• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

06 октября 2004 года № 33

Об Обращении депутатов Тольяттинской городской Думы к Председателю Самарской Губернской Думы и Председателю Правительства Самарской области

Рассмотрев Обращение депутатов Тольяттинской городской Думы к Председателю Самарской Губернской Думы и Председателю Правительства Самарской области, городская Дума

РЕШИЛА:


1. Принять Обращение депутатов Тольяттинской городской Думы к Председателю Самарской Губернской Думы и Председателю Правительства Самарской области (Приложение № 1).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по контролю и правопорядку (В.Н.Поплавский)





Председатель Думы
А.Н.Дроботов

Приложение № 1
к решению городской Думы
06.10.2004г. № 33

Председателю Самарской
Губернской Думы
В.Ф.Сазонову

Председателю Правительства
Самарской области
С.А.Сычеву



Уважаемый Виктор Федорович!
Уважаемый Сергей Александрович!
Уважаемые депутаты Самарской Губернской Думы!

Депутаты Тольяттинской городской Думы, осознавая всю пагубность последствий, ожидающих жителей г.Тольятти в связи с формированием бюджета города и области на 2005 год, обращаются к Вам с ходатайством об объявлении «переходного периода» до 2006г. с сохранением щадящего режима формирования бюджета города на 2005 год.
В бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2005 году» от 12 июля 2004 года заявлено, что «регионы не должны пострадать в результате проводимых преобразований».
Мы уверены, что Президент РФ имел в виду простых граждан регионов России, но именно это и происходит в городе-доноре Тольятти.
Ожидаемое снижение доходов городского бюджета на 1,5 млрд.руб. (снижение доли отчислений до 11-12%) повлекло появление ряда острейших, кризисных проблем:
- Переданные в субъект Федерации расходные полномочия по финансированию учебного процесса общеобразовательных учреждений предполагают осуществлять расходы по Единой тарифной сетке (ЕТС) с 1 разряда, в то время как сейчас в г.Тольятти труд учителей оплачивается с 8 разряда ЕТС, а вместе с дополнительными расходами по оплате труда учителей образовался объем дополнительных расходов в размере 400 млн. рублей.
- Согласно заявке департамента здравоохранения г.Тольятти, рассчитанной в соответствии с указанием Министерства здравоохранения Самарской области (Письмо № 3567 от 12.08.2004г.), расходы по отрасли «Здравоохранение» возрастают в сравнении с 2004 годом в 3 раза, с 329 до 917 млн. руб.
- Предполагаемый рост тарифов на теплоэнергию, электроэнергию, водопотребление и водоотведение также потребует дополнительных расходов бюджета города.
По сути, поправки в Федеральном законодательстве по изменению расходных обязательств субъекта федерации и органов местного самоуправления запрещают оказывать социальную помощь населению за счет средств местного бюджета, в случае если не обеспечены в полном объеме все расходные обязательства, предусмотренные федеральным законодательством.
В городе Тольятти, на фоне стабильного промышленного роста, существенного увеличения налогооблагаемой базы по отчислениям в федеральный и областной бюджеты, отказ от финансирования действующих социальных программ чреват социальным «взрывом».
Для предотвращения самых негативных последствий в бюджете города не хватает 1480 млн.руб., или 40% к доходам (дефицит).
Депутаты Тольяттинской городской Думы, в рамках «переходного периода», ходатайствуют перед Вами принять в рамках Ваших полномочий следующие решения при утверждении бюджета области на 2005 год:
1. Установить отчисления в бюджет г.Тольятти от подоходного налога с физических лиц в размере 50% (сохранение норматива в 50% позволить получить в бюджет города дополнительно 478,4 млн. руб.) и зачисление в доход местного бюджета от налога на имущество организаций (187,6 млн. руб.), от налога на игорный бизнес (3 млн. руб.) по окончательным расчетам за 2004 год и задолженности прошлых лет (Приложение № 1).
2. Оставить на переходный период до 2006 года отчисления в бюджет города от налога на прибыль организаций (165 млн. руб.) и от налога на имущество организаций (650 млн. руб.)
В этом случае, предполагаемые расходы бюджета города Тольятти с учетом существующих социальных Программ будут обеспечены доходами.
Считаем наши предложения к депутатам Самарской Губернской Думы и Правительству Самарской области, отвечающими принципу социальной справедливости, так как направлены на обеспечение защиты жизненно-важных интересов самой нуждающейся части жителей г.Тольятти, основного донора в формировании доходов бюджета Самарской области.

Депутаты Тольяттинской городской Думы:

А.Н.Дроботов
Ф.А.Ивонинский
С.И.Андреев
А.Н.Кобец
П.Н.Булгаков
О.Н.Максимович
Б.Е.Гринблат
А.А.Першин
С.В.Груднев
Б.А.Скотневский
А.В.Денисов
В.П.Ерополов
Б.П.Зоркальцев
Н.В.Карманников
Е.И.Кузьмичева
В.Н.Поплавский
А.А.Пугач
О.В.Пугачев

Приложение № 1
к Обращению депутатов Тольяттинской городской Думы
к депутатам Самарской Губернской Думы,
Правительству Самарской области

Справка

Проектом бюджета Самарской области на 2005 год установлено, что доходы местных бюджетов формируются только за счет источников, которые закрепляются за муниципальными бюджетами в соответствии с изменениями в Бюджетный кодекс РФ, вводимыми в действие с 01.01.2006г.
Федеральным законом от 20.08.2004г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» предусмотрено, что до вступления в силу положений Бюджетного кодекса РФ в части нормативов отчислений по налогам, доходы от региональных и федеральных налогов зачисляются в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ о бюджете на 2005 год (пункт 3. статьи 2. данного документа).
Проектом бюджета области на 2005 год по налогу на доходы физических лиц установлен норматив отчислений в местные бюджеты в размере 40%. Однако, в соответствии со статьей 7. Федерального закона от 25.09.97г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.06.2004г. .№58-ФЗ), который в 2005 году действует и утратит силу только с 01.01.2006г. на основании Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к собственным доходам местных бюджетов относится часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ. Нормы указанного закона должны соблюдаться поскольку не противоречат действующему налоговому и бюджетному законодательству, а изменяющие их поправки в Бюджетный кодекс РФ вводятся в действие только с 01.01.2006г. Установление норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в размере 50% позволит получить дополнительные средства в местные бюджеты. В частности, бюджет г.Тольятти может получить дополнительно 478,4 млн. руб.
Кроме того, новой бюджетной классификацией, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 27.08.2004г. №72-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год» предусмотрены коды для зачисления задолженности по отмененным налогам и сборам, а также сумм по окончательным расчетам за 2004 год. Исходя из этого, при утверждении бюджета Самарской области на 2005 год необходимо предусмотреть в доходах местных бюджетов поступления по налогу на имущество организаций и налогу на игорный бизнес по окончательным расчетам за 2004 год и задолженности прошлых лет. Дополнительные доходы бюджета г.Тольятти за счет этого составят 187,6 млн. руб. по налогу на имущество организаций и 3 млн. руб. по налогу на игорный бизнес.
Дополнительные доходы города по указанным источникам составят 669 млн. руб.

Приложение № 2
к Обращению депутатов Тольяттинской городской Думы
к депутатам Самарской Губернской Думы,
Правительству Самарской области

Справка о возможности перераспределения доходов субъекта РФ от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций в местные бюджеты в 2005 году

Пунктом 16. статьи 1. Федерального закона от 20.08.2004г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» предусмотрена новая редакция статей 56-58 БК РФ.
В статье 56. «Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации», вводимой в действие с 01.01.2005г., приведен перечень подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ налоговых доходов от региональных (пункт 1) и федеральных (пункт 2.) налогов и сборов. Согласно пункту 5. указанной статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, «могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 БК РФ».
Новая редакция статьи 58. БК РФ «Порядок установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты», вступает в силу с 1 января 2006 года. Согласно положениям указанной статьи законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год или иного закона субъекта РФ на ограниченный срок действия) могут быть установлены нормативы отчислений в бюджеты единые для всех поселений субъекта РФ, единые для всех муниципальных районов субъекта РФ, единые для всех городских округов.
На основании изложенного можно отметить, что изменения, внесенные в БК РФ Федеральным законом от 20.08.2004г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», позволяют органам государственной власти субъекта РФ устанавливать дополнительные отчисления от региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, в местные бюджеты. Нормативы этих отчислений должны быть едиными для всех муниципальных образований, относящихся к одному типу (поселение, муниципальный район, городской округ) и устанавливаться законом на неограниченный срок.
Указанным Федеральным законом предусмотрено, что до вступления в силу положений Бюджетного кодекса РФ в части нормативов отчислений по налогам, действуют переходные положения, установленные пунктом 3. статьи 2. ФЗ:
1) доходы от местных налогов зачисляются в местные бюджеты по ставкам, установленным представительными органами муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
2) доходы от региональных налогов могут зачисляться в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на 2005 год;
3) доходы от федеральных налогов и сборов, указанные в соответствующих статьях ФЗ (налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, государственная пошлина), зачисляются в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на 2005 год;
4) доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с пунктом 2. статьи 56. БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации, могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на 2005 год.
Для информации: в бюджете г.Тольятти на 2004 год предусмотрено получение доходов от налога на прибыль организаций в сумме 329,9 млн. руб. (2% в среднем по субъекту РФ) и налога на имущество организаций в сумме 761,8 млн. руб. (50 %).

Об Обращении депутатов Тольяттинской городской Думы к Председателю Самарской Губернской Думы и Председателю Правительства Самарской области

Название документа: Об Обращении депутатов Тольяттинской городской Думы к Председателю Самарской Губернской Думы и Председателю Правительства Самарской области

Номер документа: 33

Вид документа: Решение Тольяттинской городской Думы

Принявший орган: Тольяттинская городская Дума Самарской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 06 октября 2004