(с изменениями на 25 ноября 2020 года)
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 11.12.2012 N 1584, от 06.03.2013 N 135, от 27.06.2013 N 621, от 05.02.2014 N 106, от 05.02.2016 N 103, от 07.04.2016 N 406, от 29.04.2016 N 540, от 14.08.2019 N 566, от 25.11.2020 N 918)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом городского округа Самара Самарской области постановляю:
1. Утвердить основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы городского округа Самара от 22.06.2009 N 591 "Об утверждении Концепции размещения наружной рекламы и информации в городском округе Самара";
постановление Главы городского округа Самара от 23.05.2007 N 322 "О формировании рекламно-информационной сети городского округа Самара";
постановление Главы городского округа Самара от 06.08.1996 N 1042 "О развитии услуг для населения по размещению информации и объявлений";
постановление Администрации городского округа Самара от 02.04.2010 N 301 "Об утверждении Схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на объекте дорожного хозяйства - проспекте Ленина, расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина в границах от ул. Полевой до ул. Ново-Садовой".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2019 N 566)
И.о. Главы
городского округа
Ю.М.РИМЕР
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 11.12.2012 N 1584, от 06.03.2013 N 135, от 27.06.2013 N 621, от 05.02.2014 N 106, от 05.02.2016 N 103, от 07.04.2016 N 406, от 29.04.2016 N 540, от 14.08.2019 N 566, от 25.11.2020 N 918)
1.1. Основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара (далее - Требования) разработаны в целях организации контроля за процессом формирования внешнего архитектурного облика и сложившейся застройки городского округа Самара, эксплуатацией средств наружной рекламы и информации, использованием имущества городского округа Самара для распространения наружной рекламы и информации.
1.2. Требования разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Законом Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области", постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" (далее - Правила благоустройства)", ГОСТом Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", а также другими нормативными правовыми актами, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2019 N 566)
1.3. Настоящие Требования содержат указания о местах установки, конструктивном исполнении, внешнем виде, об условиях эксплуатации рекламных и информационных конструкций с целью сохранения внешнего архитектурного облика и сложившейся застройки городского округа Самара и предотвращения возможных его нарушений, связанных с установкой, эксплуатацией и демонтажем средств наружной рекламы и информации.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621)
1.4. Соблюдение Требований обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке, эксплуатации и демонтаже средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621)
2.1. Информация, размещаемая в городском округе Самара, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540;
- реклама;
- социальная реклама.
2.2. К городской информации относятся:
- информационные указатели ориентирования в городе: наименования улиц, площадей, набережных, мостов; номера и знаки домов, зданий; расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города и иные сведения, необходимые для ориентирования на территории города;
- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
- справочные электронные терминалы, предназначенные для оперативного предоставления справочной городской информации;
абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540;
- стенды с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621)
- праздничное оформление города, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа Самара (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, транспаранты-перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
2.3. Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540.
2.4. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств городской информации не требуется.
(п. 2.4 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621)
2.5. К средствам наружной рекламы в целях настоящих Требований относятся технические средства стабильного территориального размещения рекламы.
2.6. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
(п. 2.6 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2019 N 566)
3.1. Установка, эксплуатация и внешний вид средств наружной рекламы и информации в городском округе Самара должны соответствовать Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Правилам благоустройства, техническим регламентам, а также другим нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере наружной рекламы и информации.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2019 N 566)
3.2. Внешний вид и дизайн всех типов рекламных и информационных конструкций должны соответствовать типовому сборнику рекламных и информационных конструкций согласно приложению к настоящим Требованиям.
3.3. Места установки средств наружной рекламы на территории городского округа Самара определяются в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утверждаемой постановлением Администрации городского округа Самара.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621)
3.4. Отдельно стоящие средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца рекламной конструкции, номера его телефона, номера рекламной конструкции по карте согласно Схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара. Размер текста должен обеспечивать его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или движения пешеходов.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2019 N 566)
Средства наружной информации (городская информация) должны содержать сведения о присвоенном в реестре объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара номере.
(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27.06.2013 N 621; в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 29.04.2016 N 540)