• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2012 года N 1075

Об утверждении основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов          

(с изменениями на 29 апреля 2016 года)

_______________________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1584;
Постановление Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135;
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621;
Постановление Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106;
Постановление Администрации городского округа Самара от 05.02.2016 N 103;
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.04.2016 N 406;
Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540
________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Уставом городского округа Самара Самарской области

постановляю:

1. Утвердить основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы городского округа Самара от 22.06.2009 № 591 «Об утверждении Концепции размещения наружной рекламы и информации в городском округе Самара»;
постановление Главы городского округа Самара от 23.05.2007 № 322 «О формировании рекламно-информационной сети городского округа Самара»;
постановление Главы городского округа Самара от 06.08.1996 № 1042 «О развитии услуг для населения по размещению информации и объявлений»;
постановление Администрации городского округа Самара от 02.04.2010 № 301 «Об утверждении Схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на объекте дорожного хозяйства - проспект Ленина, расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина, в границах от ул. Полевой до ул. Ново-Садовой».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.


И.о. Главы городского округа
Ю.М.Ример


Приложение
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 14 августа 2012 года N 1075


Основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1584)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)

1. Общие положения

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)


1.1. Основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара (далее - Требования) разработаны в целях организации контроля за процессом формирования внешнего архитектурного облика и сложившейся застройки городского округа Самара, эксплуатацией средств наружной рекламы и информации, использованием имущества городского округа Самара для распространения наружной рекламы и информации.
1.2. Требования разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Законом Самарской области от 08.12.2008 № 142-ГД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области», постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара», ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а также других нормативных правовых актов, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
1.3. Настоящие Требования содержат указания о местах установки, конструктивном исполнении, внешнем виде, об условиях эксплуатации рекламных и информационных конструкций с целью сохранения внешнего архитектурного облика и сложившейся застройки городского округа Самара и предотвращения возможных его нарушений, связанных с установкой, эксплуатацией и демонтажем средств наружной рекламы и информации. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)

1.4. Соблюдение Требований обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке, эксплуатации и демонтаже средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)


2. Средства наружной рекламы и информации

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)


2.1. Информация, размещаемая в городском округе Самара, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540
- реклама;
- социальная реклама.
2.2. К городской информации относятся:
- информационные указатели ориентирования в городе: наименование улиц, площадей, набережных, мостов; номера и знаки домов, зданий; расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города и иные сведения, необходимые для ориентирования на территории города;
- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
- справочные электронные терминалы, предназначенные для оперативного предоставления справочной городской информации;
- исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540
- стенды с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)

- праздничное оформление города, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа Самара (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, транспаранты-перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
2.3. Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540
2.4. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств городской информации не требуется. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
2.5. К средствам наружной рекламы в целях настоящих Требований относятся технические средства стабильного территориального размещения рекламы.
2.6. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

3. Общие требования к средствам наружной рекламы и информации

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05.02.2016 N 103)

3.1. Установка, эксплуатация и внешний вид средств наружной рекламы и информации в городском округе Самара должны соответствовать Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденным постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404, техническим регламентам, а также другим нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере наружной рекламы и информации.
3.2. Внешний вид и дизайн всех типов рекламных и информационных конструкций должны соответствовать типовому сборнику рекламных и информационных конструкций согласно приложению (не приводится) к настоящим Требованиям.
3.3. Места установки средств наружной рекламы на территории городского округа Самара определяются в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утверждаемой постановлением Администрации городского округа Самара.
3.4. Средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера, присвоенного в реестре объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара. Размер текста должен обеспечивать его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или движения пешеходов.
Средства наружной информации (городская информация и информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей) должны содержать сведения о присвоенном в реестре объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара номере.
3.5. Содержание информации, размещаемой на средствах наружной рекламы и информации, должно соответствовать требованиям действующего законодательства.
3.6. Надписи на средствах наружной рекламы и информации должны выполняться на русском языке.
3.7. Допускается размещение на средствах наружной рекламы и информации декоративных элементов, а также обозначений или их комбинаций на русском языке или в русской транслитерации, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.
При этом владелец средств наружной рекламы и информации должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированного в установленном законодательством порядке.
3.8. Не допускается использование в текстах, нанесенных на средства наружной рекламы и информации, иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
3.9. В целях организации контроля за сохранением сложившегося внешнего архитектурного облика застройки городского округа Самара не допускается:
размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, сооружений, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок;
перекрывать знаки адресации при размещении рекламных конструкций на фасадах зданий, сооружений;
размещать рекламные конструкции за боковыми пределами фасадов зданий, сооружений и (или) без соблюдения архитектурных членений фасада, в оконных и дверных проемах с изменениями их конфигурации, на расстоянии 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
заменять остекления витрин зданий, сооружений световыми коробами;
размещать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно рекламных конструкций, установленных в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 N 283.
3.10. Размещение рекламных конструкций на фасадах зданий, сооружений с двумя и более входными группами (входами) должно осуществляться с учетом:
сохранения единого архитектурно-художественного, композиционного оформления фасадов;
единой высоты, толщины рекламных элементов;
единой горизонтальной (вертикальной) оси на всем протяжении фасада.

4. Типы средств наружной рекламы и информации

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1584)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05.02.2016 N 103)

4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации.
4.1.1. Щитовые установки.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
К щитовым установкам малого формата относятся:
- отдельно стоящие конструкции типа "Пиллар" с размером рекламного поля одной поверхности 3 м x 1,4 м;
- рекламные установки типа "Пилон" с размером рекламного поля одной поверхности 1,8 м x 1,2 м;
- отдельно стоящие конструкции типа "ХоРеКа" с размером рекламного поля одной поверхности 1,8 м x 1,2 м;
- отдельно стоящие конструкции типа "Афишный стенд" с размером рекламного поля одной поверхности 1,8 м x 1,8 м, предназначенные для размещения рекламы концертов, театральных постановок, выставок, музейных экспозиций, кинопоказов и иных массовых культурных мероприятий;
- отдельно стоящие конструкции типа "Информационный стенд" 1,5 м x 1,5 м;
- остановочные павильоны с элементами рекламы и информации;
- остановочные площадки с элементами рекламы и информации.
К щитовым установкам среднего формата относятся щитовые установки типа "Ситиборд" с размером рекламного поля одной поверхности 2,7 м x 3,7 м.
К щитовым установкам большого формата относятся щитовые установки с размером рекламного поля одной поверхности 3 м x 6 м.
К щитовым установкам сверхбольшого формата относятся:
- щитовые установки с размером рекламного поля одной поверхности 5 м x 15 м;
- щитовые установки с размером рекламного поля одной поверхности 4 м x 12 м.
4.1.2. Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - двусторонние или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.), местонахождении учреждений и организаций городского значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов городской инфраструктуры.
Максимальный размер модуля уличного информационно-коммуникационного указателя не должен превышать 1,2 м x 1,8 м.
4.1.3. Рекламно-информационные знаки.
Устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (например, закусочных, предприятий по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазинов запасных частей).
Рекламно-информационные знаки вносятся в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
4.1.4. Уникальные (нестандартные) средства наружной рекламы и информации, выполненные по индивидуальным проектам, - конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Требованиями, и не указанные в подпунктах 4.1.1 - 4.1.3, 4.1.5 - 4.1.9 настоящих Требований. Площадь информационного поля уникальных (нестандартных) средств наружной рекламы и информации, выполненных по индивидуальным проектам, определяется расчетным путем. К уникальным (нестандартным) средствам наружной рекламы и информации, выполненным по индивидуальным проектам, относятся в том числе:
объемно-пространственные объекты - конструкции или композиции ландшафтного оформления территории, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность;
проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.5. Флаговые композиции и навесы - конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут устанавливаться на отдельных опорах, опоре освещения, на зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.6. Крышные рекламные установки - конструкции (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные рекламные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Площадь информационного поля крышных рекламных установок при расчете суммы оплаты определяется по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламная информация.
Абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 06.03.2013 N 135.
Крышные рекламные установки должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания (в случае оборудования подсветкой), не нарушать архитектурное решение кровли и фасадов зданий, сооружений, на которых они размещены. Элементы рекламной конструкции размещаются в пределах ширины здания, сооружения.
Площадь информационного поля и объем информации, размещенной на крышной рекламной установке, определяются проектной документацией.
Габаритная высота крышных рекламных установок должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой от 10 до 15 метров включительно, для зданий выше 15 метров - не более 5 метров.
Не допускается размещение крышных рекламных установок на зданиях, сооружениях высотой менее 10 метров.
4.1.7. Настенные панно - рекламная информация на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- рекламной конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
При размещении средств наружной рекламы и информации не допускается:
установка и эксплуатация на главных фасадах зданий, сооружений крупногабаритных средств наружной рекламы и информации, закрывающих архитектурные детали, декоративное оформление, остекление витрин и окон, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада, и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры;
монтаж настенных панно непосредственно к фасаду здания, сооружения без каркаса (каркасной рамки).
Абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 06.03.2013 N 135.
Установка и эксплуатация настенных панно на торцевых фасадах зданий, сооружений, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов стен, оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости, должны осуществляться по всей ширине фасада в пределах фасадной плоскости. Высота настенного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Объем текста, размещенного на настенном панно, должен составлять не более 30% от площади настенного панно. Нижний край настенного панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного панно, закрывающего фасад во всю высоту, нижний край настенного панно не должен перекрывать цоколь здания.
4.1.8. Электронные экраны (видеоэкраны) - конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля указанных конструкций определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
В исторической части города установка электронных экранов не допускается.
4.1.9. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.1.10. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Максимальный размер конструкции не должен превышать 1,2 м x 1,8 м.
Панели-кронштейны, устанавливаемые на опорах, должны быть размещены на высоте не менее 2,5 м от поверхности земли.
Размещение на опоре более одной конструкции не допускается.
Панели-кронштейны, устанавливаемые на зданиях, должны быть размещены не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) зданий.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - конструкции, устанавливаемые в городе организациями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в здание.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, препятствующих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в здание, а также использование штендеров в качестве дополнительного средства наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин.
4.2.2. Средства наружной рекламы и информации на ограждениях территорий строительных площадок, автостоянок, объектов розничной (уличной) торговли (летних кафе, выставок, ярмарок), а также других объектов должны обеспечивать их художественное оформление.
Рекомендуется оформлять указанные средства наружной рекламы и информации отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой.
В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты, нижний край рекламной конструкции должен располагаться на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли. При установке средств наружной рекламы и информации на ограждениях строительных площадок высотой более 10 м указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства.
Абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 06.03.2013 N 135.
Разрешается размещение рекламных конструкций на ограждениях строящихся зданий, сооружений при отсутствии отдельно стоящих рекламных конструкций на расстоянии ближе 50 метров от строящегося объекта.
Не допускается монтаж рекламной конструкции площадью 6,5 кв. м и более при размещении средств наружной рекламы и информации на ограждении непосредственно к ограждению без использования крепления.
4.2.3. Средства наружной рекламы и информации на строительных сетках - временные средства наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
Установка и эксплуатация наружной рекламы и информации на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия разрешения на строительство.
В исторической части города и на территориях, прилегающих к памятникам истории и архитектуры, культовым сооружениям, разрешается размещение строительной сетки только с изображением фасадов реконструируемых зданий с возможностью использования под коммерческую рекламу до 30% поверхности строительной сетки.
Абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 06.03.2013 N 135.
Площадь информационного поля средства наружной рекламы и информации на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
4.3. Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540
4.4. Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540

5. Требования к оформлению и установке средств наружной рекламы и информации

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
(редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05.02.2016 N 103)

5.1. Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
5.2. Фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"). При этом фундаменты должны быть декоративно оформлены в соответствии с эскизом, согласованным
Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
5.3. В исторической части города допускаются установка и эксплуатация щитовых установок исключительно малого и среднего формата (площадью информационного поля одной стороны до 10 кв. м включительно).
5.4. Установка средств наружной рекламы и информации в границах территорий объектов культурного наследия должна быть согласована с министерством культуры Самарской области.
5.5. На территории городского округа Самара не допускаются установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации:
- над проезжей частью дорог (за исключением средств наружной рекламы и информации, установленных на строениях искусственных дорожных сооружений);
- в местах, где их установка может привести к ухудшению архитектурно-художественного облика городского округа либо препятствовать визуальному восприятию архитектуры городского округа:
на территориях садов, парков, скверов (за исключением случаев проведения общегородских и праздничных мероприятий);
на стационарных декоративных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, набережной и других благоустроенных территорий, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных конструкций;
- в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб природному комплексу городского округа;
- на знаках дорожного движения, опоре, конструктивно предназначенной для размещения дорожных знаков, или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях и под путепроводами;
- на эстакадах и мостах, имеющих менее двух полос движения в каждую сторону;
- на подпорных стенах, деревьях и других природных объектах;
- на кровлях, лоджиях и балконах многоквартирных домов;
- на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, техническими регламентами.
5.5.1. На фасадах объектов культурного наследия и в зонах их охраны установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
5.6. Средства наружной рекламы и информации не должны:
- иметь сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства или пешехода;
- иметь дополнительных рекламных поверхностей, не предусмотренных проектом средства наружной рекламы и информации;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным. При внутреннем или наружном освещении рекламы и информации осветительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть и в окна многоквартирных жилых домов;
- загораживать информацию дорожных знаков и светофоров, создавать водителю помехи для восприятия дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- являться помехой для передвижения пешеходов, проезда специализированной техники для механизированной уборки улиц и тротуаров;
- воспроизводить звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части.
5.7. В полосах отвода автомобильных дорог нижний край рекламной конструкции должен быть размещен на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли (асфальтового покрытия).
5.8. Допускается рекламное изображение, выходящее за рамки поля средства наружной рекламы и информации, но не более чем на 2 кв. м, при условии соблюдения пункта 5.6 настоящих Требований.
5.9. В случае отсутствия рекламной и иной информации на стационарном средстве наружной рекламы и информации, за исключением афишных и информационных стендов, рекламная (информационная) поверхность должна быть закрыта однотонным постером светлого тона.
5.10. Все средства наружной рекламы и информации должны содержаться их владельцами в надлежащем техническом, санитарном и эстетическом состоянии в течение всего срока их эксплуатации.


6. Технические требования к средствам наружной рекламы и информации. Порядок обеспечения безопасности и контроля за техническим состоянием, установкой, эксплуатацией средств наружной рекламы и информации

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1584)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
(редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05.02.2016 N 103)

6.1. Средства наружной рекламы и информации должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с проектной документацией.
Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации без проектной документации не допускается.
6.2. Проектная документация должна быть разработана организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению проектных работ, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
6.3. Проектная документация не требуется на:
- отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации типа "Информационный стенд" с размером рекламного поля одной поверхности 1,5 м x 1,5 м;
- отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации типа "Афишный стенд" с размером рекламного поля одной поверхности 1,8 м x 1,8 м;
- настенные панно площадью до 6,5 кв. м включительно, за исключением настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, для которых в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации;
- штендеры;
- средства наружной рекламы на ограждениях территорий строительных площадок, автостоянок, объектов розничной (уличной) торговли (летних кафе, выставок, ярмарок), а также других объектов площадью до 6,5 кв. м включительно, за исключением средств наружной рекламы на ограждениях, имеющих элементы крепления к ограждению;
- средства наружной рекламы и информации на строительных сетках площадью до 6,5 кв. м включительно;
- исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540
6.4. С целью проверки соответствия вновь установленных средств наружной рекламы и информации проектной документации проводится их техническое обследование.
Техническое обследование проводится за счет средств владельца средств наружной рекламы и информации организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
Заключение о результатах технического обследования представляется в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара владельцем средств наружной рекламы и информации в течение трех дней со дня его проведения.
6.5. Периодическое техническое обследование средств наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, проводится не реже одного раза в 5 лет.
6.6. Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения периодического технического обследования средств наружной рекламы и информации в процессе их эксплуатации.
6.7. Контрольное техническое обследование средств наружной рекламы и информации проводится Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара с привлечением организации, имеющей свидетельство о допуске к выполнению проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
6.8. Основаниями для проведения контрольного технического обследования являются аварийные ситуации либо их признаки, обращение в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара организаций в связи с выполнением ими своих функциональных обязанностей, а также выявление независимыми экспертными организациями или должностными лицами признаков несоответствия средств наружной рекламы и информации требованиям технического регламента или разрешения на установку.
6.9. Контрольное техническое обследование проводится с обязательным извещением владельцев средств наружной рекламы и информации о планируемых сроках проведения обследования, адресах объектов, подлежащих контрольному техническому обследованию, наименованиях организаций, выполняющих данные обследования.
6.10. При получении по результатам контрольного технического обследования средств наружной рекламы и информации отрицательного заключения их владелец обязан устранить выявленные при обследовании нарушения в течение трех дней, а в случае аварийной ситуации - в течение одного дня со дня получения отрицательного заключения.
6.11. Требования к установке и демонтажу средств наружной рекламы и информации.
6.11.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны выполняться в соответствии с проектной документацией и при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
6.11.2. При выполнении работ по установке или демонтажу средств наружной рекламы и информации, размещению рекламной и иной информации на средствах наружной рекламы и информации в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
6.11.3. В случае занятия проезжей части автомобильной дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения транспорта при установке или демонтаже средств наружной рекламы и информации, размещении рекламной и иной информации на средствах наружной рекламы и информации указанные действия должны производиться по согласованию с ОГИБДД УМВД РФ по городу Самаре.
6.11.4. Установка или демонтаж средств наружной рекламы и информации на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника имущества, к которому присоединяется (с которого демонтируется) средство наружной рекламы и информации, либо в его отсутствие - при наличии письменного уведомления собственника имущества о проведении таких работ.
6.11.5. После установки или демонтажа средств наружной рекламы и информации их владелец обязан за счет собственных средств восстановить объекты благоустройства, а также объект размещения в виде, близком к первоначальному.
6.11.6. В течение трех дней со дня завершения строительно-монтажных работ по установке или демонтажу средств наружной рекламы и информации их владелец обязан представить в
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара заверенную копию акта выполненных работ, подписанного владельцем средств наружной рекламы и информации и организацией, осуществлявшей строительно-монтажные работы.
6.11.7. Владелец средств наружной рекламы и информации несет ответственность за нарушение правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в процессе установки, эксплуатации и демонтажа средств наружной рекламы и информации, размещения рекламной и иной информации на средствах наружной рекламы и информации.


И.о. первого заместителя Главы городского округа Самара
А.В.Прямилов

Об утверждении основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов (с изменениями на 29 апреля 2016 года)

Название документа: Об утверждении основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов (с изменениями на 29 апреля 2016 года)

Номер документа: 1075

Вид документа: Постановление Администрации городского округа Самара

Принявший орган: Администрация городского округа Самара

Статус: Действующий

Опубликован: Самарская газета от 15 августа 2012 г. № 145
Дата принятия: 14 августа 2012

Дата начала действия: 15 августа 2012
Дата редакции: 29 апреля 2016