроль за выполнением правил застройки населенных пунктов осуществляется органами архитектуры и градостроительства на местах.

2. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ
МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПРИМЕРНЫХ
РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ДЛЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ), ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА)

2.1. Предварительное согласованно места расположения объекта и примерных размеров земельного участка, предоставление земельного участка для проектирования и строительства предприятиям, организациям и гражданам производится как из земель Госземфонда, так и путем изъятия земель у других землепользователей и землевладельцев в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовской области от 27.03.96 N 194 "О разграничении полномочий комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и органов архитектуры и градостроительства по регулированию земельных отношений в городах и других поселениях Тамбовской области".

Проектно-изыскательские работы для строительства объектов выполняются на основании постановлений местной администрации или администрации области, если предоставленный земельный участок расположен на территории нескольких районов.

Отвод земельных участков в натуре производится после рассмотрения и согласования проектов на градостроительном совете при главном архитекторе района, государственной экспертизы, утверждения проектов инвестором и получения разрешения на строительство от органов архитектуры и градостроительства.

Решение (постановление) является основанием для разработки проектной документации и гарантией последующего предоставления участка заинтересованному предприятию или юридическому лицу.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях строительства объектов в населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки.

Рассмотрение ходатайств об изъятии и предоставлении земельных участков производится в установленном порядке.

Приступить к использованию земельного участка возможно после его отвода в натуре и оформления документов, удостоверяющих право на него. Отвод земельного участка в натуре производится органами архитектуры и районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с участием заинтересованных лиц.

Документом, удостоверяющим право из земельный участок является свидетельство или акт на право собственности, владения и пользования землей, а при временном пользовании- договор временного пользования, при аренде - договор аренды земельного участка.

2.2. Возмещение убытков и вложенных неиспользованных затрат, связанных с изъятием земель, производится в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (приложение к распоряжению администрации области от 22.06.92 N 324-р), а также Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая).

2.3. Передача земельных участков одними организациями другим, в том число организациями одного и того же ведомства, а также индивидуальными застройщиками производится в соответствий с действующим законодательством.

2.4. Предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для лиц, связанных с сельскохозяйственным производством и постоянно проживающих в сельской местности, производится:

в сельских населенных пунктах - администрацией сельского Совета, после разработки градостроительной документации и согласования ее с органами архитектуры района и области;

вне границ населенного пункта предоставление земельных участков производится по представлению соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству;

в районных центрах сельского типа-администрацией района, при наличии аналогичных согласований градостроительной документации.

2.5. Местная администрация обязана рассмотреть заявления индивидуальных застройщиков о предоставлении земельного участка в течение 30 дней со дня их получения.

2.6. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в черте населенного пункта для строительства и обслуживания жилого дома, личного подсобного хозяйства, устанавливаются с учетом местных условий, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и постановлением Тамбовской областной Думы от 07.04.95 N 173 "О предельных максимальных размерах земельных участков, которые могут находиться в частной собственности граждан".

2.7. Земельные участки, предоставленные застройщикам во временное пользование или аренду на срок до 3-лет и не освоенные ими или используемые не по назначению, могут быть изъяты или переданы другим застройщикам постановлением местной администрации.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, ПРОЕКТИРОВАНИЮ И
СТРОИТЕЛЬСТВУ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВ

3.1. Размещение крестьянских (фермерских) хозяйств на территории административного района производится с учетом проекта районной планировки и в соответствии с постановлением местной администрации. На крестьянское (фермерское) хозяйство разрабатывается проектная документация, отражающая все вопросы функционирования и специфические условия производства данного хозяйства.

Строительство объектов крестьянского (фермерского) хозяйства производится только с разрешения отдела архитектуры и градостроительства администрации района, выдаваемого после рассмотрения проектной документации на это строительство и получения положительного заключения на градостроительном совете.

3.2. Направление производства может быть и смешанным, когда производится несколько видов продукции и разводится несколько видов скота и птицы.

3.3. Размер фермы определяется возможностью получения максимального экономического эффекта в условиях конкретного крестьянского хозяйства.

3.4. Крестьянские хозяйства рекомендуется размещать вблизи малонаселенных глубинных деревень с учетом санитарных норм, что позволит решить обеспечение их объектами соцкультбыта, приостановить отток сельского населения, а также решить вопросы занятости местного населения, участия в производстве продукции сельского хозяйства.

3.5. Крестьянский дом рекомендуется 1-2- этажным, 4-х-комнатным. Предусматриваются помещения бани (сауны), веранды, мастерская, инвентарная, гараж, продуктохранилище и другие необходимые помещения.

3.6. Инженерное обеспечение (тепло, газ, вода, канализация) предусматривается в основном местное (автономное), электроснабжение - централизованное.

3.7. Размещение построек на земельном участке рекомендуется с созданием замкнутого двора.

3.8. Жилой дом размещается на земельном участке, отводимом под застройку усадьбы (фермы), в соответствии с генеральным планом населенного пункта или фермерского хозяйства.

3.9. При организации фермерских хозяйств (подворья) как в населенном пункте, так и вне, должно четко соблюдаться зонирование территории, при этом необходимо руководствоваться нормами СНиП 2.07. 01-89. Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений.

Разрывы до жилых домов и объектов соцкультбыта должны применяться не менее приведенных в таблице:

NN

Норма

Поголовье

пп

разрыва
в метрах

свиньи

КРС
(бычки)

овцы
козы

кролики

нутрии
песцы

птицы

лошади

1.  15      до 5     2(5)    15    20        5       50        5
2.  25        15     8(15)   25    50       15       75       15
3.  50        50    30(50)  100   100       50      150      100
4. 100       100    60(150) 250   200      200      500      250

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Приведенные в таблице разрывы до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, школ, объектов питания, лечебно-профилактических учреждений и мест отдыха следует увеличить в два раза (по строкам 3 и 4 таблицы).

2. При одновременном содержании в одном хозяйстве нескольких видов животных разрывы от мест их содержания до объектов жилищно-гражданского назначения устанавливаются не менее 500 м (по строкам 2,3,4).

3. Размеры разрывов до объектов, попавших в интервал между указанным в таблице поголовьем, должны приниматься по интерполяции.

4. Количество поголовья, указанное в таблице, может быть сокращено или увеличено на 25% в зависимости от условий содержания животных и птицы, направления господствующих ветров, озеленения и т.д.

При большем, чем указано в таблице, поголовье скота и птицы разрывы должны согласовываться с органами санэпиднадзора.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ
САДОВ

4.1. Коллективные сады следует планировать с таким расчетом, чтобы в перспективе их можно было эксплуатировать как усадебную застройку.

4.2. Оформление и предоставление земельных участков для коллективного садоводства необходимо осуществлять в установленном порядке и только по согласованной службами архитектуры и градостроительства документации.

4.3. Объемно-планировочную структуру, площадь участков и застройку определять с учетом возможной трансформации размещения в коллективных садах учреждений и предприятий обслуживания, создания соответствующей улично-дорожной сети, строительства инженерных коммуникаций и сооружений, также следует предусматривать благоустройство и озеленение.

4.4. Размещение коллективных садов, прилегающих к городам и поселкам городского типа, администрации районов обязаны согласовать с администрацией соответствующего города (поселка).

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

5.1. Размещение всех видов строительства как в новых, так и в реконструируемых сельских населенных пунктах производится в соответствии с разработанными и утвержденными генеральными планами, а при их отсутствии - по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации области.

Строительство без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации запрещается.

При размещении объектов строительства на территориях, прилегающих к городам и поселкам городского типа, а также на территориях, отнесенных к пригородным зонам городов, администрации районов обязаны согласовать их размещение с администрацией соответствующего города (поселка).

5.2. Контроль за строительством, осуществляемом государственными, общественными, кооперативными организациями и физическими лицами, производится Госархстройнадзором области и главным архитектором района, который по представлению заявок этих организаций в срок до двух месяцев оформляет паспорт (исходные данные) для проектирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»