• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Документ будет изменен


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2012 года № 1075

Об утверждении основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов          

(с изменениями на 5 февраля 2014 года)

_______________________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1584;
Постановление Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135;
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621;
Постановление Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106
________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Уставом городского округа Самара Самарской области

постановляю:

1. Утвердить основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы городского округа Самара от 22.06.2009 № 591 «Об утверждении Концепции размещения наружной рекламы и информации в городском округе Самара»;
постановление Главы городского округа Самара от 23.05.2007 № 322 «О формировании рекламно-информационной сети городского округа Самара»;
постановление Главы городского округа Самара от 06.08.1996 № 1042 «О развитии услуг для населения по размещению информации и объявлений»;
постановление Администрации городского округа Самара от 02.04.2010 № 301 «Об утверждении Схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на объекте дорожного хозяйства - проспект Ленина, расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина, в границах от ул. Полевой до ул. Ново-Садовой».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.

И.о. Главы городского округа
Ю.М.Ример


Приложение
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 14 августа 2012 года № 1075


Основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1584)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)

1. Общие положения

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)

1.1. Основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара (далее - Требования) разработаны в целях организации контроля за процессом формирования внешнего архитектурного облика и сложившейся застройки городского округа Самара, эксплуатацией средств наружной рекламы и информации, использованием имущества городского округа Самара для распространения наружной рекламы и информации.
1.2. Требования разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Законом Самарской области от 08.12.2008 № 142-ГД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области», постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара», ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а также других нормативных правовых актов, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
1.3. Настоящие Требования содержат указания о местах установки, конструктивном исполнении, внешнем виде, об условиях эксплуатации рекламных и информационных конструкций с целью сохранения внешнего архитектурного облика и сложившейся застройки городского округа Самара и предотвращения возможных его нарушений, связанных с установкой, эксплуатацией и демонтажем средств наружной рекламы и информации. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)

1.4. Соблюдение Требований обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке, эксплуатации и демонтаже средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)


2. Средства наружной рекламы и информации

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)

2.1. Информация, размещаемая в городском округе Самара, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- реклама;
- социальная реклама.
2.2. К городской информации относятся:
- информационные указатели ориентирования в городе: наименование улиц, площадей, набережных, мостов; номера и знаки домов, зданий; расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города и иные сведения, необходимые для ориентирования на территории города;
- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
- справочные электронные терминалы, предназначенные для оперативного предоставления справочной городской информации;
- вывески органов власти;
- стенды с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)

- праздничное оформление города, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа Самара (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, транспаранты-перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
2.3. Информационное оформление организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством установки вывесок.
Вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов, в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
1) сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) его наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя;
2) сведения, размещаемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
2.3.1. Размещение средств городской информации и средств информационного оформления организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется на информационных конструкциях.
Информационная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, предназначенное для информирования граждан и соответствующее положениям, установленным настоящими Требованиями. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
2.4. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств городской информации не требуется. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
2.5. К средствам наружной рекламы в целях настоящих Требований относятся технические средства стабильного территориального размещения рекламы.
2.6. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

3. Общие требования к средствам наружной рекламы и информации

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)


3.1. Установка, эксплуатация и внешний вид средств наружной рекламы и информации в городском округе Самара должны соответствовать Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденным постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404, техническим регламентам, а также другим нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере наружной рекламы и информации.
3.2. Внешний вид и дизайн всех типов рекламных и информационных конструкций должны соответствовать типовому сборнику рекламных и информационных конструкций согласно приложению к настоящим Требованиям.
3.3. Места установки средств наружной рекламы на территории городского округа Самара определяются в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утверждаемой постановлением Администрации городского округа Самара. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
3.4. Средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера, присвоенного в реестре объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара. Размер текста должен обеспечивать его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или движения пешеходов. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
Средства наружной информации (городская информация и информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей) должны содержать сведения о присвоенном в реестре объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара номере. (абзац внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
3.5. Содержание информации, размещаемой на средствах наружной рекламы и информации, должно соответствовать требованиям действующего законодательства. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)

3.6. Надписи на средствах наружной рекламы и информации должны выполняться на русском языке.
3.7. Допускается размещение на средствах наружной рекламы и информации декоративных элементов, а также обозначений или их комбинаций на русском языке или в русской транслитерации, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.
При этом владелец средств наружной рекламы и информации должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированного в установленном законодательством порядке.
3.8. Не допускается использование в текстах, нанесенных на средства наружной рекламы и информации, иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

4. Типы средств наружной рекламы и информации

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1584)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)

4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации.
4.1.1. Щитовые установки:
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв.м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв.м включительно);
- большого формата (от 10 до 18 кв.м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв.м).
К щитовым установкам малого формата относятся:
- отдельно стоящие конструкции типа «Пиллар» с размером рекламного поля одной поверхности 3 м х 1,4 м;
- рекламные установки типа «Пилон» с размером рекламного поля одной поверхности 1,8 м х 1,2 м;
- отдельно стоящие конструкции типа «ХоРеКа» с размером рекламного поля одной поверхности 1,8 м х 1,2 м;
- отдельно стоящие конструкции типа «Афишный стенд» с размером рекламного поля одной поверхности 1,8 м x 1,8 м, предназначенные для размещения рекламы концертов, театральных постановок, выставок, музейных экспозиций, кинопоказов и иных массовых культурных мероприятий; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)

- отдельно стоящие конструкции типа «Информационный стенд» 1,5 м х 1,5 м;
- остановочные павильоны с элементами рекламы и информации;
- остановочные площадки с элементами рекламы и информации.
К щитовым установкам среднего формата относятся щитовые установки типа «Ситиборд» с размером рекламного поля одной поверхности 2,7 м х 3,7 м.
К щитовым установкам большого формата относятся щитовые установки с размером рекламного поля одной поверхности 3 м х 6 м.
К щитовым установкам сверхбольшого формата относятся:
- щитовые установки с размером рекламного поля одной поверхности 5 м х 15 м;
- щитовые установки с размером рекламного поля одной поверхности 4 м х 12 м.
4.1.2. Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - двусторонние или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций городского значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов городской инфраструктуры. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)

Максимальный размер модуля уличного информационно-коммуникационного указателя не должен превышать 1,2 м ? 1,8 м.
4.1.3. Рекламно-информационные знаки.
Устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (например, закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей).
Рекламно-информационные знаки вносятся в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
4.1.4. Уникальные (нестандартные) средства наружной рекламы и информации, выполненные по индивидуальным проектам - конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Требованиями, и не указанные в подпунктах 4.1.1 - 4.1.3, 4.1.5-4.1.9 настоящих Требований. Площадь информационного поля уникальных (нестандартных) средств наружной рекламы и информации, выполненных по индивидуальным проектам, определяется расчетным путем. К уникальным (нестандартным) средствам наружной рекламы и информации, выполненным по индивидуальным проектам, относятся в том числе: (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
объемно-пространственные объекты - конструкции или композиции ландшафтного оформления территории, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность;
проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.5. Флаговые композиции и навесы - конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут устанавливаться на отдельных опорах, опоре освещения, на зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.6. Крышные рекламные установки - конструкции (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные рекламные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Площадь информационного поля крышных рекламных установок при расчете суммы оплаты определяется по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламная информация.

Абзац исключен - Постановление Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135

4.1.7. Настенные панно - рекламная информация на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- рекламной конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных средств наружной рекламы и информации, закрывающих архитектурные детали, декоративное оформление, остекление витрин и окон и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.

Абзац исключен - Постановление Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135

4.1.8. Электронные экраны (видеоэкраны) - конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
Площадь информационного поля указанных конструкций определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Электронные экраны должны иметь декоративно-оформленную обратную сторону.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
В исторической части города установка электронных экранов не допускается.
4.1.9. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.1.10. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.

Максимальный размер конструкции не должен превышать 1,2 м x 1,8 м.
Панели-кронштейны, устанавливаемые на опорах, должны быть размещены на высоте не менее 2,5 м от поверхности земли.
Размещение на опоре более одной конструкции не допускается.
Панели-кронштейны, устанавливаемые на зданиях, должны быть размещены не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) зданий. (пункт 4.1.10 внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)

4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - конструкции, устанавливаемые в городе организациями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в здание.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, препятствующих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в здание, а также использование штендеров в качестве дополнительного средства наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин.
4.2.2. Средства наружной рекламы и информации на ограждениях территорий строительных площадок, автостоянок, объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других объектов должны обеспечивать их художественное оформление. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
Рекомендуется оформлять указанные средства наружной рекламы и информации отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой.
В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. При установке средств наружной рекламы и информации на ограждениях строительных площадок высотой более 10 м указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства.

Абзац исключен - Постановление Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135

4.2.3. Средства наружной рекламы и информации на строительных сетках - временные средства наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
Установка и эксплуатация наружной рекламы и информации на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия разрешения на строительство.
В исторической части города и на территориях, прилегающих к памятникам истории и архитектуры, культовым сооружениям, разрешается размещение строительной сетки только с изображением фасадов реконструируемых зданий с возможностью использования под коммерческую рекламу до 30% поверхности строительной сетки.

Абзац исключен - Постановление Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135

Площадь информационного поля средства наружной рекламы и информации на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.

4.3. Требования к вывескам, содержащим сведения, указанные в подпункте 1 пункта 2.3 настоящих Требований. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.3.1. Вывески размещаются за счет средств организации, индивидуального предпринимателя, сведения о котором содержатся в данных информационных конструкциях и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которого указанные информационные конструкции размещены. (пункт 4.3.1 в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)
4.3.2. Содержание вывесок, размещенных на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (далее - объекты), осуществляется собственниками (правообладателями) данных объектов. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.3.3. На вывеске в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя допускается размещать: (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
сведения о профиле деятельности;
сведения о виде реализуемых товаров, оказываемых услуг;
наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение);
зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Собственник (правообладатель) вывески, указанной в подпункте 1 пункта 2.3 настоящих Требований, должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, размещенных на вывеске.
4.3.4. Размещение на вывесках прочей информации считается рекламой и подлежит оформлению в порядке, утвержденном постановлением Администрации городского округа Самара. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.3.5. Вывески могут размещаться: (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) зданий, строений, сооружений. Размещение выше линии второго этажа не допускается, за исключением случая, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 4.3.5 настоящих Требований;
на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, в пределах площади внешних поверхностей объекта. Под площадью внешних поверхностей объекта понимается площадь, соответствующая занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениями;
параллельно поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов (настенные конструкции) либо перпендикулярно поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов (консольные конструкции).
Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, указанных в абзаце третьем подпункта 4.3.5 настоящих Требований. Высота информационного поля настенной конструкции не должна превышать 0,5 м. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)
Консольные конструкции размещаются у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений. Расстояние между консольными конструкциями, расположенными последовательно в одной горизонтальной плоскости фасада, не может быть менее 10 м.
Консольная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 1 м. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,5 м;
на фасадах объектов культурного наследия, только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м, или консольных конструкций из декоративных элементов, в том числе с организацией внутренней подсветки, с габаритами не более 0,5 м x 0,5 м. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,2 м;
на крышах зданий, строений, сооружений при условии, если единственным правообладателем указанного здания, строения, сооружения является организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной вывеске и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которого размещается указанная вывеска.
4.3.6. Вывески, содержащие сведения об организациях, индивидуальных предпринимателях, фактическое местоположение (место осуществления деятельности) которых расположено в помещениях, имеющих выход не со стороны основной улицы или площади, либо в помещениях на этажах выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами), могут устанавливаться на фасаде объекта не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) только при условии предварительного согласования места их размещения с соответствующим собственником (правообладателем) помещения, расположенного на данном уровне. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.3.7. Организация, индивидуальный предприниматель вправе установить только одну вывеску, в том числе в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной вывески. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.3.8. Вывески могут состоять из информационного поля (текстовая часть) и декоративно-художественного элемента. Высота декоративно-художественного элемента не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в два раза. Элементы одного информационного поля (текстовой части) вывески должны иметь одинаковую высоту и глубину.
4.3.9. На вывеске может быть организована подсветка. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
Подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
При размещении вывесок не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин.
4.3.10. Максимальный размер вывесок в форме настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (кроме крыши), не должен превышать: (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
0,5 м (по высоте);
60% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 10 м (по длине).
4.3.11. Вывески, допускаемые к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
Высота вывесок, размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
не более 0,8 м для 1-2-этажных объектов;
не более 1,2 м для 3-5-этажных объектов;
не более 1,8 м для 6-9-этажных объектов;
не более 2,2 м для 10-15-этажных объектов;
не более 3 м для объектов, имеющих 16 и более этажей.
4.3.12. Вывески могут размещаться на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов лицами, которым предоставлено право на размещение данных нестационарных торговых объектов за счет их средств и в соответствии с нормативными правовыми актами в области регулирования торговой деятельности. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.4. Требования к вывескам, содержащим сведения, указанные в подпункте 2 пункта 2.3 настоящих Требований. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.4.1. Вывески размещаются на доступном для обозрения месте непосредственно у главного входа или над входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной вывеске, или в пределах указанного помещения, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления организацией, индивидуальным предпринимателем торговли, оказания услуг вне его места нахождения. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.4.2. На вывеске организациям, индивидуальным предпринимателям допускается размещать информацию о: (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
зарегистрированном (юридическом) наименовании предприятия;
организационно-правовой форме;
режиме работы.
4.4.3. Вывески размещаются за счет средств организации, индивидуального предпринимателя, сведения о котором содержатся в данных вывесках. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.4.4. Для каждой организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена только одна вывеска. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.4.5. Допустимый размер вывески составляет не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали. Высота букв, знаков, размещаемых на данной вывеске, - не более 0,10 м. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.4.6. В случае размещения в одном объекте нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей общая площадь вывесок, устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв.м. При этом размеры вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, установленные подпунктом 4.4.5 настоящих Требований. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
4.4.7. Размещение вывесок на оконных и дверных проемах не допускается. (пункт внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
Указанные вывески могут иметь внутреннюю подсветку. Внутренняя
подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.


5. Требования к оформлению и установке средств наружной рекламы и информации      

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
(редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)

5.1. Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
5.2. Фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»). При этом фундаменты должны быть декоративно оформлены в соответствии с эскизом, согласованным Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
5.3. В исторической части города допускается установка и эксплуатация щитовых установок исключительно малого и среднего формата (площадью информационного поля одной стороны до 10 кв.м включительно). (пункт 5.3 в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)
5.4. Установка средств наружной рекламы и информации в границах территорий объектов культурного наследия должна быть согласована с министерством культуры Самарской области.
5.5. На территории городского округа Самара не допускается установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации:
- над проезжей частью дорог (за исключением средств наружной рекламы и информации, установленных на строениях искусственных дорожных сооружений);
- в местах, где их установка может привести к ухудшению архитектурно-художественного облика городского округа либо препятствовать визуальному восприятию архитектуры городского округа:
на территории садов, парков, скверов (за исключением случаев проведения общегородских и праздничных мероприятий);
на стационарных декоративных оградах садов, парков, скверов, набережной и других благоустроенных территорий;
- в местах, где их установка и эксплуатация может наносить ущерб природному комплексу городского округа;
- на знаках дорожного движения, опоре, конструктивно предназначенной для размещения дорожных знаков, или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях и под путепроводами;
- на эстакадах и мостах, имеющих менее двух полос движения в каждую сторону;
- на подпорных стенах, деревьях и других природных объектах;
- на кровлях, лоджиях и балконах многоквартирных домов; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
- на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); (абзац внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, техническими регламентами. (абзац внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
5.6. Средства наружной рекламы и информации не должны:
- иметь сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства или пешехода;
- иметь дополнительных рекламных поверхностей, не предусмотренных проектом средства наружной рекламы и информации;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным. При внутреннем или наружном освещении рекламы и информации осветительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть и в окна многоквартирных жилых домов;
- загораживать информацию дорожных знаков и светофоров, создавать водителю помехи для восприятия дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- являться помехой для передвижения пешеходов, проезда специализированной техники для механизированной уборки улиц и тротуаров;
- воспроизводить звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части.
5.7. В полосах отвода автомобильных дорог нижний край рекламной конструкции должен быть размещен на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли (асфальтового покрытия).
5.8. Допускается рекламное изображение, выходящее за рамки поля средства наружной рекламы и информации, но не более чем на 2 кв.м, при условии соблюдения пункта 5.6 настоящих Требований.
5.9. В случае отсутствия рекламной и иной информации на стационарном средстве наружной рекламы и информации, за исключением афишных и информационных стендов, рекламная (информационная) поверхность должна быть закрыта однотонным постером светлого тона.. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)  
5.10. Все средства наружной рекламы и информации должны содержаться их владельцами в надлежащем техническом, санитарном и эстетическом состоянии в течение всего срока их эксплуатации.


6. Технические требования к средствам наружной рекламы и информации. Порядок обеспечения безопасности и контроля за техническим состоянием, установкой, эксплуатацией средств наружной рекламы и информации

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1584)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 июня 2013 г. № 621)
(редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)

6.1. Средства наружной рекламы и информации должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с проектной документацией.
Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации без проектной документации не допускается.
6.2. Проектная документация должна быть разработана организацией, имеющей свидетельство о допуске на выполнение проектных работ, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
6.3. Проектная документация не требуется:
- на отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации типа «Информационный стенд» с размером рекламного поля одной поверхности 1,5 м х 1,5 м;
- отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации типа «Афишный стенд» с размером рекламного поля одной поверхности 1,8 м х 1,8 м;
- настенные панно площадью до 6,5 кв.м;
- штендеры;
- средства наружной рекламы на ограждениях территорий строительных площадок, автостоянок, объектов розничной (уличной) торговли (летних кафе, выставок, ярмарок), а также других объектов площадью до 6,5 кв.м; (абзац внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
- средства наружной рекламы и информации на строительных сетках площадью до 6,5 кв.м; (абзац внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 06 марта 2013 г. № 135)
- вывески площадью до 6,5 кв.м., не оснащенные внутренней подсветкой. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 05 февраля 2014 г. № 106)
6.4. С целью проверки соответствия вновь установленных средств наружной рекламы и информации проектной документации проводится их техническое обследование.
Техническое обследование проводится за счет средств владельца средств наружной рекламы и информации организацией, имеющей свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
Заключение о результатах технического обследования представляется в Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара владельцем средств наружной рекламы и информации в течение трех дней со дня его проведения.
6.5. Периодическое техническое обследование средств наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, проводится не реже одного раза в 5 лет.
6.6. Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения периодического технического обследования средств наружной рекламы и информации в процессе их эксплуатации.
6.7. Контрольное техническое обследование средств наружной рекламы и информации проводится Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара с привлечением организации, имеющей свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
6.8. Основаниями для проведения контрольного технического обследования являются аварийные ситуации либо их признаки, обращение в Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара организаций в связи с выполнением ими своих функциональных обязанностей, а также выявление независимыми экспертными организациями или должностными лицами признаков несоответствия средств наружной рекламы и информации требованиям технического регламента или разрешения на установку.
6.9. Контрольное техническое обследование проводится с обязательным извещением владельцев средств наружной рекламы и информации о планируемых сроках проведения обследования, адресах объектов, подлежащих контрольному техническому обследованию, наименованиях организаций, выполняющих данные обследования.
6.10. При получении по результатам контрольного технического обследования средств наружной рекламы и информации отрицательного заключения их владелец обязан устранить выявленные при обследовании нарушения в течение трех дней, а в случае аварийной ситуации - в течение одного дня со дня получения отрицательного заключения.
6.11. Требования к установке и демонтажу средств наружной рекламы и информации.
6.11.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны выполняться в соответствии с проектной документацией и при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
6.11.2. При выполнении работ по установке или демонтажу средств наружной рекламы и информации, размещению рекламной и иной информации на средствах наружной рекламы и информации в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1584)

6.11.3. В случае занятия проезжей части автомобильной дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения транспорта при установке или демонтаже средств наружной рекламы и информации, размещении рекламной и иной информации на средствах наружной рекламы и информации указанные действия должны производиться по согласованию с ОГИБДД УМВД РФ по городу Самаре. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1584)

6.11.4. Установка или демонтаж средств наружной рекламы и информации на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника имущества, к которому присоединяется (c которого демонтируется) средство наружной рекламы и информации, либо в его отсутствие при наличии письменного уведомления собственника имущества о проведении таких работ.
6.11.5. После установки или демонтажа средств наружной рекламы и информации их владелец обязан за счет собственных средств восстановить объекты благоустройства, а также объект размещения в виде, близком к первоначальному.
6.11.6. В течение трех дней со дня завершения строительно-монтажных работ по установке или демонтажу средств наружной рекламы и информации их владелец обязан представить в Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара заверенную копию акта выполненных работ, подписанного владельцем средств наружной рекламы и информации и организацией, осуществлявшей строительно-монтажные работы.
6.11.7. Владелец средств наружной рекламы и информации несет ответственность за нарушение правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в процессе установки, эксплуатации и демонтажа средств наружной рекламы и информации, размещения рекламной и иной информации на средствах наружной рекламы и информации. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1584)



И.о. первого заместителя Главы городского округа Самара
А.В.Прямилов

Об утверждении основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов (с изменениями на 5 февраля 2014 года)

Название документа: Об утверждении основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов (с изменениями на 5 февраля 2014 года)

Номер документа: 1075

Вид документа: Постановление Администрации городского округа Самара

Принявший орган: Администрация городского округа Самара

Статус: Документ будет изменен

Действующий

Опубликован: Самарская газета от 15 августа 2012 г. № 145
Дата принятия: 14 августа 2012

Дата начала действия: 15 августа 2012
Дата редакции: 05 февраля 2014