Недействующий


ЗАКОН

 ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О контрольно-счетной комиссии
Тамбовской областной Думы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 октября 2011 года на основании
закона Тамбовской области от 7 октября 2011 года N 57-З
____________________________________________________________________


Принят Тамбовской областной Думой 23 июня 1995 года

(с изменениями на 13 июня 2009 года)



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Законом Тамбовской области от 24 мая 1996 года N 64-з;

Законом Тамбовской области от 28 ноября 2001 года N 224-З;

Законом Тамбовской области от 23 апреля 2004 года N 205-З;

Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 50-З;

Закон Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.

____________________________________________________________________     

____________________________________________________________________     

Нумерация статей приведена в соответствие с Законом Тамбовской области от 28 ноября 2001 года N 224-З.

____________________________________________________________________

Статья 1. Статус и состав Контрольно-счетной комиссии областной Думы*


________________
     *- Статья в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.

Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы (далее Контрольно-счетная комиссия) является органом государственного финансового контроля, образуемым Тамбовской областной Думой и подотчетным ей (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З).

В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, настоящим Законом, другими законами и постановлениями Тамбовской областной Думы (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З).

Контрольно-счетная комиссия использует гербовую печать и официальные бланки Тамбовской областной Думы.

(абзац утратил силу с 13 июня 2009 года - Закон Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З).

Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии и инспекторов Контрольно-счетной комиссии, являющихся государственными гражданскими служащими области и осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом Тамбовской области "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области (абзац дополнительно введен в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З).

Статья 2. Задачи контрольно-счетной комиссии*

________________
     *- Статья в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.

Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и результативности использования бюджетных средств;

осуществление контроля за соблюдением порядка распоряжения собственностью области;

экспертиза проектов законов области и постановлений областной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение;

ежеквартальное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий;

контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета.

Статья 3. Принципы осуществления контроля*

________________
     *- Статья утратила силу с 13 июня 2009 года - Закон Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.



ГЛАВА II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ*

________________
     *- Глава утратила силу с 13 июня 2009 года - Закон Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.


ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 7.
Полномочия Контрольно-счетной комиссии*

________________
     *- Статья в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, что предусматривает:

организацию и проведение контроля за исполнением областного бюджета;

подготовку заключений на годовой отчет об исполнении областного бюджета, об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Тамбовской области и представление их в Тамбовскую областную Думу с одновременным направлением в администрацию области;

проведение экспертизы проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, долгосрочных целевых программ и иных правовых актов бюджетного законодательства Тамбовской области;

проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Тамбовской области;

проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета;

анализ нарушений в бюджетном процессе и разработка предложений по устранению нарушений и совершенствованию бюджетно-финансовой системы области, и представление информации Тамбовской областной Думе;

внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения по поручению Тамбовской областной Думы при обращении представительного органа поселения;

подготовку и представление ответов на запросы государственных органов.

Статья 8.  Организация  и  планирование работы
Контрольно-счетной комиссии*

________________
     *- Статья в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.

Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются ее председателем исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З);


Планирование осуществляется на основе действующих технико-экономических норм, нормативов и стандартов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат письменные обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов областной Думы.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счетной комиссии подлежат запросы комитетов и комиссий областной Думы, главы администрации области, депутатов областной Думы (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З).

Проект годового плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматривается и утверждается областной Думой перед началом финансового года.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления областной Думы, по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов областной Думы.

Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии определяется регламентом, утверждаемым постановлением областной Думы (абзац дополнительно введен в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З).

Статья 9. Регламент Контрольно-счетной комиссии*

________________
     *- Статья утратила силу с 13 июня 2009 года - Закон Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.



Статья 10.  Область  действия  контрольных  полномочий
Контрольно-счетной комиссии*

________________
     *- Статья в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.

Полномочия Контрольно-счетной комиссии в ходе проведения контрольных мероприятий распространяются на все исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды и органы управления ими.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются также на организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства областного бюджета, и (или) средства бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Тамбовской области, используют областную собственность, а также имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.

Статья 11. Предоставление сведений (информации)
 по запросам Контрольно- счетной комиссии*

________________
     *- Статья в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.

        Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, независимо от видов и форм собственности и подчиненности, их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии сведения (информацию) по вопросам, относящимся к ее компетенции и необходимую для проведения контрольных мероприятий.

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), необходимой для проведения контрольных мероприятий, а также представление ложных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Оперативный контроль за исполнением
областного бюджета*

________________
     *- Статья в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.

Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная комиссия ежеквартально представляет областной Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с законодательно утвержденными показателями (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З).     


Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З).    

Статья 13. Организация контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий и требования, предъявляемые к их качеству*

________________
     *- Статья в редакции, введенной в действие с 13 июня 2009 года на основании Закона Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 527-З.


Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов.

Сроки, объемы и способы проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий устанавливаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с регламентом.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия могут проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.

Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.

Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта финансового контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»