Недействующий


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2012 года № 9

Об утверждении Административного регламента предоставления министерством культуры Самарской области государственной услуги "Оформление охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального и регионального значения (выявленных объектов культурного наследия)"

     

(с изменениями на 10 октября 2013 года)

_______________________________________________________________________________________

Изменение:

                              Приказ министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. № 37

________________________________________________________________________________________

     
     В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 61 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Самарской области"


ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством культуры Самарской области государственной услуги "Оформление охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального и регионального значения (выявленных объектов культурного наследия)".
     2. Признать утратившим силу приказ министерства культуры Самарской области от 14.01.2010 N 1 "Об утверждении Административного регламента министерства культуры Самарской области по оформлению охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального и регионального значения (выявленных объектов культурного наследия)" и приказ министерства культуры Самарской области от 13.07.2010 N 20 "О внесении изменения в приказ министерства культуры Самарской области от 14.01.2010 N 1 "Об утверждении Административного регламента министерства культуры Самарской области по оформлению охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального и регионального значения (выявленных объектов культурного наследия)".
     3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра культуры Самарской области, руководителя управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия (Пряникову).
     4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
     5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Временно исполняющий обязанности министра
культуры Самарской области
О.В.Рыбакова

Утвержден
Приказом министерства культуры
Самарской области
от 29 июня 2012 г. N 9

Административный регламент предоставления министерством культуры Самарской области государственной услуги "Оформление охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального и регионального значения (выявленных объектов культурного наследия)"

(в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. № 37)

 

1. Общие положения

     

     Административный регламент предоставления министерством культуры Самарской области государственной услуги "Оформление охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального и регионального значения (выявленных объектов культурного наследия)" (далее - государственная услуга) разработан в целях оптимизации (повышения качества и доступности) предоставления государственной услуги и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
     1.1. Общие сведения о государственной услуге.
     В качестве получателей государственной услуги выступают заявители, являющиеся собственниками (пользователями) объекта культурного наследия федерального и регионального значения (выявленного объекта культурного наследия), помещения в указанных объектах культурного наследия, земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия (далее - объект культурного наследия), а также физические и юридические лица, имеющие право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
     1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
     1.2.1. Информация о местах нахождения, графике работы министерства культуры Самарской области (далее - министерство), справочные телефоны структурных подразделений министерства, адрес электронной почты и официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
     1.2.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить:
     на официальном сайте министерства в сети Интернет - www.mincult.samregion.ru;
     непосредственно в министерстве;
     путем использования средств телефонной связи.
     Информирование получателей государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги является индивидуальным, осуществляется в устной или письменной форме.
     Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей государственной услуги за информацией лично и (или) по телефону.
     При ответе на телефонные звонки сотрудник министерства, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество и наименование министерства. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
     Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
     Максимальное время приема заявителя (представителя заявителя) при проведении консультаций по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
     В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает получателям услуги обратиться письменно, либо согласует другое удобное для получателей время.
     Сотрудники, осуществляющие информирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к получателям услуги, не унижая их чести и достоинства. Информация должна предоставляться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
     Индивидуальное информирование осуществляется почтовым или электронным отправлением либо путем личного вручения информации в зависимости от способа обращения или способа получения ответа, запрашиваемого получателем государственной услуги.
     При письменной форме информирования ответ заявителю оформляется на бланке министерства. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
     При индивидуальном информировании ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
     Ответ на обращение, поступившее в министерство в электронной форме, в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
     1.2.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, а также предоставление гражданам в ходе консультаций форм документов являются бесплатными.
     1.2.4. Информация о местах нахождения, графике работы министерства, справочные телефоны структурных подразделений министерства, адрес электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет, о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте министерства в сети Интернет.
     На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
     текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
     образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
     схема размещения должностных лиц министерства.

2. Стандарт предоставления государственной услуги      

(в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. № 37)

     2.1. Наименование государственной услуги: "Оформление охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального и регионального значения (выявленных объектов культурного наследия)".
     2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: министерство культуры Самарской области.
     2.3. Результат предоставления государственной услуги.
     Результатом предоставления государственной услуги является направление либо выдача (вручение) заявителю охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия федерального и регионального значения (выявленных объектов культурного наследия), расположенных на территории Самарской области (далее - охранное обязательство), оформленного в соответствии с приложениями N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту.
     2.4. Срок предоставления государственной услуги.
     Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
     При необходимости согласования в установленных действующим законодательством случаях проекта охранного обязательства с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), срок предоставления государственной услуги увеличивается на время согласования охранного обязательства уполномоченным федеральным органом, но не более чем на 90 рабочих дней.
     2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
     Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 2009, 21 января N 7);
     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
     Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
     Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
     Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2002 N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.2002, N 51, ст. 5086);
     Закон Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 47(26506), 12.02.2009);
     Закон Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", N 377(26420), 10.12.2008);
     Закон Самарской области от 03.04.2002 N 14-ГД "О культуре в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 64, 10.04.2002);
     постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 61 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Самарской области" ("Волжская коммуна", N 77(26536), 06.03.2009).
     2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
     2.6.1. При обращении за государственной услугой заявитель обязан представить:
     заявление о предоставлении государственной услуги;
     для физических лиц - копии страниц 2, 3, 5 паспорта гражданина Российской Федерации или копии страниц паспорта гражданина иного государства с официальным переводом на русский язык, для несовершеннолетних - копия свидетельства о рождении, а также документы законных представителей несовершеннолетнего, для юридических лиц - копии учредительных документов, а также документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
     копия инвентаризационного плана объекта недвижимости с поэтажным планом и экспликацией помещений (технический паспорт). В случае наличия на данных документах отметки о проведении перепланировки (реконструкции) дополнительно может представляться копия инвентаризационного плана объекта недвижимости с поэтажным планом и экспликацией помещений (технический паспорт), отражающего состояние объекта до проведения перепланировки (реконструкции);
     копия доверенности (при обращении физического лица - нотариально удостоверенной) в случае обращения от имени собственника (пользователя) объекта культурного наследия, лиц, имеющих право выступать от их имени.
     2.6.2. Заявитель имеет право представить следующие документы:
     копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности (пользования) на объект культурного наследия (помещение в нем);
     выписка из реестра объектов капитального строительства;
     для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - копия документов, подтверждающих регистрацию юридического лица в уполномоченном государственном органе;
     копия акта соответствующего органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое.
     В случае отказа от реализации данного права министерство самостоятельно обращается за получением указанных документов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
     2.6.3. Копии представляемых документов заверяются в соответствии с пунктом 3.26 Государственного стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов": ниже реквизита "Подпись" проставляется заверительная надпись: "Верно", должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения; печать юридического лица).
     Министерство культуры Самарской области не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанной государственной услуги.
     2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     2.7.1. Отсутствие или невозможность прочтения копий документов, представляемых для оказания государственной услуги, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом.
     2.7.2. Представление незаверенных копий документов, представляемых для оказания государственной услуги, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом.
     2.7.3. Отсутствие надлежащим образом оформленных полномочий у лица, обращающегося за предоставлением государственной услуги.
     2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
     2.8.1. Представление заявителем (представителем заявителя) ненадлежащим образом оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки охранного обязательства.
     2.8.2. Противоречие требований заявителя (представителя заявителя) действующему законодательству.
     2.8.3. Непредоставление заявителем доступа на объект культурного наследия (в занимаемые помещения, расположенные в объекте культурного наследия).
     2.8.4. Отсутствие у объекта, на оформление охранного обязательства, в отношении которого подано заявление, статуса объекта культурного наследия.
     2.8.5. Представление заявителем документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
     2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
     Государственная услуга предоставляется на бесплатной (безвозмездной) основе.
     2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
     Максимальное время ожидания в очереди заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления или получении оформленного охранного обязательства не должно превышать 15 минут. (абзац в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. № 37)

     2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
     Заявление на предоставление государственной услуги регистрируется при личном обращении заявителя - физического лица либо уполномоченного представителя юридического лица в течение 20 минут.
     Заявление, направленное почтовым отправлением, регистрируется специалистом, отвечающим за делопроизводство (далее - специалист приемной), в день поступления заявления.
     2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     Государственная услуга предоставляется в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей государственной услуги.
     Здание, в котором предоставляется государственная услуга, и прилегающая к нему территория должны быть обустроены и оснащены специальными приспособлениями и оборудованием, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан (пандусы, ориентирующие поручни, подъемные устройства, специальные указатели и т.п.).
     По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
     Помещения должны быть оборудованы системами охранной сигнализации (в том числе, при необходимости, камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, телефонной связью и всеми средствами коммунально-бытового обслуживания.
     Для размещения ресурсов и организации производственных процессов помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано предметами офисной мебели (стеллажи, витрины, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.
     В помещении должен быть установлен информационный стенд с размещением на нем информации, предусмотренной п. 1.2.4 настоящего Административного регламента,
     В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены места для ожидания и места для заполнения документов.
     Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
     Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
     Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
     2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
     Доступность и качество предоставляемой государственной услуги оценивается на основе следующих показателей:
     доля жалоб в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
     доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений по вопросам предоставления государственной услуги;
     доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, от общего количества поступивших заявлений;
     снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата государственной услуги.  (абзац внесен Приказом министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. № 37)
     2.14. Иные требования.
     Заявитель обязан обеспечить доступ к объекту культурного наследия, включая все занимаемые помещения, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

     3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
     прием и регистрация заявления, назначение специалиста управления, ответственного за рассмотрение заявления;
     рассмотрение заявления и выдача либо направление заявителю (представителю заявителя) оформленного охранного обязательства или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
     3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления, назначение специалиста управления, ответственного за рассмотрение заявления.
     Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является подача получателем государственной услуги заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. Заявление подается в одном экземпляре при личном обращении либо путем его направления посредством почтовой связи в министерство или непосредственно в управление правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства (далее - управление).
     Прием и регистрация заявления, направленного (представленного) в письменной форме, осуществляется специалистом приемной в министерстве либо управлении.
     В случае если заявление представляется в приемную (министерства либо управления) лично заявителем (представителем заявителя), прием и регистрация заявления осуществляется непосредственно после передачи заявления специалисту приемной. Действия по приему и регистрации заявления осуществляются в течение 10 минут.
     По просьбе получателя государственной услуги специалист приемной проставляет на экземпляре заявителя штамп с указанием входящего номера.
     Заявление, представленное лично либо направленное почтовым отправлением, регистрируется специалистом приемной в день поступления заявления.
     Специалист приемной направляет заявление руководителю управления не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. В случае если заявление передано в управление из приемной министерства, специалист приемной управления направляет заявление руководителю управления в течение этого же рабочего дня.
     Руководитель управления путем наложения своей резолюции назначает специалиста управления, ответственного за рассмотрение заявления (далее - ответственный специалист), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
     Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и назначение ответственного специалиста.
     3.3. Административная процедура - рассмотрение заявления и выдача либо направление заявителю (представителю заявителя) охранного обязательства или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
     Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом заявления.
     Ответственный специалист в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления, проверяет:
     комплектность необходимых документов (пункт 2.6 настоящего Административного регламента);
     правильность заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах;
     соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
     При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный специалист принимает решение о проведении осмотра объекта культурного наследия (помещения в объекте культурного наследия).
     В случае если при рассмотрении комплекта документов ответственным специалистом будет установлено, что заявитель не воспользовался правом самостоятельного представления копии документа, предусмотренного пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
     Запрос о предоставлении указанной информации в срок, не превышающий пяти рабочих дней, направляется ответственным специалистом в соответствующий орган.
     Способ направления межведомственного запроса и получения ответа на него установлен технологической картой межведомственного взаимодействия.
     При установлении основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления (по почте или лично в руки) о возврате документов без рассмотрения с указанием всех недостатков, нарушений или списка недостающих документов.
     В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания для отказа и представляет его на подпись руководителю управления.
     Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливается ответственным специалистом и представляется им на подпись руководителю управления в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
     Руководитель управления, подписывая письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, принимает решение о его направлении заявителю (представителю заявителя).
     В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный специалист:
     организует проведение осмотра состояния объекта культурного наследия с целью определения мероприятий по сохранению, обязательных к выполнению собственником (пользователем) объекта культурного наследия;
     осуществляет подготовку проекта охранного обязательства;
     передает проект охранного обязательства на подпись министру культуры Самарской области (далее - министр) или уполномоченному им лицу, либо направляет при необходимости, установленной действующим законодательством, проект охранного обязательства на согласование в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а при наличии замечаний указанного органа дорабатывает проект охранного обязательства и направляет его на повторное согласование;
     после согласования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти передает охранное обязательство на подпись руководителю органа или уполномоченному им лицу;
     после подписания охранного обязательства руководителем органа или уполномоченным лицом выдает заявителю охранное обязательство.
     Охранное обязательство или решение об отказе в предоставлении государственной услуги по просьбе заявителя выдается ему лично в помещении управления в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, а при необходимости согласования в установленных действующим законодательством случаях проекта охранного обязательства с уполномоченным федеральным органом данный срок увеличивается, но не более чем на 90 рабочих дней.
     В случае если заявитель (представитель заявителя) не обращается за охранным обязательством, охранное обязательство направляется по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи.
     Результатом административной процедуры является выдача (вручение) либо направление заявителю (представителю заявителя) охранного обязательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»