Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2010 года № 683

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2006 №17 «О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

_________________________________________________________________________________________________

 Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2013 г. № 843

_________________________________________________________________________________________________     

 

          В целях реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2006 №17 «О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» следующие изменения:
         пункт 2 признать утратившим силу;
         пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Определить сайт Главного управления организации торгов Самарской области сайтом Самарской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.»;
         пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, бюджетных учреждений Самарской области.»;
        Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, и областных государственных заказчиков изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011.     

И.о. Губернатора - председателя Правительства Самарской области
 А.П. Нефёдов

Приложение
к постановлению Правительства Самарской области
от 23.12.2010 №683

Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, бюджетных учреждений Самарской области

1. Общие положения


     1.1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) устанавливает процедуры и механизмы взаимодействия Главного управления организации торгов Самарской области (далее - уполномоченный орган) и государственных заказчиков Самарской области, бюджетных учреждений Самарской области (далее - заказчики) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области.
     1.2. Целью настоящего Порядка является обеспечение управления системой государственного заказа Самарской области.
     1.3. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.

2. Основные положения и принципы взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области


     2.1. Заказчики, размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области, обязаны пройти регистрацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) и на сайте оператора электронной торговой площадки (в случае размещения заказа путём открытого аукциона в электронной форме).
     Для прохождения регистрации представителю заказчика необходимо иметь доверенность и электронную цифровую подпись, полученную в управлении Федерального казначейства по Самарской области.
     Заказчик вправе осуществить регистрацию в автоматизированной информационной системе уполномоченного органа «Портал государственных заказов Самарской области» (далее - Портал государственных заказов Самарской области), в том числе в режиме удалённого доступа.
     В настоящем Порядке под Порталом государственных заказов Самарской области понимается программный продукт, предназначенный для автоматизации процессов размещения заказов и предоставления данных, включающий в себя сайт Самарской области для размещения информации о размещении заказов (далее - сайт Самарской области), систему электронного документооборота, модуль ввода и представления данных о размещаемых заказах.
     2.2. Заказчики размещают в Портале государственных заказов Самарской области планы-графики размещения заказов в порядке и по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
     2.3. Для размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган заявку на размещение заказа, соответствующую требованиям, установленным приложением 2 к настоящему Порядку, утвержденную уполномоченным лицом заказчика, на бумажном носителе и в электронной форме.
     2.4. Заказчик при формировании заявки на размещение заказа осуществляет прогнозирование, планирование, изучение рынка, ценообразование, экономическое обоснование в отношении размещаемого заказа.
     2.5. Заказчик, не являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, для размещения заказа обязан согласовать заявку о размещении заказа с главным распорядителем средств областного бюджета по форме, установленной главным распорядителем средств областного бюджета.
     2.6. Решения о способе размещения заказа, об обеспечении исполнения государственного контракта, гражданско-правового договора принимаются заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона.
     2.7. Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов заказчиком в уполномоченный орган и уполномоченным органом заказчику, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать соответственно от имени заказчика, уполномоченного органа.
     2.8. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов и сведений, содержащихся в заявке заказчика и указанных в подпункте 2) пункта 2.9 настоящего Порядка, на соответствие требованиям действующего законодательства и несёт за это ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Заказчик несёт предусмотренную действующим законодательством ответственность за достоверность и соответствие действующему законодательству документов и сведений, содержащихся в заявке заказчика и указанных в подпункте 1) пункта 2.9 настоящего Порядка.
     2.9. Уполномоченный орган проверяет заявку заказчика:
     1) на наличие сведений и документов согласно подпунктам 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 15), 16), 17), 20), 21), 26), 28), 29), 30), 31), 32) пункта 1 и пунктам 2,3,4,5,6 приложения 2 к настоящему Порядку;
     2) на соответствие требованиям Федерального закона согласно подпунктам 2), 14), 18), 19), 22), 23), 24), 25), 27), 33) пункта 1 приложения 2 к настоящему Порядку.
     2.10. Уполномоченный орган направляет запрос заказчику в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки заказчика в случае отсутствия в заявке документов и сведений, необходимых для размещения заказа, предусмотренных действующим законодательством и приложением 2 к настоящему Порядку.
     2.11. Несоответствие содержания заявки требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов в части документов и сведений, указанных в подпункте 2) пункта 2.9 настоящего Порядка, либо непредставление сведений по запросу, предусмотренному пунктом 2.10 настоящего Порядка, является основанием для отказа уполномоченным органом в размещении заказа. Уполномоченный орган направляет заказчику уведомление в письменной форме об отказе в размещении заказа с указанием оснований отказа в течение десяти дней со дня поступления заявки заказчика либо со дня получения уполномоченным органом ответа на запрос, предусмотренный пунктом 2.10 настоящего Порядка.
     2.12. Заказчик вправе после устранения нарушений действующего законодательства снова направить заявку в уполномоченный орган.
     2.13. Уполномоченный орган на основании заявки заказчика осуществляет размещение заказа в установленном действующим законодательством порядке либо принимает решение об отказе в размещении заказа по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Порядка.
     2.14. Информация о размещении заказа размещается уполномоченным органом на официальном сайте и(или) на электронной площадке не позднее десяти дней с момента поступления заявки заказчика или со дня получения уполномоченным органом ответа на запрос, предусмотренный пунктом 2.10 настоящего Порядка, содержащий сведения, запрошенные уполномоченным органом.
     Информация о размещении заказа подлежит размещению уполномоченным органом в Портале государственных заказов Самарской области одновременно с размещением данной информации на официальном сайте в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
     2.15. Уполномоченный орган направляет заказчику один экземпляр итогового протокола, отражающего результат размещения заказа, осуществленного уполномоченным органом (далее - итоговый протокол), с приложением копий документов и сведений на бумажном носителе и в электронной форме, содержащихся в заявке участника размещения заказа, с которым заключается государственный контракт, гражданско-правовой договор, необходимых для заполнения заказчиком проекта государственного контракта (гражданско-правового договора), в течение одного рабочего дня с даты размещения итогового протокола на официальном сайте.
     2.16. В целях открытости, прозрачности всего закупочного цикла и оценки конечной эффективности исполнения заказов заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о размещенных заказах в течение трёх рабочих дней со дня окончания срока действия государственного контракта, гражданско-правового договора (далее - контракт) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующей информации размещает информацию в Портале государственных заказов Самарской области.


3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при создании комиссии по размещению государственного заказа Самарской области


     3.1. Решение о создании комиссии по размещению государственного заказа Самарской области (далее - комиссия) в соответствии с действующим законодательством принимается уполномоченным органом.
     3.2. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа и заказчика. В случае если заказчик не является главным распорядителем средств областного бюджета, в состав комиссии могут быть включены представители главного распорядителя средств областного бюджета, а также представитель органа исполнительной власти Самарской области в случае, если предмет размещаемого заказа может повлиять на исполнение этим органом исполнительной власти Самарской области своих государственных функций (услуг). Включение указанных представителей осуществляется на основании письменных представлений, подписанных соответственно главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти Самарской области.
     3.3. Решение о составе комиссии принимается уполномоченным органом на основании представленных заказчиками кандидатур для участия в работе комиссий в составе заявки (приложение 2 к настоящему Порядку).
     3.4. Заказчик, главный распорядитель средств областного бюджета обязаны заменить своего представителя в составе комиссии в случае невозможности выполнять им функции члена комиссии по причинам, предусмотренным действующим трудовым законодательством. Извещение о замене представителя в составе комиссии представляется заказчиком, главным распорядителем средств областного бюджета в уполномоченный орган не позднее двух дней до подписания соответствующего протокола комиссией.
     3.5. Руководитель заказчика, руководитель главного распорядителя средств областного бюджета обеспечивают своевременную явку и участие в работе членов комиссии соответственно представителей заказчика, представителей главного распорядителя средств областного бюджета.

 

4. Основные положения порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказа на торгах


     4.1. На основании заявки заказчика уполномоченным органом подготавливается и подписывается извещение о размещении заказа. Заказчиком и уполномоченным органом разрабатывается и утверждается конкурсная документация, документация об аукционе с учётом положений пунктов 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
     Ответственность за несоответствие утверждённой конкурсной документации, документации об аукционе требованиям законодательства о размещении заказов несут заказчик и уполномоченный орган в соответствии с разграничением ответственности, установленным пунктами 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
     4.2. При размещении заказа путём проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать требования к участникам размещения заказа в соответствии с положениями Федерального закона. В состав конкурсной документации, документации об аукционе включаются общие требования, предъявляемые действующим законодательством к участникам размещения заказа, к обеспечению исполнения контракта, разрабатываемые уполномоченным органом (далее - общие требования). Заказчик в заявке на размещение заказа устанавливает требования к участникам размещения заказа. В случае если заказчик не установил требования к участникам размещения заказа, при размещении заказа необходимо руководствоваться общими требованиями.
     4.3. Решение об установлении требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах и размере данного обеспечения принимается уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона на основании предложения заказчика.
     4.4. Извещение о проведении, внесении изменения в извещение, извещение об отказе в проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме размещаются на официальном сайте, а также на электронной площадке при размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме в установленные Федеральным законом сроки на основании заявки заказчика.
     Конкурсная документация, документация об аукционе, изменения в конкурную документацию, документацию об аукционе размещаются уполномоченным органом на официальном сайте, а также на электронной площадке при размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме в установленные Федеральным законом сроки на основании заявки заказчика.
     В случае обнаружения нарушения законодательства о размещении заказов уполномоченный орган обязан уведомить о выявленном нарушении заказчика и внести соответствующие изменения в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе после получения согласия заказчика.
     4.5. Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, устанавливаются заказчиком.
     4.6. В случае получения уполномоченным органом запроса о разъяснении конкурсной документации, документации об аукционе в день получения запроса уполномоченный орган вправе перенаправить указанный запрос заказчику в письменной или в электронной форме.
     В случае направления уполномоченным органом запроса о разъяснении конкурсной документации, документации об аукционе заказчику заказчик обязан представить разъяснения уполномоченному органу в письменной форме или в электронной форме в течение одного дня с момента получения запроса о разъяснении конкурсной документации, документации об аукционе.
     4.7. Уполномоченный орган осуществляет операции со средствами, поступающими к нему во временное распоряжение в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в соответствии с положениями Федерального закона и договора обеспечения заявки на участие в торгах, заключаемого с участниками размещения заказа в форме договора присоединения.
     4.8. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также документов об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта.
     В этом случае заказчик уведомляет уполномоченный орган в письменной форме или в электронной форме не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем, в котором истек срок для подписания контракта участником размещения заказа, об уклонении такого участника от заключения контракта. Уполномоченный орган на основании указанного уведомления не возвращает такому участнику размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, и перечисляет их в течение десяти дней с даты получения уведомления в доход областного бюджета.
     Уполномоченный орган не возвращает денежные средства, внесённые в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, участнику размещения заказа, с которым заказчик в установленных Федеральным законом случаях отказывается заключать контракт, и перечисляет их в доход областного бюджета в течение десяти дней с даты размещения на официальном сайте протокола об отказе от заключения контракта.

5. Особенности порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказа на открытом аукционе в электронной форме


     5.1. Размещение заказов для государственных нужд Самарской области на открытом аукционе в электронной форме осуществляется уполномоченным органом на электронных площадках, отобранных в установленном порядке. Выбор электронной площадки для размещения заказа осуществляется уполномоченным органом.
     5.2. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте и направление оператору электронной торговой площадки в порядке, предусмотренном Федеральным законом, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
     5.3. Уполномоченный орган направляет итоговый протокол заказчику в электронной форме и на бумажном носителе в течение дня, следующего за днем подписания протокола.
     Заказчик в сроки, установленные Федеральным законом для направления оператору электронной площадки проекта контракта без подписи заказчика, направляет в уполномоченный орган такой проект контракта. Уполномоченный орган в день получения от заказчика проекта контракта без подписи заказчика направляет его оператору электронной площадки.
     5.4. В случае получения протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, уполномоченный орган в день получения данного протокола направляет его заказчику.
     5.5. В течение двух дней со дня получения от уполномоченного органа протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик рассматривает данный протокол разногласий и направляет в уполномоченный орган без подписи заказчика доработанный проект контракта либо повторно направляет проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
     Уполномоченный орган в день получения от заказчика доработанного проекта контракта либо проекта контракта с указанием причин отказа учесть замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет их оператору электронной площадки.
     5.6. Заказчик в течение двух дней со дня получения проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязан направить уполномоченному органу контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, либо на бумажном носителе. Уполномоченный орган в течение одного дня с момента получения контракта направляет оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, либо заверенную электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, копию контракта, подписанного заказчиком.
     5.7. В случае если в соответствии с частью 16 статьи 41.12 Федерального закона от подписания контракта уклонились все пять участников открытого аукциона в электронной форме, заявки на участие в открытом аукционе которых ранжированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона и при условии, что в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме содержатся заявки участников открытого аукциона в электронной форме, сделавших соответствующие предложения о цене контракта, вторые части которых комиссия не рассматривала, заказчик в течение одного дня уведомляет о факте уклонения от заключения контракта уполномоченный орган. Уполномоченный орган в день получения уведомления направляет соответствующее уведомление оператору электронной площадки и далее повторно осуществляет предусмотренные Федеральным законом действия по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.     

   Приложение 1
к Порядку взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление
функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд
 бюджетных учреждений Самарской области, и государственных заказчиков
 Самарской области, бюджетных  учреждений Самарской области

План-график размещения заказов для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области

на ______ год

Номер лота *

Способ размещения заказа

Организационно-правовая форма и наименование заказчика

Адрес, телефон

ИНН

Предмет государственного контракта (гражданско-правового договора)

Источник финансирования
В том числе с разбивкой по годам:

средства областного бюджета, в том числе средства, имеющие целевое назначение

внебюджетные средства

Начальная (максимальная) цена государственного контракта (гражданско-правового договора), рублей

Наименование единицы товара с указанием характеристик идентификации по каждому виду товара (только при поставке товара)

Единица измерения, фасовка, форма выпуска и т.д. по каждому виду товара

Объемы поставки (количество) по каждому виду товара

Начальная (максимальная) цена единицы товара с учетом всех затрат по каждому виду товара (только при поставке товара), рублей

Сроки (график) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Сроки (график) оплаты товаров, работ, услуг

Плановая дата подачи заявки на размещение заказа в уполномоченный орган

Плановая дата исполнения государственного контракта (гражданско-правового договора)

Срок окончания действия государственного контракта (гражданско-правового договора)

Статус лота **

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»