Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2010 года N 553

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242, от 24.08.2011 N 418, от 12.10.2011 N 566, от 25.10.2011 N 616, от 21.12.2012 N 792, от 03.09.2013 N 441, от 30.12.2013 N 849)


В целях повышения надежности обеспечения населения Самарской области теплоснабжением, а также повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" на 2011 - 2013 годы.

2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на реализацию указанной в пункте 1 настоящего Постановления программы.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418)

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418, от 21.12.2012 N 792)

4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ






Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 29 октября 2010 года N 553

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(далее - Программа)  (в редакции Постановлений Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242, от 24.08.2011 N 418, от 12.10.2011 N 566, от 25.10.2011 N 616, от 21.12.2012 N 792, от 03.09.2013 N 441)


 Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

областная целевая программа "Повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" на 2011 - 2013 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

-

поручение Губернатора Самарской области Артякова В.В. от 26.05.2009

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

-

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

-

цель Программы:

повышение надежности обеспечения населения теплоснабжением;

задачи Программы:

повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры в Самарской области; снижение потребления энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры в Самарской области;

обеспечение систем теплоснабжения Самарской области резервными источниками генерации тепловой энергии

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

Программа реализуется с 2011 по 2013 год в один этап

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ

-

количество построенных и реконструированных объектов теплоснабжения (котельных);

доля морально и физически устаревших котельных в общем количестве объектов теплоснабжения (котельных) области;

усредненное увеличение КПД на реконструированных объектах теплоснабжения (котельных);

доля объектов теплоснабжения, находящихся в предаварийном состоянии на территории Самарской области, обеспеченных резервными источниками теплоснабжения, в общем количестве морально и физически устаревших объектов теплоснабжения, находящихся в предаварийном состоянии на территории Самарской области

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-

объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 279 238,95 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году - 160 062,94 тыс. рублей;

в 2012 году - 91 617,06 тыс. рублей;

в 2013 году - 69 238,95 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 25.10.2011 N 616, от 21.12.2012 N 792, от 03.09.2013 N 441)

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов)

(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.09.2013 N 441)

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418)


 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Согласно Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года безусловными приоритетами государственной политики в регионе являются основные сферы жизнедеятельности, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья человека. Основными задачами вышеназванной Стратегии определены: увеличение объемов строительства жилья и коммунальной инфраструктуры и приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества. Вместе с тем Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается необходимость разработки и реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства области в целях улучшения качества жизни населения является стратегической задачей реализации Программы, решение которой возможно только путем объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Жилищно-коммунальный комплекс Самарской области характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг и имеет сравнительно низкую энергетическую эффективность. Вследствие этого возрастает себестоимость коммунальных услуг, увеличиваются затраты на эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, повышаются затраты населения на оплату коммунальных услуг.

Основными причинами сложившейся ситуации являются высокий уровень морального и физического износа объектов коммунальной инфраструктуры и высокая энергоемкость коммунальной инфраструктуры.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

Климатические условия в Самарской области предопределяют теплоснабжение как наиболее топливоемкий сектор экономики, и следовательно, до 60% платежей населения за коммунально-бытовые услуги приходится именно на данный вид услуг. Принимая во внимание то, что теплоснабжение имеет большое социальное значение, повышение его надежности, качества и экономичности является безальтернативной задачей. Любые сбои в обеспечении населения и других потребителей теплом негативным образом воздействуют на экономику области и усиливают социальную напряженность.

Проблема теплоснабжения стоит наиболее остро в малых городах и сельских поселениях. Сложившееся повсеместно традиционное централизованное теплоснабжение не оправдывает себя из-за низкой рентабельности котельных установок, вызванной резким падением присоединенной нагрузки вследствие сокращения количества промышленных потребителей и перехода потребителей на индивидуальные системы отопления. Низкая рентабельность котельных сокращает возможности эксплуатирующих предприятий поддерживать тепловые сети в надлежащем состоянии.

Согласно данным Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на 01.01.2010, из 1581 котельной Самарской области 227 котельных морально и физически устарели и не отвечают требованиям безопасной эксплуатации и энергоэффективности, что составляет 14,4% от общего количества котельных, обеспечивающих теплоснабжением жилищно-коммунальное хозяйство области.

Вследствие износа объектов теплоснабжения потери тепловой энергии в тепловых сетях и котельных в 2009 году составили 9% от произведенной тепловой энергии.

На восстановление основных фондов объектов теплоснабжения Самарской области до нормативных значений потребность в финансовых средствах составляет 5 608,832 млн. рублей.

В связи с высокой степенью износа объектов коммунального хозяйства в настоящее время подавляющий объем работ, выполняемый службами жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, носит не планово-предупредительный, а аварийно-восстановительный характер, что в значительной степени повышает риск возникновения более масштабных аварий. В целях их предотвращения, минимизации негативных социальных последствий аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, а также сокращения сроков ликвидации чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения необходимо создание мобильного резерва генераторов тепловой энергии.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)

Принимая во внимание расположение городского округа Самара в относительном центре Самарской области, считаем целесообразным приобретение транспортабельных котельных с последующим размещением их в периферийных районах городского округа Самара (п. Мехзавод и Куйбышевский район). Географическое расположение города в центре области позволяет обеспечить оперативную доставку транспортабельных котельных во все муниципальные образования в максимально короткие сроки в необходимом количестве. Наличие четырех транспортабельных котельных удовлетворит потребность в использовании вышеуказанного оборудования для ликвидации аварийных ситуаций на территории городского округа Самара, а также на его обособленных территориях, таких, как территории поселков Управленческий, Береза, Прибрежный и др.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)

Обеспечение на случай аварии транспортабельными котельными управляющих компаний муниципальных образований области планируется на основании соглашений, в рамках которых муниципальное образование, соответствующее критериям отбора, обязуется оперативно предоставить необходимое количество транспортабельных котельных, а принимающая сторона - оплатить расходы на транспортировку и амортизацию оборудования, а также расходы на жидкое топливо при работе котельных на объекте.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)

Практическое решение вышеуказанных проблем, предусматриваемое Программой, должно обеспечивать надежное теплоснабжение населения, организаций в Самарской области и повышение эффективности функционирования и обеспечения устойчивого развития отрасли на базе новых современных технологий, а также максимально эффективное использование возможностей перспективных энергосберегающих технологий в области генерации и транспортировки тепловой энергии.

Реализация Программы позволит снизить потребление топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве при повышении качества обеспечения потребителей тепловой энергией, обеспечить надежность эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры, а также повысить общую энергоэффективность жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, что положительно отразится на уровне затрат населения муниципальных образований на коммунальные услуги.


2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации


Целью настоящей Программы является повышение надежности обеспечения населения области теплоснабжением.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры в Самарской области;

снижение потребления энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры в Самарской области;

обеспечение систем теплоснабжения Самарской области резервными источниками генерации тепловой энергии.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)

Программа реализуется с 2011 по 2013 год в один этап.


3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы


Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы (показатели):

количество построенных и реконструированных объектов теплоснабжения (котельных);

доля морально и физически устаревших котельных в общем количестве объектов теплоснабжения (котельных) области;

усредненное увеличение КПД на реконструированных объектах теплоснабжения (котельных);

доля объектов теплоснабжения, находящихся в предаварийном состоянии на территории Самарской области, обеспеченных резервными источниками теплоснабжения, в общем количестве морально и физически устаревших объектов теплоснабжения, находящихся в предаварийном состоянии на территории Самарской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)

Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, определен в приложении N 1 к Программе.

Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Программы приведена в приложении N 2 к Программе.


4. Перечень программных мероприятий

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)


Для достижения цели и решения задач Программы предусматривается выполнение мероприятий по строительству и реконструкции не отвечающих требованиям энергетической эффективности объектов теплоснабжения (приложение N 3 к Программе), а также приобретение транспортабельных котельных (приложение N 3.1 к Программе), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации в границах соответствующего муниципального образования теплоснабжения населения.


5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)


Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 279 238,9 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 21.12.2012 N 792, от 03.09.2013 N 441)

в 2011 году - 160 062,94 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 N 566)

в 2012 году - 91 617,06 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»