Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 1996 года N 99


О погребении и похоронном деле
(Федеральный закон Российской Федерации
от 12 января 1996 года N 8-ФЗ)

(с изменениями на 12 июля 2002 года)

_____________________________________________________________
     Утратило силу с 30 января 2012 года - Постановление администрации Тамбовской области от 30 января 2012 года N 79     
_____________________________________________________________     

_____________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации области от 7 марта 1996 года N 135;

Постановлением администрации области от 12 июля 2002 года N 528.

______________________________________________________________

Состояние ритуального обслуживания умерших в области находится в критическом положении. В областном центре и других городах нет служб по комплексному обслуживанию погребения людей. Цены на основные виды услуг (рытье могил, изготовление гроба, транспортные расходы) растут высокими темпами.

Целевая программа улучшения ритуального обслуживания населения области на 1994-2000 годы администрациями городов и районов выполняется неудовлетворительно.

Довести до сведения, что Государственной Думой принят Закон "О погребении и похоронном деле". Правительство Российской Федерации постановлением от 26 декабря 1995 года N 1272 утвердило Положение о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг согласно приложению.

Во исполнение Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и постановлений Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1272 и администрации области от 3 октября 1994 года N 498 "О целевой программе улучшения ритуального обслуживания населения области на 1994-2000 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Рекомендовать мэрии города Тамбова, администрациям городов и районов области создать специализированные службы по осуществлению погребения умерших;

определить порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;

выйти с предложением в представительные органы власти по освобождению специализированных похоронных служб от местных налогов и налога на землю с территорий кладбищ:

создать попечительские советы по вопросам похоронного дела, определив их полномочия;

рассмотреть возможные источники финансирования (местные бюджеты, внебюджетные, целевые фонды и другие).

2. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" поручить финансовому управлению администрации области, комитету по межрегиональным связям и торговле администрации области по согласованию с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по области и региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерация по области до 01.03.96 определить порядок финансирования гарантированного перечня услуг по погребению.

3. (пункт утратил силу с 12 июля 2002 года - постановление администрации области от 12 июля 2002 года N 528).

4. (пункт утратил силу с 12 июля 2002 года - постановление администрации области от 12 июля 2002 года N 528).

5. Мэрии города Тамбова, администрациям городов и районов области рассмотреть ход реализации Целевой программы улучшения ритуального обслуживания населения области на 1994-2000 годы и принять конкретные меры по ее выполнению.

б. Опубликовать данное постановление с приложением в газете "Тамбовская жизнь".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Щеглова И. Т.


Первый зам. главы администрации

области                          Ю.Блохин

г.Тамбов

20 февраля 1996 г.

N 99


УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                     Приложение

постановлением Правительства                                                                                 к постановлению администрации области

Российской Федерации                                                                                                                      от 20 февраля 1996 года

от 26 декабря 1995 года N 1272                                                                                                                                       N 99

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке лицензирования деятельности
по оказанию ритуальных услуг


I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст.69) и определяет порядок выдачи лицензий на деятельность по оказанию ритуальных услуг (далее именуется - лицензия).

2. Лицензирование деятельности по оказанию ритуальных услуг осуществляется в целях улучшения организации обслуживания населения, защиты интересов и прав потребителей, соблюдения экологических и санитарных норм и правил.

3. Лицензия является официальным документом, который разрешает его владельцу осуществление деятельности по оказанию ритуальных услуг в течение установленного срока с соблюдением лицензионных условий и действующего законодательства.

4. Лицензированию подлежит деятельность по оказанию следующих видов ритуальных услуг:

прием заказа и заключение договора на организацию похорон;

бальзамирование, санитарная и косметическая обработка трупов;

захоронение и перезахоронение;

услуги крематориев;

уход за могилой;

изготовление гробов, в том числе цинковых;

заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг.

На деятельность по оказанию ритуальных услуг выдается одна лицензия с указанием в ней выполняемых владельцем лицензии работ и услуг.

5. Владельцами лицензий (далее именуются - лицензиаты) могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

II. Органы лицензирования

6. Лицензирование деятельности по оказанию ритуальных услуг осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - органы лицензирования).

7. Органы лицензирования:

рассматривают заявления на поручение лицензий и выдают лицензии в соответствии с настоящим Положением;

регистрируют лицензии, выданные на территории иных субъектов Российской Федерации;

принимают решения о приостановлении действия или аннулировании лицензий;

ведут реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий;

осуществляют приобретение, учет и хранение бланков лицензий;

организуют контроль за соблюдением лицензиатами условий, предусмотренных лицензией;

обобщают сведения контролирующих органов о нарушениях лицензиатами условий лицензий;

осуществляют консультационную и информационно-методическую деятельность.

8. Руководители и должностные лица органов лицензирования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности.

III. Условия и порядок выдачи лицензий

9. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;

для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);

вида деятельности;

срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов;

в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия, организации;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления о выдаче лицензии;

д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

е) заключения органов санитарно-эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора о соответствии помещений требованиям, необходимым для осуществления указанных в заявлении о выдаче лицензии видов работ и услуг;

ж) заключение компетентного медицинского органа о наличии специально оборудованных помещений и справку, подтверждающую профессиональную квалификацию работника, для осуществления деятельности по бальзамированию, санитарной и косметической обработке трупов;

з) заключение органов экологического надзора для осуществления деятельности по захоронению и кремации.

Если требуемые копии документов нотариально не заверены, одновременно предъявляются оригиналы документов.

Указанный перечень документов является исчерпывающим. Запрещается требовать с заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

10. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.

11. Лицензии оформляются на утверждаемых Министерством экономики Российской Федерации типовых бланках, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являющихся документами строгой отчетности, имеющих учетную серию и номер.

В лицензии указываются:

наименование органа, выдавшего лицензию;

для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, получающих лицензию;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);

вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

срок действия лицензии;

условия осуществления данного вида деятельности;

регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

12. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа.

13. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

14. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Решение о проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы принимается органом лицензирования в случае:

возникновения спорных вопросов при выдаче лицензий;

наличия в экспертном заключении рекомендации по проведению экспертизы отдельных направлений деятельности другими специалистами;

необходимости проведения лицензиатами дополнительных мероприятий по устранению выявленного экспертизой нарушения установленных норм и правил.

Порядок проведения экспертизы и основные требования к экспертным заключениям устанавливаются органами лицензирования на основании соответствующих рекомендаций Министерства строительства Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»