ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2012 года № 588

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области

(с изменениями на 27 ноября 2013 года)

 

______________________________________________________________________________________

Изменение:

                                  Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 670  

______________________________________________________________________________________

        В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях содействия муниципальным образованиям Самарской области в осуществлении мероприятий по благоустройству территорий Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 №518 «О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области» изменение, изложив абзац первый подпункта 6 пункта 1 в следующей редакции:
«6) с 1 января 2012 года до 1 января 2013 года и с 1 января 2015 года:».

 Пункт 2 утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 670  

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области
 А.П. Нефёдов

Приложение 1
к постановлению Правительства Самарской области
от 30.10.2012 №588

    

Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам городских округов и поселений Самарской области субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по вопросам местного значения в сфере благоустройства и преобразования жилищно-коммунального хозяйства        

     1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и поселений Самарской области (далее - муниципальные образования) по вопросам местного значения в сфере благоустройства и преобразования жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований (далее - субсидии).
     2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по вопросам местного значения в сфере благоустройства и преобразования жилищно-коммунального хозяйства (далее - расходное обязательство).
     3. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
     4. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидий является признание муниципального образования победителем конкурса «Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области» (далее - конкурс) в соответствующем году.
     5. Субсидии муниципальным образованиям, признанным победителями конкурса по соответствующим категориям муниципальных образований, предоставляются в следующих размерах:
     муниципальным образованиям 1-й категории - 30% от общего объема средств областного бюджета на предоставление субсидий, из них:
     за 1-е место - 60% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 1-й категории;
     за 2-е место - 40% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 1-й категории;
     муниципальным образованиям 2-й категории - 20% от общего объема средств областного бюджета на предоставление субсидий, из них:
     за 1-е место - 60% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 2-й категории;
     за 2-е место - 40% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 2-й категории;
     муниципальным образованиям 3-й категории - 20% от общего объема средств областного бюджета на предоставление субсидий, из них:
     за 1-е место - 45% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 3-й категории;
     за 2-е место - 35% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 3-й категории;
     за 3-е место - 20% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 3-й категории;
     муниципальным образованиям 4-й категории - 16% от общего объема средств областного бюджета на предоставление субсидий, из них:
     за 1-е место - 45% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 4-й категории;
     за 2-е место - 35% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 4-й категории;
     за 3-е место - 20% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 4-й категории;
     муниципальным образованиям 5-й категории - 14% от общего объема средств областного бюджета на предоставление субсидий, из них:
     за 1-е место - 45% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 5-й категории;
     за 2-е место - 35% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 5-й категории;
     за 3-е место - 20% от объема субсидии, предусмотренного муниципальным образованиям 5-й категории.
     6. Предельная доля средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства составляет 99 % от общего объема финансирования данного расходного обязательства и является единой для всех муниципальных образований.
     7. Условиями предоставления субсидий являются:
     соответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящего Порядка;
     заключение между министерством и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения, предусмотренного Законом Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (далее - соглашение);
     наличие документального подтверждения финансирования из местного бюджета расходного обязательства (выписка из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, гарантийное письмо);
     наличие утвержденного главой муниципального образования перечня планируемых мероприятий по благоустройству и преобразованию жилищно-коммунального хозяйства с указанием объема финансирования;
     отсутствие случаев несоблюдения муниципальными образованиями отчетной дисциплины за предыдущий период.
     8. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на проведение мероприятий по благоустройству и преобразованию жилищно-коммунального хозяйства соответствующих муниципальных образований.
     9. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
     использование субсидий на проведение мероприятий по благоустройству и преобразованию жилищно-коммунального хозяйства;
     использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
     представление органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство отчета об использовании и освоении предоставленных субсидий в порядке, сроки и по форме, которые устанавливаются министерством, с приложением подтверждающих первичных документов (бухгалтерской и иной отчетности).
     10. Показателем результативности и эффективности использования субсидий является выполнение в полном объеме мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, указанных в соглашении.
     11. Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется министерством по окончании реализации мероприятий путем сравнения фактических показателей с их плановыми значениями, предусмотренными соглашением.
     В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнут показатель результативности и эффективности использования субсидий, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на последующий финансовый год (в случае, если такие субсидии предусмотрены), подлежит сокращению на сумму, соответствующую объему не освоенных в отчетном году средств.
     12. Возврат полученной органом местного самоуправления субсидии происходит в следующем порядке.
     В течение десяти рабочих дней с момента выявления нарушений условий предоставления и расходования субсидий министерство направляет в орган местного самоуправления уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений.
     В случае непредставления или представления документов, не подтверждающих факт устранения органом местного самоуправления нарушений в срок, указанный в уведомлении, министерство направляет в орган местного самоуправления уведомление о возврате полученной им субсидии.
     Возврат субсидии, неиспользованной либо использованной не по целевому назначению, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
     13. Отчетность об исполнении условий предоставления субсидий и достижении показателей для оценки результативности и эффективности использования субсидий представляется в следующие сроки:
     отчет об использовании и освоении бюджетных средств по форме, установленной министерством, - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
     реестр платежных документов об использовании и освоении субсидий (актов выполненных работ, платежных поручений) - после расходования предоставленной субсидии в полном объеме;
     документальное подтверждение фактического исполнения обязательства о долевом финансировании за счет средств местного бюджета.
     14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий и соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидий, а также иных обязательств органов местного самоуправления в рамках настоящего Порядка осуществляется министерством.

Приложение 2
к постановлению Правительства Самарской области
от 30.10.2012 №588


Положение о проведении конкурса «Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области»

1. Общие положения


     1.1. Целями проведения конкурса «Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области» (далее - конкурс) являются:
     активизация проведения мероприятий по благоустройству территорий городских округов и поселений Самарской области (далее - муниципальные образования);
     выявление муниципальных образований, в которых в отчетном году достигнуты наиболее высокие результаты в сфере благоустройства и преобразования жилищно-коммунального хозяйства;
     обобщение и распространение положительного опыта победителей и участников конкурса в других муниципальных образованиях.
     1.2. Конкурс проводится по следующим категориям муниципальных образований:
     1-я категория - муниципальные образования с населением 100 тыс. и более человек;
     2-я категория - муниципальные образования с населением от 25 тыс. до 100 тыс. человек;
     3-я категория - муниципальные образования с населением от 10 тыс. до 25 тыс. человек;
     4-я категория - муниципальные образования с населением от 5 тыс. до 10 тыс. человек;
     5-я категория - муниципальные образования с населением 5 тыс. и менее человек.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Организатором конкурса является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство).

2.2. Организатор конкурса:

предоставляет помещения для проведения заседаний конкурсной комиссии, приема и хранения материалов, предоставляемых на конкурс (далее - конкурсные материалы);

организует работу конкурсной комиссии;

организует изготовление дипломов и свидетельств, приобретение призов;

организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;

организует вручение представителям органов местного самоуправления муниципальных образований - победителям конкурса дипломов, свидетельств и призов;

распространяет положительный опыт муниципальных образований - победителей и участников конкурса.

2.3. Конкурсные материалы подготавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований и представляются в конкурсную комиссию не позднее 15 ноября текущего года.

3. Программа и условия проведения конкурса


     3.1. Конкурсные материалы представляются в текстовой и графической форме.
     3.2. К материалам, представляемым в текстовой форме, относятся:
     перечень представляемых материалов;
      конкурсных материалов, показателей по оценке благоустроенности муниципального образования согласно приложению к настоящему Положению, подписанный главой муниципального образования;
     пояснительная записка, содержащая информацию о муниципальном образовании (особенности инфраструктуры, достигнутые успехи в развитии территории, внедрение новых прогрессивных, оригинальных технологий и решений по благоустройству территории и преобразованию жилищно-коммунального хозяйства и другое);
     информация органа санитарно-эпидемиологического надзора о санитарном состоянии муниципального образования за отчетный период;
     информация управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Самарской области об уровне жилищно-коммунального обслуживания населения в отчетном году;
     информация государственной жилищной инспекции Самарской области о состоянии жилищного фонда и качестве предоставления коммунальных услуг на территории муниципального образования в отчетном году;
     информация главного архитектора муниципального образования о сохранении историко-культурного, природного наследия, а также о работе по совершенствованию архитектурного облика территории муниципального образования и развитию национальных традиций в строительстве в отчетном году.
     3.3. К материалам, представляемым в графической форме, относятся:
     схема генерального плана муниципального образования, участвующего в конкурсе;
     цветные фотографии с фрагментами застройки, наиболее выразительными в архитектурном и градостроительном отношении;
     видеоматериалы, альбомы, буклеты и другие информационные материалы по усмотрению участников конкурса.
     Материалы, представляемые в графической форме, должны быть заверены главой органа местного самоуправления муниципального образования.
     3.4. Конкурсные материалы представляются в министерство.
     3.5. Возвращение конкурсных материалов осуществляется в следующих случаях:
     установление недостоверности представленных данных;
     оформление конкурсных материалов с нарушением установленного порядка.
     3.6. Рассмотрение конкурсных материалов и подведение итогов конкурса осуществляются конкурсной комиссией не позднее 10 декабря текущего года.
     3.7. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее чем две трети ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории муниципальных образований простым большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равном количестве голосов «за» и «против» голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
     3.8. Допускается победа в конкурсе (присуждение одного призового места) двух и более участников.
     3.9. Решение конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса оформляется в виде протокола заседания конкурсной комиссии.
     Итоги конкурса утверждаются приказом министерства на основании протокола заседания конкурсной комиссии.
     3.10. Одновременно с подведением итогов конкурса конкурсная комиссия на основании представленных данных определяет победителей из числа его участников по одному муниципальному образованию (независимо от категории) для вручения свидетельств и призов по следующим номинациям:
     за успехи в благоустройстве муниципального образования;
     за активное внедрение передовых технологий при реконструкции жилищно-коммунального сектора;
     за достижение высоких результатов по энергосбережению;
     за успехи в сохранении историко-культурного и природного наследия;
     за успехи в организации работы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании;
     за оптимизацию системы управления жилищным фондом;
     за активное привлечение инвестиций в развитие муниципального образования;
     за высокие показатели в озеленении муниципального образования;
     за активную работу по совершенствованию архитектурного облика муниципального образования;
     за активное внедрение новых форм управления;
     за активную работу по повышению качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
     3.11. Победителями конкурса по соответствующим категориям являются муниципальные образования 1-й и 2-й категорий, занявшие 1-е и 2-е места, 3-й, 4-й и 5-й категорий - 1-е, 2-е, 3-е места.
     3.12. Победителям конкурса (муниципальным образованиям, занявшим призовые места) вручаются дипломы Правительства Самарской области I, II и III степеней.
     3.13. Конкурсная комиссия имеет право не присуждать победу в конкурсе в конкретной категории.

4. Конкурсная комиссия


     4.1. Конкурсная комиссия формируется министерством из числа специалистов органов, занимающихся вопросами жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также представителей органов местного самоуправления муниципальных образований.
     Конкурсная комиссия состоит из 13 человек.
     В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены конкурсной комиссии.
     4.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
     принимает решения по вопросам принятия конкурсных материалов и возвращения материалов, не соответствующих условиям конкурса;
     рассматривает конкурсные материалы;
     подводит итоги конкурса.
     4.3. Конкурсная комиссия имеет право:
     проводить проверки, в том числе с выездом на места, достоверности сведений, изложенных в представленных на конкурс материалах, фактической благоустроенности муниципальных образований - участников конкурса и проводимой работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
     запрашивать дополнительную информацию от органов местного самоуправления муниципальных образований о благоустроенности территорий и развитии жилищно-коммунального хозяйства.
     4.4. Председатель конкурсной комиссии:
     определяет место и время проведения заседаний конкурсной комиссии;
     председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
     в необходимых случаях дает поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и членам конкурсной комиссии.
     4.5. Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет полномочия председателя конкурсной комиссии в его отсутствие.
     4.6. Ответственный секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
     обеспечение тиражирования и рассылки программы и условий проведения конкурса, предоставление необходимых разъяснений;
     прием конкурсных материалов;
     оформление протокола заседания конкурсной комиссии по итогам конкурса и обеспечение его рассылки.
     4.7. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке конкурсных материалов и разглашать сведения, связанные с подведением итогов конкурса.

Приложение
к Положению о проведении конкурса «Самое благоустроенное
 муниципальное образование в Самарской области»

Титульный лист конкурсных материалов


УТВЕРЖДАЮ
____________________________________
(глава муниципального образования)
_________ __________________________
                              (подпись) (инициалы, фамилия)
«___»____________ 201__ г.

М.П.


    Дата образования             «___»____________      ____   год
муниципального образования
    Площадь территории         _______________________   тыс. кв. метров
муниципального образования
на отчетный период
    Площадь застройки          _______________________   тыс. кв. метров
муниципального образования
на отчетный период
    Численность населения      _______________________   тыс. человек
муниципального образования
на отчетный период

    Общая площадь                      ________________________ тыс. кв. метров
жилищного фонда
муниципального образования
на отчетный период
    В том числе:
государственного                        ________________________ тыс. кв. метров
муниципального                          ________________________ тыс. кв. метров
частного                                        ________________________ тыс. кв. метров
    Общая протяженность            ________________________ км
сетей в муниципальном
образовании на отчетный
период:
тепловых                                       ________________________ км
    В том числе муниципальных  ________________________ км
электрических                              ________________________ км
    В том числе муниципальных ________________________ км
водопроводных                            ________________________ км
    В том числе муниципальных ________________________ км
канализационных                        ________________________ км
    В том числе муниципальных ________________________ км
    Общее количество котельных________________________ единиц
в муниципальном образовании
на отчетный период
    В том числе муниципальных ________________________ единиц
    Фактическая дата                   «___»______________ _____ год
начала отопительного периода
    Общее количество                  ________________________ единиц
организаций в муниципальном
образовании, оказывающих
услуги в сфере
жилищно-коммунального
хозяйства
    В том числе:
муниципальных                          ________________________ единиц
частных                                        ________________________ единиц
    Бюджет муниципального       ________________________ тыс. рублей
образования, утвержденный
на отчетный период

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»